Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Привет! Почему все фотографируют в 3:2 дело привычки или почему? Я как все тоже в 3:2 фотографирую. А сейчас вот задумался надоели мне эти пустые места по бокам слева и справа а фото по центру. Ведь приятнее смотреть во весь экран в телевизоре, в мониторе, на планшете, в ноутбуке, в телефоне. Смотрица объемнее что ли когда на весь экран. а фотографируем все равно в 3:2. Стоит ли фотографировать в 16:9? Я не печатаю фото для этого куплен специально ноутбук где хранятся все фотографии занимает мало места и удобно взять собой чем таскать фотокарточки которыми забит весь шкаф.
Второй вопрос: Я фотографирую в формате RAW (5184х3456) после обработке уменьшаю до 3456х2304 300точек на дюйм. Стоит ли хранить такой большой файл для просмотра на телевизоре мониторе и.тд. или стоит уменьшить до 1920х1280 300точек на дюйм? Или фотографировать 16:9 и уменьшать до 1920х1080? а сколько точек на дюйм брать?
И последнее: как лучше с начало обработать потом уменьшить и сохранить или сначало уменьшить а потом обработать и сохранить?
Всем спасибо кто поможет мне развеять мои сомнения!
MisterVolk,
По первой части только предположение. Возможно, традиция, корни которой в тех, памятных еще временах, когда делали отпечатки и не было мониторов 16:9.
По второму вопросу ничего не могу сказать, кроме того, что формат, вероятно, RAW.
И по последнему - наверное, все-таки лучше сначала обработать, а уже потом уменьшать и сохранять. Меньше потерь будет в качестве.
MisterVolk,
у нынешних ф/а предлагается несколько вариантов соотношения сторон, так что вы еще при съемке свободны в выборе.
Вообще-то, формат определяется сюжетом и настроением снимка. Причем самым умиротворяющим считается квадрат. Но это для бумажных отпечатков. Понятно, что если смотреть на гаджетах и т.п., лучше резать под экран.