ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Фото "Композиция "Нина""

фото "Композиция "Нина"" метки: портрет, абстракция, женщина
50% 75% 100% EXIF
ваше мнение

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.

инфо
фото:
Композиция "Нина"
раздел:
категории:
метки:
примечания:
Привет Энди Уорхолу! 
опубликовано:
пт 11 июн 2004 00:51
фототехника:
пленочная камера Nikon F70 / N70
объектив Sigma 28-200mm
постоянная ссылка:
комментарии (11 из 11)
все комментарии по убыванию
Michael McCann Michael McCann #1 пт 11 июн 2004 05:08

Very cool! I think Andy would approve.


Rosa Maria Fiuza Sciullo Faria Rosa Maria Fiuza Sciullo Faria #2 пт 11 июн 2004 06:23

great work
love it


Vladimir Ermishin Vladimir Ermishin #3 пт 18 июн 2004 02:39

Многоуважаемый Артем!

Я преподаватель и работаю в том институте, куда Вы собираетесь поступать. Я читаю предмет, называемый "Компьютерная графика" а не фотодизайн, но даже я поставил бы Вам за эту работу максимум - два. Будьте осторожны! Возможно, именно я буду в приемной комиссии. Особенно касательно Вашей критики в адрес Фернандо. Этот человек - профессионал высокого класса, он имеет право сказать "я так вижу", а Вы - нет, поскольку Вы не видите разницы между процессом фотографирования и упражнениями в программе Фотошоп.


Артем Уткин Артем Уткин #4 сб 19 июн 2004 21:14

Во-первых это не Фотошоп. И не понимаю, с чего Вы вдруг решили, что я не вижу разницы между процессом фотографирования и упражнениями в программе Фотошоп?
Во-вторых к фернандо у меня никаких претензий, просто мне показалоль, что паспарту великовато. Я уважаю его, уважаю его авторитет, просто я не считаю, что в графе "комментарии" надо писать только "Какой прекрасный снимок" или "Мои поздравления, это шедевр". Мне кажется, что любому художнику будет интересно, как зритель критически воспринемает его работу. Его право это читать и оценивать эти слова.
В-третьих я не понял, с чем мне надо быть осторожным? С Вами, который будет в приемной комиссии? Я считаю, что неплохо подготовлен и в свои силы верю.


Vladimir Ermishin Vladimir Ermishin #5 пн 21 июн 2004 02:41

Ну, что же, это радует. Единственное, что хотелось бы отметить: даже если это не фотошоп, надо очень четко отличать фотографию от фотоколлажа. Фотоколлаж это одно, фотография - это мгновенное, одномоментное соединение опыта, художественного зрения и техники. На этом форуме есть несколько параметров, по которым оцениваются фотографии. Они унифицированы и поэтому их так мало. Так вот, в случае с фотоколлажем, два из них - "композиция" и "техника" не имеют смысла. Поскольку коллаж на то и коллаж, что можно произвольно "подобрать" детали. А владение техникой фотографирования также не имеет значения - если все это "обработано". Вот и подумайте, стоит ли мешать это все в одну кучу.


Артем Уткин Артем Уткин #8 пн 21 июн 2004 16:37

Насколько я помню из правил Фотофорума, на сайт нельзя вешать фотографии, полностью выполненные на компьютере. В этой работе использование компьютера я оцениваю в 40% от результата. Существуют разные личности, вывешивающие на сайт фотографии своих рисунков и живописи. По-моему они, так скажем, не совсем правы.
Моя же работа преследует две цели: оживление моей ранней пресной фотографии, и, находясь под впечатлением нескольких шелкографий Энди Уорхла, подражание его приему.
По-моему оценивать коллажи по параметрам "композиция" и "техника" возможно, если очевидно, что это коллаж. Если не видно, то, как мне кажется, это не совсем честно. Коллаж можно оценивать как произведение, опирающееся на фотографию. Вы же не будете НЕ оценивать фотоколлажи Л.М.Лисицкого по этим критериям, говоря, что он сам подбирал детали, и никакой композиции тут нет!
Поразительность хорошей композиции удивляет тем, как фотограф сумел поймать момент, а поразительность коллажа в том, как он сумел ссинтезировать на плоскости разные элементы.
Ну а оценку этой работы я передаю зрителю, особенно Вам, как компьютерному графику.


