ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Замер экспозиции ... в замешательстве

Сергей Склепиков Сергей Склепиков пт 30 авг 2013 05:41
#1 Замер экспозиции ... в замешательстве

Прошу совета, уважаемые.
Я не профессионал. Активно изучаю тему экспозиции.
Вопросы на которые в теории я не могу найти ответа грущу

1. Рекомендуется использовать три вида экспозамера...
Если объект на портрете большой, можно юзать матричный экспозамер. Если маленький - то точечный экспозамер.
т.е. если при точечном замере в перекрестье поймать лицо, камера выставит правильную экспозицию, и цвет лица будет естественный ?
2. поправка в экспозиции применится ко всему снимку, и детали второго плана, не факт что будут естественного колора (ведь замер шел по лицу на первом плане) ... так думаю
3. а как быть в данном случае с "серой карточкой" ? Люди рекомендуют , снимая тот же портрет -человека -собаку, приложить серую карточку к(рядом) с лицом и с ее (с карточки) снять замер экспозиции, мол это и даст самую правильную поправку. Это действительно куда правильнее (надежнее) чем замер по точке "в лоб" ?

Николай Обухов Николай Обухов ответ на #1 от Сергей Склепиков пт 30 авг 2013 10:31
#2 Re: Замер экспозиции ... в замешательстве

Сергей Склепиков,

Если объект на портрете большой, можно юзать матричный экспозамер.

Матричный - он по идее производит анализ сцены и в своей базе данных находит похожую сцену и согласно заложенным алгоритмам выдает результат. И вроде как размер главного объекта не имеет особого значения. Угадает или нет - никто предвидеть не может.

Если маленький - то точечный экспозамер.
т.е. если при точечном замере в перекрестье поймать лицо, камера выставит правильную экспозицию, и цвет лица будет естественный ?