ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Ваши симпатии к режиму съёмки

Михаил Максимов Михаил Максимов вт 28 авг 2012 20:25
#1 Ваши симпатии к режиму съёмки

Интересно узнать ваши предпочтения

1. В автомате - всё устраивает
2. В режиме "P" - потому что можно снимать с отключённой накамерной вспышкой и не думать о выдержке с диафрагмой.
3. Использую режимы предустановок "Портрет", "Пейзаж", "Ночная съёмка" и т.д. Меня они устраивают.
3. В Режиме "AV" - мне важна глубина резкости
4. В режиме "TV" - предпочитаю контролировать выдержку
5. Мне достаточно "Солнечного правила шестнадцати"
6. В режиме "M" - предпочитаю всё контролировать



Анна Анна ответ на #1 от Михаил Максимов ср 29 авг 2012 01:18
#2 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Михаил Максимов,
Av.
Безусловно, при заснятии общих видов (пейзажей) важна глубина, и все же одновременно идет и контроль выдержки.))
С рук - оптимально. Вручную экспопару не предугадать, днем на солнце f8 и более 1/200, а в тень зайдешь - и при 3,5 порой всего 1/30 бывает... грущу
Контроль так и так идет, только быстрее, н.м.в. (чем М)



Михаил Максимов Михаил Максимов ответ на #2 от Анна ср 29 авг 2012 02:40
#3 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Анна Цветковская,

Вручную экспопару не предугадать, днем на солнце f8 и более 1/200
Ну для этого случая существует "Солнечное правило шестнадцати" улыбаюсь
Контроль так и так идет, только быстрее, н.м.в. (чем М)
Торопитесь снимать? (не имею в виду репортажку)



Денис Петрунин Денис Петрунин ответ на #1 от Михаил Максимов ср 29 авг 2012 06:41
#4 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Михаил Максимов,
А-режим и экспокоррекция при сложном свете.



ответ на #1 от Михаил Максимов ср 29 авг 2012 07:28
#5 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Михаил Максимов,
а у меня на фотоаппарате только режим М.
Для определения экспозиции мне достаточно этого



Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev ответ на #5 от вс 16 сен 2012 17:19
#53 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Александр Заколдаев,

говорят, что можно и так:
http://www.youtube.com/watch?v=23hb9ji-Izk



Андрей Гоголев Андрей Гоголев ответ на #1 от Михаил Максимов ср 29 авг 2012 11:31
#6 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Михаил Максимов,
На зеркалке - приоритет диафрагмы при прогулках, при движухе в приоритете скорости, в ручном режиме при использовании искусственного света и для съёмки серии в неизменном свете. На камере с полу прозрачным зеркалом ( slt a77) или на беззеркалте ( nex 7) только в ручном режиме с контролем гистограммы в видоискателе. Жду slt a99 - буду только в ручном режиме снимать, который с использованием электронного видоискателя становится наиболее удобным;)



Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev ответ на #1 от Михаил Максимов ср 29 авг 2012 16:34
#9 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Михаил Максимов,

Пару недель назад, я вам задал вопрос:

Вы начали здесь немало дискуссий, но мне непонятно зачем вы тратите на них столько своего времени. Сюда обычно пишут по конкретным причинам, а эти обсуждения вряд ли вам чем-нибудь помогут. Вот и с этой "невыносимой доступностью". Видно, что материал не открывет никаких новых горизонтов и всем более или менее известен. У вас есть свое твердое мнение на этот счет. Так зачем вы это делаете? Может быть, вы собираете материал для книги?
,
но ответа так и не дождался.

Повторяю его выше для поддержания этой ветки ваших дискуссий.



Михаил Максимов Михаил Максимов ответ на #9 от Sabirjan Kurmayev ср 29 авг 2012 18:43
#10 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Sabirjan Kurmayev,
Если я здесь что-то пишу, наверно мне это надо (интересно). Это в конце концов форум.
Не хотите отвечать, не засоряйте ветку.



ответ на #1 от Михаил Максимов ср 29 авг 2012 22:14
#11 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Приоритет диафрагмы и ручной - примерно поровну.
Автоматическим режимом никогда, сюжетными программами (предустановки) крайне редко.



