ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Зерно.

sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs вс 4 июл 2010 18:56
#1 Зерно. закрыта

Как следствие малоопытности.
Изначально снимал на 18-55 Кит на Кенон 450Д.
Затем заметил, что так или иначе, но при недостатке яркости, например при съемке с боковым освещением, при просмотре RAW отпечатка в Lightroom-e вижу довольно сильное зерно, которое убирается только шумодавом.
Стал просматривать старые фотографии и понял, что так или иначе, даже в пределах ГРИП такое небольшое зерно появляется довольно часто.
Однако при подготовке к печати или к публикации в размеры менее огромные (например в 800 на 600 или 2000 на 1200) из 4000 на 3000 получается, что зерна не видно вообще.

Затем стал использовать еще один объектив Гелиос 44.
Так он снимает намного мягче, рисунок и размыв у него как бы менее резок, но и зерна в разы больше.

Кроме того, я еще, наверное, путаю само зерно и начало выхода из зоны ГРИПа, где резкость еще есть но уже не кристальная.

Вот и теперь вопрос возник.
Является ли увиденный эффект, тем, что называется мылит? Или это свойство некачественного стеклышка, скажем тот же Гелиос 44 - довольно древний и видимо это его свойство, а китовый объектив вообще ругают все.

П.С. Авто-фокус недавно юстировал, проверка показывает отличный фокус на обоих объективах, так на китовом при снимках тестовой таблицы автофокуса, при ГРИП-е 1 см на f/3.5 автофокусировка на любой точке идеальна. На Гелиосе есть небольшое смещение в фронт, но в пределах ГРИПа после юстировки.



ответ на #1 от sdfsdfsdfs вс 4 июл 2010 19:44
#2 Re: Зерно. закрыта

Александр, я Вам (неавторитетно) заявляю, что на цифровом снимке нелбзя найти зерно. Только шум.
ps зерно на пленке и шум на цифре - суть разные понятия, однако.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #2 от вс 4 июл 2010 20:25
#3 Re: Зерно. закрыта

Согласен, что термин зерно, тут не подходит, но так похоже. Да скорее всего шум.
Вопрос, что шумит.
Матрица вряд-ли, т.к. количество шума меняется от объектива, неужели это и есть то качество объектива которое называют "мылит" или что-то еще, за что так Кит не любят?
И чего это старый объектив несмотря на просветленность так сильно отличается в худшую сторону?



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #3 от sdfsdfsdfs вс 4 июл 2010 22:25
#4 Re: Зерно. закрыта

Объектив шуметь не может. Объектив может быть не резким. В этом случае Вы получаете размытое (но не шумное) изображение по всему полю кадра или ближе к краям. Может дать хроматические аберрации, которые выражаются в цветных ореолах на границах светлого и темного. Может словить "зайцев" - блики от источника света. Но шум - цветной или монохромный он дать не может. В принципе.
Шумит матрица и только матрица.
Шумы матрицы делят на цветной (chrominance) шум и шум уровня освещенности (luminance).
Первый проявляется в виде перемежающихся цветных пятен. Второй - напоминает пленочное зерно, хотя и отличается от него по виду.
Уровень шума зависит от:
1. Значения ISO - чем выше, тем больше шумов.
2. Длительности выдержки - если выдержка 4 сек. и больше может появиться шум.
Видимый уровень шума может зависеть от уровня освещенности: в тенях шумы сильнее, чем в светах.
От фокусировки уровень шумов не зависит. И в зоне фокуса и за ее пределами уровень шума одинаковый. Правда некоторые шумодавы не совсем корректно мылят шумы в зоне нерезкости. В результате получается эффект покрытого инеем стекла.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #4 от Герхард Нейфельд пн 5 июл 2010 10:46
#5 Re: Зерно. закрыта

Все что вы пишите, Герхард, я знаю, как теорию.
Вопрос в том, что речь идет о съемках солнечным днем при значениях ISO 200 и не более.
Я снимал и на закате, но при 800 снимать вообще невозможно - шумит страшно.

Что делать - честно говоря вообще не знаю.
У меня есть явная зависимость шума от объектива. Именно так как описано выше. Готов дать RAW на оценку.

Кстати, мне иногда удается сделать кадры совсем без шумов в зоне резкости. Возможно я путаю шумы за зоной резкости с шумами матрицы. Мало ли чего я путаю по неопытности.



