ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Фото "Утром в Коломенском..)"

фото "Утром в Коломенском..)" метки: архитектура, пейзаж, храм
50% 75% 100% EXIF
ваше мнение

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.

инфо
фото:
Утром в Коломенском..) к
раздел:
категории:
метки:
место съемки:
примечания:
Церковь Вознесения Господня.
Недавно внешне отреставрирована.
Не действующая.

"..споры ведутся и о причине возведения Вознесенской церкви. Иные считают, что именно она могла быть возведена Василием III не как благодарственный, а как обетный храм (если Предтеченский храм был построен позднее). Другие даже полагают, что Вознесенский храм и вовсе не имел отношения к рождению наследника, а был построен Василием III в благодарность за победу над крымским царевичем Ислам-Гиреем, одержанную в 1528 году. Большинство же склоняется к общепринятой версии, что Вознесенский храм – благодарственный, воздвигнутый после рождения будущего царя, которое сопровождалось знамениями, сильно испугавшими москвичей – грозой с молниями и даже землетрясением.

Вторая линия споров – имя архитектора Вознесенского храма. Одни называют его «неизвестным», но, несомненно, русским мастером. Другие – и их большинство – считают его архитектором итальянского зодчего Петрока Малого, что построил в те же 1530-е годы крепостную стену Китай-города в Москве и дворец Василия III в Коломенском. А раньше коломенский храм Вознесения ошибочно приписывали Алевизу Новому, построившему Архангельский собор в Кремле. Архитектурные элементы и техника Вознесенского храма указывают на знакомство его автора с итальянской архитектурой. Ведь в то время еще продолжались «великие стройки» итальянцев в Москве, где их прозвали «Фрязиными»: не привыкнув к русским морозам, они жаловались на своем языке: «Фре! фре!» – «холодно». Петроку Малому, несмотря на его шедевры, не повезло в России. От «великого мятежа и безгосударствия», начавшегося после смерти Елены Глинской в 1538 году, он бежал в Ливонию, его отправили в Дерпт на суд местного епископа, который решил выдать беглеца московскому князю. Какая судьба его постигла в дальнейшем – неизвестно. Ведь он знал многие тайны московских крепостей, которые русские государи разглашать не хотели.

Для понимания символико-архитектурного феномена Вознесенской церкви Коломенского следует обратиться к канонам градостроительной модели средневековой Москвы, осмыслявшей себя «Третьим Римом», и единственной наследницей Византии, и богоизбранной державой, призванной сохранить Православную Церковь, и центром мирового Православия. Средневековая Москва воспроизводила в своем градостроительстве символы главных христианских цивилизаций – Иерусалима, Константинополя, Рима, преемницей которых ощущала себя, и образ Града Божия из Откровения Иоанна Богослова. Москва осмысленно устраивалась как архитектурно-градостроительная икона Града Божия – Небесного Иерусалима – и уподоблялась во образ Святой Земли, связанной с земной жизнью Господа Иисуса Христа.

В этой градостроительной модели «Третьего Рима» великокняжескому Коломенскому отводилась особая роль – символизировать иерусалимскую Елеонскую гору, на которой совершилось Вознесение Господне. Крупнейший православный исследователь средневековой Москвы М. П. Кудрявцев отмечал, что в Москве, в отличие от Иерусалима, эта градостроительная ось развивалась не на Восток, а на юг – от Кремля в Коломенское через Замоскворечье, которое в свою очередь было образом Гефсиманского сада. И сама архитектура белоснежного, стройного, граненого, как кристалл, коломенского храма, взмывающего в небо на высоком берегу Москвы-реки, символизировала Вознесение Господне.