Николай Рамазанов Николай Рамазанов ответ на #1 от Михаил Максимов сб 1 сен 2012 00:10
#12 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Чаще всего снимаю в режиме "P", если нужно - можно оперативно поменять соотношение "выдержка-диафрагма". ISO ставлю "авто" - шум меня как-то не волнует (часто его даже добавляю), естественно, если это не стадо в 150 лиц, как пришлось снимать недавно - тут уж ISO по минимуму.
Реже - "TV", ещё реже - "AV", совсем редко - "M" (только при работе с несколькими блицами).



ответ на #1 от Михаил Максимов сб 1 сен 2012 15:35
#13 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

В режимі P найчастіше. M, AV коли знімаю на мануальну оптику. Автоматичним і сюжетними режимами некористуюсь.



Светлана Якимова Светлана Якимова ответ на #1 от Михаил Максимов вс 2 сен 2012 21:56
#14 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Михаил Максимов,
Приоритет диафрагмы. Крайне редко в режиме "Р". Автоматическим режимом не пользуюсь, сюжетными программами тоже.



Евгений Тмур Евгений Тмур ответ на #1 от Михаил Максимов ср 5 сен 2012 02:51
#15 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Михаил Максимов,
Чаше всего AV, иногда использую М, в первую очередь когда снимаю закат, или рассвет с брекетингом. Еще реже TV. Остальными практически не пользуюсь. ISO ручное.



ответ на #15 от Евгений Тмур ср 5 сен 2012 13:36
#16 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Всем участникам этой ветки форума
Хочу получить хоть от одного от Вас (а можно и больше) совет, какой режим выбрать при съемке в условиях тропиков (влажность воздуха большая, солнце в дымке, горный пейзаж, океан ...). Просматривая фотографии туристов, вижу нерезкие снимки (влага на объективе?). Был недавно в Петербурге, снимал днем, было жарко (+30), солнце как в тумане, фотографии получились нерезкие, блеклые. Есть ли зависимость данного природного фактора (влажность воздуха) для выбора режима съемки? Мой аппарат Sony A57 (в Петербурге был другой). Спрашиваю потому, что фотоаппарат приобрел совсем недавно, опыта пользования нет, а поездка не за горами в эти тропики (Шри Ланка). Благодарен за отклик.



ответ на #16 от ср 5 сен 2012 18:14
#18 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Евгений Терентьев:

вижу нерезкие снимки (влага на объективе?)

Такое возможно только в том случае, если объектив холоднее окружающего воздуха. подожди



ответ на #18 от чт 6 сен 2012 11:08
#19 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Ώ
Спасибо!
Про конденсат на стекле догадывался (в молодости знал ID диаграмму влажного воздуха, что такое точка росы и др.). Вопрос то формулировал в том плане, есть ли зависимость настроек фотоаппарата от свойств воздуха между аппаратом и объектом съемки (его прозрачность, движение влажных воздушных масс)? Прихожу к мысли, что все параметры настроек нужно устанавливать в соответствии с освещением в месте съемки и выбранным ракурсом. Параметры воздуха не влияют существенно на качество фотографии. И если я вижу туман между горами, то он и на фотографии будет туманом. улыбаюсь



ответ на #19 от чт 6 сен 2012 12:42
#20 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Евгений Терентьев:

есть ли зависимость настроек фотоаппарата от свойств воздуха между аппаратом и объектом съемки

Есть, но не критическая (особый случай: пытаетесь снимать, находясь внутри облака улыбаюсь ).
По поводу всего остального проще ответить в Скайпе, чем барабанить по клавишам про всякие
тонкости настроек камеры для разных условий освещения и с использованием её специфических режимов.
Если есть Скайп, отправьте мне запрос на включение в список контактов.



Анна Анна ответ на #19 от пт 7 сен 2012 03:19
#21 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Евгений Терентьев,

Есть ли жизнь на Марсе,
Нет ли жизни на Марсе,
Сие, науке неизвестно.
(с)

навеяло, сорри за оффтоп.
Странным показалось Ваше желание искать резкость во влажных/туманных условиях. Ну если какая-то конкретика - дерево, пробуйте ручной фокус...
хотя, в этом же и кайф, все в тумане.. ёжика б только, действительно, поймать.. улыбаюсь



ответ на #21 от Анна пт 7 сен 2012 20:36
#26 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Анна Цветковская,
Да мы все странные, что с фотоаппаратами бродим по земле ... улыбаюсь А за совет спасибо! А какой режим съемки вы посоветуете мне в этих условиях? Это к теме ветки форума



