ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Статьи о фотографии

Загружайте свои фотографии и выбирайте шаблон слайд-шоу.
Из них наша программа сделает красивое видео, которое вы сможете скачать (.avi).




Ни для кого не является секретом, что спрос на товар напрямую зависит от красивой фотографии с его изображением в каталоге либо журнале. Более того, сегодня потребители могут не только воочию увидеть продукцию в том или ином магазине, но и заранее познакомиться с товарами, которые размещены в интернет каталогах компаний, а также приобрести необходимую продукцию в интернет магазине.


Некоторые термины обладают устойчивым свойством въедаться в подсознание, как стереотип неких рамок. К одному из таких ограничителей можно без оглядки отнести понятие "шевелёнка" в фотографии. Причин появления «шевелёнки» великое множество: рука дрогнула, хмурое утро, молоко убежало и т.п., все то, что отвлекает от полной концентрации необходимой для получения высококачественного резкого фото.


Пятнистый взгляд вт 24 июл 2012

Первоначально ставилась задача поиска методики формирования изображений, но по ходу дела, автору статьи открылись некоторые забавные вещи, коими он торопится поделиться с читателем, никак не желая навязывать ему своё мнение.


Пример создания фотоколлажа при помощи планшета.


Разумно о фото - 2009 чт 10 сен 2009

В популярном (любительском) сегменте цифровые фотокамеры окончательно вытеснили плёночную технику. Чтобы поддерживать продажи, фирмы-производители регулярно почти полностью обновляют модельный ряд, вводя совершенно новые функции, призванные отвлечь покупателя от основных параметров, которые зачастую даже ухудшаются. В результате неподготовленному технически любителю всё труднее разобраться в этом многообразии функций и значений.

Объектив. Диафрагма. Светосила, ГРИП и аберрации чт 10 сен 2009

В фотоаппарате изображение рождается объективом и лишь затем светочувствительная матрица преобразует это изображение в электрический сигнал для дальнейшей обработки. От свойств оптики результат зависит в значительной степени.

Размер матрицы. Влияние на шумы и ГРИП чт 10 сен 2009

К сожалению, маркетинговый приём *народ покупает мегапикселы* действует вовсю. А между тем гораздо важнее не мегапикселы, а миллиметры.

ШИСО-эквивалентность. Диаграмма Афанасенкова чт 10 сен 2009

Мы имеем сейчас в устоявшейся практике систему понятий и обозначений, пользоваться которой крайне неудобно. Само по себе абсолютное значение цифр ISO и диафрагмы без знания модели камеры ничего не говорит о том, как будет выглядеть будущий снимок.

Разрешение. Мегапиксели. Дифракция чт 10 сен 2009

Очень часто можно слышать в качестве достоинств камеры фразу *высокое разрешение*. Что это такое и важно ли оно на самом деле?

RAW и JPG - в чём разница? чт 10 сен 2009

На самом деле все цифровые камеры снимают в RAW, просто не все его отдают наружу.

Автофокус, экспозамер, режимы съёмки и прочие тонкости чт 10 сен 2009

Для получения *резких кадров* объектив нужно *навести на объект*, отодвинув на необходимое расстояние от плёнки(или матрицы). Сотню лет это делалось вручную, вращением оправы. Процесс наведения на резкость занимал некоторое время и снижал оперативность, и об *автоматах* мечтали как о сказке.

Так всё таки - зеркалка или мыльница? чт 10 сен 2009

Немного подковавшись в терминах и основных параметрах, вернёмся к самому началу статьи. Итак, какую же камеру выбрать? Какая лучше? И существует ли такая вообще?

Итоги. Стратегия выбора фотоаппарата чт 10 сен 2009

Типичная ошибка многих начинающих выбирать себе аппарат - они не с того начинают, а именно: спрашивают друзей или продавцов, что сейчас лучше всего взять, лезут в Сеть и скачивают кучу фоток сделанных разными камерами, задают на форумах вопросы...

И всё же - что выбрал бы автор? чт 10 сен 2009

Пятилетний опыт общения с читателями показал, что, несмотря на все призывы думать и решать самостоятельно, значительная часть читателей предпочитает готовый конкретный рецепт.


И вновь и вновь я сталкиваюсь с совершенно стандартными стереотипами, непонятно откуда взявшимися. Чаще всего они касаются взаимоотношения =зеркалка/мыльница=. Попыткой развеять необычайно популярные мифы и предотвратить стандартные ошибки покупателя и служит предлагаемый очерк.


