ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Резкость и прозрачность, фотография и...

sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 12:02
#1 Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Я вот о чем.
Вот например урок http://community.livejournal.com/fotoforge/102050.html#cutid1 коорый1 дает представление как из одной фотки сделать другую, где вкусный свет и отличная тональность, где может и нет особой ценности в художественном плане, но на фотографию приятно смотреть.

А есть вот это http://am-photos.livejournal.com/10385.html
Я сделал ее после именно прочтения того верхнего урока, который помог мне и добиться той тональности и некоторого подобия ощущения резкости.
Однако - ж. Если посмотреть в первом случае не "оригинал" который как бы снят с пересветом мне в лицо бросается ее резкость. "Кристальная" что ли, когда аж воздух в промежутке между планами казалось бы прозрачен...

А у меня ощущение как бы тумана продолжает сохранятся, хотя в данной работе оно наименьшее.

Если посмотреть оригинал, как было снято, то и близко нет той резкости которая дана в первой фотографии когда она еще перед обработкой.


Конечно я снимаю китовым объективом Canon 18-55 и наверное это тоже влияет, и довольно сильно, но что-то подсказывает мне, что не только в оптике дело. Да, он мылит, что можно видеть на некоторых работах в моем журнале, да и здесь, но и в ЖЖ у меня есть выставленая отличная работа по резкости. Там нет и намека на нормальную фотку, но резкости я достиг. Т.е. я что-то упускаю в той тонкости обработки, и в тех тонкостях съемки с помощью автофокуса.

Подскажите, может есть что-то что вы когда-то нащли, что изменило качество ваших фотографий, может что-то прочитать, ссылки, в общем все что можно, чтобы результаты стали менно таковы по резкости...

Огромное спасибо.



ответ на #1 от sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 15:12
#2 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Эти кадры имеют разные сюжеты, разный свет, использована разная оптика, а Вы применяете тот же метод обработки.
Результат очевиден и вполне предсказуем.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #2 от пн 26 апр 2010 15:55
#4 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Я вообще-то привел просто примеры, могу привести с схожим светом и сюжетом.

Если посмотреть по ссылкам можно убедиться что все сюжеты у автора урока одинаково резкие и красивые, одинаково наполнены светом, при различных сюжетах, а у меня можно найти и неплохое наполнение и отвратительное, но такого эффекта не выходит.

В этом и состоит вопрос, что я делаю не так, а общие фразы про оптику и про кривые руки я уже не раз слышал, дабы исправить кривизну рук и место выроста, требуется ссылки на правильную информацию не только в качестве уроков, но и в качестве теории, причем проверенную информацию, из личного вашего опыта, которая помогла вам придти к таким же результатам.



Dmitrii Dmitrii ответ на #1 от sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 15:29
#3 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

А знаете как сказать что результат предсказуем думаю это не так обрбатывая фото меняя свет оттенок иногда текстуру получаем иной смысл фото другое чувство и это интересно. И да две фото одна тумм=анная другая вся аж цветом сыпет но характеер фото где свет или сыпь??



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #3 от Dmitrii пн 26 апр 2010 15:56
#5 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

А можно поподробнее о каких фотках идет речь. Спасибо.



Dmitrii Dmitrii ответ на #5 от sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 16:08
#6 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

о фото в которых преобладет ЧТ но в тоже время проявляется некий оттенок некого цвета и по средствам такого цвета мы можем передавать эмоции характер настроение.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #6 от Dmitrii пн 26 апр 2010 16:27
#7 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Ну да.
У меня было две цели когда я работал, научится переделывать тональность и сделать резкость + светонаполнение.
Увы - удалось только одно - тональность, я разобрался с работой цветовых кривых и смог сделать последнюю фотку в своем ЖЖ как хотел сам.
Но вот той наполненности и четкости не получилось.
Конечно там и сам кадр был темноват изначально и получился как будто сверху серым туманом подернуто все.

Вот еще вопрос, откуда берется такая нерезкость - из-за съемки без бленды с боковым светом или это особенности китового объектива?



Dmitrii Dmitrii ответ на #7 от sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 17:50
#8 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

насчет кита точно скажу нет я китом снимаю и без света слветую полярик взять.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #8 от Dmitrii пн 26 апр 2010 18:30
#11 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

полярик - поляризационный фильтр?