Анна Анна ответ на #26 от пт 7 сен 2012 22:40
#28 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Евгений Терентьев,
улыбаюсь
Я выше писала, что предпочтение отдаю Av, т.е. приоритет диафрагмы. Поскольку для съемки пейзажей нужна хорошая ГРИП, соотв. f 8 (не менее), то смотрю какая выдержка показывается, если она длиннее 1/100, то с рук снимать уже нежелательно. В сложных условиях съемки необходим штатив, это однозначно, тогда можно не париться, и выставить 8 (значение диафрагмы), может и больше, до 16, а выдержка сама подтянется, уже не важно будет со штативом. Если по какой то причине штатив невозможно использовать, то надо снижать циферное значение диафрагмы, т.е. открывать ее, и увеличивать ISO, и то и другое нежелательно, результат - как раз плохая проработка (малая ГРИП) и шумы при увеличении ISO. Оптимальное оно 100-200, у меня на кеноне 450-м уже при значении 400 все плохо, однако, 1600 (макс.) бывает очень приемлимо при съемке вечерней репортажки города, на концертах и т.д. Но пейзаж (классический) требует проработки.

Также, рекомендую освоение хдр - съемка трех кадров с разной экспозицией, потом сливающихся в один в фотоматиксе или др. ПО.

Желателен и полярик, для яркого солнца.

А вообще, все на месте - т.к. условия, которые Вы привели очень разнится могут и по степени освещенности и т.д. Да и с соньками не знакома, и какой объектив у Вас - не указано. Для гор на дальнем плане желательно иметь телевик.
Фиксы - это хорошо, оч. люблю, но более актуальны для съемки портретов, макро, там где нужна четкость образа/объекта. Пейзаж, они на мой взгляд, портят, во всяком случае мой 60 мм кенон, все плоское, хоть и четкое, да и мануал цейсовский 2.8/180 картинку губил по ГРИП (общие пейзажные, городские виды), не заточены они под это дело, зато потрясающие макро и портреты. Ну и широкий угол тоже актуален же для общего плана часто. Если оптику не приобретали еще, то не советую аля 18-200. Оптимально (примерный набор) 18-55, 55-300 и фикс порядка 50 или 80 или 100 )).



ответ на #28 от Анна вс 9 сен 2012 11:11
#29 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Анна Цветковская,

предпочтение отдаю Av, т.е. приоритет диафрагмы
а зря. режим "М" дает больше свободы в выборе экспозиции.
для съемки пейзажей нужна хорошая ГРИП, соотв. f 8 (не менее)
собственно из чего это следует? поясните пожалуйста.
если она длиннее 1/100, то с рук снимать уже нежелательно
это с какого такого перепугу?
может и больше, до 16
жуть
как раз плохая проработка (малая ГРИП)
простите, не понял. как проработка зависит от грип?
у меня на кеноне 450-м уже при значении 400 все плохо
улыбаюсь у меня на кеноне 450-м еще при значении 400 все хорошо. И при 800 хорошо. молчу про 30-й, 50-й, 5м2-й и про А57, который у Автора вопроса.
Также, рекомендую освоение хдр
баловство все это.
Желателен и полярик, для яркого солнца.
вообще-то полярики для другого предназначены.
ps
Оптимально (примерный набор) 18-55, 55-300 и фикс порядка 50 или 80 или 100 )).
один дальний (не близкий) знакомый приобрел фикс 200 мм на кроп. Но не учел специфики съемки таким фиксом. Теперь, что бы скадрировать, бегает стометровки улыбаюсь



Анна Анна ответ на #29 от вс 9 сен 2012 14:34
#34 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Александр Заколдаев,

а зря. режим "М" дает больше свободы в выборе экспозиции.
? выбор экспопары в Av очевиден, + и - регулируется кнопкой, при необходимости далее в лайтруме.
Далее.. я пишу исходя из своего опыта и приоритетов. К чему придирки? Реально хорошее качество, проработка, отсутствие шумов - возможны при таких условиях, печатаю и для выставок 45х30, и подалась в фотобанки, где важна детализация, а для web можно снимать и на 1/4 с рук, что мне пришлось в пещерах делать.
Хорошо - оно хорошо для каждого своё.

