Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Помогите, пожалуйста, начинающему неопытному фотографу разобраться в физической сути проблемы. На многих снимках, снятых в яркий солнечный день, наряду с нормально экспонированными участками соседствуют обширные засветки. Если экспозицию выставить по светам, то засветок не будет, но прежние нормальные участки превращаются в глубокие тени. Короче, или пересвет - норма, или норма - затемнение. Что это? Недостаточный диапазон матрицы? При таком освещении лучше не снимать? Неправильный подход к выбору экспозиции? Камера Nikon d40, режим ручной, замер матричный. Заранее благодарю за ответ.
наряду с нормально экспонированными участками соседствуют обширные засветки.
Большое спасибо за быстрый ответ! Я вижу, что не точно сформулировал вопрос. У меня проблемы при съемке людей на ярком солнце. Оказываются пересвеченными нос, лоб, щеки, открытые плечи. Остальное - в норме. Если проблемные места сделать в норме, то "остальное" уходит в глубокую тень. Частично выхожу из положения тем, что из RAWа вытаскиваю по два экземпляра разной плотности, а затем совмещаю их в Photoshop. Но это длинный путь. А хотелось бы избежать проблем на этапе съемки, - этим и вызван мой вопрос. Проблема возникает, конечно, не всегда. Но я не могу понять закономерность: почему на некоторых снимках поднятие кривой действует равномерно по всей площади, а на некоторых (похожих по построению) - тени заваливаются гораздо быстрее, чем нормализуются света.
У меня проблемы при съемке людей на ярком солнце.
Олег, ещё лучше скачать и открыть Шадринскую "Хакамаду", я пользуюсь ей после аппаратной калибровки - http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_test.htm
Спасибо, Юра!
Я об этой хреновинке (не о тётеньке Х-маде, а о программе) слышал, но не пользовал. Наверное, нужды в ей не испытывал. Опять же, не в тётеньке.
Ащё раз пасибундий в твой огород!
P.S.
Скачал, посмотрел: у меня все элементы отображаются как "идеально".
По ходу тела и Володе Жданову монитор через Скайп настроили.
Олег, спасибо за такие быстрые ответы! У меня и самого возникали сомнения по поводу съемок в жестких условиях освещения. Теперь они переходят в уверенность. А вот с Вашей тестовой картинкой получился сюрприз. Монитор я настраивал с помощью Adobe Gamma и тогда все было по-ихнему. А вот сейчас на темном фоне я не увидел ничего вообще! После дополнительной подстройки вижу на темном фоне от 10 до 15 при обычном боковом освещении и от 6 - в полумраке. На светлом фоне вижу 240 - 253. Монитор у меня на ЭЛТ. Регуляторы яркости и контрастности загнаны каждый на 100 единиц. Нормально ли это? И как мне быть с принтером для адекватного отображения тонов? Заранее благодарю!
спасибо за такие быстрые ответы!
яркости и контрастности загнаны каждый на 100 единиц. Нормально ли это?
как мне быть с принтером для адекватного отображения тонов?
Спасибо за оперативность и эффективность! Движок "Гамма" позволил увидеть цифры на черном фоне, начиная от 3. Значение "Гамма" выставил 80%. Яркость монитора вернул на 80%. Теперь на фото "Малиновый закат" отчетливо видны детали внизу! И какая-либо коррекция сделала бы это фото неестественным. Значит дело в мониторе... Вроде бы и логично, но из-за нехватки опыта сразу и не догадаешься. То-то, я смотрю, мои фотографии на разных мониторах отличаются иногда сильно.
Может, еще подскажете, как правильно выставить настройку монитора "Цветовая температура" и нужно ли ее менять при смене рабочего освещения с дневного на вечернее?
как правильно выставить настройку монитора "Цветовая температура
нужно ли ее менять при смене рабочего освещения
мои фотографии на разных мониторах отличаются иногда сильно.
Чем дальше, тем больше вопросов возникает. Не знаю только, в тему ли. Например, если работать с фотографиями в затемненном помещении, то при каком освещении лучше рассматривать отпечатки на предмет их соответствия цифровому оригиналу? Если снимать в Adobe RGB, то какой профиль должен быть у монитора? В какой профиль и на каком этапе обработки нужно конвертировать оригинал, если в дальнейшем предполагается его просмотр на неизвестно каких мониторах и печать в неизвестно каких сервисах? А если сам захочу отпечатать и располагаю профилями принтера и бумаги?
Спасибо Вам за ответы на предыдущие вопросы и, может, найдете время ответить на эти...
если в дальнейшем предполагается его просмотр на неизвестно каких мониторах и печать в неизвестно каких сервисах?
Я заметил (или мне показалось) одну нехорошую закономерность. Фотографии, сделанные не мной, но которые мне нравятся и которые я коллекционирую и при случае показываю другим на их же технике, - вот эти фотографии смотрятся одинаково хорошо у всех. А мои производят впечатление сырых и недоделанных: на разных мониторах проявляются какие-нибудь небольшие проблемы (тональность, резкость, насыщенность). Может, я придираюсь к себе, тем более, что при собственноручной печати мои фото выглядят так же, как и на экране. Но на отображение "настоящих" фотографий монитор не сильно влияет. Или дело здесь больше в художественности снимка, которую трудно испортить техникой?
