Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Планирую купить зеркалку, первую, одну из этих двух, б/у. Сначала думал о 600D и D5100 (б/у), но эти модели нашёл в объявлениях по цене не намного большей (около 21000 против 15000-16000). Решил, что лучше подкопить денег и взять одну из этих, т.к. через какое-то время нужна будет бОльшая свобода в настройках, управлении и т.п. В цифровой фотографии довольно-таки разбираюсь. К настройкам давно тянет. Преимущества, особенности, значение зеркалки осознаю.
Зачем: фотографировать природу, разные состояния погоды, делать фотографии звёздного неба на большой выдержке, снимать time-lapse`ы. Короче, применять возможности зеркалки к тому, что вижу вокруг ("творчество применительно к тому, что и так красиво", как-то так можно сказать). Какие-то идеи, чтобы реализовать в фото - не люди, постановка и т.п., чего делают очень много, а, опять же, с тем, что есть. Репортажы, свадьбы, люди - нет. Может быть, какие-то интересные сюжеты, когда попадутся. Надеюсь, что буду путешествовать (навряд ли скоро, но ведь сейчас можно начать копить опыт в фотографии). Пока что поездки редки (мне 15 (почти 16), от меня мало что зависит). Очень хочу проехать от Ульяновска до Новосибирска на велосипеде (тоже в перспективе), без наилучшего запечатления пути не представляю себе это свершение.
Такое описание "зачем".
В чём основные различия между этими двумя зеркалками? Какие плюсы-минусы? Что посоветуете взять? (хочу этим заниматься, но не зарабатывать денег)
То, что пока что узнал:
60D
1 чуть больше, поворотный экран, пластик поверх алюминия
2 меню лучше сделано, проще, понятней
3 видео хорошее
4 не полное покрытие видоискателя
5 больше шумов
6 меньше датчиков АФ
7 не защищён
8 начальные объективы не очень хороши
9 тормозной фазовый фокус
10 более распространённая марка, легче с дополнениями
11 некоторые странности управления
12 одна карта памяти
D7000
1 чуть меньше, экран обычный, магний
2 меню не очень отработанное
3 видео нормальное
4 100%
5 хорош на высоких ISO
6 намного больше датчиков АФ
7 защита от воды, пыли
8 начальные объективы лучше
9 быстрее фазовый фокус
10 марка не очень популярна, сложно с дополнениями
11 управление более продвинутое
12 2 карты памяти
скорость съёмки примерно одинакова, цветопередача у никона более насыщенная, у обоих какой-то цвет немного портит картинку ("желтит", "краснит")
у никона, вроде бы, больше возможностей
но это всё не то, из чего появился бы вывод
разное управление - дело привычки
про системы понял, что никон более техничен, кэнон слишком сильно пользуется лидерством, немного издевается над покупателями
Понимаю, что это лишь первая зеркалка, объективов я не напокупаю (объективы - сначала, наверное, кит, с которым куплю саму зеркалку. Через какое-то время, я так понял, оптимально будет взять что-то типа 17-85 f4-5.6 (б/у не дорого), стандартный диапазон от шир. до 5х, качество, я так понял, лучше, чем у остальных китов и всяких 18-200, которые ориентированы на низкую цену и универсальность в ф. р. Ну и полтинник 1.8 потом, для раскрытия возможностей. Если дальше брать, то,наверное, какой-нибудь зум 75-300, или 55-200 (примерно, не стал точно проверять модели). Вспышка не нужна будет, т.к. они для "студийников", "свадебников". Пока что так представляю себе объективы, которые потом буду покупать по возможности на протяжении какого-то времени, наверняка немалого), поэтому можно будет в дальнейшем легко перейти на другую систему, но всё-таки хотелось бы начать подходящим вариантом.
Ну-у-у, если всё так серьёзно...
