Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Прошу посоветовать как избавиться от неестественного цвета при искусственном освещении.
http://www.photoforum.ru/photo/826682/
Павел, ну, для начала можно попробовать поставить ББ на искусственное освещение. Это отчасти решит проблему. Можно устроить "танцы с бубнами" и править в ФШ. Для начала в Camera RAW корректировать ББ, потом попробовать поиграть слоями. Выделить основное в ущерб фону. Мой небогатый опыт съемки спортивных мероприятий говорит о нежелательности вспышки. Часто судьи ругаются, мол, спортсменам мешает. А это могло бы помочь.... Можно брать с собой серую карту и перед началом мероприятия попросить кого-нибудь, чтобы он с этой картой постоял в разных местах зала, где будет съемка производиться. Его с картой фотать. Потом открывать в Camera RAW все снимки с одной локации плюс снимок с серой картой оттуда же. Выделить все и пипеткой ББ на карту. Уже потом работать с каждым снимком.
В представленном фото вижу такой вариант - опять же, открыть в Camera RAW, там ползунки верхние подвигать, чтобы добиться нормального цвета. Судя по всему, освещение разное над гимнастками и в зеркале. Поэтому на зеркало вообще внимания не обращать. Только на девчонок. Когда результат будет приемлемым, открыть в ФШ. Выделить спортсменок, скопировать на новый слой. Над нижним слоем (фон) вставить корректирующий с кривыми. Немного притемнить. По маске градиентом чуть прикрыть низ, чтобы девочки на светлом ковре были.
Не уверен, что все понятно написал. Но старался.
Разумеется, все это может быть делается куда проще и быстрее (и часто именно это и выясняется впоследствии). Я рассказал, как бы стал делать я сам.
Сергей Еремин,
Спасибо.
На вспышку судьи особо не ругаются, в большом зале она не особо мешает. Но и не выдерживает требований репортажа спорта.
А вот про карточку это да, есть смысл попробовать, правда свет кроме того что он не пойми какой, так еще и мерцает, в какую фазу попадешь - вопрос.
На предложенном способе вижу один недостаток, выделение отдельно спортсменок, переход может быть заметен, даже если размыть края. Но вариант, хоть и хлопотный, но в теории рабочий. пока не пробовал.
Павел Хроменков,
У вас проблема не в искусственном освещении, а в разной ЦТ источников.
Снимать в РАВ, если требуется точная цветопередача - серая карта/цветовая мишень.
Причем по цвету корректировать только основной объект.
Если хотите привести все к одному цвету - без танцев с бубном не обойтись
Павел Хроменков,
"Прошу посоветовать как избавиться от неестественного цвета при искусственном освещении" Два вопроса. На какой бумаге печатаете и на какой машине?
Павел Хроменков,
"На печать выводить нет необходимости" Тогда понятно. Всё дело может свестись к элементарной правильной калибровки Вашего монитора. Если он (монитор ) вообще на это способен. + корректная работа с рав-фйлами в отношении цвета в конверторе и ФШ. И совет - уберите на "ноль все улучшайзеры" аппаратные картинки в фотике. И ББ на "автомат" в фотике поставьте. Серая карта в репортаже(даже спортивном) Вам не помошник. Ваша Сонька 77-я и сама без Вашей помощи нормально в Авто режиме с ББ справится даже с пыхой.
Но первое и основное - это правильная калибровка монитора и работа с цветом при подготовке конечного результата.
зы. Результат в виде отпечатка видят все одинаково. А вот электронную картинку каждый по своему на своем мониторе.