В соответствии с русской эсхатологической идеей коломенский храм Вознесения был и символом Второго пришествия Христа, которое ожидается там же, на Елеонской горе, где совершилось и Его Вознесение. Москва, устраивавшая себя «Третьим Римом», словно уготавливала пути Господу. Так и получилось, что в Коломенском – символической Елеонской горе Москвы – был построен именно Вознесенский храм, как и в Иерусалиме. Есть версия, что храм в Коломенском отстоит от Кремля на том же расстоянии «дневного пути», как Елеонская гора отстоит от Иерусалима. В средневековые времена ожидание скорого конца света было естественным, и его могли ожидать именно в «Третьем Риме» как последнем и единственном оплоте мирового Православия после того как Россия осуществит свою мессианскую идею. По московской легенде, Господу даже уготовили символическое место в восточной части Вознесенского храма.

Более того, до окончательного сооружения Ивана Великого при Борисе Годунове, именно Вознесенский храм в Коломенском был самым высоким сооружением Москвы: его высота составляла более 60 метров. Устроение столь символического храма в великокняжеском Коломенском подчеркивало роль московских государей и всего государства Российского как оплота и защиты Православной Церкви согласно идеологии «Третьего Рима». Огромная высота храма обусловила и свободу внутреннего пространства, которое создавало ощущение свободного вознесения и взоров и душ, устремленных к небу.

«Бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала прежде сего на Руси», – писал о ней древний летописец. Предназначению Вознесенского храма символизировать богоизбранность России и русскую идею соответствовала новая гениальная архитектура храма, подобно стреле рвущегося к небесам: шатер, положенный в основание храма вместо традиционных крестово-купольных храмов, пришедших к нам из Византии. Это был первый на Руси каменный шатровый храм. В нем выражалась, во-первых, самобытность России как самостоятельной православной цивилизации и, во-вторых, сама символическая идея шатра. Если в крестово-купольных церквях в основе планировке лежит православный крест, внутренние столбы означают опору (столпы) Церкви (оттого на них писали образы святых), а традиционное пятиглавие символизирует Господа Иисуса Христа в окружении четырех апостолов-евангелистов, то в шатровом храме смысл раскрывается иначе. Шатровая сень издревле, еще с ветхозаветных времен, символизировала святость места, над которым она возводилась. В христианской традиции шатровая сень как образ Божественной благодати возводилась над священным местом, символизируя его богохранимость и нисходящую на него благодать Божию. В шатровом церковном зодчестве сень возводилась как над храмом – домом Божиим и его алтарем, так и над молящимися в нем, а в коломенском Вознесенском храме – еще и над членами великокняжеской семьи, и особенно над рожденным по горячим молитвам наследником.

Главное же, шатровый храм в Коломенском был связан с посвящением этого подмосковного храма Господу и Его Вознесению и Его благостной сени, которую Он простер над Россией и Москвой, осмыслявшей себя «Третьим Римом» и «Новым Иерусалимом». Так в русской архитектуре была символически интерпретирована и сень в храме Гроба Господня в Иерусалиме – главном христианском храме вселенной. Одноглавие шатрового храма символизирует Христа как Главу Церкви, а столпообразный шатровый храм словно сам становился столпом Церкви и веры. Шатер храма Вознесения, самобытного и свободного, и вправду возносится в небо, к вечности, вознося души молящихся к Богу.." 
опубликовано:
пн 27 июл 2009 21:53
постоянная ссылка:
комментарии (15 из 41)
все комментарии по убыванию
mircea grumaz mircea grumaz #1 пн 27 июл 2009 21:59

very good light control; regards


Анна Цветковская Анна Цветковская #7 пн 27 июл 2009 23:06

Thank you, mircea!


Геннадий Юршевич Геннадий Юршевич #2 пн 27 июл 2009 22:20

После такого коммента....стихи не уместны... смеюсь


Анна Цветковская Анна Цветковская #3 пн 27 июл 2009 22:41

ну вот.. правда никогда до добра не доводит.. подмигиваю


Коломиец Алексей Коломиец Алексей #4 пн 27 июл 2009 22:48

Как поутру,поутрУ!Я свой фотик заберу! На лужаечку схожу!Наснимаю!Покажу! ржунимагу ржунимагу ржунимагу


Анна Цветковская Анна Цветковская #5 пн 27 июл 2009 22:56

аа.. да-да-да!!! смеюсь смеюсь смеюсь
надо только добавить как-то "рано" поутру.. т.к. для Москвы 8-8.30 субботним днем - это рань несусветная! подмигиваю ))))
но не пожалела.. видишь, ни одного человека!!!
Там же толпы днем..)
пробовала и панорамку из этого, еще врата справа с другой точки, но не сложилось, мало захватила слева, а этому храму конечно никак низзя мало.. и так здесь "зрительно немного падает"..)


