PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "***"

photo "***" tags: ,
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

info
photo:
***
section:
album(s):
place:
published:
Tue 31 Jan 2023 09:12
comments (10 from 10)
all comments descending
Leo NucLeon Leo NucLeon #1 Tue 31 Jan 2023 22:19

Композиция удачна, но минусы на мой взгляд : тональность и шумы. Прицепил подправленный (насколько можно) вариант. my variant of the photo

variant


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #2 Wed 1 Feb 2023 13:40

Спасибо, Лео. В принципе, получилось лучше для мониторной картинки.
Но я, как старый плёночник, люблю шумы на небе: облака при этом как-то живее.
И тонально: у Вас получился как бы пейзаж на фоне неба (слишком разная тональность неба и земли). Мне ближе мой вариант, где не пейзаж на фоне неба, а небо над землёй.
Но это - дело вкуса. У плёночников вообще другое восприятие мониторных изображений.


Leo NucLeon Leo NucLeon #3 Wed 1 Feb 2023 20:37

Понимаю, однако для зрителя как и чем был создана фотография имеет мало значения. Зритель видит так как хочет и как умеет. Если зритель во всех случаях интуитивно ищет детали в тенях и не находит то получается чувство неудовлетворение. Все таки фотография, а не акварель.


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #4 Thu 2 Feb 2023 13:52

Взгляды современных зрителей сформированы тотальной цифровизацией визуального ряда: всё резко, никаких тональных планов и тональных переходов, перспектива подменена аппликативностью как бы наклеенных друг на друга планов. То есть вся фотография сведена к единственному виду: репортажу (для чего, собственно говоря, и создавалась цифровая фотография: чтобы всё было видно и чтобы можно было быстро переслать в редакцию по интернету).

Фотографии как искусству всё это чуждо. Резкость и «чтоб всё было видно» вообще не являются тем признаком, который отличает фотографию от других визуальных искусств. А вот естественные тональные планы, их создание аппаратом ГРИП, и естественные тональные переходы — это единственные свойства, которые трудно осуществимы в других визуальных искусствах, и поэтому именно они отличают фотографию как искусство от других визуальных искусств. Причём это относится и к чёрно-белой и к цветной фотографии, в которой работают те же законы.

Плёночной фотографии эти качества присущи изначально. А вот в цифровой фотографии всё портит алгоритм записи показаний пикселов в цифровую матрицу, когда принудительно увеличивается микроконтрастность для создания резкости по всему полю (срабатывает присущий цифровой фотографии с самого её возникновения «комплекс неполноценности» в смысле резкости). В какой-то степени ГРИП работает только в телеобъективах, то есть у «фотоохотников».

Я никогда не шёл и не пойду на поводу массовых зрительских вкусов. Я всегда рассчитываю на «своего» зрителя, который умеет и не ленится РАЗГЛЯДЫВАТЬ фотографию, да и не только её, но и другие произведения визуальных искусств. Правда, этому надо учится. А если зритель пытается разглядеть в тенях то, что совершенно не важно для содержания фотографии, и понятия не имеет о существовании светотеневого рисунка — это «не мой» зритель.


mehanic mehanic #5 Thu 2 Feb 2023 14:41

Александр, вопрос от неуча.
Вы свои фото, размещенные здесь, чем сканировали? и что - отпечаток или негатив?


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #6 Thu 2 Feb 2023 15:24

Я в анкете написал:
"Представленные работы - сканы-склейки с ручных оригиналов."
Сканировал на сканере:
EPSON PERFECTION V500 PHOTO
Размеры оригиналов (ручная печать) от 30 Х 40 см до 50 Х 60 см.
Перед размещением в сети немного повышал микроконтрастность (она слегка теряется при любом сканировании) (в ФШ или XnView).


mehanic mehanic #7 Thu 2 Feb 2023 16:29

я тоже пользую EPSON PERFECTION V500 PHOTO
но это к делу не относится
Вы наверняка знаете, что световой диапазон фотобумаги немного (мягко говоря) уже чем у пленки.
о какихполутонах может идти речь при сканировании отпечатка?
совет
сканируйте пленку


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #8 Thu 2 Feb 2023 17:47

Вы забываете, что ручная печать - такой же творческий процесс, как и собственно фотосъёмка. И для меня большой картон ручной печати - единственно возможный результат работы над фотографией. А мониторная картинка - лишь способ представить работу зрителям (от персональных выставок я давно отказался, сетевая аудитория гораздо шире).


Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev #9 Thu 2 Feb 2023 18:14

МеханикЪ:
совет
сканируйте пленку

Товарищ не понял совет.


Leo NucLeon Leo NucLeon #10 Thu 2 Feb 2023 21:51

Мнение:
Выбор медиа, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки, зависит от автора.
Техническая часть:
Если редактирование исходного цифрового фото начинается в его RAW формате (не JPG - компенсированный формат), то динамический диапазон фото зависит от матрицы, который, исключая дешёвые камеры, равен динамическому диапазону плёнки: 14EV. Динамический диапазон есть отношение уровня максимальной не искажённой яркости к уровню шумов.

Надо также не забывать, что динамический диапазон экрана всего 8EV (256 уровней тональности), а дорогого экрана 10EV (1024 уровней тональности). Надо также не забывать, что динамический диапазон отпечатка на фото бумаге так же близок к экрану. Динамический диапазон пленки и матрицы качественной цифровой. камеры близки. Размеры пикселя и шумы современной про камеры на уровне или лучше шума плёнки.

Это выбор автора найти “своего зрителя” и довольствоваться узким кругом почитателей. Есть группы любителей и последователей ЛОМО, Поляроида. Крайний случай, рентгеновской фотографии.