PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "***"

photo "***" tags: ,
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

info
photo:
***
section:
album(s):
place:
published:
Wed 12 Apr 2023 05:12
comments (12 from 12)
all comments descending
Leo NucLeon Leo NucLeon #1 Wed 12 Apr 2023 07:15

Решил для себя не вмешиваться в Ваш фотопоток. Однако, изменил своему решению, что бы отметить исключительно понравившийся портрет Я. Любимова.
Камера 55600 камера любительская, но CCD матрица обеспечила отсутствие шума на IDSO 800 абсолютно удачного портрета пианиста.


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #2 Wed 12 Apr 2023 09:45

Спасибо, Лео.
Но я не снимаю "цифрой", либо оговариваю это в описании работы (на сайте совсем нет моих работ, снятых "цифрой"). А камеру 55600 сайт почему-то автоматически указывал почти во всех моих фотографиях, устал её удалять из описаний. Очевидно, это связано с какими-то общими параметрами этой камеры и сканера Epson Perfection 500 Photo, на котором я сканирую ручные работы.

Жанровый портрет А. Любимова сделан плёночной камерой Pentax MZ-S, отпечатан вручную форматом 45 на 60 см, отсканирован на упомянутом сканере в два приёма, и "склеен" программой панорамной склейки с выравниванием основных характеристик. Этот результат пропущен через ФШ с небольшим повышением микроконтрастов по всему полю (для компенсации неизбежных потерь при сканировании фотобумаги).


mehanic mehanic #5 Wed 12 Apr 2023 15:44

отсканирован на упомянутом сканере в два приёма
интересно, 'в два приема' - это как?


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #6 Wed 12 Apr 2023 16:37

Ошибся: в четыре приёма. В таком порядке:
1-сканирование ВЛУ
2-сканирование НЛУ, затем панорамная склейка ЛЧ
3-сканирование ВПУ
4-сканирование НПУ, затем панорамная склейка ПЧ
Затем панорамная склейка ЛЧ и ПЧ.
Предпочитаю сканировать ручную печать, а не плёнку, так как мы с печатником много чего делали при печати, поэтому не хочется это повторять в фоторедакторе, который только всё перепортит, особенно в тональных планах и тональных переходах. Я вижу эту "липу" на многих плёночных работах, оцифрованных и отредактированных в ФШ (или вроде его).
И напоминаю: для меня, как и для многих плёночников, единственное представление работы - это ручная печать на картоне, а не мониторная картинка. Я вынужден к ней прибегать, чтобы хоть как-то представить свои работы в интернете. С выставками я давно "завязал".


mehanic mehanic #7 Wed 12 Apr 2023 17:39

Ошибся: в четыре приёма
почему-то я так и подумал...)
спасибо за ответ!


mehanic mehanic #8 Wed 12 Apr 2023 20:26

еще пара вопросов
1.

Я вижу эту "липу" на многих плёночных работах, оцифрованных и отредактированных в ФШ
а Вы можете продемонстрировать эту "липу" здесь?
2. почему Вы так уверены, что в фоторедакторе нельзя повторить то, что делает печатник? скорее печатник не сможет сделать то, что делается в редакторе


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #9 Thu 13 Apr 2023 14:04

1. Могу, но не буду. Я комментирую и анализирую работы только по просьбе их авторов, и при условии, что они внимательно прочитали мои статьи и в основном разделяют мои взгляды на фотографию. В противном случае всё, что бы я ни сказал, будет воспринято ими лишь как сотрясение воздуха.

В чём состоит эта «липа», я бы Вам подробно рассказал бы, но при таком же условии. Для меня «липа» бросается в глаза даже в изначально прекрасных работах, но испорченных фоторедакторами.

2. Наверное, в фоторедакторе можно повторить то, что делает печатник при ручной печати. Но, поскольку я чаще вижу испорченные работы, в фоторедакторах есть какие-то функции, которые противопоказаны фотографии. Если их не применять, может получиться приемлемый результат для мониторной картинки.

Но при первой же попытке вывести файл на печать (цифровой принтер), как вся «липа» вылезает наружу. Сужу об этом по выставкам современной фотографии.

А печатник действительно не сможет сделать много того, что ныне предоставляют фоторедакторы. Тут и «живопись маслом», и «темпера», и «гуашь», и «акварель», и «софт», и «монокль», и прочая, прочая, прочая...

Но вся штука в том, что фотографы не хотят учиться тому, чему учатся художники. Фотографы даже не знают, что есть несовместимые друг с другом цвета, и лепят имитации художественной техники, из которых так и «торчат уши» колористического невежества. А уж об имитации оптики с нестандартным оптическим рисунком... даже и говорить нечего — такая «липа»!

Поэтому я сравнил бы любой фоторедактор с модным в 1970-1980-е годы синтезатором. У того было всё: и «скрипка», и «альт», и «виолончель», и «флейта», и «кларнет», и «фагот», и любой медный духовой, и т. д. и т. п. И их можно было «размножать» и организовывать одновременное звучание — для имитации звучания симфонического оркестра. И всё делал один человек. Только сравнивать звучание такого «оркестра» со звучанием настоящего акустического симфонического оркестра было даже смешно и глупо.


mehanic mehanic #10 Thu 13 Apr 2023 16:13

...Фотографы даже не знают, что есть несовместимые друг с другом цвета, и лепят имитации художественной техники, из которых так и «торчат уши» колористического невежества....
но Вы же знаете. или Вы не фотограф?

А уж об имитации оптики с нестандартным оптическим рисунком... даже и говорить нечего — такая «липа»!
а Вы можете привести академическое определение стандартного оптического рисунка?

сравнивать звучание такого «оркестра» со звучанием настоящего акустического симфонического оркестра было даже смешно и глупо.
посадите оркестр в однокомнатную квартиру (например) и сравните его звучание с синтезатором, если сначала от оркестра слух не потеряете.

Александр, а где Вы учились тому, чему учатся художники?


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #11 Thu 13 Apr 2023 17:09

Глядя на поток фотографий на фотосайтах, могу сказать, что сейчас как такового оптического рисунка в цифровой (или оцифрованной и прошедшей через фоторедакторы) фотографии - не существует.


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #12 Thu 13 Apr 2023 17:20

Александр, а где Вы учились тому, чему учатся художники?


В Третьяковке, в Эрмитаже, в Русском музее, в ГМИИ имени Пушкина, в многочисленных художественных галереях. А ещё просто разглядывая альбомы.


Aleksandr Litvinov Aleksandr Litvinov #3 Wed 12 Apr 2023 11:34

Очень хороший портрет!


Aleksandr Timofeichev Aleksandr Timofeichev #4 Wed 12 Apr 2023 11:48

И всё-таки он тоже жанровый (что явствует из его описания). Пианист рассказывает о любимой им музыке.