В статье рассматривается практический пример обработки составной фотографии.


Данные рекомендации адресованы тем, кто хочет подготовить свои фотографии для загрузки на сайты Интернет-фотоклубов, фотогалерей или в блоги и испытывает при этом затруднения.


Советы от чайника пн 20 ноя 2006

Автор хочет поделиться некоторой частью своего опыта, касающегося обработки фотографических изображений на компьютере...

Советы от чайника (окончание) пн 20 ноя 2006

Сколько было про это дело написано, сколько было сказано, а воз и ныне там... Размытых, замыленных картинок в Сети хватает, и таких, где все тёмные элементы белыми полосами окаймлены - тоже достаточно. Давайте попробуем разобраться в этом деле...


Далеко не каждый фотограф готов назначить разумную и адекватную цену за фотографию. За сколько продать свою работу, как оценить свой труд и можно ли пойти на уступки?


Какие фотографии пользуются спросом у непосредственных потребителей первичного фотоматериала – рекламных агентств, дизайнерских студий и крупных корпоративных клиентов?


Одним из наиболее частых вопросов, которые мне задают на семинарах, является вопрос о моей технологии работы с цифровыми зеркальными камерами. В этой статье приведены мои действия, начиная с установок камеры до Photoshop.


Одним из способов улучшения ваших снимков является техника улучшения локального контраста (Local Contrast Enhancement)


Многие фотографы, являющиеся новичками в цифровой обработке, столкнувшись с понятием #глубина цвета# испытывают легкое замешательство. Давайте поближе рассмотрим эту относительно простую, но часто непонятную тему и попытаемся понять в чем здесь смысл.


Книжные новинки издательства Питер по цифровой фотографии в 2006 году

Волкова Е.В., Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости (отрывок из книги) чт 19 янв 2006

В книге подробно описываются интерфейс, настройка и оптимизация рабочего пространства, особенности, новые возможности Adobe Photoshop CS2, отличия от предыдущих версий. Рассмотрены не только основы практической работы - большое внимание уделено удожественным приемам и профессиональным хитростям,
необходимым для постижения всех тонкостей работы с программой.

Рудаков Д.Е., Оранжевая книга цифровой фотографии (отрывок из книги) чт 9 фев 2006

Эта книга о том, как получить максимум от своей цифровой камеры. В книге подробно освещены особенности цифровых камер, формат RAW и его преимущества, основы цифровой обработки в Photoshop, печать цифровых фотографий, создание и тонирование черно-белых изображений.

Беленький А.И., Фотография. Школа мастерства (отрывок из книги) пт 24 фев 2006

Какой фотоаппарат купить? Как грамотно снимать и что можно сделать с полученными изображениями? Наконец, что снимать? Эта книга отвечает на все вопросы, интересующие начинающих, но талантливых и целеустремленных фотографов.

Луций С.А., Самоучитель Photoshop CS2 (отрывок из книги) сб 4 мар 2006

Photoshop дает чувство необычайной свободы творчества. С его помощью можно не только восстановить, казалось бы, навсегда утраченную фотографию, но и превратить ее в произведение фотоискусства, сделать смешную карикатуру и создать анимацию для веб-странички, разработать элементы фирменного стиля и подготовить к типографскому изданию оригинальную визитку или календарь.

Ремезовский В.И., Яковлев А., Цифровая фотография. Просто и доступно (отрывок из книги) вт 14 мар 2006

В данной книге приведено описание основ фотографии и даны практические советы для получения снимков максимального качества. Помимо этого, вы научитесь редактировать цифровые изображения с помощью программы Photoshop CS2, производить их цветовую коррекцию, применять интересные эффекты, печатать фотографии на принтере и сканировать их.

Мураховский В.И., Цифровое фото. Ступени мастерства (отрывок из книги) вт 28 мар 2006

Это издание адресовано энтузиастам цифровой фотографии, стремящимся перейти от компьютерной обработки изображений к художественному творчеству. Основная тема книги - повышение эмоциональной выразительности снимков за счет виртуозного владения средствами редактирования и компоновки.

Ефремов А.А., Photoshop и не только фотография (отрывок из книги) вт 18 апр 2006

В книге, адресованной прежде всего фотографам, рассматриваются различные способы обработки фотографии, рассказывается о подготовке фотографий для рекламы, предлагаются дизайнерские приемы подачи снимка.

