Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Я начинающий фотограф, исследую разные режимы съемки. Очень хочется получать достойные снимки. Например: тенистая аллея в осеннем лесу, между деревьями - яркое небо с облаками. Как не пытался, получается или небо переэкспонированное, или аллея не до. Вспоминаются современные художественные фильмы, в которых ночью едет автомобиль, вокруг все видно, и фары у него не слепят, а горят белыми точками. Как это возможно? У меня Canon EOS 60D. Помогите, буду очень благодарен!
yuron_,
Фотоаппарат не глаз, он гораздо хуже. Некоторые вещи просто не надо снимать.
Понимаю что не глаз, но снимки делать хочется. Тем более что столько красивых сюжетов иногда встречаешь. И ведь как-то это удается остальным снимать.
yuron_,
Вы сейчас затронули одну из главнейших проблем фотографии, над которой в той или иной мере бьются все фотографы. Суть проблемы в том, что человек имеет возможность увидеть окружение не за один взгляд, а "озирая окрестности", и глаз в процессе обзора приноравливается к тому, что ему надо увидеть. Фотоаппарат снимает один раз, отсюда и разница в результате
Простого и единственного решения нет.
Частичные решения:
- Использовать съемку в RAW, с последующим вытягиванием светов и теней
- Делать несколько снимков с разными выдержками (эксповилка), а потом сводить в один снимок на компьютере
- Использовать фильтры: поляризационный, градиентный
Надеюсь, Вы не ждете полного ответа, который бы заменил собой написанные на эту тему книги
yuron_,
Я использую три приема.
1. Экспозицию определяю по самому яркому участку, а потом в РАВконверторе вытягиваю из теней. Иногда можно еще дальше дотянуть в ФШ. Но это работает до определенного предела, дальше в тенях лезет шум.
2. Снимаю с брикетингом ( три кадра с разной экспозицией). А дальше умеренный HDR, или тени берутся из одного кадра, а светлые участки из другого и дальше склейка в ФШ.
3. РАВконвертеры позволяют по разному корректировать экспозицию в разных зонах.