Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Фотографирую драным зинитом (уже не работает все электронника, если она там вообще была) - всен вручную.
Объектив, вероятно, "крутой" какой-то Helios 2/58 (дед - был фотографом - говорил, что лучше нет для профессионального фото).
Общее понимание у меня есть, но не особо глубокое.
Люблю делать четкий передний план и размытый фон, но в отпуске само собой нужен пейзаж.
В общем фотик решил сменить (у жены зрение не очень и все фотки у нее не четкие), но вот на какой?
Положил глаз на Pentax MZ6 (не знаю какой объектив нужен - а ведь дело то внем!) и Minolta DiMAGE A1.
Но я хочу знать мнение "заядлых" фотографов. а не менеджеров по продажам (которым все фотики хороши - лишь бы хоть что-нибудь купил).
В общем я планирую чаще делать портретные снимки, но отказаться от заднего плана в отпуске никак не могу.
Дайте совет, пожалуйста.
С уважением, Евгений.
А в какую сумму хотели бы уложиться ? Это существенный момент ...
Про Минолту я уже писал на форуме. Очень хороший фотоаппарат.
Единственный серьезный минус - шумит. Иногда даже в в дневных снимках в тенях шумы.
Но:
1) Это компенсируется многочисленным плюсами, из которых стабилизатор не послендее дело
2) Проявляется только при больших отпечатках
3) Лечится шумоподавителями (хотя возня, конечно)
Да всё просто. Ищу замену Зениту (фотик не для слабонервных, если надумли использовать его возможности "угадывать" достаточность освещенности).
На цифре не пробовал (интересно стало), а так я тоже склоняюсь к тому, что пленка со всех сторон лучше (ну кроме печати на минилабах гребаных - кто в лес кто по дрова).
Вот и стало интересно какие модели ведущих производителей типа Canon, Nikon, Minolta, Pentax и др. мне станут советовать хорошие фотографы (и как будут убеждать, что цифра плоха по жизни - акромя картинки в заде).
Так что если есть совет, то дайте, а то я как в темном лесу.
Автофокус необходим (как еще жену раскрутить потратить заработанные мной денюшки), но Зенит изжил даже мое терпение так что вариант без автофокуса тоже подойдет.
С уважением и заранее спасибо даже за "лихое" словцо.
PS: Только не подумайте, что из меня хороший фотограф - я скорее продвинутый любитель (вот только еще не решил в какуя сторону
Интересно как то у Вас "глаз лег"... )
Один аппарат пленочный, другой цифровик. Тут Вам надо вначале определится, пленка или цифра. На эту тему я думаю не стоит здесь открывать дискуссию, их уже было немало на этом и аналогичных форумах...
Сходите, почитайте и тогда можно обсудить конкретней. Правда, если остановитесь на цифре, я помочь с выбором не смогу - сторонник пленки я... )
Хочу сраза заметить, что у цифры до 1000 у.е., как правило (а если быть точнее, я другого варианта пока не видел) хромает автофокус (медленный, плохо работает в сумерках и пр.)
В общем если речь не идет более чем о 1000 у.е., крайне не рекомендую цифру.
По поводу пленки, как замена зенита, механика от nikon fm2 - fm3, пока еще самая надежная камера.
Что касается электроники, то полупрофессиональные камеры и Canon и Nikon и иже с ними pentax, minolta (приблизительно одной стоимости), как правило не имеют больших принципиальных различий, скорее разница в идеологии и подходе к тем или иным проблемам.
Так, что надо брать камеру в руки и смотреть какая "глянется".
это зеркальный Canon EOS 300D -- проблемы с фокусом ровно такие, как на обычном аналоговом объективе -- зависит от класса объектива. А стОит такая радость в Моске начиная с 800 с небольшим уе.
Canon EOS 300D - лакомый кусочек, но боюсь влететь в ситуацию, что тот же Zenit TTL (оставил этот мир и бросил меня на произвол судьбы) или Зинит 122В (пластмаска хренова) с объективом Helios 44M 2/58 (просто супер) за меньшие деньги дает большее качество.