Солоницын Ю.А., Формат RAW - новые возможности коррекции фотоизображений (отрывок из книги) пт 7 июл 2006

Традиционная фотопленка постепенно уступает место цифровым технологиям. Однако, перестав снимать на пленку, профессиональные фотографы лишились возможности подбирать оптимальные составы химических растворов и применять традиционные способы обработки фотоматериалов. Эта книга посвящена формату записи изображений RAW - цифровой технологии, призванной компенсировать этот недостаток.


Книжные новинки издательства Питер по цифровой фотографии в 2005 году

Стори Д., Цифровая фотография. Трюки (отрывок из книги) сб 25 июн 2005

В книге документированы многие недокументированные возможности цифровой техники. Предлагаемая коллекция трюков отражает опыт сотен фотографов, которые внесли свой вклад в историю и опыт фотодела. И профессионал, и любитель обязательно обнаружат для себя что-то новое.

Симонович С. В., Мураховский В. И., Секреты цифрового фото (отрывок из книги) чт 30 июн 2005

Это великолепное, напечатанное на мелованной бумаге, полноцветное издание - настоящий подарок поклонникам цифровой фотографии. Вам не нужно быть профи, чтобы разобраться в материалах этой книги - изложение доступно и для начинающих.

Кинг Дж., Цифровая фотография: стань профессионалом! (отрывок из книги) ср 27 июл 2005

Эта книга проведет вас через все этапы получения качественной фотографии: от выбора цифрового фотоаппарата до ее печати и представления. Но особое внимание уделено технической и художественной обработке сцены и снимков.

Ремезовский В.И., Цифровая фотография. Самоучитель (отрывок из книги) сб 6 авг 2005

В данной книге приведены рекомендации по выбору камеры, есть описание основ фотографии и практические советы для получения снимков максимального качества в различных условиях.

Дунаев В.В., Кухня Photoshop (отрывок из книги) вс 21 авг 2005

Эта книга призвана помочь пользователям, освоившим инструменты Photoshop, научиться применять их на практике. На конкретных занимательных примерах автор показывает возможности самого мощного и популярного графического редактора.

Э.Вэрд, Photoshop. Искусство фотоманипуляции (отрывок из книги) вс 11 сен 2005

Вы часто представляете себе свои будущие фотокартины, не так ли? Однако когда дело доходит до воплощения задуманного при помощи компьютера, возникает множество проблем. Если такая ситуация вам знакома, значит эта книга для вас.

А.Кириленко, Photoshop CS2 - стань профессионалом! Самоучитель (отрывок из книги) пн 19 сен 2005

Книга предназначена для всех, кто хочет овладеть самой новой версией программы Photoshop - CS2, - от начинающих дизайнеров до пользователей, работающих с цифровыми фотографиями.

Миронов Д.Ф., Основы Photoshop CS2. Учебный курс (отрывок из книги) ср 30 ноя 2005

Книга представляет собой полноценный учебный курс Photoshop CS2, в котором описания отдельных приемов отходят на второй план, уступая место подробному объяснению базовых концепций и связей между ними.

Гурский Ю.А., Цифровое фото. Трюки и эффекты (отрывок из книги) ср 30 ноя 2005

В данной книге собрано множество по-настоящему полезных практических примеров использования цифровой фототехники, каждый из которых основан на оригинальной идее или задаче.

Бояров П.И., Начала цифровой фотографии (отрывок из книги) чт 22 дек 2005

Вы собираетесь приобрести цифровую фотокамеру, но Вас одолевают сомнения...
Возможно, кто-то говорил Вам, что настоящие фотографии можно получить
только с помощью традиционной аппаратуры. Чему верить?


Разумно о фото ср 20 окт 2004

В последние годы ассортимент любительских цифровых фотоаппаратов расширился в разы. Регулярно выходят новые модели, плёночная техника тоже постоянно обновляется. В результате неподготовленному технически любителю всё труднее в этом многообразии разобраться. В данной статье автор попытается описать в общих чертах основные параметры фотоаппаратов и их влияние на конечный результат.

1. Объектив. Диафрагма. Светосила, ГРИП и аберрации ср 20 окт 2004

Изображение на плёнке (в #традиционном# фотоаппарате) или на матрице (в цифровом) рождается объективом. От его свойств во многом зависит результат. С объективов и начнём...

2. Размер матрицы. Шумы и цветопередача. Влияние на ГРИП ср 20 окт 2004

К сожалению, маркетинговый приём #народ покупает мегапикселы# действует вовсю. 90% людей на вопрос #каков размер матрицы у аппарата Х?# ответят - #Y Мегапиксел!#. А между тем гораздо важнее не мегапикселы...

