PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "Trinken vor Weihnachten!"

photo "Trinken vor Weihnachten!" tags: street, city, reporting,
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

info
photo:
Trinken vor Weihnachten! cr
photographer:
section:
categories:
place:
published:
Sun 25 Dec 2016 12:08
equipment:
digital camera Nikon D700
lens Tamron 24-70/2,8
comments (7 from 7)
all comments descending
Aleksandr Plekhanov Aleksandr Plekhanov #1 Thu 29 Dec 2016 23:43

Мне стыдно , что подобные работы становятся фото-дня на сайте .


Сергей Сергей #2 Fri 30 Dec 2016 00:25

Мне стыдно

Почему, Александр? Есть какие-то объективные причины или же это просто Вам не по вкусу? Фотография многогранна и вряд ли будет правильным ограничивать ее исключительно пейзажем или портретом. Есть и другие жанры и стили, существующие независимо от наших симпатий. Однако, на мой взгляд, это не повод испытывать стыд, все же, на данном изображении нет ничего такого, о чем нельзя было бы рассказать в приличном обществе.
Так почему? Мне правда интересно, поскольку я, видимо, чего-то не понимаю, а понять ужасно хочу. Если, конечно, Вас это не затруднит. Спасибо.


Vsevolod OZEROV Vsevolod OZEROV #3 Fri 30 Dec 2016 00:38

Действительно, чего челу вступило? Стыдно, у кого видно. Вот у него на фотах одни коряги - чувственно и пронзительно, но пора уже и сменить руку wink


Сергей Сергей #4 Fri 30 Dec 2016 01:09

Всеволод, давайте не будем о конкретных авторах, можно порассуждать о пейзаже, как жанре. Вот мне, например, совершенно не стыдно признаться, что пейзаж мною так и не понят. В том смысле, что очень редко можно встретить самобытный, действительно интересный пейзаж.
В большинстве же случаев, пейзаж - это повторение уже кем-то (а то и самим собой) когда-то сделанного. Скажу более, мне пока недоступно понимание пейзажа в фотографии.
Я объясню.
Фотография - искусство мгновения, момента. Вряд ли в пейзаже, если называть этим словом изображение природы без способных к самостоятельному движению живых существ, мгновение играет столь же важную роль, как в уличной фотографии, в жанровой...
Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что жанровые сцены, подобные выставленной, больше подходят для фотокамеры, в то время, как пейзаж - больше для живописцев.
Не претендую на истину, ибо ищу понимания, интересуюсь, рассуждаю.


Zeonoff Zeonoff #5 Fri 30 Dec 2016 02:50

Фотография - искусство мгновения, момента. Вряд ли в пейзаже, если называть этим словом изображение природы без способных к самостоятельному движению живых существ, мгновение играет столь же важную роль, как в уличной фотографии, в жанровой...


Позволю возразить. С одним соглашусь, что фотография - это искусство мгновения, или как я понимаю: - "предсмертная маска" реальности в наиболее выразительный для восприятия момент.
В пейзаже понятия мгновения несколько иное, но оно есть и играет основополагающую роль. Поясню. В пейзаже что важно...важно передать состояние...тончайшую атмосферу восприятия природы. А это и есть мгновение. Все дело в солнечном свете. Можно каждый день из года в год фотографировать одно и тоже место, в одно и тоже время, и Вы никогда не получите одинаковых кадров. Далее. Если уличный фотограф, скажем так, ловит искомое мгновение на улице в движении потока людей ...машин и т.д (утрировано конечно), то пейзажный фотограф ловит это мгновение в переменчивом состоянии природы, при чем при обработке важно передать еще и состояние (волнение души) фотографа в момент съемки. Это важно. Пейзажный фотограф в идеале как бы показывает не только объект съемки, но и свои ощущения. Цепочка такая: спланировать поездку на место съемки рассчитывая все по времени, поиск ТС (точки съемки) на месте (до съемки), подбор угла зрения (объективов), ну если повезет со светом (что редко бывает) родится заготовка для работы с кадром. Ибо как я считаю, кадр снятый без обработки это как глыба мрамора перед скульптором (грубо), пока не прикоснулась при "проявки" к кадру рука фотографа - он мертв. Удивился когда близко познакомился с творчеством Ансела Адамса, ибо считал "прямая фотография" ...большая диафрагма (f64), минимальная обработка и все такое. Но оказалось, что кадр оставаясь "предсмертной маской" реальности оживает от встречи с творческой личностью фотографа. Это и подбор фильтров, это и последующая обработка при проявке...где Брюловское "чуть-чуть" играет главную роль. В отличии от других жанров, где требуется от зрителя понимание (структуры, сюжета, культурных кодов и тд), то в пейзажной фотографии доминанта восприятия - "богатства" чувственного восприятия художественной формы. Мнение как принято.


Сергей Сергей #6 Fri 30 Dec 2016 11:57

Александр, огромное спасибо! Очень здорово Вы объяснили про пейзаж. Со знанием и даже с любовью к жанру, а это всегда приятно. Правда. Есть подозрение, что кое-что мне стало понятным и я уже почти готов согласиться, только нужно немного времени, чтобы уложилось в голове. С Наступающим!
smile handshake


Irina Kozlov Irina Kozlov #7 Fri 30 Dec 2016 19:40

Приятно почитать беседу культурных людей.
Пейзаж и жанровая сценка - это разные категории фотографии, от себя могу провести аналогию: такие же разные, как просмотр фильма и медитация. Поэтому сравнивать их между собой сложно.
"Стыдно" тут не совсем подходит. "Жалко" , наверное, что мало фотографий выставлено, поэтому большого выбора не остается.
Всех участников Фотофорума с наступающим Новым Годом!