PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "Val des Dix"

photo "Val des Dix" tags: landscape, mountains
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

info
photo:
Val des Dix cr
section:
categories:
tags:
album(s):
place:
published:
mon 27 Jun 2011 22:32
comments (15 from 34)
all comments descending
Mark Guzik Mark Guzik #1 mon 27 Jun 2011 23:18

Симпатичное место!


Valerij Basyrov Valerij Basyrov #2 mon 27 Jun 2011 23:27

Хорошая работа! Удачи!


Сыров Михаил Сыров Михаил #3 mon 27 Jun 2011 23:57

Не сочтите меня привередливым, но я бы центральную линию чуть по диагонали пустил. Все центральное уравновешивает или наоборот заставляет композицию "кувыркаться". Здесь получается. что снимок остановился и качается по центральной оси . Четверть оборота вправо и все поехало-полетело бы. Симметричность вообще плохая вещь в изобразительном творчестве, если только это не сверхзадача. И поконтрастней бы...


Антон Кудрявцев Антон Кудрявцев #5 Tue 28 Jun 2011 01:35

спасибо за комент! Прикинул, задумался, понравилась Ваша идея с поворотом и про симметрию хорошо напомнили. Благодарю!


AHHA AHHA #6 Tue 28 Jun 2011 02:02

Здесь это не критично, имхо. Точка съемки правее или левее - не показала бы ложбины (скрыла бы её), а здесь она важна. Нельзя правила "правильностей" применять ко всему. Фотографию прежде надо ощущать, чувствовать, и в данной есть настроение.
А центровка больше к памятникам/дереву и т.п. применима, и то не ко всем, в зависимости от замысла.


Сыров Михаил Сыров Михаил #8 Tue 28 Jun 2011 08:39

Именно необходимо применять и решительно ко всему! Правила не придуманы умным дядей, они в нас физиологически заложены и композиция этими нашими особенностями позволяет управлять для понимания замысла.
Если мы отходим от правила и делаем это осознанно, мы тем самым вносим свое авторство в уже кем-то созданное. Если автор в следующий раз сделает снимок с осознанной композицией, то мы сможем увидеть его замысел и он будет на нас действовать и не придется додумывать. В данном случае резать ничего не надо, надо переснимать. Еще одно замечание- пожелание: смотрите снимок еще и "по пятнам" - помогает увидеть незамеченые огрехи в композиции. А показало бы ложбину или нет, неважно, была бы динамика, движение, глаз бы скользил из нижнего правого в верхний левый (значение этого направления узнайте из учебной литературы), а сменив положение он скользил бы из нижнего левого в верхний правый (узнайте там же). И это были бы СОВЕРШЕННО разные по смыслу фотографии!
Незнание элементарных правил композиции или их пренебрежение привело к тому, что наше кино неинтересно смотреть, скушно...Зато Павел Костомаров, воспитанник клуба "Новатор", снял прекрасное кино ИМЕННО поэтому...


Антон Кудрявцев Антон Кудрявцев #9 Tue 28 Jun 2011 11:38

Критика может быть конструктивной, или не быть вообще. Если зерно конструктива присутствует в первом сообщении, то второе громко кричит "Я то знаю! а вы даже не читали учебной литературы"
Подчёркивает болезненное самовозвеличивание и неоправданный пафос, с пренебрежительным отношением к опоненту. Нужно читать книги и самообразовываться! например почаще употреблять словосочетание "по моему скромному мнению" или "возможно..." аппелировать известными и тем более неизвесными именами типа клуб новатор, это даже форума не достойно. smile


Сыров Михаил Сыров Михаил #10 Tue 28 Jun 2011 19:58

Извините, если приняли на свой счет, это не к вам относилось, а к оппоненту, который считает, что не критично, с какой стороны ложбина итд. а насчет моего скромного мнения, то это не мое мнение этому мнению не одна сотня (если не тысяча) лет. Я ведь не говорю о личных фотографических предпочтениях, а об элементарных законах построения композиции и если мне отвечают, что это некритично, то как нам обсуждать тогда сложные вещи, которые у всех наверняка есть или будут. Есть и в композиции спорные моменты и с двойным дном сюжеты и многое чего, но если мы идем по пути Петушка хвалит Кукуха, то зачем тогда все это? А про фотоклуб "Новатор" вы зря, не стоит хвалиться тем что не знаете достойного коллектива. И насчет известных имен, я говорил только от том, что в современном кино кадр уже никто не выстраивает по тем самым законам, а они у фото и кино общие. Посмотрите "Три тополя на плющихе" (так устроит?) и увидите, что там лезвия некуда просунуть, настолько каждый буквально кадр выстроен в соответствии с замыслом. Кто не знает законов экспозиции, смотрит половину фильма или фотографии. Если зрителю это простительно по умолчанию, то нам уже нет...Хотелось девушке напомнить о золотом сечении, Линии Борьбы, понятии "Дом" и прочем, но из скромности промолчу... А вам Антон совет - подумайте, как строить подобный пейзаж исходя из законов экспозиции, ведь линия справа снизу вверх по диагонали и наоборот это прямо противоположные смыслы - "Взлет" и "Восхождение" а по сему и рисунок кадра должен быть соответствующим. Успехов!