3. Разрешение. Мифы и реальность. MTF и её измерение ср 20 окт 2004

Рассмотрев в общих чертах объективы и матрицы, пора коснуться одной величины, на которую они влияют - разрешения. Ни один сравнительный обзор не обходится без её обсуждения. Попытаемся разобраться, что это такое - разрешение, и заслуживает ли оно таких почестей...

4. RAW, TIFF и JPG - в чём разница? ср 20 окт 2004

Часто можно слышать и читать в популярных изданиях утверждение, что #JPEG - формат с потерей данных, а вот TIFF и RAW - нет#. Некоторые авторы даже при наличии обоих форматов в камере (RAW и TIFF) советуют сохранять в TIFF, #как более совместимом#. Все эти утверждения и советы в корне неверны. А что же на самом деле?

5. Автофокус, экспозамер, режимы съёмки и прочие тонкости ср 20 окт 2004

Для получения #резких# кадров объектив нужно #навести на объект#. Сотню лет это делалось вручную, вращением оправы. Процесс наведения на резкость занимал некоторое время и снижал оперативность, и об #автоматах# мечтали как о сказке...

6. Так всё таки - зеркалка или мыльница? плёнка или цифра? ср 20 окт 2004

Немного подковавшись в терминах и основных параметрах, вернёмся к самому началу статьи. Итак, какую же камеру выбрать? Какая #лучше#? И существует ли такая вообще?

7. Итоги. Стратегия выбора фотоаппарата ср 20 окт 2004

Типичная ошибка многих начинающих выбирать себе аппарат - они НЕ С ТОГО начинают, а именно: спрашивают друзей или продавцов, что лучше взять; лезут в Сеть и скачивают кучу фоток, сделанных разными камерами; задают на форумах вопросы типа #что лучше купить за ХХХ долларов#; покупают журналы с обзорами и тестами...


Цель автора - помочь читателю преодолеть расстояние от снимков технически грамотных до фотопроизведений, где тема получает изобразительно законченное, образное решение. Чтобы преодолеть этот рубеж, необходимо глубокое понимание сложных творческих задач, настойчивая учебная работа, систематическая практика.

Беседа первая. Путь в фотоискусство пн 1 янв 2001

Для человека, заинтересовавшегося фотографией, все начинается с приобретения фотоаппарата. Естественно, что каждый думает о хорошем аппарате, о новейшем экспонометре и пр. Поначалу даже кажется, что успех будет зависеть именно от технического оснащения. Но вот в руках начинающего дорогой автоматизированный фотоаппарат. Мечта сбылась! И что же? Снимки, сделанные в первые дни, далеки от совершенства...

Беседа вторая. Искусство фотографии и его изобразительные средства пн 1 янв 2001

Рядом с протокольными работами в фотографии существуют совсем другие, подлинно художественные снимки, где предметный мир становится лишь материалом, из которого извлекается глубокий смысл и выстраивается особая композиционная структура. Документальная же природа фотографии закладывает в нее огромный объем информации, но не отторгает от художественных форм. Недаром о фотографии нередко говорят как о мире фактов и мире поэзии.

Беседа третья. Изобразительное решение темы пн 1 янв 2001

Итак, пришло время взять фотоаппарат, выйти на улицы города и постараться вернуться домой, если не с художественными снимками (они, наверное, не получатся с первого раза), то с некоторым практическим опытом. К чему надо стремиться в своих поисках?

Беседа четвертая. Смысловой и изобразительный центр кадра пн 1 янв 2001

В различных жанрах меняются условия и обстоятельства съемки, становится иной методика композиционного творчества, но первичная задача остается неизменной: прежде всего, ограничить материал известными пространственными пределами и найти смысловой центр картины. А затем сформировать этот центр на снимке, усилить его, подчеркнуть, сосредоточить на нем внимание зрителя.

Беседа пятая. О принципах заполнения картинной плоскости пн 1 янв 2001

Очень важно, чтобы фотолюбитель в своей учебной практике привил себе представление о фотоснимке как о художественной картине и о прямоугольнике видоискателя или матового стекла фотоаппарата как о картинной плоскости, в пределах которой необходимо нарисовать, скомпоновать будущую картину.

Беседа шестая. Уравновешенные композиции пн 1 янв 2001

Равновесие, как закон классической живописи, имеет в фотографии не только прямое выражение. Предмет, сдвинутый от центра, может быть уравновешен световым пятном: тяжелая тональная масса в ряде случаев уравновешивается лишь небольшим штрихом и пр. Меняя форму выражения, принцип равновесия не теряет главных признаков: сопоставление частей картины всегда оставляет впечатление устойчивости.

