ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

глубина резкости +digital

Dainis Eglavs Dainis Eglavs ср 18 фев 2004 13:05
#1 глубина резкости +digital закрыта

глубина резкости на цифровых камерах очень большая - как сделать портет с размитым фоном? Какие хитрости можно применить?



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #1 от Dainis Eglavs ср 18 фев 2004 14:17
#2 Re: глубина резкости +digital закрыта

Глубина резкости определяется исключительно:
- фокусным расстоянием объектива (чем короче фокусное расстояние тем больше ГРП),
- диафрагмой (чем меньше значение диафрагменого числа, тем меньше ГРП)

Поэтому, чтобы сократить ГРП увеличьте фокусное расстояние (для это собственно и служат портретники) или откройте больше диафрагму (соответственно увеличив выдержку и/или чувствительность пленки).

Остальное от лукавого... улыбаюсь



Михаил Петров-Фоткин Михаил Петров-Фоткин ответ на #2 от Виктор Галактионов ср 18 фев 2004 14:29
#3 Re: глубина резкости +digital закрыта

Вы, Патрик Сурначев, про свою цифрозеркалку рассказали, а у человека может цифромыльница какая... как тут быть???... ))



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #3 от Михаил Петров-Фоткин ср 18 фев 2004 16:40
#4 Re: глубина резкости +digital закрыта

Ну, цифромыльницы и созданы снимать в автомате цифромыльные оперы, а не сложные по пространственной глубине планы. Рожденный ползать на штуку снимать не будет. улыбаюсь Единственный путь - блур в редакторе



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #4 от Владимир Гуров чт 19 фев 2004 00:40
#6 Re: глубина резкости +digital закрыта

Ну или покупать в магазине ВТО театральный дым (туман) и запускать его за моделью, чтобы задымить фон, а чтобы дым не бросался в глаза нужно чтобы контраст фона и переднего плана по яркости был не менее 1:4. Для этого ПП нужно подстветить светом добившись этого контраста и можно снимать цифромыльницей! улыбаюсь ))
А вообще умные люди фотографы очень очень давно говорили, неважно чем снимать, главное голову на плечах иметь... улыбаюсь )) ну и руки канешна...



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #3 от Михаил Петров-Фоткин чт 19 фев 2004 00:43
#7 Re: глубина резкости +digital закрыта

Это не свойства зеркалки! Это свойства абсолютно любого фотоаппарата!!! Если фокус не меняется, если диафрагму тоже нельзя ручками изменить, то нужно вынудить мыльницу сделать это, например снижая общее освещение снимка. Тогда камера вынуждена будет приоткрыть дифрагму. Она ж тупая!.. Ее всегда обхитрить возможно...



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #7 от Виктор Галактионов чт 19 фев 2004 07:54
#9 Re: глубина резкости +digital закрыта

Большая глубина резкости цифровиков определяется не типом камеры, а малым размером матрицы. Витя, у меня такое подозрение, что у тебя наступило увлечение студийными съемками, сложным светом и театральными эффектами. А может сделать проще? На деньги, которые потребуются для реализации этих сложных проектов купить камеру, способную решать заданные задачи? Мыльницы никто под решение всего спектра задач художественной фотографии не затачивал и, чтобы ими снимать шедевры нужно быть мастером в квадрате и забыть дома кофр улыбаюсь
А то, на кой были бы нужны все эти зеркалки, сменная оптика и килограммы на плече?



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #9 от Владимир Гуров чт 19 фев 2004 11:25
#12 О переходых периодах в творчестве закрыта

Володя, в творчестве всегда есть различные периоды. Я устал быть тупым "щелкунчиком" случайно подвернувшихся сюжетов. Я теперь их ставлю сам. Учусь писАть светом. Ты знаешь, когда двинув на моноблоке движок в сторону и получаешь идеальный свет, который потом не нужно тянуть левелсами и курвами в шопе... когда чтобы отодрать модель от фона достаточно поставить отражатель или дополнительный затенитель и это занимает 2 минуты, вместо получаса маскирования в шопе... после этого начинаешь воспринимать окружающий мир совсем по другому.
Ты прав, мыльничка она есть мыльничка. Да и зеркалка цифра тоже, я тебе скажу... Впрочем, почитай в этом же форуме чуть выше, мои проблемы с цифрой при работе со студийным светом. Я уже ищу карданную камеру: либо Toko разборную, либо какую нить field хочу взять. Так чтобы на пленер можно было с ней ездить и стил-лайф снимать...
А цифра... это не более чем записаная книжка... улыбаюсь Дорогая записаная книжка... грущу