Dmitrii Dmitrii ответ на #11 от sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 21:07
#15 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Да именно")



Александр Синкин Александр Синкин ответ на #1 от sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 17:55
#9 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Что касается художественной работы, то я считаю что резкость контрастность и.т.п. - должны соответствовать замыслу в первую очередь. Как средства художественной выразительности должны передать характер и вызвать соответствующее настроение у зрителя.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #9 от Александр Синкин пн 26 апр 2010 18:30
#10 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Абсолютно с вами согласен. Но для того, чтоыб иметь возможность есть левой рукой, при необходимости, надо научится есть левой рукой. Иначе в отсутствии владения инструментом мы будем иметь ограничение возможностей.



Serj Kirillov Serj Kirillov ответ на #10 от sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 18:59
#12 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Так уж важно умение левой руки есть, я предпочитаю ртом.
Как туда еда попадает это совершено не важно улыбаюсь

Касательно темы все зависит от каждого конкретного случаю
что хотелось сказать и иногда нерезкость может сказать больше чем резкость (вырви глаз).

Советую полазать по инету
http://photo-element.ru/articles.php

http://www.progimp.ru/articles/

Неважен редактор, важен принцип.
Удачи.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #12 от Serj Kirillov пн 26 апр 2010 19:33
#13 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Эти ссылки я видел. Хочется чего-то из личного опыта... Более подробно.



Serj Kirillov Serj Kirillov ответ на #13 от sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 20:11
#14 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Фотография это эксперимент, каждый набирает свой опыт.
Вам поможет только усидчивость и повторение чужих уроков.
Более подробно .... ну что вам рассказать про Сахалин .. (с)

Читайте, из тех источников которые я вам подкинул можно выползти не скоро.



ответ на #13 от sdfsdfsdfs пн 26 апр 2010 21:56
#16 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Хочется чего-то из личного опыта

"Из личного опыта" бессмысленно, поскольку обработка каждой фотографии (кроме серий при одинаковых условиях съёмки) индивидуальна.
Для получения "правильных" картинок надо знать:
- основы психологии восприятия изображений;
- основы теории фотографии;
- основы редактирования цифровых изображений не на уровне тыкания в кнопки ФШ, а на уровне происходящих в редакторе процессов;
Обязательные условия: включённая голова и много-много практики.
По поводу урока из ЖЖ ( http://community.livejournal.com/fotoforge/102050.html#cutid1 )
Мистер Павел Костенко, конечно, человек знающий, но... Как бы это без матерщины сказать? Нет, не получается... хитренький злобная ухмылка
Тот же самый результат получается нажатием всего трёх с половиной кнопок в ФШ без всяких долгих упражнений с кривыми. И тов. Костенко, уверен, прекрасно это знает.
Что касается картинки http://am-photos.livejournal.com/10385.html , то это классический пример из психологии восприятия: активность и информативность второстепенных элементов изображения выше, чем у основного элемента (кошки).
В переводе с русского на русский - снимать надо было с открытой диафрагмой, фокусировка на её морде, эспозамер точечный по её же груди.
Резчить не всю картинку, а только то, что надо резчить.
Более подробно.

Читайте для начала Л.Дыко ( http://www.photoforum.ru/art/3.ru.html ) и Маргулиса.
Лучшего для чтения в сортире придумать невозможно. улыбаюсь



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #16 от пн 26 апр 2010 23:53
#17 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Супер, спасибо.
Три кнопки - я так не умею.

Что касается личного опта, имлось ввиду статьи которые помогают реально из личного опыта,а не примеры картинок, так что ваши ссылки и ссылки сверх у в тему. Про кошку, дык почти так и снималось, но у меня плохо дело с оптикой, китовый кенон. Он плохо мылит фон, да и ярко было - не догадался.
В результате имеем то, что имеем.
Правда резкость я и хотел на переднем фоне тоже.



ответ на #17 от sdfsdfsdfs вт 27 апр 2010 00:39
#18 Re: Резкость и прозрачность, фотография и постобработка. закрыта

Три кнопки - я так не умею.

Открыть приведённую в уроке картинку (01.jpg) в ФШ;
- в Image > Adjustments > Auto Levels нажать кнопку OK;
- в Edit > Fade Auto Levels выбрать Multiplay 100% (полкнопки) и нажать кнопку ОК;
- в File > Save As написать 01_1 и нажать кнопку ОК.
Результат отличается незначительно.



обновлено: 19:18