"Также, рекомендую освоение хдр" баловство все это.
не баловство, бывают часто случаи, где нужно расширение ДД.



ответ на #34 от Анна вс 9 сен 2012 16:20
#38 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Тов. Анна, какие придирки? Вы можете печататься любыми форматами. Хоть для выставок, хоть для гламурных журналов. Ваше право. Но вопросы остались не отвеченными. Ну хоть на один ответь подробнее: как проработка (наверное имеется в виду детализация изображения) зависит от грип?



Анна Анна ответ на #38 от вс 9 сен 2012 16:31
#40 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Александр Заколдаев,
что за экзаменационные/глупые вопросы?
Чем выше ГРИП тем больше проработка деталей на ЗП.
Подробней читайте в гугле.)))



ответ на #40 от Анна вс 9 сен 2012 18:11
#42 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Анна Цветковская,
нафиг мне тебя экзаменовать? Я разобраться хочу.
Продолжим.
Т.е. мы все-таки о детализации говорим?
Ты, советуешь зажимать диафрагму аж до 16, что бы добиться повышенной детализации. Хорошо, что не больше.
для справки: закрытие диафрагмы больше 8 ведет к потере детализации. Это про 450-й, который D.
Что бы не быть голословным, вот примеры. Конвертация из рав, 100% кроп.


Это с кэнон 18-55


это с сигма 105


Надеюсь разница заметна



Анна Анна ответ на #42 от пн 10 сен 2012 23:42
#47 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Александр Заколдаев,
спасибо за тесты, я не советовала зажимать до 16-ти,

для съемки пейзажей нужна хорошая ГРИП, соотв. f 8 (не менее)
может и больше, до 16
ключевое: "может", т.е. не всегда.

разговора про портреты-макро не было.
параллельно обсуждался вопрос покупки фикса, и писала выше о том, что имеет смысл его приобретение для портретов и макро, т.к. все фокусные и так присутствуют от 18 до 200 (отв. на комм.30). Так же писала о том, что фиксы не оч хороши для пейзажей.



ответ на #28 от Анна вс 9 сен 2012 11:52
#30 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Анна Цветковская,
Очень полный ответ (и полезный совет)! Спасибо! Фотоаппарат имею в комплектации зумов: 18-55, 55-200 (китовый соневский набор). По финансам могу потянуть еще фикс, но колеблюсь с выбором, предлагают имеющиеся в наличии в нашей местности соневские фиксы 30, 35, 50 (все очень светосильные - F1.8). Что порекомендуете? У Админа прошу прощения за увод темы этой ветки в сторону, больше не буду улыбаюсь



ответ на #30 от вс 9 сен 2012 12:09
#32 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Евгений,
совет. Про фирменную соневскую оптику лучше узнать у О.Г.Л., как соникуриста. Он на ней собаку съел.
Из фокусных растояний полезней иметь на кроп 35 мм.



ответ на #32 от вс 9 сен 2012 12:37
#33 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Александр Заколдаев,
Спасибо!



Анна Анна ответ на #32 от вс 9 сен 2012 14:48
#36 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Александр Заколдаев,
у О.Г.Л. Tamron SP AF 90mm f/2.8 Macro
35 на хрен не нужно для кропа, диапазон всех фокусных съеден и так (двумя имеемыми объективами). Для макро и портретов 35 это мало, и 50 тоже.



ответ на #36 от Анна вс 9 сен 2012 15:55
#37 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Анна Цветковская,

35 на хрен не нужно для кропа
не последовательно мыслите и выражаетесь. Кто-то здесь с пеной у рта не так давно доказывал, что фиксы просто необходимы и не заменимы. Из приведенных выше 35 на кроп наиболее универсальный. Про светосилу промолчу.
у О.Г.Л. Tamron SP AF 90mm f/2.8 Macro
вот ведь, блин. Я пишу о том, что про сонькины фиксы лучше и полнее расскажет человек, который пользует данную систему. А не тот, который краем уха слышал о чем-то.
Для макро и портретов 35 это мало, и 50 тоже.
во-первых это твое мнение, не подкрепленное ничем;
во-вторых, про макро и портреты речи не велосью



Анна Анна ответ на #37 от вс 9 сен 2012 16:26
#39 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Александр Заколдаев,
я хотела хорошую альтернативу для 18-55, но не нашла среди фиксов, впрочем, есть мануал 24 мм., это не относится к теме. Выводы сделала, тамрон купила 2.8/17-50, меня устраивает. Но это бюджет в саму цену камеры, дороже даже. Приоритеты автором не обозначены.
Какая разница какой фирмы фиксы, они и в Африке фиксы, а тем паче я про мануальные писала, и из лучших это цейс.