ответ на #2 от пн 5 июл 2010 14:19
#6 Re: Зерно. закрыта

4 июл 2010 19:44 Александр Заколдаев:
зерно на пленке и шум на цифре - суть разные понятия

Саша, если строго, то это неправильно: в теории информации любой сигнал, маскирующий полезный сигнал, называется шумом.
Природа его рояли не играет.
на цифровом снимке нелбзя найти зерно

А вот тут полностью параллелен! улыбаюсь



ответ на #1 от sdfsdfsdfs пн 5 июл 2010 14:34
#7 Re: Зерно. закрыта

Подведём итог всего сказанного плюс ещё немного:
- шум на фотографиях есть всегда, это их отличает от нарисованных изображений;
- объектив В ПРИНЦИПЕ НЕ ШУМИТ;
- отношение сигнал/шум зависит от коэффициента светопропускания объектива, но это небольшая добавка;
- амплитуда шума одинакова по всему диапазону яркостей изображения; следствие: шум тем заметнее, чем меньше яркость участка картинки;
- шум более заметен на "гладких" участках картинки - на траве, к примеру, шум почти не виден, хотя его там ровно столько же, сколько на остальном;
- уровень шума зависит от температуры и изменяется в 2 раза при изменении температуры на ~ 10 градусов Кельвина; как следствие, зимние снимки менее шумные (если снимали холодной камерой).



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #7 от пн 5 июл 2010 15:33
#8 Re: Зерно. закрыта

Т.е. первое что я понял, что летом в нашей жаре, щум я стал замечать больше и это объяснимо.
Я кстати полазил по форумам и понял, что 450Д - в общем-то не самый сильношумящий, но и не самый низкошумящий вариант.

Вы совершенно точно показали, где и почему шумит сильнее или слабее.

Теперь вопрос, каким шумодавом стоит пользоваться, и что вы посоветуете.
Информация о Лайтруме 3 очень хорошая + говорят есть хорошие вещи для фотошопа.

Жду с нетерпением, ибо эту область я пока вообще не использую.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #7 от пн 5 июл 2010 15:34
#9 Re: Зерно. закрыта

И еще, я вижу и видел кадры в 100% и от крупных мастеров, где четкость просто зеркальная, чем это вообще можно добиться на 450Д или это уже свойство более профессиональных аппартаов как Марк и проч. с объективами из топ линий?



Александр Синкин Александр Синкин ответ на #9 от sdfsdfsdfs пн 5 июл 2010 17:50
#10 Re: Зерно. закрыта

А "четкость" - это в первую очередь от фотографа зависит )



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #10 от Александр Синкин пн 5 июл 2010 18:26
#11 Re: Зерно. закрыта

не понял смысла.
Именно в этом и есть вопрос, что, если есть реально шум на матрице, можно предпринять и как.
Как варианты:
1. Смена стекол на более крутые, дабы улучшить качество.
2. Применить новые алгоритмы шумодава например из последнего ACR.
3. Применить еще какие нибудь ухищрения.

Что?



ответ на #8 от sdfsdfsdfs пн 5 июл 2010 20:30
#12 Re: Зерно. закрыта

Теперь вопрос, каким шумодавом стоит пользоваться, и что вы посоветуете.

Я использую Neat Image (не в демо-режиме, эссесно) и оч-ч-чень хорошо себя чувствую.
Близкими возможностями обладает "Ниндзя в нос", но он более капризен в настройках.



ответ на #9 от sdfsdfsdfs пн 5 июл 2010 20:41
#13 Re: Зерно. закрыта

5 июл 2010 15:34 Александр Малышев:
от крупных мастеров, где четкость просто зеркальная,

Частично соглашусь с Александром Синкиным, поскольку от головорук качество исходника зависит сильно.
Однако обратную пропорциональность уровня шума на картинке от класса камеры тоже никто не отменял.
Опять же оптимальная обработка даёт очень много.
с объективами из топ линий

Уже писал, что объектив на сигнал/шум влияет слабо.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #12 от пн 5 июл 2010 21:42
#14 Re: Зерно. закрыта

Ни то ни то не известно, можно в меня кинуть ссылками...?



ответ на #14 от sdfsdfsdfs вт 6 июл 2010 00:33
#15 Re: Зерно. закрыта

http://www.neatimage.com/
http://www.picturecode.com/
http://www.imagenomic.com/products.aspx
В порядке убывания качества работы.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #15 от вт 6 июл 2010 10:37
#16 Re: Зерно. закрыта

Отлично! Огромное спасибо.



