Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Фотография - это единственное искусство, которому не нужно учиться и для занятий которым не нужно иметь особых способностей. Первыми это оценили, по-видимому, производители фотоаппаратуры и фотоматериалов. И если не они придумали фотографический постмодернизм, то во всяком случае, он с готовностью льет свои мутные воды на их мельницу. У каждого человека есть врожденная потребность заниматься хоть каким-нибудь творчеством - (надо помнить, по чьему образу и подобию мы созданы) - и горе тому, у кого нет никаких способностей или хотя бы вредных привычек, которые особенно вредны тем, что способны заменить собою почти все. А если каждому жителю планеты всучить фотоаппарат (хотя бы в привычном мобильнике) и убедить его, что стать фотохудожником - это очень просто , то все потребности в творчестве и всяческие комплексы неполноценности будут упразднены. Но, главное! какая прибыль ожидает производителей фотоаппаратуры и фотобизнеса в целом! Для этого нужно только решительно понизить уровень искусства фотографии, а еще лучше вообще упразднить все критерии: и этические, и эстетические. Для этой цели, как нельзя лучше, сгодился постмодернизм, принципиально отвергающий все оценки: я так вижу! — и вопросов более нет. То-то владельцы современных фотогалерей, как сговорилиcь: «Картье-Брессоны нам не нужны!» И это естественно: Картье-Брессону подражать невозможно. Даже при беглом знакомстве с его работами мгновенно является мысль о собственной бездарности. Нет, поп-идолы фотографии должны быть бездарны так же, как и подавляющее большинство населения, чтобы, взглянув на их фотографии, у каждого тут же родилась бы возмущенная мысль: и я так могу! И, как следствие, появилось бы непреодолимое стремление доказать это на деле. Вот и в ловушке!
Жаль только, что массовое искусство и способных фотографов заставляет заниматься всяческой ерундой (которая выдается мистификаторами за искусство) в погоне за дешевым признанием. Однако, количество неминуемо переходит в качество; и из миллионов одураченных фотографов кто-нибудь да пробьется к настоящему искусству, которое по-настоящему бесценно, потому что слагается из истины, добра и красоты, а не из денег, вложенных в умелую «раскрутку». И не беда, что «бесценное» мало кто может вовремя оценить - главное, чтобы оно все же было; а время даст и оценку. Фотография - продукт не скоропортящийся, а надежные консервы времени, которое бесконечно рвется вперед.
Валерий Щеколдин /М-журнал (журнал документальной фотографии)/: http://journal.liberty.su/columns/impossible
Точно то же самое относится и к теме "пения ртом".
То же самое относится к литературе в смысле генерации массового чтива (быдлочтиво).
Если по большому счёту, то это проблема деградации человека (человеков) в постиндустриальном обществе.
Ώ, в подтверждение твоих слов
http://photo-element.ru/mustlike.html
Всё очень просто, была плёнка, дрожали над каждым кадром, фотографов было один на сто, а теперь сто к одному! Но на самом деле, то, что столько людей имеют возможность заниматься фотографией очень хорошо!
Абрикосов:
что столько людей имеют возможность заниматься фотографией очень хорошо!
Да, добавлю четвёртый или первый - все мои фотографии - говнофотки!
Лучче пусть будет первым, хотя это ну прям мазохизьма...
Михаил Максимов, хотелось бы возразить.
Если вспомнить историю с новой технологией приходить новая волна возможностей. Кто то возмущается - Как это так ? я раньше и только я мог это делать, а сейчас любой школьник способен..
Позвольте игрокам наиграться игрушкам, наступит момент когда лидеры далеко обгонят толпу преследователей, уже сейчас есть талантливые снимающие, талантливые пишущие, и толпа обескураженной публики.
Вроде и деньги на самую дорогую технику есть и сама техника есть, но чего то нет, а чего понять мешает банальное отсутствие чегото - кто бы подсказал где это можно купить !!
Нужно двигаться вперед со временем а не топтаться на месте пытаясь повторить работы Картье-Брессона ..