AHHA AHHA #15 Wed 29 Jun 2011 00:08

подумайте, как строить подобный пейзаж исходя из законов экспозиции
не экспозиции в данном контексте, а композиции. Если по Ушакову, то да "2. Расстановка, раскладка, развешивание и т. п. предметов, выставляемых для обозрения (спец.). Экспозиция портретов", а если в фотографии, то: "Экспозиция - количество освещения, которое при экспонировании получает светочувствительный слой, называется экспозицией (математически оно выражается произведением освещенности на выдержку)"


Сыров Михаил Сыров Михаил #24 Wed 29 Jun 2011 06:28

Поймали! Ну, конечно же композиции. Надо бы горячие клавиши настроить на некоторые слова...Кстати о значении слова Экспозиция можно было бы и поспорить. В контексте обсуждения фотографии оно еще и указывает на изобразительный прием - для того, чтобы снять капельки воды в фонтане вам нужна разная экспозиция и она зависит от скорости движения воды, а не от количества солнечного или искусственного света, так? И автомобиль едущий заморозить, а стоящий заставить мчаться. Так что фотография везде понаделала спорных моментов, а уж в терминологии у критиков и искусствоведов мозг закипает. За это мы ее и любим, правда?


Сыров Михаил Сыров Михаил #31 Fri 1 Jul 2011 07:35

Теперь я понял, почему так много аварий на дорогах - все дело в том, что правила необязательны для исполнения и "посмотри налево, а затем направо" могут людьми трактоваться произвольно. А так же по часовой стрелке или наоборот каждый понимает по-своему. Никто не говорит, что нужно только по-правилам, но если у вас низ сверху, то это должно быть оправдано. Да, возможно, отрезав ступни любимой теще, вы выражаете свое личное отношение, но обычно это огреха, на которую грамотный человек всегда обратит внимание. И когда я в подобных случаях слышу "я так вижу, это у меня стиль такой, не смейте трогать мою индивидуальность!", мне просто искренне жаль их...Только зная правла мы можем их изменять осознанно в зависимости от замысла. А точнее поступать относительно их, тем самым внося в свои работы акценты, способствующие лучше понимать замысел автора. Нас этому должны были учить в школе(и кое-где так и было), потому, что знание основных правил изобразительного творчества делает нас, как зрителей, намного богаче, ибо мы понимаем язык, на котором автор нам пытается говорить. Остальные же просто слышат фонетику языка. Кстати, о фотографии: именно в фотографии "от обратного" стало стилем, характерной особенностью, частью импровизации. Вы думаете Родченко и слыхом не слыхивал о законах построения композиции, а это "Просто "манера у меня такая"? А мне кажется, что именно будучи художником, знающим изобразительные законы он и сделал "революцию" в фотографии... Либеральное отношение к законам привело к тому. что происходит в стране, языке, кинематографе и тд. Вот только индивидуальностей в современной российской фотографии почему-то не прибавилось, а наоборот, сплошь Евровидение...


Сыров Михаил Сыров Михаил #36 Fri 1 Jul 2011 09:31

А о чем вы писали ? Про призраков я не понял...А обо всем остальном, я надеюсь вы тоже поняли....


Кант Кант #40 Sat 2 Jul 2011 01:08

К сожалению мало, что понимаю в композиции и вообще в фотографии, но с интересом читаю Ваши замечания, и кажется извлекаю какую то пользу из них. В интернете ищу и читаю разные статьи о композиции, хочу научиться, может Вы дадите ссылку на что нибудь интересное и полезное?


Сыров Михаил Сыров Михаил #33 Fri 1 Jul 2011 07:57

Кстати, Анри Картье-Брессон тоже был художником, что характерно...


Сыров Михаил Сыров Михаил #37 Fri 1 Jul 2011 11:13

Вряд ли у вас это получится. Я привел в пример человека, который ВСЕ свои работы делал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО композицией (только прямая печать). На его выставке подавляющее большинство работ было с перфорацией. 100% попадание! Но может он использовал какие-то свои законы, лично им придуманые? Отнюдь, всеобщие, самые обычные. Просто он их знал и применял. А Родченко, хотя вы и не пытались его задеть, их наоборот, если не нарушал, то добавил - точно. Точнее он их модифицировал из живописных в фотографические. Результат - появились такие фильмы как "Броненосец потемкин", "Летят журавли" и многое другое, благодаря фотографии. Хотя, впрочем, вы можете на композицию не обращать никакого внимания. это ваше личное дело, но только ваше и личное. Есть такое понятие - "реперная точка" , так вот композиция и есть та реперная точка для творческого человека.