Коломиец Алексей Коломиец Алексей #8 пн 27 июл 2009 23:25

НАдо ехать мне!Хоть что то отснять! ржунимагу А то всё переснимаешь! ржунимагу


Анна Цветковская Анна Цветковская #6 пн 27 июл 2009 22:58

собственно и пред. кадры с той же сессии..)
а обычно с одной сессии не больше 1-2 снимков..
ну основательно подошла, да и утро, повторюсь..)


Ioann Ioann #9 пн 27 июл 2009 23:46

Хорошая фотография - очень приятно получить и такую информацию об объекте съемки и о том как это снималось. Кстати, может и не в тему, но для подобных работ недавно купил себе токину 12-24 для таких вещей (не умею "склеивать " панорамы в программах)


Анна Цветковская Анна Цветковская #11 вт 28 июл 2009 00:57

Спасибо, рада, что понравилось! Нет, это не панорама, а один кадр.. 18 по-минимуму вроде на моем Кит-е)) а про пано писала, что пыталась с другой точки (несмотря на то, что много их пособирала, даже вручную, панорам), просто дело даже не в склейке (проги все сами делают), а не учла, что для выравнивания надо больше слева (ведь идет сильный завал оптический (и каждый кадр надо выравнивать до сборки), и при корректировке его опять таки сильно срезается часть кадра..), т.е. до того чтобы на автомат склейку поставить в проге (фш, в частности) надо все равнять, а до этого надо прикидывать серьезно..
ну а "ширик" - вещь хорошая, с ним вроде как допустимы эти вертикальные завалы.. но опять таки смотря в какой работе.. мне кажется, что архитектура когда так страдает, не совсем есть хорошо и приятно для восприятия..


Ioann Ioann #22 вт 28 июл 2009 09:01

у токины хорошая геометрия


Анна Цветковская Анна Цветковская #27 вт 28 июл 2009 23:29

увы, не знакома с маркой этой.. вот сигмой как-то попробовала - "шириком"..
пока в арсенале только "телевик" старый и тяжеленный, но хорошей марки..)
рынок изучаю.. но планирую купить в первую очередь аля штатника более-менее неплохого..
сигма предлагает обхват нехилый.. AF 18-125 mm f/3.8-5.6.. но.. это тоже не есть хорошо.. "походит" на кпк, где все в одном флаконе.. подмигиваю ) тем паче вроде без ручной фокусировки..

ну буду рада видеть Ваши работы снятые "токиной" сей.. улыбаюсь
желательно почти "девственные"..
плагины просто так - это баловство..)
в фш надо "ручками" работать да и головой, когда понятно уже что к чему..
есть слои, кисти и много чего прочего..
прога серьезная, за 11 лет, мной используемая по работе, так в чем-то и оставшаяся неизученной.. смеюсь


Ioann Ioann #34 ср 29 июл 2009 16:05

одна из фото -C Cheak где сняты самолеты в ангаре, собираюсь снимать старый город - Таллинн (обязательно выложу)


Snaut Snaut #10 вт 28 июл 2009 00:06

М.б. проще было дать ссылку?


Анна Цветковская Анна Цветковская #13 вт 28 июл 2009 01:03

изначально так и сделала..
потом показалось, что не совсем сие..
людям проще здесь прочесть, хотя бы между строк.. по себе знаю.. времени мало (не хватает его для посещения фото вечером), никогда почти не хожу по ссылкам..
критика только по этому поводу будет?
вроде как основное - это фото..))