ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS...

Евгений Тмур Евгений Тмур пн 13 авг 2012 12:22
#1 Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Здравствуйте! Анализируя причину периодического промаха автофокуса, обнаружил люфт переднего стекла своего китового объектива Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Т.е. когда включен автофокус, я могу рукой легко без усилия его слегка покрутить, что, естественно, приводит к небольшому продольному сдвигу. Я так понимаю это люфт привода, потому как если автофокус отключить, я при фокусировке рукой его не ощущаю. Господа, подскажите, пожалуйста, кто-то с этим уже сталкивался и можно ли это устранить? Или это нормальное явление и сервис ничего не сможет сделать? Аппарат гарантийный. И вообще, производитель допускает этот люфт? Заранее благодарен за ответ!



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #1 от Евгений Тмур пн 13 авг 2012 23:25
#2 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

А в ответ тишина.
грущу Ауууу...



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #1 от Евгений Тмур сб 18 авг 2012 02:20
#3 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Мда, я так понял, на форумы почти никто не заходит!
грущу



ответ на #1 от Евгений Тмур сб 18 авг 2012 04:02
#4 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Евгений Тмур,

Мда, я так понял, на форумы почти никто не заходит!
заходят, но редко.
обнаружил люфт переднего стекла
такого быть не может. В противном случае это брак. Скорее люфт при вращении. Переднее стекло в оправе закреплено намертво и крутится вместе с оправой при фокусировке.
У меня люфт этот на 18-55 около градуса. На сигме 105/2.8 3-5 градусов. Каких-то промахов не ощущал. Правда и каких-то самостоятельных перемещений частей и деталей объектива от легкого ветерка, сотрясения рук и т.п. тоже нет.
В Вашей 600Д есть два режима фокусровки One Shot AF и AI Servo AF. Вы каким пользуетесь?



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #4 от сб 18 авг 2012 19:15
#5 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Александр, спасибо что откликнулись! улыбаюсь
1. Я имел ввиду именно тот люфт о котором Вы говорите. Передняя линза в оправе имеет люфт при вращении, но при вращении она соответственно сдвигается вдоль оси объектива ( что в общем-то и не удивительно). Я предполагаю, что это люфт механизма привода автофокуса. Размер люфта в градусах я определить не берусь, но при вращении в пределах люфта (и естественно перемещении вдоль оси объектива) резкость меняется, причем это видно. Естественно я предположил, что при наклоне объектива стекло может сдвигаться самопроизвольно в пределах люфта, и естественно сбивать фокусировку. Кроме того, наличие люфта механизма привода автофокуса естественно должно давать погрешность настройки автофокуса в пределах люфта. Т.е. неточный механизм привода естественно должен давать неточную настройку. Я понимаю, что если разработчик использует "грамотный" регулятор положения, то этот регулятор должен уметь "выбирать" этот люфт. Но насколько я понимаю, как правило такие регуляторы требуют точной настройки на конкретном объекте, что мало вероятно в данном случае по целому ряду причин, это же не Лейка! Единственное что можно предположить, это то, что регулятор настроен на определенную максимально допустимую величину люфта привода, а допустимый люфт объективов должен укладываться в в эту величину. Если реальный люфт привода объектива будет ее превышать, фокусировка будет выполнятся с погрешностью. Вот такие мои рассуждения. Осталось только понять, какой этот допуск и укладывается в него ли мой объектив.
2. Из Вашего ответа я понял, что Вы считаете данный люфт допустимым и обращение в сервис с требованием его устранить бессмысленным ( тем более, что ближайший сервис или в Харькове, или в Киеве, в Запорожье только есть приемный пункт, который туда отправит аппаратуру). Я правильно Вас понял?
3. В моем 600Д есть даже три режима, кроме указанных Вами еще AI Focus AF . Но я пользуюсь только One Shot AF. После нашего первого с Вами разговора я окончательно перестал пользоваться режимом автоматического определения точки фокусировки и пользуюсь только центральной точкой ( за что Вам очень благодарен). А насколько я понимаю, режимы автофокуса для движущихся объектов, исходя из логики их работы, работают только вместе с режимом автоматического выбора точки фокусировки.