То лучше не полагаться на усреднённое мнение публики, а внимательно сравнить результаты тестирования этих камер:
http://www.dpreview.com/reviews/canoneos60D
http://www.dpreview.com/reviews/nikond7000
и сделать выбор "под себя".
Кстати, Sony A65 и Sony A77 не рассматривали потому что не слышали о них или неприятие бренда?
Вспышка не нужна будет, т.к. они для "студийников", "свадебников".
Ώ,
Всё-таки хочется услышать что-то об опыте использования, особенностях, управлении, возможностях этих зеркалок, для чего они подходят.
Sony - моя любимая марка с детства. Сначала думал именно об ихней зеркалке - быстрый фокус в LiveView, стабилизация в корпусе, приятный интерфейс, дизайн сам по себе нравился, а по сравнению с Кэноном казался просто отличным (Кэнон казался "грубой фиговиной", в частности по кнопкам). Но это было где-то год назад. Сейчас понял, что Кэнон и Никон делают настоящие зеркалки, дизайн не уродский (просто у Сони красивый), больше возможностей. А65 и 77 - не видел объявлений с подходящей ценой, разве что только 57 появится через какое-то время. Много начитался, понял, что Сони более автоматичны, для семьи (хотя для семьи как раз нужна простая мыльница), простой съёмки со всякими "вспомгалками". Наверное, если брать для простого, незамысловатого начинания - пойдёт. А если начинание более серьёзное, хочется потом развиваться - настоящие зеркалки от Кэнон и Никон, я так понял.
Pentax - вообще фиг знает. Стаб в корпусе, короткие выдержки, отличная цветопрередача, высокие ISO, корпус с защитой, другие фишки, но они какие-то специфичные, редкие. Читал, что их стоит брать, только если точно знаешь, что от неё получишь.
Про А57 читал - про недоделки всякие пишут. ЭВИ - разрешение не настоящее, задержки. +, наверное - картинка видна со всем настройками, прямо от матрицы. Полупрозр. зеркало - хороши серийная съёмка, фазовый АФ в видео, но потеря света (?). Но не брать же Сони только из-за него, если возможностей у самой зеркалки меньше (может быть, ошибаюсь).
Про зеркальный ВИ сначала вообще не понимал, зачем он такой нужен, кроме вида прямо через объектив. Сейчас понял: реальное разрешение, без задержек. Выставлять настройки по тестовым фото, LiveView?
Если нужно, исправьте меня по Сони.
Обзоры сейчас начал читать.
З.Ы. Зачем вспышка на улице? Ведь нужен настоящий свет, а не "фонарик".
Артур Герамименко,
1.
Преимущества, особенности, значение зеркалки осознаю.а я не осознаю. Интересно, в чем по-вашему преимущество зеркалки от незеркалки, например в съемке пейзажа?
Зачем вспышка на улице? Ведь нужен настоящий свет, а не "фонарик".ну хотя бы тени подсветить.
Александр Заколдаев,
Больше возможностей, можно экспериментировать, усилять что-то в фотографии, делать её более выразительной, творчество, легче добиться какого-то результата (с опытом).
За 20000 из новых - разве что только D3100. Чуствую, что мне с ним особо не разгуляться.
Артур Герамименко,
Больше возможностейкаких?
можно экспериментироватьв чем
усилять что-то в фотографиичто?
делать её более выразительнойэто Вы о чем?
творчествоот применяемой техники не зависит
легче добиться какого-то результата (с опытом)наивный Вы однако
За 20000 из новых - разве что только D3100. Чуствую, что мне с ним особо не разгуляться.разгуляться можно и простейшим самодельным пинхолом.
Александр Заколдаев,
Меньше возможностей, удобства, перспектив.
Я соглашусь, если скажете, что телефон сотовый (за 30000, например) - фигня.
Артур Герамименко,
кк Вы можете говорить о возможностях, если не пользовались зеркальными цЫфромыльницами.
Еще раз, чем у 60д возможностей больше по отношению к 1100д?
