ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Замер экспозиции ... в замешательстве

Сергей Склепиков Сергей Склепиков пт 30 авг 2013 05:41
#1 Замер экспозиции ... в замешательстве

Прошу совета, уважаемые.
Я не профессионал. Активно изучаю тему экспозиции.
Вопросы на которые в теории я не могу найти ответа грущу

1. Рекомендуется использовать три вида экспозамера...
Если объект на портрете большой, можно юзать матричный экспозамер. Если маленький - то точечный экспозамер.
т.е. если при точечном замере в перекрестье поймать лицо, камера выставит правильную экспозицию, и цвет лица будет естественный ?
2. поправка в экспозиции применится ко всему снимку, и детали второго плана, не факт что будут естественного колора (ведь замер шел по лицу на первом плане) ... так думаю
3. а как быть в данном случае с "серой карточкой" ? Люди рекомендуют , снимая тот же портрет -человека -собаку, приложить серую карточку к(рядом) с лицом и с ее (с карточки) снять замер экспозиции, мол это и даст самую правильную поправку. Это действительно куда правильнее (надежнее) чем замер по точке "в лоб" ?



Николай Обухов Николай Обухов ответ на #1 от Сергей Склепиков пт 30 авг 2013 10:31
#2 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Сергей Склепиков,

Если объект на портрете большой, можно юзать матричный экспозамер.


Матричный - он по идее производит анализ сцены и в своей базе данных находит похожую сцену и согласно заложенным алгоритмам выдает результат. И вроде как размер главного объекта не имеет особого значения. Угадает или нет - никто предвидеть не может.

Если маленький - то точечный экспозамер.
т.е. если при точечном замере в перекрестье поймать лицо, камера выставит правильную экспозицию, и цвет лица будет естественный ?


Вы здесь обходите ответ на вопрос: что будет, если снимаемое лицо будет лицом негра? Точечный замер не умеет различать белый или черный объект в точке. В итоге лицо негра будет серым.
Для начала можно ознакомиться с зонной системой Адамса: http://www.photoforum.ru/art/44.ru.html. Там и про серую карту станет понятно.



ответ на #1 от Сергей Склепиков пт 30 авг 2013 17:00
#3 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Сергей Склепиков,
- матричный экспозамер наиболее универсальный, поскольку каждая из ячеек анализируется на наличие пересветов и провалов в чёрное, приоритет отдаётся недопущению пересветов; если ещё будете смотреть на гистограмму, то ошибки экспозамера сведутся к минимуму.
- по изображению серой карты устанавливается баланс белого во время обработки кадра и для установки экспозиции в большинстве случаев толку от неё никакого.



Сергей Склепиков Сергей Склепиков ответ на #3 от пн 2 сен 2013 04:24
#4 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Ώ,
Про серую карту: для баланса белого ? А разве для выставления б.б. для конкретной ситуации не белый - эталон нужен ? (например я в помещении, где розовая подсветка с потолка). Я достаю белый! кусочек картона, делаю на нем мануал-б.б., и все что будет снято ПОСЛЕ этого, будет иметь поправки на розовый свет .. ? или я не прав ?



Сергей Склепиков Сергей Склепиков ответ на #2 от Николай Обухов пн 2 сен 2013 05:11
#5 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Николай Обухов,
Спасибо за ссылку. Прочел. Умно. но реализовать на практике .... это все время считать, примеривать (+/-) зоны и делать вручную поправки ... Если честно, я искал оптимальных полуавтоматический алгоритм - как снимать пользуясь только точками замера, т.е. замеряя единожды локально , перед снимков, обеспечивая здесь и сейчас правильный экспозамер ...



ответ на #4 от Сергей Склепиков пн 2 сен 2013 08:38
#6 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Вообще-то я писал про ББ при обработке, поскольку заморачиваться установкой ББ современной цифровой камеры, имеющей автобаланс белого и сохраняющей снимок в RAW - немного перебор.
Почему не по белому листу, а по серой карте:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Баланс_белого_цвета
Режимы в цифровом фотоаппарате
Цветокоррекция по листу белой бумаги не даёт идеального результата, потому что при производстве бумаги для отбеливания используются различные красители. В случае же с серой картой производитель может гарантировать, что это сочетание только чёрного и белого цветов.

2. http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/white-balance.htm
Собственный баланс белого: выбор нейтрального эталона
Идеальным эталоном серого является тот, который отражает все цвета спектра одинаково и сохраняет эту способность в широком диапазоне цветовой температуры. Ниже показан пример специально разработанного эталона серого

3. http://photo-element.ru/ts/graycard/graycard.html
(опять же СЕРАЯ карта)
При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее. улыбаюсь
Для большинства практических случаев нестудийной фотографии совершенна справедлива именно последняя цитата. подожди



ответ на #1 от Сергей Склепиков пн 2 сен 2013 13:34
#7 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Сергей Склепиков,
статья толковая http://zoom.cnews.ru/publication/item/1487



yuron_ yuron_ ответ на #1 от Сергей Склепиков вт 10 сен 2013 21:43
#8 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Сергей Склепиков,
Космос какой-то... Похоже нужно мне букварь почитать...



Туа Моту Туа Моту ответ на #6 от ср 11 сен 2013 22:37
#9 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Ώ,

При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее.


Как страшно жить! Знакомство с фото-видео я начинала с советов бывалого гуру, который всю жизнь проработал оператором на ТВ, посему белый лист рядом с объектом съемки для выставления ББ был для него аксимомой.
Потом я прочитала на каком-то форуме про эту самую серую карту. Ладно, приняла к сведению.
Теперь выясняется, что все основы рухнули , идеальный ББ при съемке недостижим? удивляюсь



ответ на #9 от Туа Моту чт 12 сен 2013 00:03
#10 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Туа Моту:
Ώ,
При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться...
Обратите внимание на то, что это не Ώ сказал, а цитата (видите, там ссылка на статью?), так что задавать вопрос надо не мне.
Однако с автором согласен и примеров этой самой Как страшно жить! можно навалять кучу.
Теперь выясняется, что все
Туа Моту, для начала посмотрим, что я писал:
по изображению серой карты устанавливается баланс белого во время обработки кадра и для установки экспозиции в большинстве случаев толку от неё никакого.
Итак, я говорю, что СК применяется именно для установки ББ. При использовании современных камер делать это лучше в процессе обработки.
идеальный ББ при съемке недостижим?
Идеального не бывает. Для примера, посмотрите одну и ту же картинку на нормальном, откалиброванном мониторе и на случайном ноутбуке. О каком не то что "идеальном", а просто ББ речь? А если перед экраном ноутбука подвигать головой, то станет совсем грустно - в смысле этого самого ББ.
я начинала с советов бывалого гуру, который всю жизнь проработал оператором на ТВ, посему белый лист
Спросите этого товарища, сильно ли ему помогал этот лист при съёмке не в студийных условиях, а на улице, особенно вечером, и тем более если источники света имеют линейчатый спектр (газосветные лампы).
Очень мне было бы интересно узнать, что он скажет.



Vladimir Podlesnykh Vladimir Podlesnykh ответ на #8 от yuron_ чт 12 сен 2013 11:16
#11 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

yuron_,

Полезные статьи

http://www.libraw.su/articles/Canon-5Dmk2-headroom.html
http://www.rawdigger.ru/node/61



обновлено: 07:02