Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.
Это последняя работа из шести (предыдущие четыре и «Просыпающиеся птицы»), где я попытался представить восход солнца сочетанием графического обрамления как составной части изображения и собственно восхода в сильный туман над Волгой. Такой вид силуэтной графики присутствует в некоторых национальных живописных школах.
В фотоискусстве он практически не встречается, очевидно, в связи с тем, что здесь нарушаются некоторые школярские правила (типа «всё должно быть видно и разборчиво», в чём меня как раз и упрекали некоторые зрители). Но: произведение искусства существует в собственной уникальной системе правил и законов, и это — главный Закон искусства.
А здесь мне помогла уникальная ситуация: несильная яркость восходящего солнца, что позволило обойтись без градуального фильтра, тёмное небо над головой (из-за того же сильного тумана), красота силуэтов прибрежных деревьев и самого берега (с едва видимыми, но различимыми деталями травы и камней), контрастно обрамляющих восходящее солнце и его отражение в реке.
Конечно, все эти особенности хорошо видны на твёрдом оригинале (картон Кодак формата 60 на 45 см), на мониторе они несколько скрадываются, но ни один из фоторедакторов здесь не поможет.
Александр Тимофеичев:
Такой вид силуэтной графики присутствует в некоторых национальных живописных школах.
В фотоискусстве он практически не встречается, очевидно, в связи с тем, что здесь нарушаются некоторые школярские правила (типа «всё должно быть видно и разборчиво», в чём меня как раз и упрекали некоторые зрители). Но: произведение искусства существует в собственной уникальной системе правил и законов, и это — главный Закон искусства.