Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Часть 1.
О форме и содержании
Из Саши Черного (цитирую по памяти):
Одни кричат, что форма – ерунда,
Когда б налить в хрусталь навозной жижи,
Не стал бы от того хрусталь безмерно ниже?
Кричат другие – дураки,
Ведь даже лучшее вино в ночной посуде
Не станут пить порядочные люди.
Им спора не решить, а жаль,
Ведь можно наливать вино в хрусталь….
Извечный вопрос о балансе формы и содержания.
Посмотрел работы на форуме.
Да цифра и фотошоп творят чудеса.
То, что на пленке требовало длительной и кропотливой работы, теперь достигается щелчком мыши (я, наверное, немного утрирую, но немного).
Эта кажущаяся легкость ловит в свой капкан многих – вот он – хрусталь….
А как насчет вина?
В 70-е в фотоклубе Новатор был мэтр – Хлебников.
Он дал такую градацию:
Я здесь был.
Я это видел.
Я вижу так.
Я хочу сказать.
Большинство нас, смертных, барахтаются на 1-2 уровнях.
Избранные иногда поднимаются на третий.
На четвертом – небожители.
…Понимаешь, современная техника легко позволяет получать качественные снимки и это здорово!
А что ты хотел мне-зрителю сказать этим снимком?
Раньше в нашей среде ходила шутка: навести на фокус - не фокус; фокус деньги получить.
Ну а в переложении на нашу беседу: красивый снимок это пол-дела, надо еще и смысла добавить.
Ты уж извини меня, ежели, что не так!
….Я чистый репортер и по образованию и по склонностям.
Поэтому смысл у меня стоит на первом месте, за его присутствие многое можно простить.
Нет смысла - красивая фотка.
Да это жестко, да есть снимки, в которых красота самоценна, но это уже другой разговор, здесь, признаюсь, не силен.
P.S.
Прошу простить респондентов за трансляцию.
Тут крепко получил по голове за «тыканье».
Продолжаю считать допустимой такую форму общения среди коллег по цеху.
С уважением
limita
Ответ на брюзжание старого фотопрофессионала - из уст старого фотолюбителя, гимназиев не кончавшего и регалиями не обремененного.
Боюсь , что Вы допускаете ряд логических ошибок, коллега.
Количество,достаточно небольшое, качественных снимков на этом форуме неопровержимо свидетельствует о том, что делать их ( качественные снимки ) по-прежнему остается так же трудно, как и до изобретения фотошопа.
Снимок, где нет ни композиции, ни приличного света
( не говоря уже о содержании ) , никакой фотошоп не спасает - и пример этому работы нашего популярного лидера Иона Попы.
Потом, фотошоп, знаете ли - это серьезный инструмент, им пользоваться уметь надо, и изучить его так же трудно, как и научиться работать в лаборатории под красной лампой.
Количество осмысленных фотографий наверно тоже не зависит от смены поколений ... Просто неосмысленные фотки восьмидесятых годов уже канули в корзину, а последнего десятилетия - еще нет.
То , что на самом деле произошло с возникновением мини-лабов на каждом углу, цифровых камер и снимающих телефонов - фотография с одной стороны изменилась и в какой-то части смешалась с графическими искусствами, а в другой - стала доступна людям, которых останавливала та самая темная комната с красной лампой. А поскольку их - таких людей - много - то и приток новых хороших фотографов не оскудеет уже в силу чисто количественных причин.
А за Сашу Черного спасибо.
Ну вот и здорово!
Значит есть люди, кого это тоже задевает!
Просто захотелось почирикать на заданную тему.
Одно но, я ведь брюзжал не о нас, а о молодом поколении.
И то, что на форуме много откровенно слабых, безвкусных и неграмотных работ только подтверждает необходимость такого разговора.
Спасибо за отклик!
limita
о молодом поколенииАлександр, можете озвучить возрастные рамки этого самого "молодого поколения"?
Меняется мир, люди в силу обстоятельств либо меняются либо бунтуют. Их влечет старое им новое не понятно и чуждо.
Вон какие мастера в старину ... забывая о тех скудных возможностях и возможностях сейчас , а что будет завтра.??
Представить сложно писал ли свои картины Репин имея 1D
В челом я с вами согласен, но жаль тех кто хочет быть похожим на кого то, копируя их (старых мастеров) технику.