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #12 от Виктор Галактионов чт 19 фев 2004 12:10
#15 Re: О переходых периодах в творчестве закрыта

Ой забурел Коммандор!!! Уважаю!. Эдак ты и программировать бросишь... Вить, если честно, то я мало чего понял в твоих проблемах со студийным светом. Это уже более серьезный уровень. Богатыри, не мы...Сам же я пока только учусь пользоваться внешней вспышкой. И что любопытно, вот вся эта интересная наука использования отражений от стен-потолков, выдвижных отражателей, съемных диффузоров и т.д...., которая отмечается в любом наставлении по импульсным источникам света, там и остается. Как ни посмотришь какой-нибудь репортаж, все крутые профи по простому- лупят своими Канонниконсигмовскими пыхами клиентов в лоб... Вот стал обращать внимание... улыбаюсь Разница между теорией и практикой.
Что же касается цифры, то вот опять даю ссылку на работу цифры со студийной вспышкой http://www.e-fotoportal.com/article.asp?ID=272
Видишь умеет!
Я так не умею, может ты тоже пока просто не умеешь?
И еще, гляди , Вить, кабы эта постановка света не затянула снимать голых девок по 100 баксов за 4часовой сеанс с выкладыванием сериалов на все 100 баксов, как на ФС, мне больше твои “случайные щелчки” нравятся.
PS Не найдешь кардан, пиши, так и быть отдам передний от своей Нивки



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #15 от Владимир Гуров чт 19 фев 2004 14:12
#19 Re: О переходых периодах в творчестве закрыта

Володя, посмотрел ссылку.
Ну как тебе сказать. Это действительно только тест камеры и не более. Моделька дешевая. Неклассическая. Скулы большие. А фотограф обладая студией и хорошим светом даже не удосужился эти дефекты спрятать. А ведь мог! Так что снимочки если честно низкие.
А ручками я тоже могу подобрать на камере неплохие параметры, но меня интересует не подбор методом "холодного тыка" и дихотомического поиска, а замер экспонометром и выставление на камере. Ну как должно быть. Как с пленкой это делается. А не щелкнул, глянул на гистограмку с прожигом, подправил, еще раз глянул, если прожиг ушел, гистограма оторвалась от края -- переходим к следующей девочке... улыбаюсь ))
А твоим предложением я обязательно воспользуюсь, если филд не достану. Твой кардан уж больно тяжел будет таскаться с ним по полям и лесам... улыбаюсь ))



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #19 от Виктор Галактионов чт 19 фев 2004 14:56
#21 Re: О переходых периодах в творчестве закрыта

Так может ему скуластые нравятся... И вообще зря девочку и хороший свет обидел. А по поводу филдкарданов, то ты уж извини, но, по-моему, это классический пример экстенсивного развития за счет заваливания себя техникой из намеднешнего перевода Саши Ворошилова. Но ты не переживай, это проходит, когда оно в квартире помещаться перестает улыбаюсь



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #21 от Владимир Гуров чт 19 фев 2004 23:44
#24 Re: О переходых периодах в творчестве закрыта

Володя, эксенсивный путь, если менять Никон на Кэнон и наборот. Переход с цифры на пленку, с 35 мм на средний формат 120 и потом на широкий 4х5 дюймов это уже интесивный. Почувствуй разницу, подержав слайд 4х5 дюймов в руках.
А убрав однажы на кардане завалы вертикальной перспективы с помощью шифта и получив резкость из под ног с помощью тильды передней доски, потом 35 мм берешь уже как игрушку.

Но главное не это. Ты посмотри как Ансел Адамс грамотно и уникально обрабатывал каждый лист снимка, "запрессовывая" через пулл процесс сцены с бешенным диапазоном яркостей, который не снился ни одной цифре. грущу (( Так что широкоформатник относится к цифре, почти как курительная трубка к сигареткам. Кардан и трубка для рассудительной, неторопливой, вдумчивой работы... Для души! Вот!



