Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Приглашаем Вас на
Санкт-Петербургский ФОТОВЕРНИСАЖ «МЕТАМОРФОЗЫ ИГРЫ»
14–20 октября 2006 г.
г.Санкт-Петербург, ЦВЗ «МАНЕЖ», Исаакиевская пл., 1
Открытие – 14 октября в 14.00.
Пресс-конференция – 14 октября в 13.00
Мастер-классы – 14 – 15 октября
Награждение победителей XII творческого конкурса «Лучший фотокорреспондент 2006 года» – 16 октября в 16.00.
Награждение победителей конкурса «Метаморфозы игры. Лучшая фотография’ 2006» – 16 октября в 17.00.
Петербургский ФОТОВЕРНИСАЖ охватывает все жанры и состоит из 2 разделов: ретроспективного и современного. Экспозиция включает более 1000 новых работ российских и зарубежных фотографов.
Постоянный участник фотовернисажа – Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД) показывает 100 фотографий, объединенных темой игр – в прямом смысле слова. Это игры спортивные и военные, интеллектуальные и «азартные», а также, конечно, детские игры и любимые развлечения – куклы, машинки, снежки, песочницы, скакалки. Среди наиболее красочных сюжетов – «живые шахматы» на Дворцовой площади, «Русские горы» на Марсовом поле, последний император с теннисной ракеткой. Среди 23 авторов известнейшие Александр Бродский, Юрий Белинский, Карл Булла, Семен Магазинер, Александр Николаев, Борис Уткин, Василий Федосеев, Яков Штейнберг.
Московский дом фотографии приглашает петербургского зрителя к «Российскому застолью» Выставка охватывает период с 80-х гг. XIX века до наших дней. Произведения культовых фотографов – от Карла Буллы, Александра Родченко, Ивана Шагина, Бориса Игнатовича, Аркадия Шайхета, Самария Гурария, Бориса Кудоярова до Виктора Ахломова, Анатолия Ерина, Виктора Руйковича, демонстрируют игру человеческих отношений сквозь призму важнейшего ритуала на Руси.
Старейшее в России и странах СНГ Агентство «Фото ИТАР-ТАСС», остающееся бессменным лидером по выпуску фотоинформации, отобрало для показа 100 фотографий. В 2006 году Агентство отметило свой 80-летний юбилей. В историческом разделе – фотографии Эммануила Евзерихина, Наума Грановского, Евгения Халдея, Марка Редькина, Василия Егорова, Владимира Мусаэльяна, Льва Портера, Игоря Уткина; в современном – работы Михаила Фомичева, Александра Саверкина, Григория Сысоева, Виталия Белоусова и др.
Обширную ретроспективу одного из самых авторитетных фотохудожников 20-го века Александра Гринберга (1885 – 1979) представляет Союз фотохудожников России.
Петр Носов (1931 – 2002) – фотокорреспондент ТАСС, блестящий мастер репортажа и жанровой фотографии, лауреат самых престижных конкурсов мировой пресс-фотографии World Press Photo и Interpressphoto (1979). В «Манеже» будут показаны 50 работ.
На снимках Е. Демареста Петерсона предстанет Москва 50-х, а также другие города России, отснятые независимым американским фотографом в разгар холодной войны, в 1957 – 1958 гг.
Особенность нынешнего Фотовернисажа – решительное обновление состава участников и привлечение московских авторов. Среди них один из лучших современных российских светописцев Игорь Мухин с серией «Путешествие», снимавшейся на протяжении более десяти лет. Другая колоритная московская фигура – Сергей Борисов, чьи фотографии московского и ленинградского андеграунда, маргинальных сторон жизни советского общества обошли весь мир. Еще один «живой классик» – Анатолий Болдин – из тех, кто стоял у истоков клубного движения советской фотографии, лидер известного московского фотоклуба «НОВАТОР». Серию «Валаам» Сергея Кункина представленную Московским домом фотографии, критика отмечает как серьезные художественные работы опытного размышляющего фотографа. Игра архитектурных форм – в фокусе объектива Михаила и Татьяны Лабинских (серия «Элементы зодчества»). Выразительную игру с формой демонстрируют Елены Дарикович, свободно владеющая средствами фотографии, живописи и компьютера, и Людмила Зинченко, работающая сегодня с прототипом фотоаппарата – камерой-обскурой.
