Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Здравствуйте.
Дело в том, что я недавно приобрела зеркальную камеру Sony A300, в комплекте с 2-мя объективами: 3.5 - 5.6/18-70 и 4 - 5.6/ 55 - 200. Основное напреавление съемки - грудной ребенок и в основном в помещении. Следовательно - недостаток освещения и проблема "поймать" картинку в динамике. Все смазывается, говоря по делитански))). Пытаюсь освоить камеру сама, но сейчас все больше прихожу к выводу, что имеющаяся оптика не позволяет (ее светосила) не позволяет добиться нужного результата в имеющихся условиях(((... ISO 1600 не спасает, да и высокого зерна хочется избежать.... При необходимой выдержке (не менее 1/125), чтобы поймать движущегося ребенка и не смазать, оптика не позволяет достичь нужного открытия диафрагмы(((. Вспышка только строенная, дополнительной нет, да и хочется обойтись без нее, честно говоря... Помогите, пожалуйста сосветом, что необходимо для съемки ребенка, чтобы делать четкие снимки в движении при недостаточном освещении и для достижения красивого "боке" (если правильно называю...) ??? Подумываю о приобретении светосильного объектива... Но, как дилетант, не могу определиться с правильным выбором.. Читаю, изучаю и теряюсь... Знаю что существует оптика с фиксированным фокусным рсстоянием и с переменным. Насколько я поняла, 1-. называют фиксами? Чем отличается фикс от объектива с переменным фокусным расстоянием, т.е. в чем преимущества одного перед другим и на каком остановить свой выбор мне?
Не судите сторого и не высмеивайте за делитантсво... Все ведь с этого начинали...
Буду очень благодарна за советы и помощь. Спасибо.
Все правильно, нужен светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Это значит то, что Вы не сможете зуммировать, т.е. ближе-дальше, а будете приближаться-отдаляться сами от объекта съемки.
Это на мой дилетантский и опрактикованный не раз, вкус )
Анна, большое спасибо за ответ!))) Приятно осознавать, что я хоть и мало чего пока понимая, всеже движусь в правильном напрвлении!))) Если Вас не затруднит, не могли бы Вы объяснить почему нужен именно фикс (так называют объективы с фиксированным фокусным расстоянием??)? Просто для понимания процесса)))). И еще, чем больше светосила, тем лучше, или в некоторых случаях это может лишь навредить? С тоит ли гнаться за 1.4 к примеру?))
Cпасибо!
Фиксы, во-первых, дешевле значительно - если сравнивать с объективами светосильными с переменным фокусным расстоянием, во-вторых, мне качество нравится и как Вы заметили, Анастасия, боке (размытый фон) хорошо ими выходит. Насчет светосилы.. наверно, стоит, но не пробовала 1.4. Испытывала 2.8 разные, и снимаю - вполне хватает и для съемки в темных условиях, но, конечно, приходится исо устанавливать 1600, шумы можно потом давить плагином, и не такие большие они у меня на агрегате 450D, не знаю, как на Вашем. В любом случае, такая съемка требует высокого исо и концентрированности серьезной, дабы камера не сотрясалась.
Также, можно и вспыху попробовать "приручить", надев на нее неск. слоев марли, например, дабы пригасить, света больше сделать в помещении (доп. лампы, к примеру), также можно свет от вспыхи отвести, приспособив картонку, направляющую свет в потолок, и он, отражаясь уже не даст сильного высвета на объекте.
Еще раз большое спасибо, Анна, за ценные советы!))) "Приручать" встроенную вспышку пробовала, как раз с помощью картонки). Но что-то н еудалось закрепить так, чтобы держалась.. Пожалуй, надо поэкспериментировать еще))). А какую вспышку посоветуте, если надумаю всеже приобрести дополнительную? И какой объектив? Уже пыталась изучать отзывы, поняла, что НЕ хвалят Сигму... Так ли это?? На чем лучше остановить выбор?
спасибо).
не за шта, рада если помогу, Анастасия. Вспыхой внешней не пользовалась, только как-то снимала с двух камер, своей и человека, что дал агрегат - концерт. Поэтому сказать ничего не могу, но, во-первых, это дороговато (если проф), во-вторых, если "ловить ребенка", то те секунды, а то и минуты приладки и пр. могут сказаться. Надеюсь, подойдут люди, которые что либо посоветуют конкретно по данному вопросу.
