Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.
прекрасно конечно исполнено..
Спасибо, Александр.
Nice work
Thank you for your attention! Good luck!
Недавно прочитал книгу английского художника Девида Хокни. Хокни выдвинул теорию, что художники прошлого пользовались оптикой для получения изображения (т.е. "светописью" - "фотографией"), контрольные точки которого наносили на холст или бумагу, а потом дорисовывали по размеченному. Его на это натолкнул потрет работы Энгра, к отором голова была несоразмерно большой, см.:
http://www.believermag.com/hockney/lookingglass/1-9/2.ingres.jpg
Хокни предположил, что, скажем, с утра Энгр набросал платье, а после перерыва на обед - голову, но увеличение оптики поменялось.
Хокни выдвинул теорию, что художники прошлого пользовались оптикой для получения изображения (т.е. "светописью" - "фотографией"), контрольные точки которого наносили на холст или бумагу, а потом дорисовывали по размеченному.не совсем поняла, точнее, не поняла.. а как это технически выглядело? Дайте ссылочку, плиз, интересно. Если это - до появления как таковой фотографии..
Анна, когда я учился в начальной школе я ходил в кружок рисования при доме пионеров. Там мы наносили пропорции на бумагу, описанным вами способом. Художника из меня не получилось, но вот, в уже довольно солидном возрасте я занялся фотографией.
Некоторое время назад мне встретилась книга Хокни, на которую я ссылался, в которой автор приводит свои соображения, как это делали старые мастера. К сожалению "ссылочку" дать не получается, т.к., хотя в интернете есть материалы на эту тему, но на русском языке, увы. Есть ссылки на книгу на русском языке (видимо, перевод первого издания):
http://www.giftbooks.ru/ws/30/2940.htm
Вы можете купить эту книгу, а пока я написал для вас вкратце о теории Хокни, но к сожалению это описание, да еще с иллюстрациями не поместится в комментариях. Поэтому я загрузил свое описание на файлообменный сайт:
http://depositfiles.com/ru/files/8e4uxd8cf
Выйдите туда, выберите бесплатную загрузку и пос того, как вы прочитаете, мы можем продолжить обсуждение.
Я эту книгу штудировал в книжном магазине, она прекрасно оформлена, и конечно имеет коммерческий успех. Хочу отметить, что у многих людей часто бывает не совсем пропорциональное строение черепа и отношение отдельных частей к общей гармонии идеального. Мое стремление состоит не в простом копировании мастеров заданной композиции, а внести свой, индивидуальный образ, который вживается своей естественностью. Спасибо! Я рад Вашему вниманию, Сабирджан.
Владимир, дело не в непропорциональном строении черепа. У Хокни своя теория, с которой можно познакомиться, прочитав его книгу. Я сделал краткую аннотацию для Анны (см. выше), может и вам будет интересно.
Сабирджан, про пропорциональность головы относительно туловищу, я обращался не к вашему комментарию, а к комментарию №5 Анны, (ВСЕ ПЕРЕПУТАЛОСЬ) А книгу Хокни я прочел не так давно, и с его взглядами знаком, где он научно все расписал, приводя чертежи и старые схемы оптических творений старых мастеров, - вполне правдиво. Правда, не все использовали приведенные методы. Сейчас многие портретисты, да и пейзажисты используют фотографию в своих живописных композициях, об этом тоже на полках книжных магазинов лежат "трактаты" по обучению. Вообще, как я выше заметил, в книжном издательстве процветает бизнес, масса макулатуры с броскими претензиями на истину, оказывается простой банальностью предположений и дешевой сенсацией.
Владимир, извините, невнимательно прочитал.
Хокни, действительно, создал почти что научную теорию и занимался ею очень серьезно. Я разыскал в интернете документальный фильм БиБиСи, где показана его студия в Лос Анджелесе. Он там устроил камеру обскура из одной из комнат. Там же показали, как он с помощью своей аппаратуры воспроизводит в Пизе изображение баптистерия с такой же перспективой как на рисурке Брунеллески. Все это очень интересно.
Спасибо Анна, что обратили внимание на размеры построения головы. Если Вы посмотрите Давида, тот самый портрет, то убедитесь, что линии глаз и губ точно соответствуют подлиннику, однако в данном случае, мой герой имеет массивный подбородок и высокий полет бровей, что вызывает вопрос при Вашем рассмотрении. Я руководствовался реальному строению моего образа, его сходства: - Николая Георгиевича. А приложенный вариант я убрал, видимо правильно. Спасибо!
excellent work!!