Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Дорогие друзья! Столкнулась с такой вот проблемой не то технического не то эстетического характера: при съемке в естесственном контровом свете очень сильно теряются детали заднего фона (например окно)
или слишком светлая листва в солнечный день.
Исправляется это экспокоррекцией, локальными инструментами в ЛР, слоями, работой с масками в фш - способов масса. Но возникает вопрос: стоит ли? Стоит ли делать "равномерную" картинку? Или оставить пересветы в качестве художественного эффекта, и будет ли это выглядеть красиво? Мнения, конечно, могут быть субъективными, а видения каждого - особыми Но все-таки хотелось бы услышать мнение фотохудожников, а не потребителя по этому поводу. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом: как Вы поступаете в подобных ситуациях?
Оксана!
Во-первых, я не фотохудожник. Но есть мысли про вашу проблему. Не совсем она понятна. Если вы снимаете в жанре портрета, то зачем вам четкие детали заднего плана? Все внимание должно быть уделено лицу или фигуре, а не обстановке вокруг модели. Это и есть художественный взгляд на данный вид съемок. Если портрет выполняется в контровом свете, то есть проблема пересветов. Много методов "борьбы" с ними. Это и HDR, выбор метода автоматического замера экспозиции. К примеру, при контровом свете рекомендуется выбирать точечный замер экспозиции. Тема обширная и в одном сообщении ее полностью не раскрыть.
Оксана Лобова,
При такой съемке, Скотт Келби советует:
Вариант1:
Замерить экспозицию по окну (нацелить аппарат на окно и нажать на спуск на половину) после чего включить вспышку и понизить значение на 1-2 стопа и сделать снимок, если требуется еще понизить вспышку.
Вариант 2:
Переключить фотоаппарат на режим «Р» нажать на половину спуск и запомнить значение экспопары и перйти в режим «М», выставить полученные значения, включить вспышку понизи ее на 2 стопа. Сделать пробный кадр. если потребуется понизить еще вспышку, пока свет не будет казатьбся естественным.
Первым способом пользовался, помогает и окно не в пересвете и портрет четкий, но нужно учесть настройки кнопки «пуск». Я блокирую экпопару «AE-L» а кнопкой пуск блокирую фокус. (см. Мануал)
Думаю, первый способ для окна, а второй способ для портрета на закате. Решать вам, какой вам удобен или какой удобен в данной ситуации.
Оксана Лобова: Или оставить пересветы в качестве художественногоЕсли пересвет работает на содержание/идею кадра, то надо оставлять, если против - устранять.