Хотите больше возможностей, берите
CANON EOS 1D Mark IV . Возможностей там куча. Но вряд ли они Вам понадобятся за такие деньги.
Возьмите себе Зени ТТЛ и не мучайтесь. Он хоть не шумит , как все эти цыфромыльнозеркалки.
Александр Заколдаев,
Про 1-ки я вообще не говорил.
"Вы где живёте? Не в Москве? А почему тогда не в деревне сразу? Какие преимущества Москва даст? Фотографией заниматься везде можно, даже в селе. Денег больше в Москве? На что? В селе можно и без них, воздух хороший. Можно там жить". Вы меня во что-то такое загоняете (просто придумал пример).
Артур Герамименко,
да Вы сами себя уже загнали. Правда еще не понимаете этого...
Артур Герамименко,
в угол.
В http://www.photoforum.ru/forum/topic.20.27765.1.ru.html#n1 Вы написали зачем Вам нужен фотоаппарат.
Но ответить на вопрос зачем нужна зеркалка не можете.
Поэтому не мучайтесь.
Берите что Вам самому нравится.
Лично мне ни Canon 60D ни Nikon D7000 не нравятся совсем.
Александр Заколдаев,
Я уже несколько раз ответил, написав текстом.
Не могу сказать, что мне нужно с максимальной скоростью фотографировать футбольные матчи под дождём с хорошим телеобъективом.
Артур, наше отличие (меня и А.В. Заколдаева) от Вас в том, что Вы о зеркалках (как Вы сами пишите) начитались, а мы ими наснимались/напользовались/наюзались.
Почти всё, о чём сказал Алексан Васильич, как раз очень хорошо ложится в тему Вашего вопроса.
Простой пример:
не нужно с максимальной скоростью фотографировать футбольные матчи под дождём с хорошим телеобъективом
под дождём
хорошим телеобъективом
Ώ,
Не могу сказать, что прям так "начитался".
Я описал, почему собираюсь купить зеркалку.
Описал, что фотографировать.
Пример привёл, потому что многим именно для таких рабочих целей необходимы зеркалки по жёстким критериям. Я не собираюсь с ней работать.
Что дальше ?
Александр Заколдаев,
Пишут, например, что скорость работы D5100 выше, чем у D90, т.к. он новее.
Что дальше ?
Ώ,
То есть намекаете на покупку новой?
На психологию - плевать (не потому что я сейчас в этом обсуждении упёрся, а вообще).
Фотошоп не хочется.
Про "подержать" понял.
Александр Заколдаев,
Возможно, скорость АФ, перлистываний всяких по меню, систем камеры.
Александр Заколдаев:
Вы сами себя уже загнали
Ώ,
Какому ребёнку?
Понимаю, что то, что он писал - написано с опытом, но всё-таки как-то уж слишком "по-японски" (минимализм; либо самурай, либо харакири). А возможности - это ведь не роскошь.
Я посмотрел по цене и самим зеркалкам и подумал, что такой класс мне подойдёт, с запасом (чтоб не покупать новую через 1-2 года), поэтому про них и спрашивал.
Артур Герамименко:
Какому ребёнку?
но всё-таки как-то уж слишком "по-японски" (минимализм
А возможности - это ведь не роскошь.
то, что он писал - написано с опытом
Ώ,
Не мужик, но всё-таки не ребёнок (там ведь ещё отрок, юноша есть дальше, причём просто по возрасту).
Слишком резким мне показалось то, что или 1, или 1100. И то, что я совершенно не понимаю, зачем мне зеркалка. А так, да, чётко.
З.Ы. Так вы намекаете на покупку новой или нет?
(ещё и фамилию неправильно написал, правильная - ГераСименко)
Меню любых современных камер открываются и листаются мгновенно.
Скорость работы автофокуса зависит от многих причин:
- количество света;
- системы фокусировки: контрастная/фазовая;
- степени контрастности объекта фокусировки;
- конструкции и ФР объектива;
Скорость записи информации на карту памяти у современных камер определяется только скоростью
записи самой карты, а не камерой.
