ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Какой режим выбрать при съемке спектакля без...

вт 16 фев 2010 20:36
#1 Какой режим выбрать при съемке спектакля без вспышки закрыта

Пытался снимать спектакль. Вспышкой естественно не пользовался. Там где актеры были в белой одежде большинство фоток не удались.
Хотелось бы знать какой режим и какие настройки выставлять в подобной ситуации.

Фотоаппарат: Canon EOS 1000D
Объектив: китовый 28-80 от Canon EOS 500N
Опыт: только автомат и сюжетная съемка; слышал, про слова "экспозиция" и "выдержка".

Оригинальные фотографии (10МБ): http://ifolder.ru/16448310



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #1 от вт 16 фев 2010 21:17
#2 Re: Какой режим выбрать при съемке спектакля без вспышки закрыта

Из личного опыта съемки на концертах.
Все зависит от двух вещей -
1. качества и количества света
2. скорости перемещения персонажей.

Под качеством понимаем, грубо говоря, общий контраст освещения - чем меньше источников света, тем больше контраст, тем хуже. Лучше когда источников больше, пусть и маломощных.
Скорость перемещения определяет выдержку на которой снимаем. На рок-концертах исполнители скачут как угорелые - длиннее 1/125 выдержку ставить нельзя. Если действо более спокойное - можно и расслабиться - где-то 1/50 и короче.

Камеру ставим в режим ручной экспозиции (M). Диафрагма-ISO - компромисс между светосилой объектива и необходимой выдержкой.
Делаем несколько пристрелочных снимков в разные углы сцены. Подбираем необходимые экспопары для каждого направления так чтобы не было пересветов. Благо с цифровой техникой это - не проблема. Запоминаем разницу по направлениям. К примеру левый угол на стоп темнее правого - при повороте налево увеличиваем на стоп выдержку - вправо на стоп уменьшаем.
Если свет более-менее постоянный - можно снимать и на автомате выдержки, установив соответствующую экспокоррекцию (опять же при пристрелке).
Снимаем исключительно в RAW!!! Потом можно будет при конвертации поправить баланс белого и подтянуть - приглушить света.
Очень полезно иметь при себе монопод, особенно если снимаем на длинном фокусе. Штатив еще лучше, но не всегда возможно.
Объектив лучше посветлее. Хотя бы EF 50/1.8. Cтоит он не дорого - около $100. Есть, конечно у него особенность - плохо держит контровый свет, поэтому надо соблюдать осторожность и следить, чтобы в кадр не попадали источники света. Опять же очень полезно иметь бленду.
Вот собственно и все. Остальное постигается на собственном горьком опыте.



Александр Синкин Александр Синкин ответ на #1 от ср 17 фев 2010 15:04
#3 Re: Какой режим выбрать при съемке спектакля без вспышки закрыта

Какое совпадение! Только вчера спектакль тоже снимал.В театре снимаю нечасто. Минут 10 ушло на пристрел. Потом все пошло хорошо.

Использовал 24-70 f/2.8, В ручном режиме, выдержка колебалась от 1/160 до 1/60 (в зависимости от динамичности сюжета) диафрагма 2.8 , чувствительность варьировал от 1600 до 6400. Сцена освещалась двумя прожекторами, иногда включался красный прожектор, равномерно заливал всю сцену красным светом. (фотографии выложу попозже)



обновлено: 19:59