Нужно думать по другому говорить своим языком, и будет вам не счастья ваш язык ни кто не поймёт
Надеюсь, я правильно понял основной посыл Вашего письма (то ли файл пришел искаженным, то ли нынешний сленг для меня труден).
Я как раз и ратую за то, чтобы новшества, прогресс не загораживали в творчестве смысловой компоненты. Тем более я против слепого подражания: «не ходи под Мояковского, ходи каждый под себя».
С уважением
Limita
что есть "мысловой компонент" для тех кому интересен сам процесс тыканья кнопок, это касаемо всего нового и модного.
Когда 5 летний ребенок учит как пользоваться своего деда пользоваться новой технкой, не важно что это, телефон, магнитофон, фото камера, будет ли он слушать нравоучение ,? мне чудится что нет !
«не ходи под Мояковского, ходи каждый под себя».
Так я и затеял всю эту бузу, чтобы быть лучше понятым и лучше понять. И не через губу и не с высоты своего возраста, а на одной площадке.
Другое дело, что понять бывает тяжело. Ну такова жизнь.
С уважением
limita
Я не вижу оснований опасаться за будущее Искусства фотографии. Жизнь развивается по своим законам, и одним из следствий развития становится бОльшая доступность фото дела различным людям. Следовательно, как написал Иосиф Раскин, даже чисто по количественным причинам появление хороших фотографов неизбежно. И наличие большого количества слабых работ никак не может помешать этому (да и само понятие "слабая работа" очень часто субъективное) .
да и само понятие "слабая работа" очень часто субъективноетак же как и понятие "сильная работа"...
Упаси бог!
Я и не говорю о конце света!
Это просто мысли о фотографии.
Мне показалось, что многие из снимающих, просто не задумываются о том, что и для чего они «фоткают».
С уважением
Limita
я думаю, что "фоткают" именно в основном изз за отсутсутствия занятости на основном производстве во благо Родины. А фотографируют в больщенстве своем для себя( ибо здесь больше любители).
С уважением
Mehanic
И это нормально: так было и так будет всегда! В юности, например, очень многие выражают свои чувства и эмоции чем-то вроде стихов, и только единицы потом становятся поэтами! Фотографирование - не исключение.
И, с другой стороны, я, например, всегда задумываюсь над сюжетом и построением фотографии, но у меня, как правило, все получается на первом-втором уровне (по градациям Хлебникова)! Кроме задумок, еще и талант нужен, к счастью для фотодела!
Александр, я тоже не очень уж молодой, однако какого-то чувства когнитивного диссонанса в собственной заднице по поводу состояния дел в фотоискусстве не ощущаю.
Искусство было, есть и будет, но ведь надо понять и наших новых хозяев - им нужны свои, к примеру, художники и скульпторы. Вот и возносятся в небо кошмарики типа московских Петровпервых. Это искусство? Нет. Но пока таковым будет считаться. От наличия подобной хероты нормальные скульпторы и художники вымрут? Нет.
Просто на определённых этапах развития любое общество начинает обыдливаться и сходить с ума. Нам не повезло, что мы живём именно в это время (и в этой стране ).
кошмарики типа московских Петровпервых. Это искусство? Нет. Но пока таковым будет считаться.
Лужковым - да. Нормальными людьми - нет
Я не отношу себя к страстному поборнику больших форм, но не стал бы так категорично судить, ведь и башню в Париже встретили не на ура.
А фото, ну чтож мастер может и муху на говне талантлтво подать.
С уважением
limita
Александр, я не про формы, я про уродство. Уродство - как биологическую или социальную нелепость.
Нам не повезло, что мы живём именно в это время (и в этой стране ).
Герхард, выражение "и в этой стране" - мем.
Тем более там смйл привинчен.
Олег, я не задумывал залететь в такие высокие сферы.
Просто я вижу многих молодых и не очень, но желающих выразить себя через фотографию.
Желание есть, а понимания как - не всегда.
Вот я и самонадеянно подумал, что такие заметки могут кое-кому быть полезны.
А насчет времени и страны - что имеем, то имеем.
Были времена и похуже.
С уважением
limita
я не задумывал залететь в такие высокие сферы.
желающих выразить себя через фотографию.
могут кое-кому быть полезны.
Были времена и похуже.
Огромное спасибо за беседу!
По эмоциональному накалу чувствуется Ваша боль за происходящее. Я бы сравнил Вас с "неистовым Виссарионом".
С уважением
limita
"неистовым Виссарионом".