You must enable JavaScript in your browser.
Voting is allowed only for registered users, you need log in.
Что автор этого произведения хотел сказать нам, зрителям? Гримаса боли, ужаса? Сабирджан, можно в примечании указать автора и название? Это ведь не Ваша работа.. Ваша - фотография . Фотография понравилась- она интересна и заставляет задуматься.
Елена Демянюк:
Что автор этого произведения хотел сказать нам, зрителям? Гримаса боли, ужаса? Сабирджан, можно в примечании указать автора и название? Это ведь не Ваша работа.. Ваша - фотография . Фотография понравилась- она интересна и заставляет задуматься.
Спасибо за ссылку, Сабирджан. Нашла в инете на русском. Может ещё кому-то интересно будет:
С 1 августа по 20 сентября 2020 года в Купольном зале главного здания Латвийского Национального художественного музея (г. Рига, площадь Яниса Розенталя, 1) пройдёт выставка скульптур Ольги Шиловой, Анце Вилните и Нила Юмитиса «Лактация».
Лактация – это процесс вырабатывания и выделения материнского молока грудными железами. Лактация начинается после родов, но постепенная подготовка желез к лактации происходит уже в период беременности.
Выставка, созданная как беседа трёх художников об отношениях матери и ребёнка с самых разных точек зрения, раскрывает в контрастах ощущений авторов историю о силе женщины как в роли матери, так и художницы, о красоте рождения ребёнка и о вызовах, с этим связанных.
В работах Ольги Шиловой (Olga Šilova) материнский инстинкт резонирует с тягой скульптора к творчеству, когда отношения художника со своими произведениями (детищами) сравниваются с детьми – идеями, которые нужно выносить, взлелеять и защитить. Если именно этот инстинкт является тем, что помогает женщине преодолеть невообразимые трудности, может, и в процессе творчества происходит нечто подобное?
«Мысли и чувства, которые находят воплощение в форме произведения искусства, сродни материнскому молоку. Пот, впитавшийся в поверхность скульптуры, – словно ласки матери. Энергия, которой скульптор заряжает материал, и магнетизм, возникающий при длительном осмотре изваяния, – являются духовной и физической пищей, которую художник вкладывает в свои скульптуры», – поясняет Ольга Шилова.
Работы Ольги Шиловой для этой выставки сознательно выполнены в молочно-белом гипсе, полиуретане и пенопласте – материалах, которые скульпторы обычно используют на первоначальной стадии ваяния. Это промежуточное сырьё, позволяющее зафиксировать идею в ощутимой форме, однако ему всё ещё присуща хрупкая недолговечность.
В отличие от Ольги Шиловой, художница Анце Вилните (Ance Vilnīte) пока находится в начале профессионального пути и в своих скульптурных инсталляциях отражает неуверенность и беспокойство молодой женщины, вызванные возможными, основанными на персональных наблюдениях жизненными сценариями, с которыми она может столкнуться, став мамой. Это не только страх утратить личную свободу и мечты, но и реальные опасения, будет ли она в силах дать всё лучшее собственному дитю. «Причины, почему женщина может решить не становиться мамой, не всегда связаны с нежеланием», – говорит автор, обращая внимание на различные социальные, эмоциональные и практические сложности, связанные с воспитанием ребёнка.
Молодой художник Нил Юмитис (Nils Jumītis) в своих произведениях показывает эту историю отношений совсем с другой стороны, создав пространство фрагментарных детских воспоминаний. Похожие на чёрно-белые фотонегативы отлитые из чугуна куклы представляют собой тёмные, таинственные образы, вызывающие у зрителя личные эмоции и размышления – рыхлые, деформированные и угрожающие как предупреждающий голос подсознания. Неясные воспоминания, утраченное и ускользающее время – что они скрывают о себе сегодняшнем?
«Произведение искусства тоже рождается в процессе, которому необходимо питание в прямом и переносном смысле, в котором меняется и развивается творческая мысль или форма. Алые потоки металла текут внутрь формы, «питая» её и приобретая иной образ. Форма преобразуется в другом материале, воплощаясь в новом облике бытия, – так создаётся отлитая в чугуне семиотическая попытка прикоснуться к пережитым воспоминаниям, которые в сегодняшнем восприятии человека претерпевают сильные изменения», – рассказывает Нил Юмитис.
Шилова — мастер скульптуры. Двое других — своего рода "довески". Полотно юной художницы я успешно "зашопил" на другом фото. Я сделал пару фотографий литых человечков третьего участника, наверное, выложу одну из таких фотографий.
Сабирджан, эта маска напомнила заведение, в котором никто не хочет оказаться.
Похоже, что это то же здание, где расположен пупс.
Светлана Якимова:
Сабирджан, эта маска напомнила заведение, в котором никто не хочет оказаться.
Похоже, что это то же здание, где расположен пупс.
Жертва аборта?(
Да-а! Жутковато-о!