Dainis Eglavs Dainis Eglavs ответ на #1 от Dainis Eglavs ср 18 фев 2004 18:58
#5 Re: глубина резкости +digital закрыта

в данном случае на половину мыльница - FinePix S602 - при f2.8 получается резким от 1 м до безконечностию. больше диафрагму некуда !



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #5 от Dainis Eglavs чт 19 фев 2004 00:46
#8 Re: глубина резкости +digital закрыта

А какое фокусное расстояние? Сорри, я не знаю какой у этой камеры объектив... :/
Попробуйте отойти подальше и сниять при большем фокусном расстоянии, если есть зум. Если зума, нет, то... см. выше уже профессиональные киношные уловки... все можно сделать, но для этого нужно иметь свет более сложный, чем трехрожковая люстра на потолке... улыбаюсь



Александр Ворошилов Александр Ворошилов ответ на #1 от Dainis Eglavs чт 19 фев 2004 09:17
#10 Re: глубина резкости +digital закрыта

Fujifilm FinePix S602:
Объектив: Super-EBC Fijinon 7,8–46,8 мм (35 - 210)
Диафрагма: 2.8/3.1-11
Матрица: 1/1,7 дюйма

Таким объективом размытый фон получить крайне сложно. Это общее свойство всех цифровых компактов.

Зум на полную, диафрагму на полную, фон максимально удалить. Вот все, что можно сделать.

Однако следует помнить следующее:

1. Портрет - это не только размытый фон и не столько размытый фон.Главное в портрете - выразительность модели. Свет и фон - техника.
2. Фон может быть не размытым, а градиентным или слабокантрастным.
3. Фон может быть даже сильноконтрастным, фактурным. Например, миленькая девушка на фоне шершавой коры дерева. Видел такую работу. Очень классно смотрится.
4. Фон заблюрить можно, это не зазорно, если сделать технически грамотно и эстетически не переборщить.

И перестаньте вы ругать компакты! Сравнивать компакт и зеркалку - это все равно, что спорить, что на войне нужнее, пушка или миномет. Всему свое назначение. Цифровой компакт может то, что зеркалке и не снилось! (Глубина резкости, ракурс, визуальная оценка экспозиции и цвета непосредственно перед съемкой - только некоторые "фишки").

Вопрос нужно ставить так: что я хочу от камеры, такую и куплю (для имущих) или какая камера есть, такую и использовать на все сто (для остальных).

Что до FinePix S602, то именно портрет и именно с размытым фоном ей почти недоступен. Но уверен, в других жанрах она за себя сможет постоять!



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #10 от Александр Ворошилов чт 19 фев 2004 12:48
#16 Re: глубина резкости +digital закрыта

Саша, компакты никто и не ругал. Речь шла о мыльницах, к коим относятся камеры, оснащенные только автоматическими режимами съемки. А камерами среднего класса можно решать очень многие задачи. Я оставил свой Олимпус-с-700 хотя бы потому, что реализовать его макро возможности на Кэноне стоит ну очень дорого...



Александр Ворошилов Александр Ворошилов ответ на #16 от Владимир Гуров чт 19 фев 2004 13:17
#17 Re: глубина резкости +digital закрыта

Fujifilm FinePix S602 - не мыльница!
Это о причине, по которой мы здесь собрались...;)



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #17 от Александр Ворошилов чт 19 фев 2004 13:41
#18 Re: глубина резкости +digital закрыта

Ну ка покажите мне кто ругал Fujifilm FinePix S602 ? Хотя ведь тоже цифровик.
Это о причине, по которой мы здесь собрались...;)



Фарид Хусаинов Фарид Хусаинов ответ на #1 от Dainis Eglavs чт 19 фев 2004 09:38
#11 Re: глубина резкости +digital закрыта

Володя, поясни мне свою мысль про "забыть дома кофр" ! Разум кипит улыбаюсь



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #11 от Фарид Хусаинов чт 19 фев 2004 11:31
#13 Re: глубина резкости +digital закрыта

