Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Приветствую!
Хочу приобрести новый объектив и вспышку на свой Canon EOS 400D. Присмотрелся к CANON EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM и CANON SPEEDLITE 430 EX (или II).
Что можете сказать по поводу данных агрегатов?
Заранее спасибо!
PS Как правило снимаю портрет и иногда спорт.
28-135 я одно время использовал. Для зума вполне приличный объектив.
430 EX - отличная любительская вспышка. Серию она не очень хорошо тянет (вернее почти совсем не тянет), но этого как правило и не надо. А если надо берите 580 EX и внешний источник питания к ней.
Для портретов все же лучше взять какой-нибудь светосильный фикс. Что-нибудь вроде 85/1,8 или 100/2. И глубину резкости можно поменьше сделать и рисунок покрасивее, чем у зумов.
Как я понимаю, 28-135 является более универсальным в этом случае? А резкозть и глубина на такого рода объективов не изменяема, т.е. стабильна?
Как Вам CANON EF 135 f/2.8?
Что касается вспышки. Согласен, что серия как правило не нужна с использованием вспышки. Но к тому же на вышеприведенном мною объективе есть стабилизация. Соответственно необходимость сопровождения вспышкой серии практически отпадает. Я правильно размышляю?
28-135 - довольно универсальная линза, но имеет ряд ограничений. Во-первых на 400D (кроп 1.6) у Вас не будет широкого угла. 28х1,6=44,8, т.е. практически штатный полтинник. Светосила у него маловата. Т.е. этот объектив довольно хорош для съемки города, жанра и т.п. Ходить по улицам и "стрелять" интересные моменты - это его основное предназначение. Конечно им можно снять и портрет и, в некоторых случаях, получится очень даже хорошо, но светосильный фикс в этом отношении будет гораздо лучше.
При съемке портрета очень важно иметь возможность контролировать глубину резкости (ГРИП). ГРИП зависит от размера кадра и диафрагмы на которой снимаем. Чем меньше размер кадра - тем больше ГРИП, а чем сильнее открыта диафрагма, тем ГРИП меньше. Размер кадра в нашем случае величина постоянная. Он и так дает нам ГРИП существенно большую чем у стандартного 35-мм кадра (хоть и меньшую, чем у цифромыльниц). Значит, если мы хотим снять портрет так, чтобы резкими были только глаза, то нужна дифрагма ~2. 28-135 здесь бесполезен.
Я это говорю не к тому, что 28-135 плохой объектив, а к тому что нет универсальных стекол, которыми можно хорошо снять любой сюжет и Вам в дополнение к нему придется докупить еще что-то.
Очень исчерпывающий ответ! Благодарю! В ответе чувствуется профессионализм.
Я понял Ваши рассуждения и координально поменял свою точку зрения. Но имею всё таки один, возможно последний, вопрос.
Скажите, пожалуйста, а что касаемо объектива CANON EF 135 f/2.8? так понял, что для домашней портретки он не совсем подойдет. Но тем не менее, он имеет интересную функцию смягчения изображения, важную для портретной фотографии.
Я 135/2,8 сам не пробовал. То что видел им снятое мне не понравилось. Вялое малоконтрастное изображение. В этом отношении владельцам никонов повезло больше: никкор 105/2 софтфокус - превосходный объектив. Правда и стоит он за тыщу баксов.
Из кэноновских любительских объективов очень нравится 100/2 USM. За свою цену замечательное стекло. Резкое даже на открытой диафрагме и с красивым рисунком.
Да-да-да. Изначально Вы мне предложили его в качестве одного из вариантов. И по цене и по тестовым фотографиям он мне пришелся по душе. Но еще понравился вариант - 85 mm f/1.8 USM. Про него Вы что-нибудь пояснить?
Можно вопрос? Ну совсем глупый Хотя, это обусловлено моей неопытностью Собственно, эти объективы с постоянным фокусным растоянием... они вообще не приближают? Или есть слегка, а то, это же не совсем удобно.
Например, со своего штатного 18-55 я могу сделать с одного места несколько различных фотографий, меняя акцент на различные детали, в т.ч. приблежая. Как это еще объянить... вот, к примеру, первая фотография - лицо+торс, вторая - лицо и т.п.