Вы работали на пленке и перешли на цифру - каковы ощущения?
Не подумайте, что бред несу. Я просто цифру не пробовал в жизни, у меня были только Зиниты, Фед и (толи) Минск (толи) Киев с встроенным экспонометром.
Это:
http://www.photoforum.ru/lib/equipment/zuyev/index.php
я уже читал.
Это:
http://www.ixbt.com/digimage/canoneos300d.shtml
и
http://www.ixbt.com/digimage/canoneos300d-aspects.html
то же.
Заманчиво (хоть и опхаяли между строк), но если я далеко не профи, но уже давно не новичек, то стали бы Вы рекомендовать мне инвестироваться в Canon EOS 300D?
Что я буду снимать?
- Портреты
- Семью на фоне чего-то (типа мы здесь были)
- Жена хочет еще макросемку, а я наоборот (но этот пункт особенно не важен, т.к. место семейной фотокамеры вакантно - а макро можно и имеющимся делать - дело-то не хитрое кольца поставить и свет включить - чем художественней получится тем лучше, лишь бы на то, что снимал было похоже - шутка).
Не поскупитесь на совет.
С уважением и спасибо всем, кто уже что-то советовал.
PS: Относительно денег скажу так если перевалит за 1500 зеленых, то досвидание цифра.
Я думаю, что Кэнон 300Д Вас должен устрить по полной программе (о Никонах ничего не могу сказать, не снимал). + в Вашем рампоряжении будет ВСЯ линейка оптики от Кэнон (по мере освоения или появления средств на приобретение). Могу только ещё добавить, что Кэнон очень надёжная техника (особенно в плёночной части).
Просто пока вроде есть возможность, не особо напрягаясь купить более дорогую технику, ей грех не воспользоваться.
Советовать тяжело, поэтому просто расскажу, какие плюсы цифры я вынес лично для себя: при отсутствии необходимости печатать выставочне форматы (больше 30х40 см) приемлемое качество дает даже 4 МП камера. Очень оперативная предвариетльная оценка результата: если видно, что кадр слишком темный/светлый можно сразу переснять. Несмотря на печать в обычном минилабе (цифровом, разумеется, я имею ввиду, что он не профессиональный) результат все же более предсказуем. Я не боюсь, что мои негативы поцарапают, как было не раз в том же минилабе. Я сам обрабатываю файлы. Отсутствие зерна при большинстве рабочих значений ISO (100-400), а также адаптация матрицы под необходимые условия освещения (лампы, дневной свет, и т.д.). Вроде самое основное все.
Про качество повторюсь: 300D позволяет делать фотки форматом до 30х40 при сопоставимом с пленкой качестве.
Это меня просто расстроило:
http://www.photosight.ru/pforum/showflat.php?Cat=&Board=photo_profi&Number=313340&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=
Как следует из всего, что я прошерстил за 4 дня - лучшим признан Canon EOS 1V:
Вот ссылка:
http://www.fotomarket.ru/scripts/show_tovar.phtml?artikul=c12-8401-023
(охренеть скоко они хотят!!!!)
Очевидно, придется довольствоваться малым.... но вот чем?
Наверно, ответить на этот вопрос могу только я сам.
Случается у них такая проблема и это нужно проверять при покупке. Но как говорит Жванецкий "Лучше иметь дело с тремя, у которых все есть, чем с одним у которого ни черта нет"
Прочитайте отзывы на dpreview.com и задайте себе вопрос- отчего при таком количестве уже проданных камер оценка пользователей за качество снимков у 300D одна из самых высоких? Посмотрите работы тех, кто снимает этой камерой и соотнесите их со своими требованиями. Попробуйте найти, где ее можно пощупать руками, чтобы составить свое мнение. А несколько десятков, кому не повезло, как известно, могут заполонить всю сеть охами и ахами
Да я в общем склоняюсь к покупке...