Фарид, тебя Володя не услышит. Если только не следит за этой темой и не прочитает твое послание.
Чтобы сохранить нить обсуждения с каким либо автором, выбери под сообщением "написать ответ" (в развернутом режиме) или в свернутом режиме (ну когда деревом отображены сообщения) выбери сообщение и пиши послание. Тогда цепочка будет сохранена, а не будет всегда новое сообщение на втором уровне от исходного. улыбаюсь ))



Фарид Хусаинов Фарид Хусаинов ответ на #13 от Виктор Галактионов чт 19 фев 2004 15:15
#22 Re: глубина резкости +digital закрыта

Патрик, прости не грамотного ... Я попытаюсь потом разобраться с "этим улыбаюсь делом" . Есть у меня "голубая" мечта !!! FUJI 680 улыбаюсь Это, правда, не кардан в чистом виде, но какие пейзажики можно им снимать !!! Уклоны он реализует без проблем.


Спасибо, Володя. Читал твой ответ и ... плакал улыбаюсь От смеха. А потом задумался - я серьёзный ли я фотограф или нет ? И пришёл к итогу, что фотограф я - не серьёзный ... Пользуясь Вашей с г-ном Сурначёвым терминологией, я - щелкунчик улыбаюсь



Александр Ворошилов Александр Ворошилов ответ на #22 от Фарид Хусаинов чт 19 фев 2004 15:25
#23 Re: глубина резкости +digital закрыта

И я щелкунчик, и я!:)



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #23 от Александр Ворошилов чт 19 фев 2004 23:57
#25 Re: глубина резкости +digital закрыта

Саш, а что так радостно то?
"И я, и я, того же мнени-Я!" улыбаюсь ))

Грустно это, что и я пока остаюсь таким же щелкунчиком, хотя и пытаюсь измениться в сторону правильной съемки. Дело в том, что цифра нас страшно испортила! Многих безнадежно!
"Какая проблема? Ну нажал на кнопку, ну не вышло, нажал еще раз, посмотрел на гистограмку, подправил и нажал еща раз!" А на выходе гигабайты руды, среди которой найти алмаз становится все труднее и труднее. А мы радуемся, горделиво задираем голову и снисходительно смотрим на пленочников, которые, прежде чем нажать на кнопку, сто раз подумают. И не будут делать десяток кадров с похожим сюжетом, а если и сделают, то только с экспокоррекцией в +1/3EV и может быть на другой задник, только для того, чтобы если лаборант запорет важный снимок, достать его из дубля, но уже в другой лаборатории. Если же снимок вышел нормальный с первого раза, то дубль даже не проявляют. Они работают как саперы или как снайперы. Вот это мастерство. К этому нужно стремиться. А мы, впрочем и я, ошибочно полагаем, что если не удалось вытащить кадр при съемке, я его потом в фотошопе вытяну левелсами, курвам, сатурацией и прочими примочками. грущу (( Это развращает. Мы разучиваемся думать, когда нажимаем на кнопку. "Вам достаточно нажать на кнопку, а остальное мы сдеалаем за вас". Помнишь этот девиз. Проклятые буржуи окончательно разложили национальное достояние -- русскую фотографию! улыбаюсь ))))



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #25 от Виктор Галактионов пт 20 фев 2004 07:22
#26 Re: глубина резкости +digital закрыта

Умерь гордыню, Витя, ибо она есьм грех. Смертный, между прочим.
Не стоит, наверное, путать гениальный профессионапизм и увлечение фотографией. Это все равно, что частушки загонять в рамки оперы. И должен тебе сказать, что у народного творчества всегда присутствует шарм и индивидуальное разнообразие, которое в классике подавлено образованиями и авторитетами. И откуда ты взял, что Ансель Адамс, делая 30 гениальных снимков в год, потратил на это всего один ролик пленки?
А если, нажимая на кнопочку, все время думать об EV, гистограммах и экономии кадров, то, что за композитцию удастся снять при этом, не понимаю. Тут я полностью согласен с Кеном Рокуэлом.
А чтобы снимать, как Ансель Адамс вовсе не обязательно покупать камеры , как у него, просто нужно было маму выбирать улыбаюсь ))
Твой друг, ортодоксальный щелкунчик в первом поколении, Владимир.