во-первых это твое мнение, не подкрепленное ничем
это не мое мнение как раз, а давно всеми означенное и используемое, фото посмотри портретов, макро. БОльшая часть снята на и от 80 мм., оптимальное фокусное для кропа.



ответ на #39 от Анна вс 9 сен 2012 18:24
#43 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Какая разница какой фирмы фиксы, они и в Африке фиксы, а тем паче я про мануальные писала, и из лучших это цейс.
как же с тобой сложно-та? улыбаюсь
Ты кроме цейса, который 2.8/180 другие фиксы мануальные пользовала?
Возьмем хот наш отечественный ширпотребовский Гелиос-40. Твой цейс, который 2.8/180, даже рядом не валялся. Только название осталось.
фото посмотри портретов, макро
разговора про портреты-макро не было.



Николай Рамазанов Николай Рамазанов ответ на #43 от пн 10 сен 2012 00:19
#44 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Анна Цветковская, Александр Заколдаев,
1. ГРИП зависит не от значения диафрагмы (т.к. это понятие относительное к фокусному расстоянию), а только от физического размера пропускного отверстия, и не обязательно - объектива. У стенопа (пинхола) вообще нет фокусного расстояния (и, значит, значения диафрагмы), а ГРИП зависит от диаметра дырки.
2. В мыльницах практически не встретишь значения диафрагмы больше 8, так как при фокусных расстояниях около 5-8-10 мм при значениях более 8 при растущей (хотя при таких фокусах куда ещё?) ГРИП падают частотно-контрастные характеристики из-за дифракции. А в объективах с фокусным расстоянием <100-150 мм (к примеру) диафрагмы 11-16-22 < вполне рабочие по деталировке.
3. "...цейс (Зоннар), который 2.8/180" пробовал, как и его советский аналог Юпитер-6 2.8/180 (кстати, вернулся ко мне через 40 лет, именно это экземпляр) - как-то наш мне больше понравился, сравнивал уже на цифре.
4. Гелиос-40 (тоже пересчитанный Цейс Биотар; из Вики: "Есть версия, что объектив изначально был разработан как «технический» — для пересъёмки чертежей, фотолитографии и съёмки с экрана осциллографа, основанная на том, что «Гелиос-40» имеет незначительную дисторсию, специфическую формулу цветности, а также «бритвенную» резкость при диафрагмах 5,6-8-11, что свойственно в основном репродукционным объективам") на дырке до 5,6 - одно мыло, на плёнке еще проскакивало, а на цифре - фигня.
5. Из советских теле-фиксов обалденную резкость даёт Таир-3 (даже на полной дырке 4,5), даром что трёхлинзовый. На 22 лучше картинку не смотреть - так резко, что можно глаз поцарапать))
Извиняйте, что влез в ваш диалог улыбаюсь



ответ на #44 от Николай Рамазанов пн 10 сен 2012 01:39
#45 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Николай, Вы предлагаете общаться исключительно правильным техническим языком? Тогда пишите в личку. Иначе слово типа стеноп может быть кем-то воспринято как ругательное.
Оставим в покое мыльницы с маленькими матрицами и пленочные камеры.
Будем выражаться более понятными словами. Т.е. одну из цифирек, которая выскакивает при замере экспозиции, будем называть диафрагмой.
Так вот! Я утверждаю, что на 450Д при увеличении диафрагмы с 8 (цыфра названа Анной) и далее детализация картинки будет ухудшаться, хотя грип будет расти. Пример см. выше.
Вопрос: в чем я не прав?



Николай Обухов Николай Обухов ответ на #45 от пн 10 сен 2012 05:46
#46 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Александр Заколдаев:
Так вот! Я утверждаю, что на 450Д при увеличении диафрагмы с 8 (цыфра названа Анной) и далее детализация картинки будет ухудшаться, хотя грип будет расти. Пример см. выше.
Вопрос: в чем я не прав?


