ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

статьи

Коротко об улучшении локального контраста

Michael Reichmann

Цифровая обработка изображений все еще является чем-то новым для большого числа людей, которые не представляют, как много мы читаем, экспериментируем и работаем над этим. В частности, данное утверждение справедливо для Photoshop, бесценного инструмента, который также съедает кучу времени. Постоянно появляются маленькие вкусности, которые делают вашу работу легче и лучше, одну из таких вещей, являющейся одной из лучших, которые мне довелось узнать до сих пор, я назвал улучшением локального контраста.

Я узнал об этой технике от Thomas Knoll, участника пары моих семинаров в 2003 году, и, по совместительству, одного из авторов Adobe Photoshop и Camera RAW. Thomas рассказал, что не он, конечно, разработал эту технику, но не видел и не читал о ней до сих пор.


Grasses. Mt. Whitney — May, 2003
Canon 1Ds with 28-70mm f/2.8L @ ISO 400

Проблема

Реальный мир имеет намного больший динамический диапазон, чем фотографические отпечатки. При этом я имею в виду возможную яркость объектов: от ярчайших светов до глубочайших теней. Он может достигать 8 ступеней, в то время как обычные фотографические отпечатки, скажем, на матовой бумаге, могут передать диапазон в 5.5 ступеней.

Попытка втиснуть 8 ступеней в 5.5 означает, что придется чем-то пожертвовать, и всегда это теневые области изображения. Вероятно, они будут полностью утеряны в море черного цвета. Но если вы попытаетесь подобрать уровень черного, соответствующий отпечатку, то сможете предотвратить уменьшение контраста изображения во всем динамическом диапазоне.

Одним из решений является применение к изображению S-образной кривой, при этом вы сжимаете динамический диапазон и в светах, и в тенях и обеспечиваете бОльшим динамическим диапазоном средние тона, к которым более чувствителен человеческий глаз. Но, в таком случае, в то время как вы достигаете достаточного контраста в средних тонах, вы можете потерять детали в тенях и светах.

Решение


Crofts and Waterfall. Iceland — July, 2003
Canon 1Ds with 70-200mm f/2.8L IS lens @ ISO 200

Существует простое и элегантное решение и, что удивительно, оно связано с фильтром Unsharp Mask (Нерезкая Маска). Итак, как это работает и почему…

Представьте себе, что ваш глаз рассматривает кадр с широким динамическим диапазоном. Когда мы смотрим на него, то постоянно перескакиваем с одной части на другую, при этом наши глаза адаптируются к яркости каждого объекта. Без вникания в физиологию данного процесса можно сказать, что этот он происходит на более фундаментальном уровне, чем простое открытие или закрытие радужной оболочки глаза.

Оказывается, глаза и мозг больше реагируют на локальный, нежели на глобальный контраст. Глобальный контраст – это разница между значительными светлыми и темными частями изображения. Локальный контраст – это контраст между небольшими смежными частями изображения. Улучшите его и тени и света (где контраст наиболее зажат) будут казаться имеющими бОльший динамический диапазон.

Попробуйте следующие установки в фильтре Unsharp Mask (Контурная резкость) в Photoshop:

Amount — 20%

Radius — 50

Threshold — 0

Значение Radius (Радиус) - это разделительная линия между глобальным и локальным контрастами. Amount (Эффект) – показывает насколько вы увеличиваете различие в локальном контрасте, Threshold (Порог) следует установить на 0 для минимизации артефактов.

Это все. Попробуйте. Изменяйте Radius и Amount и вы увидите, что в этом случае изменится. Используйте Undo (Шаг назад) или палитру History (История) для того, чтобы увидеть различный эффект от своих действий. Проверьте изображения с масштабе 100% и в режиме заполнения экрана. Попробуйте напечатать фотографии с применением этой техники и без нее.


До применения улучшения локального контраста


После применения улучшения локального контраста

Обратите внимание, что это тонкий эффект. Не ожидайте сногсшибательного эффекта. Вряд ли вы захотите использовать его каждый раз. Но когда вы положите отпечатки рядом и рассмотрите их (с эффектом и без него), я думаю, вы будете поражены и удовлетворены результатом.

© Michael Reichmann, 2003
© Перевод на русский язык, Обухов Н.С., 2006
Публикуется с разрешения правообладателя

Смотреть другие статьи о фотографии