Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Всем добрый вечер! Посоветуйте новичку, у меня новый Сanon 5D Mark III. Но не могу настроить резкость. Пока сделал первые пробные снимки на автомате, но резкость слабенькая. Кто знаком с такой камерой, подскажите пожалуйста, какие настройки в МЕНЮ надо выставлять, или может быть надо настраивать фокусировку, совместимость камеры с объективами? У меня 2 объектива. Первый: EF 50mm f/1.4 USM Второй: EF 70 - 300mm f/4-5,6 IS USM. C обоими объективами резкость не устраивает. У моей "мыльницы" Sony DSC - W370" резкость и чёткость даже получше! Опытные люди, посоветуйте, что делать?
Василий Иванов,
Ваш Сanon 5D Mark III, позволяет некоторое кол-во объективов по резкости настроить индивидуально. Обтом, как это сделать, целый раздел в инструкции прописан.
зы На объективах есть еще пимпочка, которая переключает AF на MF.
ззы И пример не резкого в студию...
Василий Иванов,
мишень для настройки здесь
http://focustestchart.com/focus21.pdf
Василий Иванов,
Советую: поставить режим М. В режиме стоит подобрать следующие параметры(например для 50 f/1,4 ) для комнатного освещения: ISO 2000-3200, f1,8, экспозиция 1/50. Центральную точку фокусировки. Фокусировка на объективе, должна быть включена в позицию AF а не MF. Попробовать снять.
В авторежиме фокус происходит по такой куче точек, что не факт фокусировки по нужному объекту. Кроме того в авторежиме, если без вспышки, может завысить ISO и(или) занизить время экспозиции до очень долгого значения, которое не позволяет с рук снять без смаза.
И еще нужно понимать что такое ГРИП(Глубина резко изображаемого пространства). при 1,4 ГРИП может составлять всего миллиметров 5. Чем выше значение f, тем больше ГРИП.
Вот пример снимка на f1,4. Как видно резкость только на мааааленьком отрезке рукояти топора
туточки
Stanislav,
Советую: поставить режим М. В режиме стоит подобрать следующие параметры(например для 50 f/1,4 ) для комнатного освещения: ISO 2000-3200, f1,8, экспозиция 1/50интересно, что с такими параметрами у меня при комнатном освещении получается совсем белый кадр со слабо читающимися деталями. Может у меня затвор моего марка врет?
Александр Заколдаев,
Не знаю! Может у меня в комнате темновато... Вот пример как у меня. Освещение на комнату 21м 5 ламп по 60Вт. Фото без обработки, переведено из RAW в JPEG и ресайзнуто на 30%. Параметры: f2.8 ISO 2000 t=1/50 Фото практически соответствует реальной освещенности. Чуууть светлее, скажем процентов на 3-5:
тут
Stanislav, может тогда не стоит советовать какие-то определенные экспоустановки, если не известно, какое освещение не у Вас. А то ведь они потом пишут типа такого: "Мне профи на ФФ посоветовали фотографировать с такими-то настройками при комнатном освещении. Получилось еще хуже. Ну не козлы?"
Александр Заколдаев,
Стоит, Александр. Стоит! Что бы новички задумались, что камера такая не для авторежима, а для использования доступных функций. Что бы понятно было, что есть экспозиция, диафрагма, грип, iso, ББ.
Ведь думают, что купили крутую камеру и все сразу как волшебной палочкой, без понимания матчасти.
А ведь есть еще и постобработка, ако фотошоп, которым пользуется практически каждый фотолюбитель.
И уж точно это более полезный совет, нежели пытаться подстроить фокусировку объектива под фотоаппарат. Как правило более-менее существенно расфокусировка в виде фронт-бэк-фокуса происходит на сторонних моделях от производителя камеры. Вот, скажем объективы Сигма грешат расфокусом на камерах Кэнон. А у оппонента объективы соответствуют.
Stanislav,
Вот, скажем объективы Сигма грешат расфокусом на камерах Кэнонэто поклеп на сигму
Nickolay,
у новичков обычно слишком много денег По мере покупки объективов, прочего хлама, главным образом, бленд и светофильтров, деньги резко заканчиваются, а взамен приходит понимание, что точно так же можно снимать камерой и подешевле
Василий Иванов,
а вы уверены в чистоте эксперимента? Подозреваю, что вы столкнулись с малой глубиной резкости, характерной и для светлого полтинника, и для телевика. И теперь не можете понять, куда реально навелся автофокус. С мыльницей такая проблема просто не возникала.
Николай Рамазанов,
..EF 50mm f/1.4 USM. Он уверен, что это стекло из L-серии...
Не-а, у элек ободок красенький!
...Кто-то ему сказал, что третий круче второго...
С учетом темы поста, это правда, потому, что в 3 настройку фокусировки объектива можно производить на разных фокусных расстояниях, а у 2-го только на одном.
Абрикосов,
...EF 50mm f/1.4 USM. Он уверен, что это стекло из L-серии...
Не-а, у элек ободок красенький! улыбаюсь
Абрикосов,
в 3 настройку фокусировки объектива можно производить на разных фокусных расстояниях, а у 2-го только на одном.