Просто жаль... моя пласмаска хренова (Зенит 112В) дает порой до 90% брака (если не все сто)... порой от пленки жду один или два снимка, а на остальные даже не расчитываю (хотя моя жена порой кладет все в семейный альбом, радуясь, что все здорво получилось - не объективно она подходит!)
Я вообще планирую один объектив без автофокуса для портретов и дома Canon EF 50 mm F 1.4 USM (350 зеленых) или Canon EF 50 mm f/1.8 II (104 зеленых) и один автофокусный (чтоб в отпуске поснимать семью - там ведь не всегда все есть время настроиться и обо всем подумать) - какой еще не решил (дайте совет, он пригодится такому "профи" как я).
С уважением.
28-135 IS USM ~ 500$
Я думаю, что первый вариант лучше Но я примериваю на себя. Но для портретов автофокус, в общем-то, совершенно излишняя функция.
если не ошибаюсь, то Rebel Digital и Rebel -- это модели, продающиеся в США, Kiss и Kiss Digital -- модели, продающиеся в Японии. Соотвественно, сервиса для Rebel и Kiss в России не будет.
В описаниях Canon EOS 300D и CANON Digital Rebel я разницы не нашел.
Но оно и понятно, ведь описание составляли менеджеры по продажам, а они мыльницы драную от зеркалки отличить не могут - для них разницы нет, но зеркалка получше, цена же у нее выше, наверно качественней и сделали в германии, а не в какой-нибудь чаине....
В общем от менеджеров я не добился разницы, такое чувство, что они работают не больше месяца и даже не знают какая модель появилась раньше.
Один сказал, что она черная, но притащив ее не смог точно назвать ее цвет (шутка) - одно они точно подмечают овал с надписью Rebel или 300D (а что..., почему..., не пойму!")
Что скажете счастливые обладатели Canon EOS 300D/Rebel/.....?
С уважением.
Это одна и та же камера Разные торговые марки связаны с тем, что они идут на разные рынки (Азия, Европа, США и т.д.)
На американском рынке она идет, как D/Rebel
На японском это Kiss/D
Остальной слаборазвитый мир пользует ее, как 300D
Различия только в вариантах реализации гаранийного обслуживания
Понял.
Буду в оба глаза смотреть на гарантию и еще на фокусировку с объективами более 70mm (но чувствую с первого взгляда не пойму - хорошо фокусируется или через три раза... да и видно это будет только на мониторе, а на задней панельки очевидно нет)
С уважением.
PS: Может есть хороший способ проверить фокусировку или лучше сразу договариваться на обмен и возврат?
В любом случае: лучшее - деньги потом )
Как бы Вы прокоменнтировали такой выбор:
Canon EOS 300d
Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM III (для портретов)
Canon EF-S 18-55 (на каждый день)
чуть позже Canon EF 50 mm F 1.4 USM
Вероятно скажете, что EF 75-300 mm на трезвую голову не сфокусируешь в авторежиме..., но я надеюсь, что хоть в ручную его можно сфокусировать?
С уважением.
Хороший выбор, что я могу ещё сказать. Есть только сомнения относительно использования Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM III для портретов ! За фокусировку можете не волноваться
К примеру, мне, очнеь нравятся портреты, снятые на 300 мм
Интересно знать ... Чем именно они нравятся ? Телевики сильно сжимают перспективу.
Действительно, Фарид, хорошо получаются. Во-первых, свойственная зумам мягкость на том конце для портретов полезна, А, во-вторых, при открытой дырке очень глубина резкости хороша- фон уходит напрочь. Попробуй, понравится.
Забыл добавить- nолько отойти подальше придется ))
Фарид, извини, это из другой ветки, про портреты длиннофокусниками.
Как он сюда попал ума не приложу.....
Да, либо у меня что-то с головой, либо Николай там постами из разных веток жонглирует. Только что видел предпоследний в ветке про Capture One... ? а теперь опять на месте... пойду я лягу...
