PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "***"

photo "***" tags: portrait, woman
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

comments (15 from 22)
all comments descending
Vladimir Kedrov Vladimir Kedrov #1 mon 2 Jan 2012 18:59

Отличный портрет, модель хороша!


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #2 Tue 3 Jan 2012 00:48

Очень хороши волосы и глаза. Кожа, губы, поза, по-моему, недостаточно проработаны.


Aleksey FS Aleksey FS #3 Tue 3 Jan 2012 13:46

Мне кажется, что кадр нужно обрезать снизу. Плечо смотрится очень неестественно, такое впечатление, что у модели нет руки.

А в целом, очень приятное фото.


Aliaksandra Bayaryna Aliaksandra Bayaryna #4 Tue 3 Jan 2012 16:04

По цвету очень здорово!
Нравится мягкость и загадочность!


Alexander Tolchinskiy Alexander Tolchinskiy #5 Thu 5 Jan 2012 11:57

Perfect


Alexander Motylev Alexander Motylev #6 Thu 5 Jan 2012 15:28

Уважаемые фотографы! Тем из вас, кто еще не решился отложить в сторону скучную пейзажную съемку и заняться съемкой людей, но активно принимает участие в критике портретов, поясню основные моменты с позой и композицией в данном случае.
Первый и очень важный момент: никогда не отхожу от пропорций кадра 2:3. Снимал бы на камеру 6х6, то всегда бы был квадрат. Более того, чаще всего я вообще не кадрирую свои фотки.
Второй момент: в рамках выбранных пропорций кадра, решалась задача о том, как взрослую женщину, у которой есть дети, изобразить интересной, грациозной и загадочной, скрыть все недостатки фигуры, и наоборот создать ощущение стройности.
Из это вытекает, что нижняя граница кадра просто необходима, чтобы подчеркнуть форму плеча и придать модели стройный вид. Так же как шея и руки довольно полные и не могут быть включены в кадр.


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #7 Thu 5 Jan 2012 23:56

Александр, спасибо большое за пояснение. ) Правда, при чем тут пейзажная съемка, и с каких это пор она скучная? )) Так или иначе, Вы делаете свои работы все же не для фотографов-портретистов, а для зрителя.
Я не предлагала иное кадрирование, но, к сожалению, плечо все-таки действительно выглядит как бы отдельно от тела... Наиболее привлекательны, повторяю, глаза и волосы, именно к ним устремляется наш взгляд, и именно они обусловливают обаяние и притягательность модели. И все же, я не думаю, что очарование модели уменьшилось бы, если бы губы были прорисованы более тщательно, и если бы были убраны пятна на коже в нижней части снимка и разводы на плече...


Alexander Motylev Alexander Motylev #8 Fri 6 Jan 2012 04:59

Моё глубокое мнение, что оценка портрета человеком, не работающим с людьми, правильна только в первом его впечатлении. Вот как показалось ему при беглом взгляде на портрет, вот так он и может сказать. Т.е. фотограф без опыта в этом жанре должен выступить не более чем зритель. Попытка же осознанной критики выглядит с точки зрения портретистов немного нелепой, потому что внимание обращено абсолютно не на те детали, на которые стоит смотреть в портрете )
А зритель видит только образ, а не детали.
Набор несовершенств и других художественных приёмов лишь придает реалистичности этому образу.
Конечно, этот портрет - всего лишь упражнение, но и оно не лишено запланированных мелочей.


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #10 Fri 6 Jan 2012 13:30

Александр, я с большим пониманием отношусь к Вашему мнению. И все же я считаю, что любой фотограф должен обладать базовыми знаниями в области любого жанра, в том числе и портрета. Лично я портрет очень люблю, и он для меня тем более ценен, чем более психологичен. Т.е. речь идет именно о восприятии всего образа в целом, но восприятию этого образа всё то, о чем я писала к этой работе и к другой, всё же мешает. Зрителя (а мы все здесь все-таки зрители) не заставишь не смотреть на какие-то детали... )
Ориентироваться же на мнения только портретистов, как Вы предлагаете, очень рискованно, потому что любой портретист может допускать ошибки...
Давайте будем считать, что всё сказанное - это не критика (это слово не очень здесь подходит), а обмен мнениями, тем более, что здесь действительно есть, о чем подумать...


Aleksey FS Aleksey FS #11 Fri 6 Jan 2012 15:20

Татьяна, не надо оправдываться за Ваше личное мнение. Видите же, что автору глубоко фиолетово. Это же "мэтр своего дела"! Куда нам сирым. )
А пост #6 автора в больше степени, видимо, относится к моему комментарию, правда, мне не понятно почему этот сделано через отправку сообщения "всему свету". Наверное, опять же, потому, что автора не интересуют ответы. ( Тон и содержание комментария #6 мягко говоря "хамовиты", а потому нет желания что-то обсуждать здесь.
Всем успехов в новом году!

И читаем правила форума: "

Сайт предназначен для обсуждения фотографий, общения как фотографов-профессионалов, так и фотолюбителей на темы, связанные с фотографией. Оценки, плюсы, рейтинги - не более чем попытка отбора лучших фото при помощи самих участников. Не надо воспринимать их слишком серьезно
."


Alexander Motylev Alexander Motylev #13 Fri 6 Jan 2012 15:34

Да, почти во всем правы ))
Я пытаюсь бороться со странным, мне абсолютно непонятным явлением, как критика более сильного фотографа в определенном жанре более слабым (в плане опыта и знаний). Я ни за что не оставлю свой критический комментарий под фотографией того направления, которым не занимаюсь. Могу сказать только "хорошо, нравится" или "плохо, мне не нравится".
Мне кажется более правильным подход обмена знанием. Сделал фотограф хороший пейзаж, ну обратись с вопросом про технику съемки или способы обработки. Только так можно развиваться в фотографии. А критика - это пустое дело!


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #16 Sat 7 Jan 2012 02:31

Кстати, Вы хотели поучиться... Пожалуйста: http://www.photoforum.ru/photo/667168/


Alexander Motylev Alexander Motylev #17 Sat 7 Jan 2012 02:47

Если автор ко мне обратится, то я дам ему пару советов как реально улучшить его работу ))
Сам не полезу )


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #14 Fri 6 Jan 2012 18:24

Алексей, я и не собиралась "оправдываться". Вы, может быть, заметили, что я всегда высказываю свое мнение и буду его высказывать. Просто мне хотелось бы, чтобы обмен мнениями проходил в корректной форме. Но этого, к сожалению, в конечном итоге не получилось. )


Alexander Motylev Alexander Motylev #12 Fri 6 Jan 2012 15:25

Ну раз мы обмениваемся мнениями, то вот еще одно мнение.
Базовые знания только портят механизм восприятия фотографии. Поверхностные знания заставляют Вас смотреть на механику создания, а не на суть процесса. Суть, к сожалению, нельзя уложить в теоретические знания. А восприятие можно развить только принимая участие в процессе создания, когда знаешь где и какие сложности тебя поджидают, и какие моменты вообще не имеет никакого значения.
Процесс развития восприятия таков:
не видишь детали-> обращаешь внимание на некоторые детали -> вглядываешься в каждый пиксель -> снова перестаешь обращать внимание на детали, смотришь отстранено. видишь композиционные формы, а не золотое сечение.
Дальше не дошел в развитии.
Простой пример. Я вижу на моей фотографии диагональную композицию идущую из левого верхнего угла в нижний правый. Уверен Ваше восприятие обратно. Так как вы видите только диагональ образованную шарфом. Иначе бы в обсуждение не возникало предложение кадрировать портрет снизу