Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Здравствуйте!
Я только начинаю заниматься предметной съемкой и столкнулась со следующей проблемой: фотографии моделей получаетюся нечеткие, замыленные. Не нравится именно "замыленность" деталей.
Условия съемки:
- canon 500 d
- kit
- самодельный лайкуб
- освещение: 3 настольные лампы (по 2*100 Вт и 60 Вт)
http://narod.ru/disk/15084849000/IMG_1540%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg.html
Заранее спасибо!
объектив нужно поменять, взять макрушник.
съемка я так понимаю велась со штатива. Диафрагма прикрыта (хотя можно еще подзажать).
Так что все хорошо.
Спасибо Вам, была такая мысль.
К Сашиным словам хочется добавить, что дополнительно "зажимать диафрагму", пожалуй, не стоит. 18.2, в Вашем случае, - больше чем достаточно. При больших диафрагменных числах глубина резко изображаемого пространства растёт, а вот качество резкости падает (объектив начинает интегрально "мылить" из-за негативных оптических явлений на краях диафрагменных шторок). Устанавливать диафрагму больше 11, ИМХО, вообще не нужно.
В предложенном примере, чтобы скомпенсировать величину диафрагмы, Вам пришлось увеличить величину выдержки и чувствительность. Длинные выдержки - возможная дополнительная причина интегрального падения резкости, а, вместе с повышенной чувствительностью, - еще и причина появления шумов. На Вашем снимке они явно видны и тоже не придают фотографии четкости.
Вывод. Штатив, диафрагменное число от 5.6 до 11 и, конечно, достаточное освещение.
Добавлю еще, что изображение ВСЕГДА требует дополнительной обработки в редакторе (подавление шумов, усиление резкости и т.п.). Глупо верить, что камера сама всё снимет. Без труда хорошее качество не получается.
Успехов
Да, Сергей, совсем позабыл про эту особенность...
Кстати, тросик и предподъем зеркала могут помочь тоже.
Спасибо за конструктивную помощь, информация полезная.
Снимки делаю со штатива, диафрагму увеличила т.к. при меньших значениях замыленность тоже была, предыдущие варинты показались хуже. Снимаю в RAW, потом делаю обработку, видимо, еще не совсем разобралась ( подавление щумов, к примеру, это да).
Может, действительно, освещение слабовато?
Снимаю в лайткубе, две стенки и потолок с отражателем, 2 лампы (*100 Вт) направляю в потолок, одну в бок. Еще хотела спросить, влияет ли как-то, что лампы разной цветовой температуры (2-е энергосберегающие белый свет, одна обычная, 60 Вт)
Судя по картинке, это не особо заметно. Тем более свет отраженный.
Попробуйте поснимать тоже самое c EF-S 60 mm f/2.8 Macro USM, думаю, что скорее всего в объективе дело.
По пунктам:
- про апертуру: её величина должна быть такой, чтобы обеспечивать необходимую ГРИП. Дальнейшее её увеличение не только бессмысленно, но и вредно, поскольку приводит к появлению дифракционного размытия. Для Вашей камеры максимально допустимое значение = 14.
- про объектив: обязательно MACRO и очень желательно длиннофокусный.
- про освещение: использовать смешанные источники нежелательно, если Вы не специалист в светотехнике. Из доступных - лампы дневного света с белым цветом типа отечественных ЛБ-20. Из "недетских" - стандартные фотографические осветители с цветовой температурой ~ 5500 К или осветитель на основе светодиодов белого свечения.
- про обработку: шумопонижение в конвертере или средствами ФШ делать бестолково, для этого существуют специализированные программы, Neat Image, например. Для этой картинки близкие к оптимальным установки NI будут такими:
- - -
Измерение профиля шума - по чёрной части передней двери;
Noise Filter Settings:
High +20%
Mid 0%
Low 0%
Y +30%
Cr 0%
Cb 0%
Noise Reduction Amounts:
High 100%
Mid 55%
Low 5%
Y 100%
Cr 45%
Cb 30%
Sharpen Settings:
Включён канал Y, каналы Cr, Cb отключены, режим резчения: Conservative
High 155%
Mid 45%
Low 20%
- - -
последующее повышение резкости (для этой картинки), увы и ах, ничего хорошего уже не даёт - см. "про объектив".
Итак, чтобы получать хорошие результаты, изучайте матчасть.
Успехов!
... прошу прощения, а зачем шумодав? Для предметной съемки ISO100 и нет проблем. Все равно съемка со штатива и объект полностью неподвижен. А шумодав, пусть даже самый лучший, это дополнительное мыло.
при 100 ISO мне нужно ставить большую выдержку, с моим освещением...даже на штативе смазанность деталей видна сразу.
ISO100 и нет проблем.
У Вас камера на штативе. Подключаете к ней дистанционный пульт или воспользуйтесь ИК-пультом. Если при этом еще воспользоваться предварительным подъемом зеркала шевеленки не будет. В принципе.
Практически да. По крайней мере при печати с разрещением 300dpi разглядеть его не возможно.
Хотя и на большей чувствительности лично я предпочитаю монохромное зерно тому пластику, который дает шумодав.
Практически да.
тому пластику, который дает шумодав.
При оптимальных настройках уровень размытия, даваемый шумоподавителями (NI, NW) не превышает того, что даёт антиалиас-фильтр матрицы, так что...
дополнительно к тому, который используется в момент преобразования RAW-файла
плюсуется к антиалиас-фильтру. 1+1 - это уже 2
Вот его-то как раз и надо отключать.
совершенно бесплатно поставляется замечательный конвертер
До ISO400 подавление подавление шума не требуется вообще.
Девушка хотела получить совет: как получать более качественное изображение. Не улучшить эту конкретную фотографию, а лучше снимать. Или я что то не понял?
Я советую поставить камеру на штатив и снимать на чувствительности ISO100 (приведенное фото снято на ISO400) - возражения есть?
Конвертировать CRW-файл с помощью DPP - возражения есть?
По оптике и свету с Вами согласен.
Герхард Нейфельд:
возражения есть?
Я советую поставить камеру на штатив
Конвертировать CRW-файл с помощью DPP
Итак, на тёмных и тёмно-серых областях изображения хорошо заметен шум.
На ISO400 давим цветной шум (бегунок в положение 5) "зерно" не давим.
Герхард, ну что ж Вы так? Уж если не подобрали аналога этого выражения, то хотя бы слова поменяли местами... А так получилось типа классического "Сам дурак!".
- как бы это помягче выразиться? - не совсем умна. Скорее наоборот я считаю, что она вполне умна, поскольку задает адекватные вопросы.