PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "***"

photo "***" tags: macro and close-up,
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

comments (14 from 14)
all comments descending
Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev #1 Sun 26 May 2019 21:04

Отличная текстура, но отсутствует смысловая составляющая. Где связь фрагмента с окружением? Если содержание составляет сама дверь, то почему так случайно обрезанная?


Семенов Семенов #2 mon 27 May 2019 20:41

Смысловая составляющая? Для меня вполне достаточно того, что в кадре: текстура и цвет. Если этого оказалось мало, то представьте себе, как работает время краской и поверхностью дерева. Даже одной текстуры тут вполне хватило бы, и можно было бы перевести в чб. Неужели этого мало? А с чего вы вообще взяли, что это дверь? Догадались? А раз догадались, то догадаетесь о том, с чем дверь обычно бывает связана, кроме рамы, и роли, которая она обычно играет. Если не получится - могу подсказать. Обрезана случайно? Нет, не случайно. Остальная часть не представляла интереса (или же была испорчена), но абсолютно легко дорисовывается воображением. Иногда деталь говорит о целом больше, чем целое о детали. Не вижу никакого смысла заполнять кадр деталями, т.е. разжевывать содержание. Это не пейзаж и не натюрморт, и уж ж тем более не обнаженка. А посему кому интересно - включит воображение. Кому нет - мимо пройдет.


Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev #4 mon 27 May 2019 23:37

Вам не мешает прочитать хотя бы одну книгу о композиции. Тогда Ваши фотографии станут осмысленнее, а Вы поймете комментарий, на который Вы пытались ответить.


Семенов Семенов #5 Tue 28 May 2019 12:37

Как сказал один уважаемый мною автор, засуньте себе композицию ...(место не буду указывать). Если у вас нет чувства равновесия, т.е. гармонии - а ее у Вас нет, суда по тому, что Вы пользуетесь вычитанными из книг азами и тому, как их применяете, продолжайте это важное для вас дело. Когда-то и я читал и понял, что правил и законов - а Вы же о них, правда? - в искусстве нет. Пришлось заглянуть к Вам для того, чтобы убедиться в ценности Вашего совета. Так вот, более (мягко говоря) странных Ваших последних работ под названием "Внутри цирка" и особенно "Лучистая энергия"и "Взгляд внутрь" я давно не видел. Или это так Вы воплощаете в жизнь прочитанные книги о композиции? Боюсь, что Вам тогда их стоит перечитать. И ради всего святого, не путайте композицию с осмысленностью - это не одно и то же (см. Википедия) smile


Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev #8 Tue 28 May 2019 16:00

Ответ в #7


Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev #7 Tue 28 May 2019 15:58

Как знают все уважаемые авторы, критика любых конкретных недостатков всегда может вызвать поток помоев на самого критикующего.

Разобиженный автор в ответ вначале попытался оправдать свое творение, а потом бросился критиковать фотографии комментатора. Конечно, нападение — самая лучшая защита, но речь идет об определенной фотографии, сделанной без понимания композиции.

Когда я рассматривал это фото, я отметил хорошую текстуру, за которую поставил автору заслуженный плюсик. В комментарии же дал наводящие вопросы, которые должны были бы направить автора в нужное русло, но этого не получилось. Для того, чтобы подвести итог неудавшемуся обсуждению, разберу полученный ответ по пунктам.

Смысловая составляющая? Для меня вполне достаточно того, что в кадре: текстура и цвет.

Текстуры и цвета недостаточно. Прежде всего нужна композиция, придающая смысл изображению; без нее нет (художественной) фотографии.

Обрезана случайно? Нет, не случайно. Остальная часть не представляла интереса (или же была испорчена), но абсолютно легко дорисовывается воображением.

Типичное оправдание неудачной фотографии.

Почему модель без ноги? — Потому что на ногу падала тень.
Почему нет баланса белого? — Потому что что на объекте было и естественное освещение, и искусственное.
Почему нарушена перспектива? — Потому что некуда было отойти.
Почему дверь столь случайно обрезана? — Потому что остальная часть испорчена.

Это можно прокомментировать только так: если условия съемки не позволяют создать полноценную фотографию — не фотографируйте!

Это не пейзаж и не натюрморт, и уж ж тем более не обнаженка.

При занятии художественной фотографией (а не документальной, научной или какой-либо другой) композиция нужна при съемке любого объекта.


Семенов Семенов #11 Tue 28 May 2019 21:02

Я уже просил избавить меня от ваших советов, но вы либо читать не умеете, либо не понимаете, что я пишу, и шлете новые советы.

Итак, совет №1: "если условия съемки не позволяют создать полноценную фотографию — не фотографируйте!" Есть вопрос: а кто решает, условия съемки позволяют или нет.... и что такое "полноценная". Неужели не автор?