ответ на #5 от Евгений Тмур сб 18 авг 2012 20:05
#6 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Евгений Тмур,

Естественно я предположил, что при наклоне объектива стекло может сдвигаться самопроизвольно в пределах люфта
так это происходит или нет?
Детектор контраста (датчик точки фокусировки) все равно заставит переднюю линзу занять правильное положение, после чего фокусировка блокируется (в One Shot). Если самопроизвольный сдвиг линзы после этого происходит, то проще 18-55 поменять.
А если нет и есть промах фокусировки, то камеру на юстировку в комплекте с объективом.

А насколько я понимаю, режимы автофокуса для движущихся объектов, исходя из логики их работы, работают только вместе с режимом автоматического выбора точки фокусировки.
насколько я понимаю следящий фокус работает немного по другому. Камера просто тупо расчитывает дистанцию фокусировки, основываясь на своих замерах в промежуток времени между поджатием, нажатием на кнопку спуска и срабатыванием затвора . И фокусируется на той точке, где по ее предположению будет объект съемки в момент срабатывания затвора.



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #6 от сб 18 авг 2012 21:00
#7 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Александр Заколдаев:
Евгений Тмур,
Естественно я предположил, что при наклоне объектива стекло может сдвигаться самопроизвольно в пределах люфта

так это происходит или нет?


Да фиг его знает! Люфт то небольшой, как это определить. Я вижу только одно, что иногда автофокус мажет, не сильно, но мажет. Причем мажет не всегда, а только иногда, причем уловить закономерность в этих промахах не могу.
Детектор контраста (датчик точки фокусировки) все равно заставит переднюю линзу занять правильное положение, после чего фокусировка блокируется (в One Shot).

Это все будет так в случае, если регулятор положения ( мозги которые управляют приводом) все правильно отработает. Но если люфт привода будет выше допустимого для настроек этого регулятора, то он может повести себя не предсказуемо. Вернее, либо он будет постоянно дергать туда-сюда линзу, либо промахнется, все зависит от того, что программист canon туда заложил. Это связанно с тем, что после того как датчик выдал команду стоп, есть, во первых, время реакции, а, во-вторых, движение линзы в оправе по инерции в пределах люфта после остановки двигателя. По крайней мере, теория, по моему, говорит вроде как так. Или я ошибаюсь?
Если самопроизвольный сдвиг линзы после этого происходит, то проще 18-55 поменять.

Ну это со временем произойдет само собой. Сейчас, к сожалению, непредвиденное изменение баланса личных доходов и расходов отодвинуло эти планы. улыбаюсь
А если нет и есть промах фокусировки, то камеру на юстировку в комплекте с объективом.
А если промах не постоянный, а то есть, то нет?

А насколько я понимаю, режимы автофокуса для движущихся объектов, исходя из логики их работы, работают только вместе с режимом автоматического выбора точки фокусировки.

насколько я понимаю следящий фокус работает немного по другому. Камера просто тупо расчитывает дистанцию фокусировки, основываясь на своих замерах в промежуток времени между поджатием, нажатием на кнопку спуска и срабатыванием затвора . И фокусируется на той точке, где по ее предположению будет объект съемки в момент срабатывания затвора.
А чем она замеряет? Вот тут я не совсем понимаю. Я предполагал, что просто идет слежение разными точками и на основании этих замеров она уже и делает выводы. А если включена только одна точка, как она может следить, особенно если объект выйдет за пределы этой точки?

