Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
В XIX веке появилось абсолютно новое ответвление искусства – фотоискусство. Не внезапно, и не сразу, а перейдя от многочасового труда художника и модели, к мгновенным фотоснимкам - фотоискусство начало развиваться!
Фотография в России обладает уже около 170 годами истории. Отечественные фотографы, учёные и изобретатели привнесли довольно ощутимый вклад в копилку развития как русской, так и общемировой фото индустрии. Результаты их творений можно увидеть по ссылке: http://fb.ru/article/285283/istoriya-fotografii-v-rossii-pervyie-fotografii-i-fotoapparatyi.
В первой половине XVIII века в России была популярна "машина для снимания першпектив" - имевшая "внешность" палатки для походов. Но это ещё не было фотографией - лишь упрощением работы художника, писавшего по "световому рисунку", проектировавшемуся в камере.
В 1725 году учёный-химик Бестужев-Рюмин открыл, что растворы железных солей, под суггестивностью солнечных лучей имеют свойство менять оттенок. После двух лет, подтверждение светочувствительности солей брома продемонстрировал также и германский хирург И.Г. Шульце.
В 1839 году, участник Академии наук И.Х. Гамель в Британии столкнулся с В.Тальботом, британским учёным, изобретшим и использовавшим этот метод калотипии. Затем, во Франции, Гамель свёл знакомство с Жаком Дагером, продвигавшим иную технологию. Результаты - технологии и фотоснимки - учёный высылал в Россию.
Российский академик Ю.Ф. Фрицше, по присланным Гамелем фотокарточкам с Франции, успешно совершил запечатление листвы растений, и дал своё перетолкование метода Тальбота.
Юлий Фёдорович внедрил в него некоторые поправки. Это, по сути, была первая в России исследовательская работа на подобную тему!
Первоначальным российским "художником без кисти" удостоился чести Алексей Греков, овладевший как калотипией, по способу Тальбота, так и дагеротипией, по способу Дагера. В открытом им впервые в России "фотографическом кабинете" использовалось специальный стул с креплениями для головы (поддерживавшими голову, соответственно), что и позволяло получать более чёткие фотоснимки, нежели обычная тогда съёмка вне помещений, имевшая проблему долгого процесса - в солнечную погоду приходилось сидеть больше 20 минут, а в сумрачную и вдвое дольше. Помимо того, Греков разработал способ удешевления и увеличения долговечности дагеротипа посредством гальванопластики, сделав фотографию более доступной для не самых богатых людей!
Фото салон С. Левицкого "Светопись", основал фотосъёмку моделей (специальных людей для съёмки) и придумал эксплуатировать различные декоративные окружения (фоны). Этот салон стоял у истоков русской фотографии. Он разработал способ ретушёвки негативов, устранения недостатков фото.
В 1851 году Андрей Деньер открывает "Дагерротипное заведение художника Деньера". Создаёт единственный в России фотоальбом, в него вошли фотографии лиц известнейших учёных, писателей, путешественников и прочих.
Во второй половине XIX века, благодаря Павлу Ольхину, появляется посвящённый вопросам фотоискусства издание -"Фотографический вестник". Он повествовал о способах производства материалов и давал советы по проведению фото деятельности.
Работой по улучшению фотографий занимались и многие отечественные учёные. В 1885 году И. Филипенко создал компактные аппарат и проявитель. А в 1894 году мур увидел аппарат Н. Яновского, позволявший делать снимки движущихся объектов.
В это время развивалась, преимущественно, техническая сторона вопроса - активно проводилось советское фотооборудование. Во времена ВОВ развилась активно документалистическая фотография. Известными советскими фотографами являются, к примеру, Борис Игнатович, Василий Егоров и Александр Родченко.
В наше время фотография доступна всем - от любительских снимков на камеры смартфона, которые могут делать даже дети, до профессиональной съёмки с использованием множества различных объективов, фильтров, светоотражателей и прочих инструментов.
Фотография продолжает развиваться!