Александр Ворошилов Александр Ворошилов ответ на #25 от Виктор Галактионов пт 20 фев 2004 10:11
#27 Re: глубина резкости +digital закрыта

Мы все не свободны в выборе. Когда я переходил на цифру, я оценил: купить мою Nikon CP5700 за $1300 или остаться на пленке и купить Nikon 4000 за $1500. более дешевый сканер не подходил: даже на этом вытянуть из пленки качество - нужно попотеть. А ведь сканером дело не ограничивается! И пленка. Если снимать на слайды, как этого требует престиж, - вообще чума!

Я выбрал вариант подешевле, но даже и так посадил семью на сухари, и до сих пор (прошло уже полтора года) в семье разговор о фотографии - запрещенная тема.

Многие идут по другому пути, но я ни по работе, ни по родственникам никак с фотографией не связан, а на лапу давать противно. Шушукаться в обнимку с лаборантом когда рядом плачет женщина, которой этот гад шесть пленок из Лувра запорол и даже не извинился - это мне очень напоминает мою молодость, когда я таскал ящики с мясом в обход толпы, стоящей у пустых прилавков...

И так, по логике нашего российского фото-бомонда (именно российского!) я должен был пойти и удавиться. Не захотел я.

Цифра не развращает. Цифра уравнивает шансы. Это-то и раздражает. Если один человет может потратить сотни тысяч на оборудование (или знает, как к нему пройти через заднее кирильцо), то с какой стати у другого человека, который этого не может, должны получаться сравнимые результаты? Где же справедливость?

Отсюда и махровая, звериная ненависть к цифре у некоторых наших светил (я как-то приводил здесь ссылку). Не в фотошопе дело. Балуясь в фотошопе из г... конфетку не сделаешь све равно. Здесь инстинктивный страх перед открытыми дверями, через которые может зайти талантливый человек с гораздо меньшими деньгами и сделать то же самое.

А про фотографию, по-моему, все уже забыли. Иначе вспомнили бы множество шедевров, созданных обыкновенными щелкунчиками обыкновенными лейками. Был как-то на американской выставке фотографий, посвященной 11 сентября. Над головами были натянуты нитки, на них развешены отпечатанные на обычном струйнике на обычной бумаге фотографии, собранные по сети со всего мира. Там и вертикали завалены, и цвета убиты, и жпег кое-где прет изо всех щелей. А люди стояли и плакали.

Вот сила фотографии. И щелкунчиком быть не позорно. Как и сапером, впрочем. каждый выбирает для себя. Я бы и так и так пробовал, если бы была возможность и время. А поскольку ни того, ни другого нет, живу как могу. И творю как могу (особыми талантами ни в какой области не отмечен, к сожалению).

Так что я - за демократию, чтоб мы могли собраться вместе, такие разные, и чтоб каждый в чем-то немного позавидовал другому. Ведь у всех все по-разному...

Или я напрасно размечтался?



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #27 от Александр Ворошилов сб 21 фев 2004 01:28
#35 Re: глубина резкости +digital закрыта