Александр Синкин:
а они потом бегут жаловаться, мол темные цвета неестественные и прочее
Чем дальше, тем больше вопросов возникает.
если работать с фотографиями в затемненном помещении, то при каком освещении лучше рассматривать отпечатки
Если снимать в Adobe RGB
какой профиль должен быть у монитора?
на каком этапе обработки нужно конвертировать оригинал, если в дальнейшем предполагается его просмотр на неизвестно каких
и печать в неизвестно каких сервисах?
сам захочу отпечатать и располагаю профилями принтера и бумаги?
Большое спасибо за ответы! Может, при наличии свободного времени (мне не срочно), посоветуете еще, какой фотоаппарат приобрести в качестве второго. Это тоже в тему, поскольку все упирается в ту же проблему динамического диапазона. После перехода с пленки на "цифру" очень травматичной для психики оказалась именно его узость. Второй аппарат рассчитан, чтобы носить его постоянно и нужен в основном для съемок пейзажа. Поэтому главные параметры - широкий угол и цветопередача. Детализация тоже не помешает. Это может быть даже мыльница, ультразум не обязателен. Читая форумы, ни к какому выводу не пришел. Здесь нужен совет человека, который сам держал в руках многое.
какой фотоаппарат приобрести в качестве второго.
А большая кратность зума, наверное, еще больше мылит картинку? Как на Ваш взгляд Fujifilm FinePix S9600?
на Ваш взгляд Fujifilm FinePix S9600?
Как "нашейная" камера она мне не нравится, поскольку при габаритах и массе, близких к зеркалке,
имеет по сравнению с ней массу недостатков.
Андрей, давайте вернёмся в исходную точку - выбор второй камеры, которую можно всегда таскать с собой.
Вариантов два: вторая камера-ошейник или карманная мыльница.
Если ошейник, то мой совет - дешёвая зеркалка начального уровня, поскольку по качеству картинки они превосходят камеры промежуточного класса типа Fujifilm FinePix S9600 или Panasonic Lumix DMC-FZ18 при, практически, той же цене.
Если карманная камера, то можете брать любую, поскольку все они примерно одинаковы. Единственный более или менее серьёзный критерий выбора - наличие\отсутствие RAW.
Какую конкретно камеру Вам покупать, решить можете только Вы, никакие советы "дядей со стороны" помочь в этом деле не могут. Хуже того, такие конкретные указания просто опасны.
Если ошейник, то мой совет - дешёвая зеркалка начального уровня
какой фотоаппарат приобрести в качестве второго- посмотрите на Sigma DP1s, именно для пейзажа.
К сожалению, там нет видоискателя. Да и цена для дополнительного аппарата...
Олег, здравствуйте! Снова обращаюсь к Вам за советом. Насколько мне известно, характеристика любого фотодатчика сильно отличается от таковой человеческого глаза. Поэтому RAW-конвертер, по идее, должен еще и приспосабливать изображение к логарифмическому восприятию глаза. Вопрос такой: а нет ли в этом месте каких-нибудь лазеек для расширения диапазона снимка? Если недоэкспонировать/переэкспонировать снимок, то не появятся ли дополнительные резервы для конвертации? Я пытался экспериментировать, но никаких "прелестей" не увидел, кроме закономерных пересветов да шумов в тенях. Опыт в цифровых технологиях у меня малый, поэтому лучше спросить у тех, кто свободно там ориентируется. Заранее спасибо!
Андрей, отвечу в субботу во второй половине дня.
Андрей Михнюк:
Если недоэкспонировать/переэкспонировать снимок, то не появятся ли дополнительные резервы для конвертации?- Это зависит от типа используемой матрицы и в вашем случае (D40) лучше недоэкспонировать чем переэкспонировать. Резервы есть - они в правильной обработке RAW файла. Некоторые особо замороченные фотографы пользуются всякими ухищрениями, например UniWB - http://www.libraw.su/articles/uniwb-universal.html
в вашем случае (D40) лучше недоэкспонировать чем переэкспонировать
пт 25 июн 2010 23:36 Андрей Михнюк:
сильно отличается от таковой человеческого глаза.
Поэтому RAW-конвертер, по идее, должен еще и приспосабливать
а нет ли в этом месте каких-нибудь лазеек
для расширения диапазона снимка?
не появятся ли дополнительные резервы для конвертации?
Спасибо за аргументированный и подробный ответ! Буду творчески перерабатывать. Пользуюсь фирменным никоновским конвертером. Конвертит прекрасно! Но иногда из-за неправильной съемки возникают проблемы, которые я не знаю как оптимально решить. Вот и обращаюсь за помощью.
Плюс то, об что напишут другие умные и опытные мужчины. (И женщины. Тоже опытные. Напишут..)
Пользуюсь фирменным никоновским конвертером
сб 26 июн 2010 12:44 Андрей Михнюк:
плюс другие хорошие качества...