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs вт 6 июл 2010 11:29
#18 Re: Зерно. закрыта

Сколько людей - столько и мнений. Выше пишут, что на шумы объектив не влияет.
А у меня Гелиос 44 с светосилой 2 снисмает мягко и шумно, по сравнению с резким и гораздо менее шумящим китовым объективом Кенон при светосиле 3.5 - 5.6

Может это свойство старых объективов - новые я пока не пользовал.



ответ на #6 от вт 6 июл 2010 13:49
#19 Re: Зерно. закрыта

Олег Лобачёв:
Саша, если строго, то это неправильно: в теории информации любой сигнал, маскирующий полезный сигнал, называется шумом.
Природа его рояли не играет.
:
вот только на пленке этот маскирующий сигнал зависит от свойств пленки



Александр Синкин Александр Синкин ответ на #18 от sdfsdfsdfs вт 6 июл 2010 13:54
#20 Re: Зерно. закрыта

Ребята, вы что все головой об стены бьетесь хронически? Как может объектив влиять на "шумность" матрицы?



Александр Синкин Александр Синкин ответ на #18 от sdfsdfsdfs вт 6 июл 2010 13:54
#21 Re: Зерно. закрыта

Ребята, вы что все головой об стены бьетесь хронически? Как может объектив влиять на "шумность" матрицы?



ответ на #18 от sdfsdfsdfs вт 6 июл 2010 13:58
#22 Re: Зерно. закрыта

Наименьшие шумы будут при использовании светосильных фиксов.

Фигня какая-то...
Простейший опыт: берём объективы со светосилой 2.8 и 5.6.
Камера в режиме приоритета диафрагмы, значение диафрагмы, допустим, 11.
Снимаем равномерно освещённый лист бумаги тем и другим объективом.
Убеждаемся лишний раз, что выдержка в том и другом случае одинакова. Следовательно,
отношение сигнал/шум тоже одинаковое.
И ещё раз про то, об что уже писали: изменение отношения сигнал/шум при смене объективов
объясняется только разным
коэффициентом светопропускания объектвов (при одинаковых апертурах!), однако
эти отличия не так велики, чтобы категорически влиять на шумность картинки.
Опять же повторюсь, что при одинаковом отношении сигнал/шум более зашумлённой будет
казаться картинка с мягким рисунком - случай с Г44. Кстати, могу предположить, что
шумные места картинки, снятой Г44 расположены (статистически) не в центре, а по краям кадра.



вт 6 июл 2010 14:11
#23 Re: Зерно. закрыта

А как Вы считаете, тов. Абрикосов, шумы на коротком и длинном конце объектива, например Canon 70-200/2,8, будут одинаковыми?



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #21 от Александр Синкин вт 6 июл 2010 14:25
#24 Re: Зерно. закрыта

А где тут написано о влиянии объектива на шумность матрицы? Тут написано о влиянии объектива на шумность результирующего изображения улыбаюсь



Yuriy MS Yuriy MS вт 6 июл 2010 15:01
#25 Re: Зерно. закрыта

Шумы на фотографии зависят в основном от экспозиции и типа (качества) матрицы. При правильной экспозиции (выдержка/диафрагма) шумы будут минимальны. Следите за гистограммой снимка. смеюсь



ответ на #25 от Yuriy MS вт 6 июл 2010 15:21
#26 Re: Зерно. закрыта

Юра, я в общем согласен, но только хочу подкорректировать в терминах:

При правильной экспозиции (выдержка/диафрагма) шумы будут минимальны

Уровень шума (в вольтах) аналоговой части камеры одинаков во всём диапазоне освещённостей (исключая участок насыщения).
А вот отношение сигнал/шум зависит от яркости и меняется от ~ 1/1 в самых тёмных тонах до ~ 2000/1 в светлых.
Именно из-за этого отношения недодержанные кадры более шумные.
Про зависимость уровня шума от времени выдержки - да, но зависимость эта нелинейная и становится заметной начиная с выдержек длиннее, примерно, 1/30 сек.
Особенно при повышенной температуре. улыбаюсь



ответ на #21 от Александр Синкин вт 6 июл 2010 15:28
#27 Re: Зерно. закрыта

6 июл 2010 13:54 Александр Синкин:
Как может объектив влиять на "шумность" матрицы?

Саш, это к товарищу Абрикосову квищщен!
Это он очередную партийную догму зафигачил:
Чем больше светосила объектива, тем меньше шумы на матрице.