Vladimir Ermishin Vladimir Ermishin #9 вт 22 июн 2004 01:59

Композиция-то есть везде. Дело не в этом. Дело в том, что скомпоновать кадр - это совсем не та же работа, что скомпоновать на листе геометрические фигуры, которые выбираются из огромного богатства всех геометрических фигур, существующих в природе. Ведь конкретная сцена, которую вы снимаете при "чистом" фотографировании, располагает лишь ограниченным числом элементов. Так? Поэтому фотоколлаж - это как бы отдельная тема. Поэтому, как правило, на хороших конкурсах фотографии работы в режиме "фотоколлаж" не принимаются.
Ну а по поводу отснятых рисунков тут говорить даже нечего.

Можно, кстати, предложить эту тему на форуме - там пол- года назад такие дебаты были на тему "Приговор Фотошопу" - просто смертоубийство, а про коллаж что-то никто особо и не упомянул.


Артем Уткин Артем Уткин #10 вт 22 июн 2004 14:49

И что же на этих дебатах выяснилось?
Мне кажется, что Фотошоп вполне приемлим, если использовать его в целях изменения яркости-контрастности. Вполне можно обесцвечивать снимки (я часто снимаю на чветную пленку, потом обесцвечиваю; так сохраняется больше иформации).
Безусловно, в Фотошопе можно кадрировать, т.к. после эры дешевых лабороторий, где проявляют и печатуют, мы совсем забыли, что когда печатуют сами фотографы, они пользуются специальной железной штукой, которая кадрирует.
Мне кажется, что на Фотоофоруме мы смотрим уже не просто фотографиии, а некие произведения (избегу слова "искусства"), в которых уже намешено черт знает что.
Когда ты видешь фотографию на бумаге, ты ей больше веришь, чем той, что видешь на экране.
Создав интерактивную выставку, мы расширили границы, возможности для автора, а сузить их (границы) по-моему, еже не удастся. Теперь чесность фотографов на их совести.


Vladimir Ermishin Vladimir Ermishin #6 пн 21 июн 2004 02:47

Да, еще по поводу Фернандо.: мне кажется. что "великоватое паспорту" это вообще сугубо авторское дело, а качество фотографий как раз и определяется количеством этих "какой прекрасный снимок" и "мои поздравления, это шедевр".


Артем Уткин Артем Уткин #7 пн 21 июн 2004 16:35

Выбор паспорту, безусловно, является авторским делом, но ведь понятно, для чего он делается -- для того, чтобы уравновесить композицию, сделать снимок цельным. Часто изображение немного поднимают вверх, чтобы поместить его в композиционный центр листа. Но если паспорту будет велико, то фотография будет в нем теряться, задавливаться. Это было лично-вкусовым правом автора, которое, будучи сделанным неправильно, работает против него.
Вот, выбор паспорту был сделан автором, а выбор оценки были сделаны зрителем. Ошибаться может равно как зритель, так и автор. Единственное, что у зрителя больше прав, это как у потребителя. Странно, что еще не выпустили свод законов "Защита прав зрителя"..:) Хотя, может, это и к лучшему.


Иван И Иван И #11 ср 4 авг 2004 15:00

Понравилась работа! Почитал диспут. Смешно выглядит преподаватель. Особено мне нравятся его фразы: (имеет право сказать "я так вижу", а Вы - нет, поскольку Вы не видите разницы между процессом фотографирования и упражнениями в программе Фотошоп) (надо очень четко отличать фотографию от фотоколлажа) - весма мудро сказано. (В фотокаллаже "композиция" и "техника" не имеют смысла. и т.д.) Что не реплика преподавтеля, то сильно подумаешь, как он стал преподавателем. Фото его тоже посмотрел не дай Бог к такому попасть учиться. И в заключении очередное его высказывание, а качество фотографий, как раз и определяется количеством этих "какой прекрасный снимок" и "мои поздравления, это шедевр". Вот уж не массами и кол-ом определяется насколько качествено сделана работа и есть ли там, вообще искусство. Есть ли действительно искусство, определяется временем и во времени этом существуют не массы, а еденицы, которые и доносят до масс, и до таких как этот преподаватель, что есть искусство, а что нет. До некоторых преподавателей и этого не доходит, такие существуют в жестких рамках восприятия искусства и дальше Шишкина врятли пойдут. Коллега Ваше творчество и свобода исключительно в Ваших руках. Ваше восприятие уникально, т.к. Всевышний наделил Вас исключительным видением и чувством. Ваше развитие зависит от Вашего восприятия окружающего Мира. Чувство композиции безгранично и будет развиваться с Вашим интеллектом и самообразованием. Будте свободны от упреков использования ФШ. ФШ это просто инструмент, как кисточка и краски у художника. Будте свободны от мнения масс, именно массы и псевдопреподаватели сделают из Вас банального и посредственного человека, каковыми они сами и являются.