ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Нужна консультация об экспозамере

Валерия Иванова Валерия Иванова пт 6 май 2005 14:35
#1 Нужна консультация об экспозамере закрыта

Уважаемые профессионалы,

Помогите пожалуйста. Я начинающий фотолюбитель. Уже довольно долго пытаюсь понять всё об экспонометрии, но безуспешно. Для начала такой вопрос.

Насколько я понимаю, встроенный экспонометр камеры "предпологает", что снимаемая сцена находится в районе 18% между чёрным и белым. Это так называемый "средний серый". И так, если такую сцену освещать разными по силе источниками света, то экспонометр будет получать разные значения. И соответсвенно выбирать параметры экспозиции в зависимости от этих значений. В результате на всех снимках яркость сцены должна оставаться одинаковой.
Если предположить, что на снимке фиксируется только 5EV то минимальное EV будет черным а максимальное белым на снимке. Сама сцена на снимке должна быть тойже 18% между чёрным и белым. При любом уровне освещённости. Поправьте меня если я не права.

Но! Предположим, что снимаемый обьект освещён светом от костра, или светом в облачную погоду, илиже светом в солнечную погоду. Не логично ли предположить что яркость снимаемого обьекта на снимке должна быть разная. Илиже я не права? Между тем камера всё время приводит яркость к 18% на снимке. Я понимаю, что для этого и существует экпокоррекция. Но как оценить то на какую величину корректировать если яркость источника света вблизи снимаемого обьекта неизвесна.

Следующий вопрос. Можно ли гденибуть узнать о количестве EV от различных источников света. Например безоблочное небо днём (вечером, утром), облачное небо днём(утром, вечером), солнце, солнце сквозь облака, луна и тд. Тоже для искуственных источников.