Беседа седьмая. Ритмический рисунок кадра пн 1 янв 2001

В любом фотографическом снимке легко обнаруживаются два основных элемента, из которых состоит изображение, это - тона и линии, выступающие в самых различных соотношениях. Оба этих элемента можно увидеть и в кадре, построенном на контрастной светотени, и в снимке, выполненном в мягкой тональности. Острый линейный рисунок чаще всего имеет и тональные переходы.

Беседа восьмая. О других проблемах изобразительного решения снимка пн 1 янв 2001

Изобразительное решение фотографической картины - процесс достаточно сложный. Например, добиться равновесия или акцента на главном - это еще только начало изобразительного оформления замысла. Параллельно с основной задачей решаются еще многие сопутствующие ей проблемы.

Беседа девятая. Свет в природе и в фотографии пн 1 янв 2001

Зрительные впечатления, которые вызывает у нас один и тот же наблюдаемый объект, далеко не всегда одинаковы: они во многом зависят от характера освещения, при котором ведется наблюдение. Поэтому фотографу недостаточно знать, что объект освещен и хорошо виден. Он должен уметь оценить качественную сторону освещения, понять, как падает световой поток, какова форма образовавшейся светотени, каковы сложившиеся контрасты и пр.

Беседа десятая. Тональное решение снимка пн 1 янв 2001

Понятие #колорит# пришло в фотографию из живописи, где под колоритом понимается характер взаимосвязи всех цветовых элементов картины, согласованность цветов и их оттенков. Понятно, что фотограф работает над колоритом цветных снимков совершенно иначе, чем художник-живописец.

Беседа одиннадцатая. Пространственность кадра пн 1 янв 2001

Действительный мир имеет три измерения: фигуры и предметы представляют собой объемные формы и занимают определенные пространственные положения. Снимок двухмерен, он имеет только высоту и ширину, возможность прямой передачи на снимке глубины пространства отсутствует.

Беседа двенадцатая. Пленэр у фотографов пн 1 янв 2001

Учебная работа на пленэре очень важна для начинающих фотографов. Ведь пленэр необходим не только для работы в жанре пейзажа. Воздушная перспектива имеет значение и в жанровой сцене, происходящей на натуре, и в репортажных снимках, если их действие развертывается в природной обстановке.

Беседа тринадцатая. Передача объемов на фотоснимке пн 1 янв 2001

Мы снова встречаемся с необходимостью передачи трех измерений - объемов на двухмерной плоскости снимка, то есть изображение, по существу плоское, должно оставлять впечатление объемного.

Беседа четырнадцатая. Передача фактур на снимке и структура фотоизображения чт 4 янв 2001

Поначалу фотографов нередко постигает такого рода неудача: материалы, которые в действительности имеют самое различное строение, то мягкие и шероховатые, то матово поблескивающие в лучах света, то ярко бликующие под солнцем - на снимках утрачивают эти свойства и характерные приметы, становятся однотонными, недеталированными поверхностями.

Беседа пятнадцатая. Резкость фотоизображения вт 13 фев 2001

К фотоизображению мы, как правило, предъявляем требование четкости контуров, резкости рисунка. Одна из первых операций фотосъемки - наводка объектива на резкость, одна из самых неприятных технических ошибок - случайная потеря резкости и нерезкие изображения.

Беседа шестнадцатая. Динамичность фотоснимка чт 12 апр 2001

Сохранить динамику действия, движения, внутреннего состояния человека, показать развитие события во времени и пространстве в единичном снимке, фиксирующем всего лишь кратчайший миг происходящего, довольно непросто.

Беседа семнадцатая. Работа в различных жанрах и видах фотографии (часть 1) пн 10 фев 2003

Новый вид искусства, новая отрасль журналистики - фотография должна была открыть свой собственный, особый, органически присущий ей способ создания произведений.

Беседа семнадцатая. Работа в различных жанрах и видах фотографии (часть 2) пн 10 фев 2003

В фотографии пейзаж - это не просто съемка видов и не протокольно точное воспроизведение того или иного уголка природы. Недаром говорят, что фотограф-пейзажист должен быть не столько ботаником, сколько поэтом!

Беседа восемнадцатая. О цветном фотоснимке пн 7 апр 2003

Из всех условностей черно-белой фотографии, пожалуй, самой большой является воспроизведение ярких красок природы бесцветной гаммой черно-белых тонов. К этому надо было привыкнуть. Цветная фотография, снимающая эту условность, произвела настоящую революцию в фотоискусстве. Возможности его необычайно расширились.


