Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Прошу совета, уважаемые.
Я не профессионал. Активно изучаю тему экспозиции.
Вопросы на которые в теории я не могу найти ответа
1. Рекомендуется использовать три вида экспозамера...
Если объект на портрете большой, можно юзать матричный экспозамер. Если маленький - то точечный экспозамер.
т.е. если при точечном замере в перекрестье поймать лицо, камера выставит правильную экспозицию, и цвет лица будет естественный ?
2. поправка в экспозиции применится ко всему снимку, и детали второго плана, не факт что будут естественного колора (ведь замер шел по лицу на первом плане) ... так
3. а как быть в данном случае с "серой карточкой" ? Люди рекомендуют , снимая тот же портрет -человека -собаку, приложить серую карточку к(рядом) с лицом и с ее (с карточки) снять замер экспозиции, мол это и даст самую правильную поправку. Это действительно куда правильнее (надежнее) чем замер по точке "в лоб" ?
Сергей Склепиков,
Если объект на портрете большой, можно юзать матричный экспозамер.
Если маленький - то точечный экспозамер.
т.е. если при точечном замере в перекрестье поймать лицо, камера выставит правильную экспозицию, и цвет лица будет естественный ?
Сергей Склепиков,
- матричный экспозамер наиболее универсальный, поскольку каждая из ячеек анализируется на наличие пересветов и провалов в чёрное, приоритет отдаётся недопущению пересветов; если ещё будете смотреть на гистограмму, то ошибки экспозамера сведутся к минимуму.
- по изображению серой карты устанавливается баланс белого во время обработки кадра и для установки экспозиции в большинстве случаев толку от неё никакого.
Ώ,
Про серую карту: для баланса белого ? А разве для выставления б.б. для конкретной ситуации не белый - эталон нужен ? (например я в помещении, где розовая подсветка с потолка). Я достаю белый! кусочек картона, делаю на нем мануал-б.б., и все что будет снято ПОСЛЕ этого, будет иметь поправки на розовый свет .. ? или я не прав ?
Николай Обухов,
Спасибо за ссылку. Прочел. Умно. но реализовать на практике .... это все время считать, примеривать (+/-) зоны и делать вручную поправки ... Если честно, я искал оптимальных полуавтоматический алгоритм - как снимать пользуясь только точками замера, т.е. замеряя единожды локально , перед снимков, обеспечивая здесь и сейчас правильный экспозамер ...
Вообще-то я писал про ББ при обработке, поскольку заморачиваться установкой ББ современной цифровой камеры, имеющей автобаланс белого и сохраняющей снимок в RAW - немного перебор.
Почему не по белому листу, а по серой карте:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Баланс_белого_цвета
Режимы в цифровом фотоаппарате
Цветокоррекция по листу белой бумаги не даёт идеального результата, потому что при производстве бумаги для отбеливания используются различные красители. В случае же с серой картой производитель может гарантировать, что это сочетание только чёрного и белого цветов.
2. http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/white-balance.htm
Собственный баланс белого: выбор нейтрального эталона
Идеальным эталоном серого является тот, который отражает все цвета спектра одинаково и сохраняет эту способность в широком диапазоне цветовой температуры. Ниже показан пример специально разработанного эталона серого
3. http://photo-element.ru/ts/graycard/graycard.html
(опять же СЕРАЯ карта)
При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее.
Для большинства практических случаев нестудийной фотографии совершенна справедлива именно последняя цитата.
Сергей Склепиков,
статья толковая http://zoom.cnews.ru/publication/item/1487
Сергей Склепиков,
Космос какой-то... Похоже нужно мне букварь почитать...
Ώ,
При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться практически невозможно, с серой картой или без нее.
Туа Моту:Обратите внимание на то, что это не Ώ сказал, а цитата (видите, там ссылка на статью?), так что задавать вопрос надо не мне.
Ώ,
При смешанном освещении выставить баланс белого может оказаться...
Теперь выясняется, что всеТуа Моту, для начала посмотрим, что я писал:
идеальный ББ при съемке недостижим?Идеального не бывает. Для примера, посмотрите одну и ту же картинку на нормальном, откалиброванном мониторе и на случайном ноутбуке. О каком не то что "идеальном", а просто ББ речь? А если перед экраном ноутбука подвигать головой, то станет совсем грустно - в смысле этого самого ББ.
я начинала с советов бывалого гуру, который всю жизнь проработал оператором на ТВ, посему белый листСпросите этого товарища, сильно ли ему помогал этот лист при съёмке не в студийных условиях, а на улице, особенно вечером, и тем более если источники света имеют линейчатый спектр (газосветные лампы).
yuron_,
Полезные статьи
http://www.libraw.su/articles/Canon-5Dmk2-headroom.html
http://www.rawdigger.ru/node/61