PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "Aliento de la primavera"

photo "Aliento de la primavera" tags: landscape,
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

comments (15 from 16)
all comments descending
Sergey 2345 Sergey 2345 #1 Tue 7 Aug 2012 17:50

Вроде все бы и хорошо, но снято, видимо, на длинном фокусном и оттого картинка получилась плосковатая (на мой взгляд), несмотря на ряд деревьев, уходящих вдаль.


Drobkov Sergey Drobkov Sergey #3 Wed 8 Aug 2012 23:02

Спасибо за мнение!
Что Вы понимаете под "плосковатостью"?


Sergey 2345 Sergey 2345 #5 Thu 9 Aug 2012 14:04

Объема мало, глубины. Телеобъектив же до определенной степени уравнивает размеры того, что расположено спереди и того, что расположено позади. Так сказать, "схлопывает" пространство. Оттого по центру кадра у меня в глазах даже рябит. Ветки получились одной и той же толщины, поэтому спутываются в единый конгломерат. Другими словами, у глаза фокусное поменьше, потому и кажется картинка немного неестественной.


Drobkov Sergey Drobkov Sergey #6 Thu 9 Aug 2012 14:30

Ну что ж, у каждого своё видение, да ещё и в ВЭБ-размере smile
Лично у меня эти ощущения не возникают. Умеренное теле, ИМХО, позволило расположить и вместить все нужные элементы и в нужных пропорциях.
Шутка про ФР глаза очень понравилась (сравнить суперширик с теле-).


Sergey 2345 Sergey 2345 #7 Thu 9 Aug 2012 14:51

Дробков Сергей:
Шутка про ФР глаза очень понравилась (сравнить суперширик с теле-).


Хммм... Если не ошибаюсь, то около 20 мм у глаза фокусное, если судить по углу обзора. А с учетом того, что сетчатка кривая, то перспективу, передаваемую глазом, можно выяснить сравнивая то, что видишь без фотоаппарата и то, что видишь в видоискатель, а эти картинки будут одинаковы примерно при 50 мм фокусного. Думаю так smile


Drobkov Sergey Drobkov Sergey #8 Thu 9 Aug 2012 16:44

Хм...Когда я смотрю без Ф/а, то вижу почти полусферу. Даже на 14мм объективе так не выходит. Нестыковочка. А когда вы всматриваетесь во что-либо вдалеке, то мозг "отсекает" то что не нужно. Эдакий интеллектуальный зумм получается.

Так что никаких 50мм!!! laugh


Sergey 2345 Sergey 2345 #9 Thu 9 Aug 2012 18:04

:) Сергей, все правильно, но Вы не видите мир как через фишай. Нужно учитывать, что изображение у Вас фокусируется не на плоскую матрицу, а на полукруг сетчатки. Тут, конечно, речь больше о перспективе и ее искажениях. Скажу, что наименьшие искажения перспективы я ощущаю при объективе-полтосе smile


Drobkov Sergey Drobkov Sergey #10 Thu 9 Aug 2012 19:57

Именно так. Только глаз более совершенен и мы видим мир через фишай, но "исправленный". При необходимости мозг его превращает в телевик.
Вы лично воспринимаете фотографии (согласно Вашим словам) только через "искажения" , вносимые, якобы, объективом.
Я воспринимаю фотографии через ощущения и не зацикливаюсь на ФР или ещё какой чепухе.
Если бы все мыслили как Вы, то был бы один единственный объектив в 50мм. wink


Sergey 2345 Sergey 2345 #11 Thu 9 Aug 2012 21:10

Не буду о глазе. Думаю, я как смог, так и объяснился.
А воспринимаю я фотографии именно через ощущения. С линейкой не сидел. Кадр мне понравился. И именно поэтому я сидел и думал, почему центр снимка меня так беспокоит и почему кадр МНЕ КАЖЕТСЯ плоским. Если ощущение невыгодно для фотографии, я пытаюсь это как-то объяснить.
Вот, например, могу сказать, что листва в ПВУ работает на кадр, делает его гармоничным.
На мой взгляд, ширик так популярен среди пейзажистов, что он дает "простор", "воздух", "пространство"...

Хорошо, что не все мыслят так же, как и я smile


Drobkov Sergey Drobkov Sergey #13 Thu 9 Aug 2012 22:03

понятно smile
Лишь повторюсь, что с ш/у просто не было бы этого кадра, поэтому сравнить невозможно.
Ну и в ВЭБ-размере рассматривать такие тонкости...


Tigra Tigra #2 Tue 7 Aug 2012 19:20

С позиции "сидя" деревья могли получиться интереснее, наверное, монументальнее, и ушел бы этот лишний куст в ПВУ. Не пробовали?


Drobkov Sergey Drobkov Sergey #4 Wed 8 Aug 2012 23:04

Не могли они получиться "с позиции сидя", так же как и невозможно убрать деревья в ПВУ, тем более что они гармонично заполняюи тот самый ПВУ.
Спасибо за мнение.


Serj Serj #12 Thu 9 Aug 2012 21:51

Вытягивая резкость на заднем плане, хорошо бы замылить передний план, потому что наше зрение не способно видеть резко по всей картинки.
Не верите, попробуйте написать слово на стекле вытянуть перед глазами на вытянутой руке и одновременно прочитать вывеску на рекламном щите который находится на расстоянии 10 метром и ваше слово на стекле, у вам это не получится.
На фотографии аналогичная картина глаз не хочет верить в то что ему предлагают .
В вашем случае, мозг воспринимает все резкие деревья на одном расстоянии, но это не так ..

Проекция деревьев не удачно расположена на работе, она расположена почти в центре тем самым не усиливает перспективу, дорожка упирается во что то желтое и резкое.
На заднем фоне горы, возможно без деревьев они смотрелись бы лучше, но это уже другая история..
Удачи.


Drobkov Sergey Drobkov Sergey #14 Thu 9 Aug 2012 22:38

Вы много напутали... laugh
Резкость снижалась а не повышалась (чтобы влезть в разумные для ВЭБ размеры).
Может Вы не заметили, но деревья почти касаются правого края surprised , т.к. что Ваши слова про центр совсем непонятны.
Про "дорожку" тоже неясно: она не упирается ни во что, а плавно уходит к самому правому краю, где и смешивается с нерезким задним планом speechless
Но самое смешное про горы с деревьями wink
Там нет деревьев, одни ветряные мельницы, которые, ИМХО, весьма сочетаются со смыслом и названием работы.

Может мы говорим про разные работы?! rolling on the floor laughing

Удачи!


Berenice Kauffmann Abud  - AFIAP Berenice Kauffmann Abud - AFIAP #15 Tue 14 Aug 2012 08:25

Great perspective... So beautiful!