Ώ,
Но всё-таки в одних и тех же условиях скорость фокуса у разных камер бывает разной. А про всё остальное я, наверное, попутал.
Артур Герамименко:
-
То есть намекаете на покупку новой?
На психологию - плевать
Фотошоп не хочется.
Артур Герамименко,
Какому ребёнку?это он себя так по средам называет.
минимализмнеа. Исключительно рационализм.
чтоб не покупать новую через 1-2 годадля этого не берут б.у. технику. Если только у хороших знакомых, которые ей не пользовались.
Артур Герамименко:
вы намекаете на покупку новой или нет?
Ώ,
Я, конечно, видел результаты обработки (недавно прочитал статью Сергея Доли об обработке).
Но фотографии становятся уже цветастыми, яркими, нереалистичными. Ведь можно оставлять как есть (кроме неудачных фото, где надо исправлять), не приукрашивая, при этом экономить время и место на флэшке (ещё и в пиратстве обвинять будут, не за 30000 же покупать фотошоп). Да и читал, что один проф. фотограф никогда не обрабатывает фотографии (http://samogo.net/articles.php?id=603).
При покупке б/у никак нельзя подстраховаться?
То есть кол-во сраб. затвора ни о чём не говорит, владелец мог пользоваться ей в плохих условиях или ронять и не говорить об этом или она случайно сдохнет, так?
З.Ы. Про некоторые (600D, один экземпляр) пишут, что вообще не пользовались. Можно, наверное, попросить сфотографировать что-то определённое (чтобы быть уверенным, что это кадр на ваш заказ), не обрабатывать и прислать по почте. В EXIF посмотреть, действительно ли она лежала просто.
Артур Герамименко,
Но фотографии становятся уже цветастыми, яркими, нереалистичными. Ведь можно оставлять как естьправильно мыслите. Чуть поправлю. Надо фотографировать та, что бы потом не обрабатывть. Ну если только по каналам пройтись при переводе в чб. Я уже давно набаловался всеми этими увеличениями насыщенности цвета и почти ничего не трогаю в оригинале.
То есть кол-во сраб. затвора ни о чём не говоритexif Вам не покажет кол-во срабатываний затвора.
Александр Заколдаев,
И как быть? Где можно найти проверенного человека? И как можно обезопаситься при покупке с Slando, Avito?
З.Ы. Посмотрел цены на замену затвора - около 6000. Через 1-3 года можно и потратить столько. Какие ещё износы опасны при покупке б/у?
Итог: 1) Найти и купить не вызывающий подозрений б/у 60D/D7000, если получится.
2) То же самое, но с 5100/600 - цена на ~5000 ниже, получится купить быстрее; если мне такой класс подойдёт - то тогда это самый простой вариант.
3) Если всё-таки новый - 3100 (маленькое разрешение экрана, но...) или 37 (... тут такое же, 35 убрали). Но всё-таки Сони получше будет из них.
Вопрос в покупке б/у и, если её можно будет совершить, в 1)/2) - классово-ценовой вопрос (+ вопрос по определённым предложениям в объявлениях).
Александр Заколдаев,
Возьмите себе Зени ТТЛ и не мучайтесь. Он хоть не шумит -я энту штуку не взлюбил когда надо было план сдавать 610 рублей каждый месяц.Такое перло зерно,на черно белой фотопленке.В те времена фотопленка только в японии продавалась нормальная
11225522,
Такое перло зерно,на черно белой фотопленкечто сейчас, что тогда достаточно было иметь не совсем кривые руки и небольшой кусок не засохшего чернослива в черепной коробке
..фотопленка только в японии продавалась нормальнаяточно. А в России был только снег и по улицам Москвы бродили медведи.
Артур Герамименко,
И как быть?вроде ответ уже был...
