Где-то посередине между Мурманском и Североморском есть местечко с загадочным названием «Мохнаткина Пахта» - в простонародье - "Мохнатка". :))) Являет собой скромную нефтеперевалочную ж/д станцию в небольшой долине между сопок.
Вот с одной из этих сопок я наконец и увидел, где "наливаются" (и наоборот) нефтью всякие танкера, снующие туда-сюда по Кольскому заливу.
Та красная "сладкая парочка" по центру состоит из:
- ледового танкера "Тимофей Гуженко", однотипного брата-близнеца "Василия Динкова", о котором было тут:
http://www.photoforum.ru/photo/525600/ , напомню только, что его водоизмещение - 71 тыс. тонн, а длина - 257 метров;
- бывшего супертанкера "Berge Pioneer", построенного в 1980 году в Японии, а ныне переделанного в плавучее нефтехранилище, и сменившего имя на "Белокаменка".
ПНХ "Белокаменка" имеет водоизмещение 360 700 тонн, грузоподъемность 407 855 !!! тонн, и его длина - скромная треть километра (340м).
Оказывается, что с 2003 года это "судно" входит в состав "транспортно-технологической системы транспортировки нефти Приразломного нефтяного месторождения". Его переоборудовали в Саудовской Аравии для условий Заполярья, и 14 февраля 2004 года этот монстр вошел в Кольский залив - это был вообще первый заход танкера с таким водоизмещением в территориальные воды России.
Ну а кто ж был против, когда на момент моего взгромождения на сопку и обозрения всяких "бывших суперов", мимо "нефтяников" со стороны Баренцева моря, ободранный после очередных "ледовых побоищ" в Северном Ледовитом океане, устало плелся атомный ледокол "Вайгач".
В масштабах танкеров "Вайгач" миниатюрен - длина - 152 метра, да и дейдвейт всего 20000 тонн. :)))
P.S.: Кстати, колокольчики я найду по дороге отсюда, часом позже... ;)