улыбаюсь



Анна Анна ответ на #1 от Евгений Тмур сб 18 авг 2012 22:47
#8 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Евгений Тмур,
у меня кит уже 4 года, нареканий, тьфу 3 раза, нет.
Автофокус пользую one shot (для статики), точки задействия - все. Это для общих планов, в иных случаях - ручной. Предметка, ночная съемка и т.п., с этим у него сложности,
да, впрочем и у большинства объективов. Если сцена не повседневная (пейзаж в 12 ч. дня, общий вид, грубо говоря), то лучше ручной.

При включенном автофокусе нежелательно вручную докручивать, это вполне нормально, и возможно (прокрутка), но от этого Ваш предполагаемый "люфт" вырастет..)))

да, а почему Вы уверены, что это люфт, а не Ваше неправильное пользование? Объектив же не пилили, или большой опыт? Тогда парадоксально, что спрашиваете.



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #8 от Анна вс 19 авг 2012 01:32
#9 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Анна Цветковская,
Да, китовый объектив конечно не "мечта фотографа", но я уже приспособился, многое "дотягиваю" при обработке. Хотя, конечно, некоторые вещи невозможно ничем "дотянуть" . улыбаюсь Однако то, что иногда вдруг мажет с автофокусом сильно расстраивает. Я в ответственные моменты уже действительно перехожу на ручной.
Теперь насчет люфта, он не предполагаемый, он реальный. Опыт использования самых различный механизмов и соответствующее образование позволяет определить есть ли люфт в механическом приводе, или нет! Похожие конструкции приводов используют не только в объективах. улыбаюсь Да и Александр подтвердил, что люфт есть и у него, и даже не в одном объективе. Мало того, предполагаемая конструкция таких приводов ( а там не сервопривод) не может не иметь люфта вообще, вопрос просто в его размере. улыбаюсь
Меня во всем этом волнует два момента :
1. Может ли этот люфт, если он будет относительно большим, повлиять на промах автофокуса ?
2. Возьмется ли сервис его устранять? Причем здесь есть две составляющие : а) При каком размере люфта это будет считаться дефектом и б) Возможно ли его устранить вообще, потому как люфт может являться результатом наличия больших зазоров в механизме передачи вращательного движения от двигателя к стеклу в оправе, причем которые устранить невозможно.
грущу
Я рассчитывал на то, что народ с этим уже сталкивался, но как оказалось не сталкивался.
Значит либо у меня особый случай, либо Александр прав, дело не в этом люфте и надо сдавать аппарат с объективом на юстировку! грущу



ответ на #7 от Евгений Тмур вс 19 авг 2012 11:59
#10 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Евгений Тмур,
процесс отслеживания движущихся предметов описан кэноном для еос-системы еще в нач. 90-х. Не думаю, что что-то кардинально поменялось...

А если промах не постоянный, а то есть, то нет?
Когда-то давно на пленочной 30-ке одна ТФ так себя вела. Снял фокус. экран и убрал с него пылинку. Все заработало. Но у Вас скорее другое.



ответ на #9 от Евгений Тмур вс 19 авг 2012 12:05
#11 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Евгений Тмур,

1. Может ли этот люфт, если он будет относительно большим, повлиять на промах автофокуса ?
может, при описанных мной выше условиях
Возьмется ли сервис его устранять?
сервис может взяться за все. Но цена вопроса сопоставима с ценой нового 18-55. А оно Вам надо? Тем более Ваша проблема с люфтом под гарантийный случай не подойдет...



ответ на #8 от Анна вс 19 авг 2012 12:10
#12 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Анна Цветковская,

точки задействия - все.
Шо? Всегда?
При включенном автофокусе нежелательно вручную докручивать
это относится к обсуждаемому девайсу или вообще?
Предметка, ночная съемка и т.п., с этим у него сложности,
да, впрочем и у большинства объективов.
Интересное предположение...



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #10 от вс 19 авг 2012 14:17
#13 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Александр Заколдаев,

процесс отслеживания движущихся предметов описан кэноном для еос-системы еще в нач. 90-х.
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать про это, мне это интересно. Заранее благодарен. улыбаюсь
Когда-то давно на пленочной 30-ке одна ТФ так себя вела. Снял фокус. экран и убрал с него пылинку. Все заработало. Но у Вас скорее другое.