"Для меня фотография — это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств зрительного выражения. Это способ кричать, высвобождаться, а не желание доказать и утверждать свою личность. Это образ жизни".(с) Анри Картье-Брессон.
Serj Kirillov,
Полностью поддерживаю и с грустью вливаюсь в списки тех, кто "не понял, о чем статья"...
Михаил Максимов,
карандаши и краски тоже доступны многим, при этом не все, их имеющие, могут называться художниками (хотя называть себя так им никто запретить не может).
Николай Рамазанов,
Профессионалов и среди президентов нет
Михаил Максимов,
любой, кто умеет стабильно извлекать выгоду (в первую очередь материальную) из своих мировоззрений - будь то политические или воззрение на мир сквозь линзу фотоаппарата, уже профессионал.
Поэтому все президенты - профессионалы, "продвинутые любители" иногда встречаются - как исключение, подтверждающее правило. Да и сказать, что существует "невыносимая доступность президентства", трудно
Николай Рамазанов,
Нет такой профессии президент! Это выборная должность
Николай Рамазанов,
,
карандаши и краски тоже доступны многим, при этом не все, их имеющие, могут называться художниками (хотя называть себя так им никто запретить не может).
Михаил Максимов,
явления в фотографии - подмножество массы процессов современной истории. Не фотоаппараты двигают эту волну в фотографии, а новые средства коммуникации. + Смена вектора творческих усилий произошла мягко и ненавязчиво. Не надо теперь расти до понимания классического искусства. Создалось новое искусство, которое идет к тебе, опускается до понимания массами без напряжения серого вещества и потерь времени. Бизнес и мораль: вот где надо искать границу разумности и причины девальвации понятий. Я называю эти процессы американизацией образа жизни и, самое для меня неприятное, бороться с этим бесполезно.
Андрей Паньшин, самое для меня неприятное, бороться с этим бесполезно.
Михаил Максимов,
Мне кажется, что все сказанное в статье справедливо, однако это явление временное. Любопытной мыслью поделился со мной один преподаватель философии, профессор. Он высказал с первого взгляда наивную идею о "феномене начала века", о том, что когда заканчивается какой-то период, будь то модернизм, романтизм и т.д. в умах людей начинается подобная канитель. И окончание периода всегда приходится на начало века. Кроме того, прослеживается чередование периодов по характеру. Например, постмодернизм близок по идеологии к эклектике. Согласитесь, сказанное в статье в определенной мере применимо и к другим видам искусства.
Я безосновательно думаю, что этот период в скором времени закончится.
Гонка вооружений не может быть бесконечной. Люди с Canon 5D Mark III задумаются: "А так ли мне нужен Mark IV?". Уже сейчас количество наворотов в фотоаппаратах многим кажется абсурдным.
Фотографии любителей голых женщин, цветочков и капелек потонут в массе других подобных фотографий (уже тонут) и удельное внимание каждой такой фотографии будет стремиться к нулю. И эти любители либо придумают что-то новое, либо объединятся в небольшие группы. В последнем случае группы будут вырождаться и "съедят" самих себя, как вырождаются малые поселения народа с близкородственными связями.
Люди, получающие удовлетворение от большого количества плюсов, полученных методом медоношения, могут задуматься: "А так ли мне нужна эта аудитория, состоящая из новичков и слабоумных фотографов?".
Доступной фотография стала относительно недавно. Сейчас, наверное, в каждой семье есть по крайней мере одна цифрозеркалка. Думаю, именно по причине доступности, фотография выйдет скоро из моды и цветастый гриб посередь кадра или милый котенок перестанут будоражить умы масс, не будут получать эмоционального отклика.
Быть может, я сейчас пишу бред. Сам являюсь новичком в фотографии и сам понимаю, что ничего особо путного я не снял. Но мне наскучили бессодержательные фотографии, захламившие интернет. Думаю, я не одинок в этом мнении, и ряды тех, кто взял фотоаппарат ввиду его доступности, а теперь ждут чего-то большего от фотографии, будут пополняться, так как необходимо какое-то время для "вызревания".