Сигму испытывала на своем кеноне 2.8/105 http://www.photoforum.ru/photo/569716/ рисует оч даже хорошо. Другую бюджетную оптику не использовала, сейчас в арсенале 2.8/60 родной, кенон. Устраивает. Как я поняла, в свое время читая форумы, что "неродная" оптика: сигма, тамрон и т.д. - это лотерея, и может просто не повезти с конкретным объективом. Вот здесь http://www.photoforum.ru/eq.ru.html можно посмотреть что выдает та или иная камера/оптика.
Также, кстати, есть и недорогие объективы той же сигмы с переменным фокусным светосильные, но не пробовала. Как-то отдаю предпочтение фиксам все же. Присмотритесь к диапазонам до 50 мм, если фотографировать с расстояния 3-ех метров в комнате - то больше не стоит, иначе отбегать будет некуда.)) Удачи!
Присмотритесь к диапазонам до 50 мм, если фотографировать с расстояния 3-ех метров в комнате - то больше не стоит, иначе отбегать будет некуда.)) Удачи!
Снимаю внучку и двух внуков.
Камеры Sony А100 и A700, вспышка Sigma EF-500 DG Super.
Объективы Sony 18-70/3.5-5.6 Tamron 17-50/2.8 Tamron 90/2.8 Macro.
Режим съёмки:
- до 6 месяцев без вспышки, ISO 200-800, дырка 3.5 - 4.
- после полугода - вспышка в потолок, ISO 200, выдержка 1/125 - 1/200.
- сохранение обязательно в RAW, о внутрикамерном JPEG при съёмке детей забудьте.
В домашних условиях использовать фикс не рекомендую - замучаетесь шарахаться с камерой.
Удачи!
Спасибо большое за описание конкретных действий и приемов! Именно этого так не хватает начинающим!)))
Олег Лобачёв:
вспышка Sigma EF-500 DG Super.
- после полугода - вспышка в потолок, ISO 200, выдержка 1/125 - 1/200.
все-таки дополнительная?
родной не обойтись, как не "приручай"?
Режим съёмки:
- до 6 месяцев без вспышки, ISO 200-800, дырка 3.5 - 4.
- сохранение обязательно в RAW, о внутрикамерном JPEG при съёмке детей забудьте.
В домашних условиях использовать фикс не рекомендую - замучаетесь шарахаться с камерой.
Удачи!
У меня при таких условиях ничего хорошего до 6 мес не вышло
совсем уж быстро флешка забивается...
Олег Лобачёв:Непонятно... Только что посмотрел свой архив - ISO выше 500 нигде нет. Освещение при съёмке вечером: потолочная люстра 3х100 Вт + настольная лампа 60 Вт.
У меня была совсем сложная ситуация с освещением!)) Даже приглашенный на мероприятие проф. фотограф не смог снимать в тех условиях без вспышки, от которой я попросила его отказаться.
проблема "поймать" картинку в динамике. Все смазывается
выбрать режим непрерывной фокусировки
Хорошо, что вы оговорились "западно-пиндостанским заклятием".
Вопрос был о съемке движущегося объекта неопытным фотографом. В этом случае случае лучше полностью положиться на автоматику и в фокусировке, и в соотношении выдержка-диафрагма.
лучше полностью положиться на автоматику и в фокусировке, и в соотношении выдержка-диафрагма.
о съемке движущегося объекта неопытным фотографом
Олег Лобачёв:лучше полностью положиться на автоматику и в фокусировке, и в соотношении выдержка-диафрагма.
Не соглашусь взад.
Диафрагма: автору поста небезразлично размытие ЗП и малая, портретная ГРИП, следовательно дырку устанавливаем вручную.
Выдержка: при съёмке без вспышки так или иначе надо обеспечить достаточно яркий свет. При съёмке со вспышкой, если у фотографа всё в порядке с головой, выдержку менять не надо (во всяком случае на моих А100 и А700).
Фокусировка: если ребёнок активно движется, то при использовании следящей фокусировки возникают ситуации потери интересных динамичных кадров, поскольку камера не успевает перефокусироваться.о съемке движущегося объекта неопытным фотографом
Неопытному фотографу надо учиться правильно снимать, а не пользоваться автоматикой, которая - повторюсь - только приведёт к потере интереснейших кадров.
Sabirjan Kurmayev:
Хорошо, что вы оговорились "западно-пиндостанским заклятием".
Вопрос был о съемке движущегося объекта неопытным фотографом. В этом случае случае лучше полностью положиться на автоматику и в фокусировке, и в соотношении выдержка-диафрагма.