В жанровой и репортажной фотографии мощно звучит тема Индии. Компания Hewlett-Packard инициировала участие в Фотовернисаже известного бельгийского фотографа Карла де Кейзера, репортера международного фотоагентства «Magnum Photos», основанного Анри Картье-Брессоном. Серия «Индия – торжество цвета» – это фоторепортаж с «Фестиваля Пустыни» в г. Джайзалмер. Москвича Анатолия Тодорова и питерца Сергея Литвинова привлекают мистика индийских религиозных практик, красочная мозаика уличной жизни.
Среди иностранных участников 3 фотохудожника из Италии. Марко Сарольди вдохновлен динамизмом современного спорта. Внимание Серафино Амато привлекает духовная жизнь человека. «Родовая» печать многовековой культуры лежит на многослойных, насыщенных аллюзиями композициях Якопо Бенси – фотографа и историка искусства, ассистента директора Британской школы в Риме, куратора многочисленных международных проектов в области современных визуальных искусств.
Петербургская фотография представлена очень широко. Наряду с работами известных мастеров, как всегда, экспонируются произведения молодых авторов. Специфика Петербурга – увлеченность формальной стороной фотографии: от классически ясных композиций Владимира Антощенкова до экстравагантных поисков новых средств выразительности у наступающих поколений. Ускользающая от приземленной конкретности тема «Метаморфозы игры» дает простор полету фантазии, да и сам город – присущий ему дух изменчивости и игры, ворожбы и искусства – провоцирует к созданию фантасмагорий: будь то почти «готические ужасы» Валерия Потапова, или просвечивающие в лицах современниц образы Мадонны Валерия Дегтярева. Или смешение и смещения яви и вымысла, хаоса и порядка, материи, фантомов, стихий – в композициях Искандера. Симпатичное открытие этого года – Творческий альян «Матушка Медоуз и братья Гримм», содружество четырех питерских фотографов – Анны Шишкиной («Матушка Медоуз»), Дмитрия Пшика («Маэстро Пшик»), Николая Туркина («МаэстроТуркинс», он же «Дядюшка Римус»), Натальи Порядиной («Маэстра Прегрик»). Объединяющая всех Гримов фабула – художественное исследование опыта игры, в том числе театральной. «Обнаженная натура» – небольшой, но очень качественный раздел выставки. Вызывают любопытство «игры с телесностью» Сергея Козиенко. Выделяются работы Алексея Кривцова (серии «Танец с драконом», «Танго»).
Дополнят экспозицию коллекции лучших фотографий, присланные из региональных отделений Союза фотохудожников России (Адыгейская, Калининградская организации, Воронежское, Дальневосточное, Ставропольское, Ярославское отделения), а также Академия классической фотографии (Москва), Фотоклубы «Мурманск» и «Петрозаводск».
15.00. Игорь Мухин (Москва).
Творческие методы съемки в фотопроектах 1986-2006 гг.
16.00. Сергей Борисов (Москва).
Тенденции постмодернизма в современной фотографии.
17.00. Игорь Сахаров (Санкт-Петербург).
Съемка фотомодели. Особенности творческого метода.
12.00. Якопо Бенси (Италия, Рим).
Современная итальянская фотография. Искусство фотографии и кинематограф. Точки пересечения.
13.00. Игорь Носов (Москва).
Жизнь и правда в жанровой фотографии.
14.00. Олег Никишин (Москва).
Особенности репортажной съемки.
15.00. Алексей Кривцов (Санкт-Петербург).
Камера обскура. Особенности съемки.
16.00. Игорь Сахаров (Санкт-Петербург).
Фотосъемка предмета. Творческий подход.
16.00 НАГРАЖДЕНИЕ победителей
XII творческого конкурса «Лучший фотокорреспондент 2006 года».
17.00 НАГРАЖДЕНИЕ победителей
конкурса «Санкт-Петербургский ФОТОВЕРНИСАЖ. Лучшая фотография’ 2006».
Расширенная информация и некоторые фотоработы на сайте: http://real-fair.ru/photograph/