А я чо, я тут так, типа тов Троцкого... Антипартийной деятельностью заниаюсь, ревизионизьдьмой и раскольничеством. ржунимагу



Yuriy MS Yuriy MS ответ на #26 от вт 6 июл 2010 15:51
#28 Re: Зерно. закрыта

Согласен, Олег ! А при повышенной температуре - главное хорошее охлаждение, можно холодным пивом. улыбаюсь



ответ на #19 от вт 6 июл 2010 16:04
#29 Re: Зерно. закрыта

6 июл 2010 13:49 Александр Заколдаев:
маскирующий сигнал зависит от свойств пленки

Угу.
И от состава проявителя, и от режима проявки. И от того, сколько пятилеток тому взад плёнка выпущена.
Да и ащщщо от многчево.



ответ на #28 от Yuriy MS вт 6 июл 2010 16:13
#30 Re: Зерно. закрыта

можно холодным пивом

В подобных случаях (шибко жарко на воле) я предпочитаю холодное пиво во внутрь, а камеру поливать водкой из морозилки: водяра в рот в жару - прямой путь в дурдом!
Да и спиртовая промывка электронике тоже оченно полезное дело... Тут не надо экономить! смеюсь



ответ на #29 от вт 6 июл 2010 16:34
#31 Re: Зерно. закрыта

Ты тавой... не перегибай!
Состав проявителя и режимы проявки - это стандартные постоянные величины. При их неизменении и правильной экспозиции резульнат тоже постоянный.



ответ на #30 от вт 6 июл 2010 16:50
#32 Re: Зерно. закрыта

водяра в рот в жару - прямой путь в дурдом!
если в тенечке и из холодильника и с соленым огурчиком, то можно и не по прямому пути улыбаюсь
А вообще все эти шумы - это все происки загнивающего капитализЬма. Вот обратите внимание, что при Советской власти никаких разговоров о шумности объективов не было. Это еще раз доказывает, что общественный строй в первую очередь влияет на всякие ШУМЫ, особенно от объективов. Подтверждением этого могут быть работы нескольких наших Товарищей с ФФ, посетивших оплот мирового социализма - Кубу. В комментариях к их работам вы не найдете жалоб на шумность чего бы то ни было.
СЛАНЕН!!!



ответ на #31 от вт 6 июл 2010 18:01
#33 Re: Зерно. закрыта

стандартные постоянные величины

И-и-и-и-ииииииииииии!!!!
Дяденька дохтур, да идежЬ ты сикал (to see) средь любителей много таких, которые во время проявки не страдали бы синдромами когнитивного диссонанса в области задницы и/или чесоточного пофигизма?
Это Вы у нас поччишь один такой ответственный и спокойный, а остальные то перельют, то недольют, перегреютнедогреют, а ежели рядом сущщщэство обратного пола случиться, то и вааще могут забыть вовремя остановить процесс (я имею в виду процесс проявки). удивляюсь
Так что вотте ешшо один параметр, от которого зернистость зависит - саксаульная нужда во время проявки. Попробуй доказать обратное!
При их неизменении и правильной экспозиции резульнат

Дык... Ху (who) бы возражал! При правильной-то!
При правильной эксплуатации водки процесс выпивки тоже абсолютен безопасен для организьдьмы...
улыбаюсь



Александр Синкин Александр Синкин ответ на #26 от вт 6 июл 2010 18:58
#34 Re: Зерно. закрыта

Ну тогда я к Вам присоединяюсь. Раскол так раскол ...



вт 6 июл 2010 20:12
#38 Re: Зерно. закрыта

очень маленькое оптическое разрешение.

1. Не понял, мы тут о чём: о разрешении или о шуме?
2. Не такое уж и маленькое, оно вполне сопоставимо с современными т.н. "китовыми" объективами.



вт 6 июл 2010 20:19
#39 Re: Зерно. закрыта

6 июл 2010 19:28 Абрикосов:
Светосильный объектив позволяет ставить маленькие ISO

Уважаемый товарищ Абрикосов!
Не путайте Божий дар с яичницей, а также кислое с пресным.
Количество света, попадающее на приёмник, зависит от установленной апертуры, а не от светосилы объектива.
Или мне надо Вам объяснять, чем отличается одно от другого?
Кроме того, сегодня я уже описал простейший опыт с объективами разной светосилы, который может
проделать любой желающий.