Но вопрос был в том, что судя по всему имеющаяся техника просто не позволяет полностью положиться на нее, в силу недостаточных характеристик, необходимых для получения требуемого результата....Этих возможностей у Вашей техники выше крыши. Может вопрос в том, что Вы эти возможности не умеете использовать правильно...
Александр Заколдаев:Но вопрос был в том, что судя по всему имеющаяся техника просто не позволяет полностью положиться на нее, в силу недостаточных характеристик, необходимых для получения требуемого результата....Этих возможностей у Вашей техники выше крыши. Может вопрос в том, что Вы эти возможности не умеете использовать правильно...
Не было же раньше ни автофокусных объективов, ни следящих фокусов, ни такого исо (1600 да еще в цвете), но как-то обходились и без всего этого. И снимки были резкие и боке красивое. И динамика была и дети не размытые и не смазанные. Возможностей техники стало больше, а результат хуже, странно. Может дело все-таки не в технике?...
По порядку.
То, что фотографию делает не фотоаппарат, а фотограф, верно, общеизвестно и может быть представлено прямым текстом без вопросительного знака.
То, что с развитием техники фотографии стали хуже, неверно. Если углубиться во времена, на которые вы ссылаетесь, то фотография тогда не была очень популярным занятием, т.к. техника была дорогой а процессы трудоемкими, т.е. занимались ею все больше профессионалы, а продукция их была не столь обильной. На этом фоне выделялись удачные снимки. Сейчас хороших фотографий делается несравнимо больше (в абсолютных величинах) и многое из того, что воспринимается сейчас как данность, было абсолютно недоступно ранее. Возьмите такие чудеса своего времени как цветные пейзажи Прокудина-Горского и сравните их с тем, что ежедневно появляется на этом форуме. Если же взять современную спортивную фотографию, то она была бы невозможна без высокой чувствительности и непрерывной фокусировки.
И по существу. Есть конкретная задача. Общие рассуждения о том, что было раньше и как стало сейчас, задачу не решают, а лишь... (дополните сами). Задачу можно решить разными способами. Мой совет был о том, как сделать это с использованием имеющихся возможностей, быстро и без хлопот. Другие советы предлагали более глубокое освоение предмета. Одно не исключает другое.
То, что с развитием техники фотографии стали хуже, неверно.разве я это утверждал?
Сейчас хороших фотографий делается несравнимо больше (в абсолютных величинах)об этом логичней рассуждать в относительных величинах. Я так думаю.
То, что с развитием техники фотографии стали хуже, неверно. Если углубиться во времена, на которые вы ссылаетесь, то фотография тогда не была очень популярным занятием, т.к. техника была дорогой а процессы трудоемкими, т.е. занимались ею все больше профессионалы, а продукция их была не столь обильной. На этом фоне выделялись удачные снимки. Сейчас хороших фотографий делается несравнимо больше (в абсолютных величинах) и многое из того, что воспринимается сейчас как данность, было абсолютно недоступно ранее.
Никто не видит глубины резкости, а это, одно из главных моментов. Хорошие пленочные агрегаты ее делают, цифра же плоска в этом отношении + убийство в фш = конкретно убитая карточка.
Фотографию сделала плоской не цифра, а не слишком хорошая оптика. В особенности дешевые зумы с малой светосилой и плохим рисунком. Хотя и ими можно делать отличные фотографии, но для этого надо очень хорошо понимать в чем заключаются недостатки линзы и старательно избегать моменты в которых они могут проявиться.Вот я и хотела написать в данной теме, Герхард http://www.photoforum.ru/forum/topic.20.15261.1.ru.html что может быть автору ее присмотрется к интересным творческим объективам и фильтрам творческим. Не поняла, почему на пленку хочет перейти. И задешево ничего не будет. Само собой, не имею ввиду снятое на "мыльницы", да и даже Зениты-феды, да простит меня А.З...)) а говорю об снятом мамией и увиденном в отпечатке. Хотя и цифровой вариант передает эту ГРИП.
Само собой, не имею ввиду снятое на "мыльницы", да и даже Зениты-феды, да простит меня А.З...)) а говорю об снятом мамией и увиденном в отпечаткене простит, если не объяснишь, чем ему, чем будет отличаться отпечатки снятые на Мамию и Зенит.
высококачественный фотоаппарат
до метров без потерьс "низкокачественного" фотоаппарата, под которым ты понимаешь скорее всего
Зениты-феды???