:-)
Вообще-то это зеркалка и все , что она фокусирует видно на матовом стекле...
Задний мониторчик в этом деле не помощник. На нем можно посмотреть только уже снятый кадр. По общему виду судить о резкости бесполезно, 10-кратное увеличение картинки(которое возможно) может только ввести в заблуждение- поскольку это типичный цифровой зуум и качество реальной картинки лучше, нежели видно при этом увеличении на мониторе. Лучший вариант, если у продавца есть возможность подцепить камеру на USB-хвосте к компу и настроить прямой вывод на монитор
Деньги потом, это хорошо, но за такое потом много денег хотят.
В Сивме хотят 1200 зеленых за Body, в то время как я уже нашел за 883 зеленых за kit (EF-S 18-55mm) (http://shop.player.ru/product_info.php?cPath=&products_id=761&from=yandex), (http://www.videosite.ru/product_details.php?id=5216&partner=1) или за 962 зеленых (http://www.foto.ru/product.php?id=11258).
Уже скоро закладки начну у себя делать в броузере.
Хочу заметить:
--- Я вообще планирую один объектив без автофокуса для портретов и дома Canon EF 50 mm F 1.4 USM (350 зеленых) или Canon EF 50 mm f/1.8 II (104 зеленых) ---
Портретным объективом считается объектив от 90мм, а вообще рекомендуется около 130мм в 35мм эквиваленте. (хотя если речь идет о цифре, то там свои пересчеты, но все равно портретником считается длиннофокусный объектив, а не штатник)
И тут к стате отмечу, объективы Canon считаются более "мягкорисующими" (по сравнению с тем-же Nikon), что предпочтительно при портретной съемки.
Максимально светосильным объективом. Лучше, если дырочка будет 1,0
Да, а вокруг дырочки тонюсенькая красная каемочка и буковка неприметная такая "L", и ценой, соответственно за скромность раз в пять поболе тушки )_
Я имею право на мечту ?
Скромность украшает мужчину, тем более такого, который не только мечтает, но и кое-что уже имеет )))
:-)
Иногда это большой плюс ...
Жалко, снимаю и слезы капают, замерзая на лету. А что делать? Сибирь- полгода зима...
А если серьезно, то я особо стараюсь не переохлаждать. Хотя пару часов при -18 в кофре носил и снимал- ничего не произошло. А потом я не видел японской техники (если не считать снегоходов:) на которую они бы дали гарантии на минусовые температуры. А видеокамеру таскал и более продолжительное время и на большем морозе и снимала нормально. Хотя рекомендовать не берусь
Наверно дурацкая мысль посетила поставить на Canon 300D объектив Sigma...
вместо Canon ...
И вот я вижу в составе названия объектива от Sigma сочетание "AF", а в составе названий объективов Canon для 300d "EF" ... в общем как человек "тёмный" я залумался - с чего бы это "AF", а не "EF"... может он для Pentax подойдет, а для Canon нет, или не будует работать вся хваленая фокусировка (за которую салидно берет Sigma)?
В начале думал сэкономить на марке, взяв менее раскрученную, а теперь уж и не знаю ... вероятно придется брать объектив от Canon ...
Может кто-то пользуется оптикой Canon совместно с 300d? расскажите стоит ли отказаться от аналогичной оптики Canon в пользу Sigma (ради экономии на марке)?
но пошел по несколько иному пути: встроил фокусировочный мотор в объектив. При этом снизилось энергопотребление, потому что пришлось передавать не вращение от мотора в камере, а электрический импульс, а встроенный в объектив мотор уже настраивал фокус, напрямую (без дополнительных передач) сдвигая блок линз. Вот поэтому объективы назвали EF -- Electro Focus, а AF -- это сокращение от Auto Focus. Если Сигма предназначена для Кэнона, то у нее фокусировочный мотор будет встроен в корпус объектива.