Мне бы хотелось поговорить в этой статье о сканировании. Именно сканер стал тем устройством, с помощью которого в компьютер попадает огромное количество информации.

1. Оригиналы для сканирования ср 18 апр 2001

Задача сканирования обычно заключается в наиболее полном считывании информации с оригинала, т. е. его тонового и цветового диапазона, а также разрешения. При этом желательно по необходимости скорректировать недостатки оригинала с точки зрения последующего использования изображения.

2. Алгоритм сканирования вс 30 сен 2001

Успех будущего сканирования заключается в выборе его оптимальных настроек, а для этого необходимо правильно проанализировать изображение прескана.

3. Глобальная цветокоррекция и цветовые модели вс 30 сен 2001

Часто бывает, что если на изображении заметен какой-либо цветовой сдвиг, то он, скорее всего, имеет глобальный характер. Исправляя его для определенного объекта мы одновременно исправляем цветопередачу во всем изображении.

4. Методы цветокоррекции пн 22 окт 2001

Поговорим об особенностях тоновой и цветовой коррекции с помощью градационных кривых в пространстве различных цветовых моделей.

5. Цветокоррекция в Lab вс 6 янв 2002

Модель Lab весьма специфична для тех, кто привык работать в традиционных системах CMYK и RGB.

6. Фильтрация и техническая ретушь пт 29 ноя 2002

Для обработки растровых изображений создано огромное количество программных фильтров. В этой статье мы рассмотрим только те из них, что используются для улучшения резкости и удаления технических дефектов.

7. Система управления цветом сб 30 ноя 2002

Ранее проблема адекватного отображения цвета решалась путем цветового программного сопряжения пар устройств. Прорыв наступил, когда было предложено записывать в файлы изображений таблицы (профили) с описанием цветовых пространств.


Участвуя в различных фотофорумах я часто становлюсь свидетелем того, как очень хорошие фотографии бывают забракованны из-за небрежной или неумелой обработки. А ведь для того, что бы правильно обработать фотографию, достаточно знать всего лишь несколько простых вещей.


Посмотрев, как устроены системы оценок фотоснимков на нескольких популярных российских сайтах, я убедился, что они (системы) не только далеки от совершенства, но содержат грубые методические ошибки...


Статья о выборе пленочной фототехники (1998 г.)

Введение пн 1 янв 2001

Далеко не любой камерой можно сделать по настоящему хороший снимок. Этот текст написан для того, чтобы помочь вам соориентироваться и найти баланс между вашей техникой, вашим мастерством как фотографа и тем, что вы хотите стабильно получать.

Словарь пн 1 янв 2001

Что такое механическая камера, электронная камера, zoom-объектив, байонет, EV, TTL, bracketing, экспокоррекция, AE-Lock и др. фотографические термины.

Зеркальные камеры пн 1 янв 2001

Если вы снимали Зенитом или Praktica, то съемки современной автоматической компактной камерой, практически исключающей какие либо вмешательства, вряд ли будут для вас интересны. Да и непонятно, зачем вам отказываться от зеркальной камеры - самого универсального инструмента в руках фотографа.

Аксессуары пн 1 янв 2001

Для того что бы вы могли получать еще больше удовольствия от съемки, разные фирмы выпускают очень много приятных мелочей (вспышки, фильтры, фотосумки, штативы, устройства замера).


Макросъемка меня заинтересовала много лет назад. Был у меня Зенит, и не один, и комплект колец был, но счастья не было.


Статья об устройстве пленочных минилабов и особенностях обработки пленки в них.

Могут ли в минилабе загубить хорошую пленку? (окончание) пн 1 янв 2001

Статья об устройстве пленочных минилабов и особенностях обработки пленки в них.


Данная статья посвящена современному (1998 г.) состоянию черно-белой фотографии, современным фотоматериалам и оборудованию. Адресована она тем, кто когда-то увлекался черно-белой фотографией, возможно, снимал Зенитом на пленку ФОТО-65 и по ночам печатал в ванной свои шедевры.


Моя задача - попытаться помочь вам в отборе лучших фотографий для вашего портфолио, рассказав о некоторых критериях и методах, которые я рекомендую для отбора фотографий.


Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер - выдающийся мастер фотографии, автор 28 альбомов. Ему подвластно то, что мало кому удается: удержать ускользающую красоту живой природы, остановить мгновение.