Прав, судя по этой табличке: http://vladimirmedvedev.com/dpi.html, для 450Д дифракционное ограничение диафрагмы = f/8.7, т.е закрытие на большее значение дает уменьшение разрешения за счет дифракции.



Анна Анна ответ на #46 от Николай Обухов вт 11 сен 2012 00:01
#48 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Николай Обухов,
улыбаюсь да уж, тут против циферек не попрешь...)))
Основное эксплуатируемое мной и так 3,5-8, знаю о том, что рабочие 5,6-8 оптимальны, но вот то, что дифракция от 8,7 первый раз слышу. Читала не раз, что больше 16-ти, да. Бывает, когда надо для творческих моментов воспользоваться бОльшим значением, чем 8,7, к примеру f 13 для лучиков солнца; f 22 мне как-то посоветовали для брызгов фонтана, сегодня рассмотрела эту карточку 100%, ничего ужасного не нашла, вполне приемлимая детализация для кита http://www.photoforum.ru/photo/516313/
Все же, многое зависит от целей, да и оптики,
но как общий постулат - оч.ценно, спасибо за ссылку, Николай, и думаю, многим будет полезно!

А фотографируете ли вы на значениях выше f 8 и при каких обстоятельствах?

Также, вопрос к коллегам, интересно.
Кроме того, здесь речь пошла о 450-ке, но многие способны на большее - по таблице (фотоаппараты, при очумелых ручках))..

p.s. рассматривая сегодня данную тему вышла на эту статью http://photo-monster.ru/books/read/rezkost-difraktsiya-i-diafragma вообще, интересный ресурс, рекомендую всем.



Николай Обухов Николай Обухов ответ на #48 от Анна вт 11 сен 2012 07:05
#49 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

f 22 мне как-то посоветовали для брызгов фонтана, сегодня рассмотрела эту карточку 100%, ничего ужасного не нашла


А никто про ужас и не говорил, речь шла про падение разрешения, а не про то, что ничего не будет видно при F/22 в сравнении с f/8, да и непонятно, как "сравнить" кадр с несуществующим кадром (на f/8).

А фотографируете ли вы на значениях выше f 8 и при каких обстоятельствах?


У моей камеры дифракция начинается после f/11, поэтому 8-11 - основные значения диафрагмы. 16 ставлю (редко), когда надо лучики подчеркнуть или если длительности выдержки не хватает для нужного смаза. Одно время в книжке какой-то прочитал, что незачем заморачиваться с дифракцией, надо ставить для пейзажей f/16 или f/22 и не париться. Так и делал пару месяцев, потом бросил, т.к. ГРИП у ширика и на f/11 офигенная и смысла закрывать сильнее никакого нет, а небольшой вред есть. Хотя все это ловля блох (имхо).

Касательно своих симпатий к режиму съемки: бытовуха - в режиме P (программный) с экспокоррекцией, все остальное - в ручном режиме (M). Av, Tv практически не использую, т.к. считаю, что в этом случае проще ручной режим (M) - там все сразу видно и крутить экспокоррекцию в режиме Av ничуть не удобнее, чем менять ту же выдержку при установленной диафрагме в ручном режиме.



ответ на #49 от Николай Обухов вт 11 сен 2012 11:34
#50 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Николай Обухов:

Хотя все это ловля блох (имхо).

Согласный.
У камер с матрицами, имеющими кроп-фактор ~1.5 при дырке 8 и установке объектива на гиперфокальное расстояние
ближняя граница ГРИП будет примерно в полутора - двух метрах, чего для съёмки стандартного ( улыбаюсь ) пейзажа вполне достаточно.
Если надо акцентировать объём изображения, уменьшаю дырку до 6.7 - 5.6.
и крутить экспокоррекцию в режиме Av ничуть не удобнее

При использовании режима А (который у вас, кенонистов, AV) и брекета нужда заморачивать голову экспокоррекцией отпадает.
К тому же получаем два плюса:
- возможность выбора варианта из трёх;
- в случае большой нужды можно побаловаться ХДР-ом.
Как минус этого способа - повышенный расход моторесурса затвора.
Всё - ИМХО.



Николай Обухов Николай Обухов ответ на #50 от ср 12 сен 2012 07:18
#51 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

При использовании режима А (который у вас, кенонистов, AV) и брекета нужда заморачивать голову экспокоррекцией отпадает.