Я в свое время взял макрушник Токина именно из-за дешевизны, и ни разу пока не пожалел. Разве только что максимальный масштаб у него 1:2, а не 1:1. Так как 300D пока нет, то этой оптикой на нем не пользовался, но снимал ей с 10D, результаты порадовали: матрица-то меньшего размера, соответственно эквивалентное фокусное расстояние увеличивается в 1,6 раз. 300 превращается в 480 мм при той же дырке -- воробей, снятый 300 с 3 метров занял весь кадр, как при макросъемке. Да и у токины масштаб становится 1:1,25 -- почти 1:1! Так что имеет смысл, при финансовых затруднениях взять не родную оптику, а оптику других фирм. Что бы там ни говорили о совершенно никаком качестве Токины, Тамрона или Сигмы. В нестудийных условиях и при отсутствии необходимости делать выставочные увеличения разница будет заметна не сильно.
Еслиб дело только в буковке "L"...
Я могу расчитывать только на оптику дешевле 400 зеленых, а остальное за пределами моих возможностей.
Ладно, шутки в стороны.
Если я кого-то задел, то очень извиняюсь.
С уважением.
Тока гляньте, что я нарыл.....какие "шедевры" (я имею в виду цены):
http://www.optic4u.ru/cat.php?kat_id=7&PHPSESSID=d5d078479a8d6b638298f2de7ef1102d
В общем отсюда и вопрос.... наверно переходники нужны для Canon? Какими пользуетесь Вы?
С уважением.
Переходниками я не пользуюсь. Но использую иногда телеконвертор (1,4) и экстендеры для макросъёмки (1,4 и 2,0). С телеконвертором автофокус не работает, стабилизатор работает.
:-)
то при использовании Рубинара с любым фотоаппаратом со встроенной вспышкой (которая выступает за габариты корпуса) теряется возможность фокусировки на бесконечность: Рубинар достаточно большого диаметра и задней частью он просто упрется во вспышку, соответсвтвенно будет эффект как при использовании удлиннительных колец -- ближний фокус чуть придвинется, но фокусировка на бесконечность станет невозможной
Вот только сомнения гложут относительно Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM III
Может лучше что-то не зумовое ... можете рекомендовать объектив для портретов в районе 250 зеленых (автофокус для целей портрета вещь полезная - дети крутятся как две юлы)?
С уважением.
Одна беда -- он почти в 2 раза дороже 250 грин
Я свою дочку снимал на 75-300 USM II -- ультрасоник резавя штука! В большинстве своем успевает сфокусироваться. Вроде по скорости фокусировки нареканий к нему нет.
Очень извиняюсь (возможно за глупый вопрос).
Объективы:
первоначальный вариант Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM III
и рекомендованный Вами Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM II
ОДИНАКОВЫЕ (просто описка в II и III - или они разные)?
У меня тоже III модификация этого объектива.
Вы правильно задались вопросом и на него сами же и ответили:
"Что я буду снимать?
- Портреты
- Семью на фоне чего-то (типа мы здесь были)
- Жена хочет еще макросемку, а я наоборот (но этот пункт особенно не важен, т.к. место семейной фотокамеры вакантно - а макро можно и имеющимся делать - дело-то не хитрое кольца поставить и свет включить - чем художественней получится тем лучше, лишь бы на то, что снимал было похоже - шутка)."
* * *
Т.е. вы не профессионал и становиться им не собираетесь. Это раз.
* * *
Вы наснимались простой камерой, поэтому хорошо понимаете разницу между диафрагмой и выдержкой. Поэтому простая камера-мыльница вам не подойдет, скушно станет. Т.е. нужны ручные режимы.
* * *
Цифра или пленка. Советовать не стану, расскажу о своем.
* * *
Вот у меня был ФЭД, затем Олимпус пленочный (мыльница). Затем Никон 4500 чуть меньше года. И за это время я ощутил колоссальную разницу в своем отношении к фото. Раньше я его брал для "регистрации событий" - день рождения, поездка куда-то. Лежал, помню, мой фотик, а я думал, что нужно побыстрее пленку дощелкать...