Далее совет №2: "При занятии художественной фотографией (а не документальной, научной или какой-либо другой) композиция нужна при съемке любого объекта." Интересно, а что такое композиция в вашем понимании? В моем (повторяюсь!) - гармония, т.е. взаимосвязь, между объектами или же объекта с окружающим его пространством. А в вашем? Или я что-то не так понял?:)))

"Разобиженный автор". Полагаю, это крайне тонкий намек в мой адрес.Это называется "переход на личности" и это уже интересно. Ну что же, позвольте обратиться к фактам. Вас заинтересовали мои работы? Не отпирайтесь, иначе зачем бы стали комментировать (кстати, ваши меня - ну никак не заинтересовали!) и зачем-то искать недостатки, и, более того, в неприемлемой форме советовать мне покаяться и исправиться. Боюсь, вы несколько превратно поняли мое желание просто объяснить, почему снято так и не иначе. Кстати, более ранняя попытка по поводу другой работы объяснить, что я не пользуюсь ни фильтрами, ни плагинами, также осталась попыткой. Ведь я даже дал ссылку на видео, где показан процесс, надеясь, что это поможет. Я ошибался, но на будущее учту и бисер поберегу для других целей. Далее: намеки на то, что в ваших советах я не нуждаюсь, не помогли.

Что оставалось? Ознакомиться с продукцией критика, а для экономии времени - с последними тремя работами. Поверьте, это была единственная причина заинтересоваться вашим творчеством. Для экономии времени были выбраны три последние, три фото чьих-то чужих работ (витрина, деталь интерьера цирка и странное сооружение под звонким названием говорят только о том, что вы обычный созерцатель действительности и работы, мягко говоря, просто пустые по содержанию и даже по форме.

Мой комментарий не понравился? Ну что же делать?! Я писал все от души. Другие работы не видел, но предполагаю, что меня опять не подвело первое впечатление. Все это еще раз заставляет меня заявить о том, что я не только не нуждаюсь в ваших советах, но и то, что ваши работы не дают вам права советовать , что мне снимать как и почему. Мы видим по-разному, так что уж позвольте остаться самим собой. И ради всего святого оставьте меня без ваших "заслуженных плюсиков" Я их просто не заслуживаю. Во всяком случае, не от вас.


Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev #12 Tue 28 May 2019 21:05

Как говорят немцы: "Alles gesagt".

См #7.


Семенов Семенов #15 Sat 1 Jun 2019 08:57

Молодцы немцы! Вот и ладно! См. мой комментарий №4 в https://www.photoforum.ru/my/edit.php?photo_id=864409&obj=photo,


Семенов Семенов #6 Tue 28 May 2019 15:39

Спасибо, Ярослав! Меня тоже очень привлекает работа времени и истории, которые оно рассказывает.


Svetlana Yаkimova Svetlana Yаkimova #9 Tue 28 May 2019 17:09

Мне тоже нравится рассматривать текстуру старой краски на деревянных изделиях. Ее рисунок, оттенки, граничащие с шершавыми деревянными поверхностями. Но для этого нужно взять ближе, с определенным увеличением. А в данном случае показан просто фрагмент двери. А это две разные истории.
Кстати, Николай, не оспариваю, просто так вижу (возможно, разные настройки компьютера), цвет краски голубой, а не изумрудный, что предполагает зеленый оттенок.


Семенов Семенов #10 Tue 28 May 2019 19:38

Светлана, спасибо! Да, наши истории были бы разными, но было бы странно, если на моем кадре была бы чья-то, не моя история. . Ближе текстура смотрится грубовато, и потом это был бы просто кусок крашеной поверхности и было бы непонятно, что это дверь. Я намеренно показал щель между половинками (кадр вытянут) и полную панель... Изумрудный, как и любой иной цвет, имеет массу оттенков. Нижний зеленый слой (он кое-где виден) и дает голубому верхнему легкий изумрудный оттенок, во всяком случае - на моем мониторе.


Pavel KHromenkov Pavel KHromenkov #13 Tue 28 May 2019 21:41

Хотелось бы акцентик на ковре.

Здорово что автор отстаивает свою работу.
Интересно почитать. Это и привлекло.
Правда больше смахивает #ятаквижу

Только мнение


Семенов Семенов #14 Wed 29 May 2019 11:50

Ковер? Не понимаю. Если у вас есть что сказать о работе (а не об авторе и его видении), будьте любезны! Я не только абсолютно не против конкретных замечаний, но и буду благодарен. Более того, я не пытаюсь защитить свою работу, а лишь только свое право выбирать, как, где и когда снимать, а также нарушать правила, законы и инструкции (которых отродясь в искусстве не было и, верю, что не будет).