ответ на #39 от вт 6 июл 2010 20:23
#40 Re: Зерно. закрыта

P.S.:

сегодня я уже описал простейший опыт

Как раз под этим постом вт 6 июл 2010 13:58 Олег Лобачёв:



ответ на #34 от Александр Синкин вт 6 июл 2010 20:33
#41 Re: Зерно. закрыта

Раскол так раскол ...

Вот и я ж говорю - нормальные мужики всегда найдут общий язык!



ответ на #41 от вт 6 июл 2010 20:47
#42 Re: Зерно. закрыта

ПРимечание редакции:
в слове "раскол" очепятка, вместо буквы "К" следует писать букву "С"...



вт 6 июл 2010 22:40
#44 Re: Зерно. закрыта

два раза и помедленнее

Для особо тяжёлых пациентов, тов. Абрикосов, я готов и три раза и о-о-очень медленно, но исключительно на литературном матерном русском.
объектив с апертурой 1.2 позволит сделать кадр с гораздо меньшим ISO, при слабой освещённости,чем например 2.8

Товарищ Абрикосов!
Прошу не путать партийную идеологию, где передёгивания, которые использованы Вами, вполне допустимы, с наукой Метрологией, которая требует одинаковых условий при измерениях, а в своём посте
вт 6 июл 2010 19:28 Абрикосов: Вы писаАли именно о светосиле, а не об используемом значении апертуры.
Также напоминаю, что в фотографии есть понятие ГРИП и, к примеру, попытка снять пейзаж при установке апертуры 1.2 ни к чему хорошему, кроме плохого, не приведёт.
Есть предложение: не размахивайте светосилой аки "Кодексом строителя коммунизма" где надо и где не надо.
И не путайте сладкое с солёным, а бекон с омлетом.

Это уже заявление из серии "сам дурак!".
Если хотите уязвить оппонента, не копируйте его выражения. Взбодрите свой партийно-комсомольский позитивчик и испустите что-нить своероднОе, внутреннее, ещё не попользованное в беседе.



Vladimir Podlesnykh Vladimir Podlesnykh ответ на #27 от ср 7 июл 2010 01:00
#45 Re: Зерно. закрыта

Шум также в некоторой степени зависит от выдержки, чем больше, тем больше шум



Vladimir Podlesnykh Vladimir Podlesnykh ответ на #18 от sdfsdfsdfs ср 7 июл 2010 01:18
#46 Re: Зерно. закрыта

Может шумы маскируются более резкой картинкой, RAW конвертер шум убирает и есть подозрения, что даже когда даже вроде програмно отключен ( разные конверторы выдают картинку разной шумности ) или может и резкость тоже добавляют при более мягкой картинке ... алгоритмы нынче мудреные, кто знает чено там понаписали.
Попробуйте сравнить результат например в 1 RawTherapee, там исходники открытые и думаю лишнего народ не написал улыбаюсь



Александр Синкин Александр Синкин ответ на #44 от ср 7 июл 2010 06:07
#47 Re: Зерно. закрыта

Ни к чему хорошему, кроме плохого, не приведёт.
- запишу в цитатник... мощное выражение. )))



sdfsdfsdfs sdfsdfsdfs ответ на #46 от Vladimir Podlesnykh ср 7 июл 2010 10:52
#48 Re: Зерно. закрыта

Спасибо попробую...



ответ на #32 от ср 7 июл 2010 11:22
#49 Re: Зерно. закрыта

6 июл 2010 16:50 Александр Заколдаев:
работы нескольких наших Товарищей с ФФ

Санта-Блин...
Только что внимательно рассмотрел именно на этот предмет работы указанных Товарищей.
Подтверждаю твою полную правоту, Саша.
В срочном порядке уезжаю в Норвегию вставать в очередь за Нобелевкой.
Название выдвигаемой на премию работы: "Коэффициент шума как функция социальных систем".
После получения премии обещаю поделиться выпивкой! Но закуска - за тобой...
СЛАГЕН! СЛАГЕН!! СЛАГЕН!!!



ответ на #47 от Александр Синкин ср 7 июл 2010 18:46
#50 Re: Зерно. закрыта

Типа дарю (с обязательным указанием копирайта)! улыбаюсь подмигиваю



Vladimir Podlesnykh Vladimir Podlesnykh ответ на #48 от sdfsdfsdfs чт 8 июл 2010 01:57
#51 Re: Зерно. закрыта

А в проспотрщике типа FastStone Image Viewer (правда автотатом выставляет точку черного и белого и темные кадра старается высветлить, что равносильно повышению ISO) или IrfanView как сморится. Они минимум коррекции вносят



обновлено: 00:28