Саша, я не могу уже давно тебе объяснить такое понятие, как качество снимков.. в данном случае ситуация еще сложнее.. надо одновременно снять и зенитом и мамией один кадр и одинаково при этом отпечатать.. мне это представляется затруднительным.. однако, то что я вижу, о том и пою. Не выдают зениты такого. Ну не знаю. Спорить тоже не буду. В руках умелого мастера зенит зазвучит, а мамию бы "недоделок" отдал бы еще кому-нить..
-что понимается под понятием «высококачественный фотоаппарат»это было про хорошие пленочные агрегаты
- и почему нельзя растянуть «до метров без потерь» с "низкокачественного" фотоаппарата, под которым ты понимаешь скорее всего «Зениты-феды»???
в данном случае ситуация еще сложнее.. надо одновременно снять и зенитом и мамией один кадр и одинаково при этом отпечататьАнь, не так уж это сложно, как кажется.
«-что понимается под понятием «высококачественный фотоаппарат»»мамии, хассели, лейки, также и никоновская и пентаксовская продукция (про пленочные агрегаты). Конкретных марок не назову, рынок изучаю пока шта. Аа.. забыла.. и зенит. О)
Конкретных марок не назову, рынок изучаю пока штаполезное занятие.
Вот я и хотела написать в данной теме, Герхард http://www.photoforum.ru/forum/topic.20.15261.1.ru.html что может быть автору ее присмотрется к интересным творческим объективам и фильтрам творческим. Не поняла, почему на пленку хочет перейти. И задешево ничего не будет. Само собой, не имею ввиду снятое на "мыльницы", да и даже Зениты-феды, да простит меня А.З...)) а говорю об снятом мамией и увиденном в отпечатке. Хотя и цифровой вариант передает эту ГРИП.
А с хорошими объективами (кстати - какими? L-cерия или что?
Потом, пикселы и зерно - это все же несравнимые вещи, по этому вопросу не соглашусь в корне. Это же разная структура, Герхард.. Пиксели пикселят, а пленку можно растягивать (слайды, снятые на высококачественный фотоаппарат) до метров без потерь.
Пиксели пикселят, а пленку можно растягивать (слайды, снятые на высококачественный фотоаппарат) до метров без потерь
Вот, к примеру http://webfile.ru/4966841 это на цифру не снять! Вне зависимости от объектива.. я вижу что-то неуловимое в снимке.
Да, в догонку - чуть не забыл Вот что точно не доступно при съемке на цифру, это то чувство, когда вставляешь в аппарат новую пленку. Это едва уловимый запах новой пленки, щелчок крышки... Все равно, что новую жизнь начинаешь
Олег Лобачёв:выбрать режим непрерывной фокусировки
Не согласен.
Лучше всего покадровая фокусировка + серийная съёмка. ИМХО.
И опытно-эксперементальным путем выведу для себя лучший!
Sabirjan Kurmayev:проблема "поймать" картинку в динамике. Все смазывается
Кроме всего прочего, вам, наверное, лучше выбрать режим непрерывной фокусировки AF-C, и тогда вы сможете вести камеру за ребенком.
навернека вам поможет...особенно это "Освещение - Тут советую использовать встроенную вспышку. Если при встроенной вспышке фотографирование детей не получается попробуйте найти хорошо освещенное естественным светом помещение – это лучше тем ,что не нужно слишком отвлекаться на вспышку."
--- цитата из статьи
Сосредоточиться на глаз – уделять особое внимание своим детям глаза.
Если у вас есть одна зона фокусировки включен – выберите глаза, как точку фокусировки.Вы можете уйти с другими чертами лица немного нечеткой но зритель изображение всегда обращается на глазах вопросу.
-----
Это на каком языке написано ?!
Прежде чем предлагать желательно самому прочитать ..
Спасибо. Действительно, интересная, для меня, статья)))
Хоть и есть сомнительные моменты)))... Но мне, как совсем новичку, всеравно есть что почитать здесь)).
Уважаемые фотографы!
Помогите, пожалуйста, разобраться с областью AF! Вроде все просто, но не для меня))). Многое мне более или менее ясно, но вот с этим моментом никак полностью не разберусь... А конкретно: где и когда, для получения какого конретного результата применяется тот или иной (из 3-х) вариант фокусировки? Если можно, на конкретных примерах. Спасибо!
Aвтоматический фокус. Автоматически фокусирует объектив камеры. Также носит название "автофокус".
Советую посетить ресурс. (это не реклама)
http://photo-element.ru/articles.php
Тут вы найдете очень много буковок для чтения.
где и когда, для получения какого конретного результата применяется тот или иной (из 3-х) вариант фокусировки?