Знать бы еще что. грущу
Я определил что мажет, сделав тест на бэк-фокус. Так вот снимал со штатива, с задержкой 10 сек., один кадр в фокусе, промах. Причем мажет, когда линза движется от максимально выдвинутого состояния в сторону фотоаппарата, но не всегда, иногда и в этом случае попадает в фокус. И еще, на разных фокусных расстояниях промах разный, где-то бэк-фокус, а где-то фронт-фокус.



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #11 от вс 19 авг 2012 14:30
#14 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Александр Заколдаев,

сервис может взяться за все. Но цена вопроса сопоставима с ценой нового 18-55. А оно Вам надо? Тем более Ваша проблема с люфтом под гарантийный случай не подойдет...

Насчет цены вопроса это Вы конечно правы, но я рассчитывал на гарантийный ремонт. грущу А почему Вы считаете, что под гарантийный случай не пройдет? Я покупал новый аппарат, этот люфт был изначально!
Кстати, а подводить резкость без отключения автофокуса этот объектив позволяет?



ответ на #14 от Евгений Тмур вс 19 авг 2012 19:46
#15 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Евгений Тмур,

подводить резкость без отключения автофокуса этот объектив позволяет?
этот не позволяет.
А не гарантийный потому, что любая экспертиза установит стертость зубчиков на пластмасовой шестеренке в следствии воздействия сторонних факторов. Т.е. Ваших кручений кольца фокусровки в режиме АФ (даже если Вы этого не делали).



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #15 от ср 22 авг 2012 19:37
#16 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Александр Заколдаев,

А не гарантийный потому, что любая экспертиза установит стертость зубчиков на пластмасовой шестеренке в следствии воздействия сторонних факторов. Т.е. Ваших кручений кольца фокусровки в режиме АФ (даже если Вы этого не делали).

Сегодня специально зашел в большой магазин электроники, в фототдел. Там было 4-ре зеркальных canona два с таким же объективом как у меня Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. У одного такой же люфт как и у меня, у другого чуть меньше, но не намного. Один был с Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS ( предыдущая модель) - люфт такой же как у меня. Один был с Canon EF 75-300 mm f/4.0-5.6 III USM - люфт отсутствует практически вообще ( я так понимаю потому как USM). Заодно посмотрел три Соньки с китовыми объективами 18-55, у всех люфт есть, но очень маленький меньше моего раза в два, а то и более. Посмотрел три Никона, опять с китовыми объективами 18-55 , люфт есть, но опять же так как и у Сони в два раза меньше чем у меня.
грущу Получается, что китовые объективы Canon 18-55 идут все с люфтом больше чем у Сони и Никон! Что то как то Canon не дорабатывает. Но одно понятно, соваться в гарантийный сервис нет смысла, они все сейчас идут с таким люфтом! грущу Вот поганки!!! грущу



ответ на #16 от Евгений Тмур чт 23 авг 2012 11:49
#17 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

Евгений Тмур:

Вот поганки!!!

Этточно!
Всегда говорил, что Canon - говно.
(Подумав) - Sony тоже большое говно.
(Ещё раз подумав) - Вообще весь мир - полное говно! подожди

улыбаюсь



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #17 от чт 23 авг 2012 14:40
#18 Re: Люфт в китовом Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II , решаемо?

смеюсь
Не, ну так кардинально я не согласен. хитренький

Вообще, мне мой canon 600D нравится, отличное сочетание качества и цены. Фактически, как мне кажется, он может дать почти все то же, что и 60D и даже 7D. У последнего только с материалом корпуса и герметичностью получше. Но вот с китовым объективом 18-55 canon что-то совсем уже ..... Хотя что удивляться, в мире кризис, все борются за низкую себестоимость.... Вон в автомобилях, даже немцы стали говняную пластмассу ставить. грущу



обновлено: 18:22