* * *
Казалось бы, ерунда - немедленно слить снимки на компьютер и посмотреть-поиграться-поредактировать. Но лично на меня эта мелочь повлияла сильно. А когда выяснилось, что и печать стоит столько же, что и пленка, то для меня (любителя! а вовсе не профи в фотографии) вопрос отпал сам собой.
* * *
Важно, что эта маленькая психологическая заморочка ведет к большим изменениям. Потому что "затягивает". Хочется сделать снимок получше, использовать все возможности камеры, начинаешь книжки читать по фотоискусству:))))
* * *
Поэтому недавно перешел на Никон 8700. С моей "кочки" зрения (а она, судя по вашим же словам, очень близка к вашей) это оптимальный выбор для продвинутого любителя с "претензиями".
* * *
В своем классе сравнивать ее с Кэноном, Олимпусом, Минолтой и Сони очень трудно. Они все неплохие. На мой взгляд, Кэнон чуть-чуть лучше. Но поскольку я "запал" на Никон, то субъективное перевесило.
* * *
Покупать, имхо, лучше на Молотке, так вы сэкономите 150-200 долларов семейного бюджета.
* * *
Возможности камеры (при том что она самая легкая и компактная среди всех) вполне позволяют, как говорится, "воплотить дерзкие творческие замыслы":))) В конце концов, как правило пишут в учебниках, важна не камера, а фотограф, его мозги и душа. Я уверен, работая со стареньким Зенитом вы это отлично поняли и сами...
В Ваших словах чувствуется возраст, опыт, выдерженность и твердость.
Очевидно, Вы поняли мой вопрос не просто головой (как его понял я).
Между Ваших строк читается и напутствие и руководство к действию.
С пасибо за помощь.
PS: Побольше бы таких собеседников!
Относительно вашей головы я бы не был так категоричен:)))
* * *
СОВЕРШЕННО очевидно, что вы выбираете вовсе не головой. Я в соседней дискуссии высказался по поводу алгоритма выбора. Но в принципе это вопрос актуальный, можно и обсудить...
* * *
Он тем более актуальный, что я недавно пытался объяснить жене, зачем, имея Никон 4500 еще покупать 8700. Я не иронизирую, если пытаться честно отвечать, это не так просто.
* * *
Тут масса разнообразной психологии и личных комплексов. Мужчины, к примеру, когда чем-то увлекаются, стараются заиметь все самое лучшее и "крутое".
* * *
Вопрос - правильно ли позволять себе такой подход или это индульгирование собственным заморочкам?
* * *
Точного ответа я не знаю. Истина всегда конкретна. Уверен только, что правило древних греков о чувстве меры остается актуальным и сейчас.
* * *
Там нет черно-белого решения типа или мыльница за 1000 рублей или EOS-1D. Решение должно отвечать совокупности критериев. А психика увлеченного человека требует крайностей типа дорогущей зеркалки...
* * *
Потом, мне отчетливо запомнилось, как я продавал 2 пленочных зеркалки моего покойного тестя. И что при этом говорили его жена и дочь (уже моя жена). И что хороших фотографии (как и вообще фотографий) я в их доме не увидел. И куда весь этот "пыл" с покупкой когда-то хороших и дорогих камер ушел?
* * *
Или зайдите в комиссионный отдел фототехники в "Кинолюбителе" - впечатление в чем-то печальное...
* * *
Наконец, существует еще иерархия целей. Ресурсы всегда ограничены и их всегда меньше, чем потребностей и желаний.
* * *
И мне было нелегко ответить жене, почему я хочу вторую камеру, а не крутую микроволновую печь Панасоник. Тем более, что я ее действительно хочу (печь, я имею в виду).
* * *
Поэтому покупка зеркальных камер любителями, на мое сугубо личное и субъективное мнение, НЕ оправдана.
* * *
Хотя если человек хочет и может позволить себе быть "смешной, распущенной и не играть словами" ((с)М. Цветаева), то почему бы и нет. Желательно только отдавать себе в этом отчет...