Мне кажется, что резко отрицательной стороной технологии является сужение сектора "живого общения" между фотографами, а так же то, что мнение авторитетов в фотографии теряется на фоне огромного количества других мнений. Хорошо бы вернуться к созиданию живых фотокружков без элементов демократии.
Михаил Максимов,
А я вот считаю, что учиться фотографии надо! Более того, не просто пойти на двух-дневный курс или что-то типа того, а фундаментально.
Допустим, http://disted.ru - хороший вариант получить действительно значительные знания по фотографии
Дмитрий Пронь,
А я вот считаю, что учиться фотографии надо! Более того, не просто пойти на двух-дневный курс или что-то типа того, а фундаментально.
Допустим, http://disted.ru - хороший вариант получить действительно значительные знания по фотографии
Михаил Максимов,
Миш, ты же понимаешь, что товарищч пропиарил что-то\. не более того. А таких сертификатов на стенку хочешь тебе напечатаю штук 20-30?
Александр Заколдаев,
Александр Заколдаев:
А таких сертификатов на стенку хочешь тебе напечатаю штук 20-30?
Александр Заколдаев,
Миш, ты же понимаешь...
хочешь тебе напечатаю
Михаил Максимов,
Михаил Максимов:
Дмитрий Пронь,А я вот считаю, что учиться фотографии надо! Более того, не просто пойти на двух-дневный курс или что-то типа того, а фундаментально.
Допустим, http://disted.ru - хороший вариант получить действительно значительные знания по фотографии
В России свои не хуже. К примеру журфак МГУ.
Em,
Я сам сейчас учусь на русскоязычном Курсе NYIP.ура! Мы все станем миллионЭрами (естественно в долларовом эквиваленте) и с сертификатом на стенке туалета.
Что хочу сказать....эффективный способ разобраться в фундаментальных основах профессиональной фотографии и, что немаловажно- понять, как можно зарабатывать на любимом занятии.
Em,
Я сам сейчас учусь на русскоязычном Курсе NYIP.Не наказуемо!
Em,
И еще маленькое дополнение. Одним из инструкторов русскоязычного курса NYIP является Алексей НикишинИ что?
Михаил Максимов,
В России свои не хуже. К примеру журфак МГУ.
Вот этот текст мне у америкосов понравился:
По окончании всех шести Разделов, вы получаете Сертификат NYIP, который сможете с гордостью оформить в рамку и поместить дома, в офисе или в студии!
Это именно то, ради чего надо им бабла отсыпать!
Дмитрий Пронь,
Допустим, http://disted.ru - хороший вариант получить действительно значительные знания по фотографииВы, случайно, не получали в disted.ru фотообразование? Хотелось бы взглянуть на Ваши фотоработы.
Александр Заколдаев,
Александр Заколдаев:
Вы, случайно, не получали в disted.ru фотообразование? Хотелось бы взглянуть на Ваши фотоработы.
Em,
Не совсем корректный вопрос.очень корректнй вопрос.
.
Александр Заколдаев,
...а по ночам в тихую любуетесь своими шедеврами под одеялом
Миша, а нет ли у тебя такого ощущения, что если раньше коммивояжёры от фотографии работали поштучно, то теперь
перешли на метод "Мы с Тамарой ходим парой, эти самы мы с Тамарой"?
Признак надвигающегося кризиса?
Ώ,
Т.н. сетевой маркетинг - лет цать назад звонили в дверь мешочники, теперь через тырнет попёрли
Михаил Максимов,
к ДИПЛОМУ курсов NYIP должен прилагаться значок "хочешь научиться фотографировать? спроси меня "КАК?"
Михаил Максимов,
Вообще то, Валерий, говорит о девальвации фотографии,как одного из видов изобразительного искусства - когда это делают все, отношение соответствующее, а хороших, да, ни больше, ни меньше, но отношение уже не исправить.
Igor So,
но отношение уже не исправить.Тех, кто понимает и отличает качественную фотографию от иной ровно столько же, сколько людей понимающих и ценящих настоящую музыку.