85/1,8 - тоже весьма хороший портретник. Просто 100 больше подходил мне по фокусному расстоянию.
Насчет второго вопроса. Да, при съемке фиксом изменить масштаб съемки, не меняя точки съемки (не подходя ближе-дальше), невозможно. Конечно это не так удобно, но зато по сравнению с зумами, выше качество изображения и легче снимать в условиях плохой освещенности.
Я постепенно избавился практически от всех своих зумов, заменив их набором фиксов. Остался только широкоугольник Tokina 12-24, поскольку найти хороший широкоугольник-фикс на кропнутый кадр практически невозможно (14/2,8L мне не по карману). Так и живу. Если надо изменить масштаб - меняю объектив или точку съемки. Сумка, конечно тяжеловата получается, но меня это не смущает
Понял Вас... а насколько быстро привыкается такое ножное зуммирование?
И вообще, мне тут в голову пришел вопрос: а увижу ли я значительное изменение качества между зумом и фиксом на своём EOS 400D. Я посмотрел, в Вашем распоряжении тоже имеется EOS 350D
Про зум ногами...
Очень необычное ощущение в первые моменты съёмки. Мне в руки однажды попала связка Кэнон Д10 со свежекупленным макро 100 мм. Вечер прошёл очень увлекательно. Сделал длинную сессию кадров. Мозг работал совсем по-другому. Чётче, строже. Зум - как бы третье измерение к двухмерному кадру. Меня лично отвлекает. Самые интересные для меня кадры были сняты именно фиксами. За одним исключением, но там физически мой 80-200 был повернут на 80, больше было нельзя (снимал в упор).
Это в большей степени касается художественной съёмки. "Прагматичная" съёмка требует зума.
В общем советую попробовать фикс. Я даже столкнулся с стем, что 50 1.4 способен решить 70% моих задач. Ну и, возможно, не менее 50% задач обычного фотографа-любителя.
Полностью согласен. Единственно, что 50/1.4 на APS-C матрице все же узковат. Я в качестве "штатника" использую 28/1,8 в (пересчете на кроп ~45мм). Как вариант можно взять сигмовский 30/1.4. Хотя у меня против сигмы предубеждение
Станислав Матюшов:
Понял Вас... а насколько быстро привыкается такое ножное зуммирование?
И вообще, мне тут в голову пришел вопрос: а увижу ли я значительное изменение качества между зумом и фиксом на своём EOS 400D. Я посмотрел, в Вашем распоряжении тоже имеется EOS 350D
Skavr, спасибо за коммент и за то, что присоединились к обсуждению, а то я уважаемого Герхарда (еще раз благодарю) уже "закидал" вопросами
Вчера достал зеркало, выкрутил объектив на максимум (55) и начал пробовать. Собственно, всё как Вы и писали, даже ничего особо напряжного я не заметил. Думаю, что 135 будет многовато, а вот 100 самое оно. Спасибо за идею, я окончательно определился
Хотелось бы только уточнить еще один момент. Вспышку 480EX можно подключить через светосинхронизатор-ловушку?
И может быть есть еще какие-нибудь альтернативы данной модели?
Насчет того, можно ли 480EX подключить через светосинхронизатор - не знаю. С одной стороны почему бы нет, но в этом случае надо знать параметры тока вспышки и т.д. Во всяком случае не будет работать самое вкусное - система ETTL-II, которая получает от камеры информацию о дистанции до объекта по фокусировке (поддерживается большиством современных объективов Canon). Намного интереснее (правда дороже) испольсовать эту вспышку в качестве ведомой в паре с 580EX или трансмиттером ST-E2. По крайней мере я надеюсь когда нибудь наскрести денег на 580EX, а пока обхожусь одной 430-й.
Что касается альтернативы, то можно посмотреть среди вспышек Metz, но они стоят практически столько же, сколько родные вспышки Canon.
Да... связка 580EX и 480EX тоже моя мечта
Не потружусь еще раз сказать Вам Большое Спасибо за оказанную помощь!!! Не знаю даже как отблагодрить... Выбор сделан, осталось только найти теперь их в наличии