Александр Заколдаев,
Если б/у, то точно из другого города. Вопросами я не добьюсь достоверной информации, если там пробег 9500 (корпус чистый, использовалась в студии, D7000, вроде бы нормальное объявение, 22000 с 18-70)? (есть ещё за 23500 с 7500 пробегом)
И всё-таки не знаю, брать за 20 с небольшим этот класс, или быстрее и за 15 примерно 5100 или 600. Сам ведь точно не знаю, как мне потом с какой из них будет. (склоняюсь пока к 7000)
Вот что получается:
1) D7000 б/у. Пока что склоняюсь к этому варианту. Условия: надёжное объявление (то, надеюсь, подойдёт, про которое писал недавно), ждать зимы, 20000 с небольшим.
2) D5100 б/у. Тоже искать надёжное объявление, около 15000, так что может получиться быстрее.
3) Если уж новый (не найду надёжного б/у), то надо будет смотреть по ценам уже в начале зимы. 5100 уже сейчас к 20000 идёт, D3100 дешёвый, ниже 20000 опускается (объявление - новый, 16000), Sony A37 и 57, Pentax K-r. 5100, если 22000, например, станет - самый нормальный вариант тут, 3100 - самый дешёвый, 37 за 20000 - по-моему, не выгодно, 57 - может опуститься примерно так же, как и 5100, но не знаю, что потом с оптикой будет, сервисом, если понадобится, насчёт Sony надо подумать (нравится, но не знаю, насколько они серьёзны), Pentax K-r - около 20000, самый специфичный, с объективами и сервисом, наверное, хуже, чем у Sony, но по обзорам, отзывам, отличный аппарат с большими возможностями, 3100 и 37 точно делает, насчёт выгоды в цене перед 5100 - потом смотреть надо будет. Если дешевле 5100, то самым выгодным Pentax кажется, а 3100 - можно сразу начать Никоном (по-моему, Nikon - самый нормальный вариант среди всех этих марок, систем, пока что такое впечатление сложилось).
Надо будет смотреть по своим деньгам, ценам, объявлениям. Если засчёт меньшей цены что-то и удастся побыстрее взять, то не на огромное кол-во времени. Так что, если в начале зимы около 20000 будет, то или 7000 б/у, или 5100 новый. Если брать дешевле (пораньше) - выбирать из тех остальных вариантов.
Сейчас про Pentax читаю - очень интересный, судя по тому, что пишут.
Очередной UPD: по-моему, остаются 7000, 5100 и K-r (3100 - экран низкого разрешения, K-r намного выгоднее выглядит; Sony - 57 по цене примерно как 5100 и сильно дороже K-r, не выглядит выгоднее чем какой-либо из тех 2, особенно учитывая цену; но всё-таки вариант).
Про Пентакс хотелось бы узнать поподробнее в сравнении с 5100 (в том числе по системам).
Ещё один UPD. Постараюсь взять 7000 (60 всё-таки подержать тоже надо будет, сравнить удобство на всякий случай). Если не получится - тогда уж выбирать между остальными (хотя и там 5100 кажется самым нормальным). Пока что ждать.
Николай Рамазанов,
Если исправить снимок с недостатком или сделать красивую картинку - наверное, действительно нужен только для таких случаев. А так - Raw'ами место забивать, потом сидеть за ними (хотя почитал про обработку статью Сергея Доли - он выделяет все фотки и применяет стандартный набор улучшалок, обычно; понятно, что отдельные недочёты исправлять надо отдельно, за этим можно и посидеть), приукрашать. Понятно, что нужно пытаться избегать ошибок, тогда уж и в jpeg можно будет легко всё снимать.
Артур Герамименко,
подержать в первую очередь надо.
Полтора года назад тоже стоял перед аналогичным выбором (камера для походных условий, до 3 недель без розетки), 7000 не лег в руку и сразу отпал.
