Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.
Ошибаетесь, Владимир. Я тоже его с удовольствием прочитала. Очень интересно!
По поводу, интереса, Владимир: это уже не первый снимок подобного рода - внимание было! - Иначе бы и не стал продолжать тему! Будут и другие снимки (осталось подобрать и обработать). И за комментом дело не станет!
Интересный кадр, Олег!
Спасибо, Светлана, за реакцию и поддержку! В противном случае - и не стоило сотрясать эфир!
a nice scene
An interesting and beautiful scene!!!!
Thank you, Bere!
Всё в одном кадре передать сложно (есть ещё несколько - получается более полная картина), но основное передано. Есть снимок с полной стрелой (альтернативный этому - выбирал из двух), но этот показался более интересным: хорошо видно боны, за которые пришвартован танкер-накопитель, виден второй танкер, есть почти полная (кроме кормовой) швартовка баржи к танкеру. Снимать со стрелой - уменьшать масштаб - зачем? Смысловой центр кадра - грузовой трубопровод - виден в полном виде. По информативности - вполне нормально - основная задача выполнена, какой-то сюжетной эстетической ценности в кадре нет. Альтернативный снимок (снятый с бака - носовой части судна) более сюжетно выстроен (с облачками!), но менее информативный. мой вариант фото
По схеме. Схема не совсем нормальная для морских условий, поскольку нормально произвести швартовку к танкеру накопителю можно только когда баржа ведётся на автосцепе. А сейчас даже по озерам (с разрядом "М" - Ладоге и Онеге) запретили ходить в сцепке с толкачём - только на "верёвке" (буксирном канате). Небольшая качка - ждут погоды. Дело в том, что это не морской автосцеп. На морских автосцепах происходит жёсткая сцепка (толкач и баржа - единое целое). Да, вы правы, на реке такая схема вполне оправдана, тем более на реках водят составы (2-4 баржи; попытки водить составы с большим количеством барж себя не оправдали - не влезают в шлюза, отсюда большие потери времени на переформирование составов, требуется дополнительная тяга). Толкач с одной баржой менее экономичен (мощность двигателей танкера аналогичной грузоподъёмности несколько меньше, существенно выше скорость движения, меньше порог ограничений по погодным условиям ). Тем более экспорт нефтепродуктов переориентируется на морские терминалы - в этом основная суть. Перевалка нефтепродуктов в море - это НЕОПТИМАЛЬНО (во всяком случае для таких объёмов перевалки; морской супертанкер тоже войдёт не в каждый порт ) и это была вызвано производственной необходимостью (об этом уже говорил).
Разумеется я Вас понимаю и ни в коем случае не настаиваю на своей точке зрения. Почему, собственно говоря и сомневался, и думал разместить альтернативный снимок. Но как вышло - так и вышло. И сейчас, уже успокоившись, не пытаюсь чего-то доказать или отстоять: на самом деле мне кажется, что для той задачи, которую поставил выбран оптимальный вариант. Даже если бы была возможность скадрировать - не думаю, что это нужно (небо очень светлое). И Вы даже не представляете сколько информации осталось за кадром (непосредственно в этом учавствовал) по этому маленькому эпизоду перевалки нефтепродуктов. Естественно это тоже давит, Вы верно заметили! Короче: наверное не стоит спорить и останемся при своих мнениях. Тем более, что с Вашими аргументами практически согласен (кроме неба). Надеюсь, что и Вам было интересно подискутировать (для спора не было повода)!
Трудовые будни!