Режим One-Shot AF используется для съемки неподвижных объектов, а режим AI Servo AF – для съемки движущихся объектов. Кроме того, существует режим AI Focus AF, который автоматически переключается из режима One-Shot AF в AI Servo AF, если объект съемки начинает двигаться.
упс, не прочитал первое сообщение, где вы писали про свою Соньку. Как там называются режимы - не в курсе, но, думаю, что принципы схожие.
Николай, там фишка не только в этом:
упс, не прочитал первое сообщение, где вы писали про свою Соньку, там ещё и про то написано, что ребёнок грудной, и, следовательно не ходит и не бегает!
Анастасия, не слушайте вы этих злых и недобрых людей, они Вас такому подучат... Оне же все как один изверги-кэнонисты-диверсанты, их хлебом не корми, дай тока над бедными несчастными сонькуяриями поздеваться!
Вон же чего Вам предлагают сделать: One-Shot AF в AI Servo AF. И если Вы примете близко к сердцу этот добрый совет этого доброго человека, то я Вам обещаю, что искать сей режим будете до глубокой старости, поскоку в Соньке он называется вовсе и не так.
Теперь прекращаю хихикать и возвращаюсь к Вашему вопросу про съёмку ребёнка грудного возраста (если расширить, то до года), т.е пока он самостоятельно не ходит.
Могу только повторить то, о чём уже писал:
- ни в коем случае не использовать вспышку, направленную в лицо ребёнку, если только не хотите получить в итого пугливого идиота;
- использовать покадровый режим фокусировки (AF-S), поскольку способность к предсказанию развития событий у включённой головы (тем более матери ребёнка) выше, чем у самой лучшей автоматики;
- фокусировка точечная, по центральной точке - глаза, рот;
- если возникает необходимость перекомпоновки кадра, используйте кнопку AEL;
Теперь про то, что будет, когда дитятко начнёт бегать и кошмарить родителей своими партизанскими проделками.
Вот тут-то как раз и поможет использование режима AF-C и выбор широкой зоны АФ: камера будет отслеживать перемещение объекта и фокусироваться вплоть до момента окончательного нажатия кнопки спуска затвора.
изверги-кэнонисты-диверсантыох, ничо се заявленице.. а я вот бяк про соньку и никон ни пишу. Снисходительно отношуся.
вот если бы Сталин снимал Кеноном
Спасибо большое всем откликнувшися за советы!))) В вопросе фокусировки я тоже не особо сильна, но вопрос был не совсем об этом... Видимо я как-то не правильно написала (но в меню камеры это называется именно так - область AF. Еще специально посмотрела....), но я имела в виду, не режим AF, а область AF. Как назвать не знаю... в камере они указаны рисунками. Их 3 режима.... Не знаю понятно ли написала....
Как назвать не знаю... в камере они указаны рисунками. Их 3 режима...
Олег Лобачёв:Как назвать не знаю... в камере они указаны рисунками. Их 3 режима...
Они в Инструкции называются "Область АФ" и их три:
1. Широкая АФ (показана как пустая рамка, образованная четырьмя уголками) позволяет камере автоматически выбрать одну из 9 точек, по которой она будет фокусироваться. Самый непредсказуемый по своим последствиям режим, поскольку автоматика - дура, и что там ей взбредёт в голову, никто не знает. Применение его оправдано в том случае, когда объект движется и камера вроде бы должна отслеживать это движение и предсказывать, куда объект сместится (предиктивная автофокусировка).
2. Точечная АФ (одиночный жирный чёрный квадратик). Фокусировка только по центральной точке. Самый предсказуемый и надёжный режим фокусировки. Категорически рекомендую пользоваться только им, чтобы избежать возможных ошибок фокусировки.
3. Местная АФ (9 чёрных жирных квадратиков) позволяет нажатием на клавишу управления выбирать одну из девяти точек фокусировки. Нажатие на центр клавиши управления включает центральную точку фокусировки.
Берите фикс 50мм или 85мм с максимальной светосилой (1, 1.2 или 1.4 - на сколько денег хватит) - для съемок в помещении самое оно
Покупайте, Настя, покупайте.
Можете найти, при большом желании, даже со светосилой 0.9.
Только сначала перечитайте коммент вс 5 дек 2010 06:21 Александр Заколдаев
Олег Лобачёв:
Покупайте, Настя, покупайте.
Можете найти, при большом желании, даже со светосилой 0.9.
Только сначала перечитайте коммент вс 5 дек 2010 06:21 Александр Заколдаев