К-5 тогда под 50000 стоила, к K-R ни аккумулятора не найти, ни переходника на АА
Sony 35, 55, 37, 57 быстро сажают питание
Взял 60D. При минимальном пользовании экраном более 3000 кадров на одном заряде. Есть аккумулятор Phottix TITAN LP-E6, почти в двое дешевле родного. емкость немного больше.
В 60D иногда не хватает ДД, в остальном претензий нет. Экран всегда чистый, так как обычно закрыт.
Удачного выбора!
Vladimir Podlesnykh,
Только что в М.Видео сходил.
Подержал 7000, 60 и K-r (20000 стоит).
У Никона хват показался узким, резким каким-то (как-то так можно описать ощущения).
Кэнон показался более удобным, ухват нормально широкий, формы плавные.
До конца понять ощущения не смог, т.к. в магазине мозг переключается в беглый режим. Ни один, по крайней мере, неудобным не показался. Но Кэнон, по-моему, всё-таки удобнее, такое первое впечатление.
K-r (основной вариант при покупке не б/у) - нормально.
Никон по всему остальному (кроме поворотного экрана и видео, которое мне не очень нужно, репортажи и свадьбы не буду снимать, никоновское нормальное) кажется более выгодным. Поворотный экран - это уже +, можно держать его, а камеру вертеть как угодно, в некоторых случаях действительно очень полезно будет (например, с низкого штатива снимать с земли небо ночью - экран поверул, и смотри в него, а там подлезать надо будет).
У Никона ещё и кит получше (с ним по-любому немало времени буду таскаться до, например, б/у 17-50 2.8 или 17-85).
Артур Герамименко,
Долгое время снимал "большой" мыльницей Fujifilm S6500fd, после нее ощущения от 7000 однозначно не в лучшую сторону сложились, оно конечно привыкнуть можно ))
По поводу китов
http://www.photozone.de/canon-eos/404-canon_1855_3556is_50d?start=1
http://www.photozone.de/nikon--nikkor-aps-c-lens-tests/758-nikkor18553556ii?start=2
http://www.photozone.de/nikon--nikkor-aps-c-lens-tests/632-nikkor18553556vr?start=2
Помнится хотел жене купить 5100 или 3100, но купил Canon G12. Снимает очень неплохо, на шее можно сутками держать и не мешается ))
В целом проще подходить надо, при близкой стоимости и отличия у камер не такие большие, оно больше от используемой оптики зависит
Всё-таки фотографии различаются... У Никона цвета дикие. Не очень нравится.
Надо всё-таки подумать о технических, функциональных преимуществах Никона, настолько ли он выше в этом, насколько Кэнон ниже, может быть, не очень значительно. Ещё и про цены на объективы надо узнать. К декабрю уж точно определюсь.
Александр Заколдаев,
Недавно ясно понял, что вся фотография зависит от фотографа, а зеркалка - это уже настройки и т.д. Кроме кадрирования (которому надо научиться) есть другое, что создаёт фотографию, нужно показать её суть и т.п.
Так что до зимы мне надо идти вперёд в самой съёмке, а потом уже начинать использовать всякие настройки.
(высокая тема получилась, фигнёй страдал)
Как уеду из Новосибирска, буду быстренько соображать - брать ли GF3. Уеду я завтра, так что неплохо бы сейчас разобрать умения этой фиговинки.
Мне и с моим Lumix ( LZ1 ) сейчас нормально. Представляю, что появится при скрой покупке GF-ки: широкий угол и не только, настройки (тут, в нестандартных условиях мой тожебеззеркальник уже мало что может; и всё random), большой запас кадрирования. При карманных размерах и такой цене - по-моему, мне это подходит. Настройки ведь те же должны быть, что и у зеркалок (диафрагма, выдержка, ISO - уж точно).)
Как у неё дела будут с быстротой управления, гибкостью, широтой настроек?
Если он в "крутых" условиях не затащит - тогда плохо.
Шумы - вроде бы много.