у нас, кэнонистов с древними камерами, почему-то режим брэкетинга отключается при выключении камеры, а включать его обратно надо 5-7 кратным тычком по кнопкам, что как-то неинтересно. Серийная съемка у меня совсем небыстрая (3 fps), а получившееся кол-во кадров для разбора бытовухи меня лично будет напрягать, это ж надо будет все просмотреть и минимум 2/3 удалить (о, ужасная проблема выбора). да и для бытовухи мне не нужны hdr-кадры (там все равно никто шумы и небольшие пересветы не видит). Это если заменять свой бытовой P на Av.
А заменять ручной M на Av вообще не вижу смысла, там экспокоррекцию никакую и не кручу, там все понятно, вот конкретная выдержка, вот конкретная диафрагма, вот измеренная камерой экспозиция, крути все, что хочешь.
Хотя подход интересный - фигачить брэкетированными сериями, у меня все еще частично пленочный подход.



ответ на #36 от Анна вс 9 сен 2012 17:05
#41 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Анна Цветковская:

у О.Г.Л. Tamron SP AF 90mm f/2.8 Macro

У О.Г.Л. (я с ним знаком лично) эщщо эсть Sony 50/1.4 , но этот идиёт для съёмки пиззажей им почти не пользуется.



Анна Анна ответ на #30 от вс 9 сен 2012 14:43
#35 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Евгений Терентьев,

это хорошо! )

Все зависит от того, что снимать собираетесь.
На кропе все же от 50 мм.

Если Вас интересует творчество - то можно поискать мануал телевик с переходным кольцом, это потрясающие снимки на выходе, после кита я как-то офигела, когда дали попользовать цейс 2.8/180. 180, конечно, много, можно и 80,100. Через инет, если нет в магазинах.

Насчет светосилы.. не думаю, что стОит за ней гнаться настолько, 2.8. вполне приличная. Фотографировать на мин. значении диафр. все равно не желательно.



Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev ответ на #16 от пт 7 сен 2012 16:43
#24 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Евгений Терентьев,

У меня было нечто подобное. Я был в поездке в Перу. Там все, как вы описываете. Горы недалеко от океана. Влага конденсируется, в воздухе дымка, с утра земля мокрая, но настоящие дожди редки. Нерезких фото не было, но было много скучных фотографий с мутным небом. Морские пейзажи не удались, однако выше в горах было солнце и кое-что сделанное на высоте получилось. Вот такой опыт.



ответ на #24 от Sabirjan Kurmayev пт 7 сен 2012 20:28
#25 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Sabirjan Kurmayev,
Спасибо за информацию, если не трудно, вспомните - какие объективы у вас были в этой поездке? Чем снимали в горной местности? (Зум, фикс?) Если возможно - где посмотреть образец вашей фотографии в горах, хоть одно фото.



Sabirjan Kurmayev Sabirjan Kurmayev ответ на #25 от пт 7 сен 2012 21:28
#27 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Евгений Терентьев,

Объектив был Nikkor 18-200, т.е. зум около 11. Фотографии не очень удачные. Из-за этих специфических условий широко применял обработку HDR.

http://www.photoforum.ru/photo/650466
горы, ясная погода
http://www.photoforum.ru/photo/649081
горы, дождь,
http://www.photoforum.ru/photo/498667
ночное, не очень удачное фото
http://www.photoforum.ru/photo/472299
дождь
http://www.photoforum.ru/photo/468731
дымка
http://www.photoforum.ru/photo/467491
дымка, следы HDR
http://www.photoforum.ru/photo/467491
дождь, следы HDR
http://www.photoforum.ru/photo/465984
дождь только прошел, очень видно HDR



ответ на #27 от Sabirjan Kurmayev вс 9 сен 2012 12:05
#31 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Sabirjan Kurmayev,
Очень мне понравились ваши фотографии! Спасибо!



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #1 от Михаил Максимов ср 5 сен 2012 14:50
#17 Re: Ваши симпатии к режиму съёмки

Михаил Максимов,
Чаще пользуюсь приоритетом диафрагмы и экспокоррекцией. Если освещение особо сложное (чаще всего на концертах) - ручной режим. Пристреливаюсь по точкам на сцене, чтобы быстро ввести компенсацию.



обновлено: 02:49