You must enable JavaScript in your browser.
Voting is allowed only for registered users, you need log in.
точно так и хотел назвать "накроет или нет"
сдесь нет нет даже одного пикселя который был бы вшоплен на заднем плане поднимается и набегает волна. что в этом неестественного?
mirvokrugnas:
сдесь нет нет даже одного пикселя который был бы вшоплен на заднем плане поднимается и набегает волна. что в этом неестественного?
спасибо за то что учите мне основам фотографии Sabirjan.
у меня пару вопросов... как открыть диафрагму еще больше если 5.6 это максимальная диафрагма объектива при 270мм фокусного расстояния? зачем снимать на 1/200 если iso 100 позволяет снимать 1/1600 и тогда с большей долей вероятности будет более резкий кадр, тем более если снимать при 270мм а не скажем 24мм. если бы я снял этот кадр при iso 50, то выдержка была бы не 1/200 а 1/800 иначе кадр был бы пересвечен при таких настройках.
размытость заднего плана здесь вполне уместна на мой взгляд, а если прикрывать диафрагму больше ее максимального значения как вы говорите, что бы не было размытости заднего плана ( то бишь 5.6 как на снимке ) то как снимать на iso 50 и 1/200 как вы хотите.
и последний вопрос, вы серьезно думаете что есть время менять настройки когда снимаешь что то одно, а потом вдруг появляется возможность снять один такой момент, который больше не повторится? когда снимаешь что то одно долгое время, да, есть возможность экспериментировать. а в этом случае все сложилось удачно на мой взгляд и я бы ничего не хотел поменять.
Есть такой принцип: если применяемая техника (фотоаппарат, объектив и т.д.) и условия съемки не позволили сделать фотографию удовлетворительного качества, то ее следует оставить в своем архиве, а не выставлять на всеобщее обозрение, чтобы Вам не писали, что у Вас что-то «неестественно вшоплено» или не разбирали по косточкам недостатки результата неудачной съемки, что вы называете «учением основам фотографии».
Если же у Вас есть амбиции профессионала, то купите нейтральные фильтры и объектив получше.
Размытость волны и скал смотрятся неблагоприятно так же, как и темное однородное небо.
я бы мог много что вам сказать... но не люблю разводить бессмысленные и бесполезные дискуссии. скажу только одно, у меня есть такой принцип: если я в чем то ошибаюсь ( смотрите пример с дорогой и автомобилями, где автор признал что использовал фотомонтаж) у меня нет проблемы признать ошибку и не обижаться на весь мир... жаль что не все такие...
mirvokrugnas:
я бы мог много что вам сказать... но не люблю разводить бессмысленные и бесполезные дискуссии.
я одно не могу понять, почему пошло обсуждение "более светосильного объектива" в рамках разговора об этом фото, снятого как вы сами правильно заметили ярким солнечным днем. вы же сами предлагали прикрыть диафрагму, что бы уменьшить размытость заднего плана, а прикрыть естественно не составило бы труда ( не считаю это нужным... но так чисто для разговора ). так зачем нужен объектив 2.8? в этом конкретном случае.
на счет того что что то не получилось... знаете как минимум 11 человек так не считают и дали фото наивысшую оценку, а чем мне нравится этот сайт что люди не ставят "лайки" в ответ на "лайки" и в подхалимаже их нельзя обвинить. я понимаю что свое мнение, самое правильное и неоспоримо, единственно верное, но пока вы один придерживаетесь такого мнения и не надо быть столь категоричным в высказываниях про критику. пока я слышу ее только от вас. и это совершенно нормально, только вы наговорили много технических ошибок и на это я, извините, обратил ваше внимание.
Ну видите, Вы не можете остановиться в дискуссии. Чем дальше она продолжается, тем больше разгорается страсть. Зачем это?
Если говорить о технических ошибках, то они были обозначены с самого начала. Это то, что у Вас случайно получились нерезкие скалы и волна из-за того, как вы сами пишете, у Вас не было времени менять настройки. А берег на переднем плане получился резким. Это тоже случайно, т.к. вы не думаете о гиперфокальном расстоянии и наводите на резкость только по людям. На всех фотографиях серфингистов передний план размыт. В данном случае два персонажа были ближе к Вам, что обеспечило резкость хотя бы переднего плана. Кроме того у Вас однородное темное небо.
Это повторение написанного в большей детализации. На этом, я думаю, дискуссию можно наконец закончить.
у меня такое ощущение что вы говорите с самим собой. где ответ на мой вопрос ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ОБЬЕКТИВ НА 2.8? которому вы посветили целую лекцию, о ценах качестве и т.д
вы вообще читаете мои комментарии? я уже раз пять в той или иной форме сказал что меня полностью удовлетворяет этот кадр и я бы не хотел ничего менять. а про настройки я упоминал в другом контексте, а не как было вам удобно понять, будто я ищу оправданий.
вы вообще хоть раз снимали спорт и движение на 500мм обьективе, что бы писать про нерезкий передний план? только человек который в жизни такое не делал может писать критику на этот счет. вы понимаете какая там небольшая глубина резкости? и учитывая выдержку и iso которые надо использовать просто нереально еще и закрывать диафрагму. при 500мм там только f20 возможно обеспечит резкость по всему кадру ( и то нет ) и я хочу посмотреть на ваши выдержку и iso при такой диафрагме что бы снимать спорт. такой фотоаппарат надо искать где то в созвездии "лира" потому что на земле его нет. а на счет неба вы правы. я предлагаю внести закон в конституцию всех стран "фотограф не имеет права снимать на открытом пространстве если в небе нет хотя бы одного облачка"
вот сейчас дискуссию можно наконец закончить.
Успокойтесь, я закончил критику Вашей фотографии.
Sabirjan мне не критика мешает, меня поразило количество неточностей и просто неправильной технической информации в отношении этого фото и других. от вас не ожидал такое услышать.
на счет самого кадра, вас послушать, так можно подумать, что вы оцениваете постановочный кадр, где у автора было бесконечное количество времени, все продумать и расставить по своим местам и дождаться облачков на небе. а это репортажный кадр, миг, мгновение, момент, и исходя из этих критерий на мой взгляд его надо оценивать.
насчет неба которое вам мешает, я объясню свое отношение к этому вопросу, я принципиально никогда не буду менять небо на другое ( если честно и неумею... но не проблема научится если бы захотел поменять ) потому что я хочу помнить как все было в тот момент на самом деле, когда я захочу вернутся к фото через какое то время. да я могу стереть какие то детали которые мне мешают и это единственное что я делаю в фотошопе. замена всего неба, это настолько кардинальное изменение всего фото, что сводит на нет тот момент где я присутствовал и так или иначе само фото, которое становится "этакой компьютерной графикой" а так как у меня нет цели продать фото в наиболее привлекательном виде клиенту ( которому до моей памяти нет дела, а ему важна допустим определенная картинка )
то я никогда не буду этим заниматся. а светлое оно или темное это уже дело вкуса. темное на мой взгляд вполне здесь допустимо что бы не отвлекать взгляд от переднего плана.
Я Вам уже написал, что вся критика уже была, как было и описание телеобъективов.
Если бы я отвечал на все Ваши вопросы и обсуждал бы все Ваши ошибки и неточности, мы бы продолжали вести этот диалог в формате 7/24.
Это о бесцельных попытках продолжать обсуждение до бесконечности, чтобы доказать свою иллюзорную правоту.
Не удивлюсь, если последует продолжение.