Саша, ты противоречишь сам себе буквально в каждом абзаце. Наверное тебя захлебывают чуства, но нужно сохранять спокойствие и самообладание. А теперь давай разберемся по пунктам.
1 абзац. Ты говоришь, что тебе был необходим Nikon Coolscan никак не ниже 4000. А почему тогда вообще сразу не взять 8000? Что нельзя сделать на Coolscan IV, но что может 4000? Принципиальная разница только в одном в разрешении, но даже IV сканит 35 мм в картинку с размерами 2657х4101 пиксов, что превышает размеры максимальной картинки, которую дает Nikon 5700 -- 2560х1920. При этом этот скромный сканер полтора года назад был дешевле (причем существенно) цифровой камеры, и остается дешевле ее и по сей день! Поэтому мне не понятны твои рассуждения относительно качества, которое тебя не устроило в IV. А снимать на слайды или на негатив, тебе решать. Если картинка потом планируется к печати на струйнике или публикации в интернете, то вполне можно обойтись и негативной пленкой. Тем более, что негатив более снисходителен к ошибкам экспозиции... Опять же не могу согласиться с высказыванием "снимать на слайды"!!! улыбаюсь
Дальше...
2 абзац. "Вариант подешевле..." Мы уже разобрались, что дешивизна варианта цифровой камеры не является очевидным фактом... улыбаюсь
3 абзац. "Давать на лапу... Этот гад..." Саша, если тебя не устраивает качество современных лабов, то проявляй сам. Запорешь сам пару своих пленок, потом будешь внимательнее и твои результаты, смею тебя уверить, будут давать более стабильные результаты, чем в лабе. Я имею ввиду ЧБ пленку. Для этого даже не нужно JOBO-вский бачок и мензурки, можно достать из чулана черный советский бачок. Результат даже с ним будет лучше, чем у того лаборанта, которого ты костеришь... улыбаюсь ))
4 абзац. Оставлю с твоего разрешения без комментариев... улыбаюсь
5 абзац. Цифра не уравнивает шансы, Саша! Это глубочайшее заблуждение. Она позволяет почти НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ нажать на кнопочку, получить посредственный результат, достаточно быстро задрапировать (читай зашопить) ошибки и представить эту работу на суд невзыскательной публике. (Только, пожалуйста, не воспринимай это высказывание как личное оскорбление в твой адрес! Это скорее осознанное и выстраданное высказывание в мой адрес!!!) А раздражения нет. Не понимаю, откуда ты взял, что появляется раздражение! улыбаюсь
6 абзац. Саша, да нет ни у кого, поверь, ненависти, тем более звериной. Ты сам себе противоречишь. Вначале глаголешь истину, что "из г... в шопе конфетку не сделаешь", а в следущем предложении говоришь, что с цифрой можно сделать то же самое. Поверь мне, с цифрой ты не сделаешь того же самого, что можно сделать с пленкой. Хочешь пример?
Возьми работы Ансела Адамса http://www.art.com/asp/sp-asp/_/ui--2D4D586E565045D7AF5056BBCDA659DA/PD--10083111/sOrig--CRT/sOrigId--71/Thunderheads.htm или http://www.art.com/asp/sp-asp/_/ui--2D4D586E565045D7AF5056BBCDA659DA/PD--10083123/sOrig--CRT/sOrigId--71/Pine_Trees:_Seashore__1967.htm или http://www.art.com/asp/sp-asp/_/ui--2D4D586E565045D7AF5056BBCDA659DA/PD--10008160/sOrig--CRT/sOrigId--71/Rose_/_Driftwood_(embossed).htm. К сожалению в электронном виде и в таком размере трудно оценить по достоинству качество этих работ. Но поверь, на цифру первые две работы снять просто невозможно. Контрасность изображения в оригинале была около 7 ступеней. Ни одна цифровая камера, этого не вынесет (я не беру в расчет задник с 11 ступенями за 10 тысяч баксов:). Проявка по пулл процессу позволила Анселу сохранить потрясающие детали как в светах, так и в тенях. Последняя (с розочкой) обрабатывалась по пуш процессу. Впрочем ты можешь сказать, что пуш ты сможешь промоделировать в шопе подтянув левелсы слева и справа, и получив гребенку на гистограме. Ансел же получал на листовой пленке снимок, который не нуждался в подтягивании левелсами... И обращаю внимание экспонометров тогда Sekonic (по 500 баксов) ни у него, ни в мире с точечным замером тогда еще не было! улыбаюсь ))
7 абзац. Люди плакали от горя, от сопереживания, а не от умиления от художественной ценнсти работ. Не нужно подтасовывать факты. Это замечание совершенно не поделу!
А вот с последними абзацами полность соглашусь, Саш. Нужно чаще встречаться! Давненько не встречались, не пора ли повторить? Солнышко опять же способствует. улыбаюсь ))



Александр Ворошилов Александр Ворошилов ответ на #35 от Виктор Галактионов сб 21 фев 2004 17:36
#43 Re: глубина резкости +digital закрыта

Вить, я про "звериную ненависть" вот о чем говорил:

http://www.photoforum.ru/rate/photo.php?photo_id=73119

(см. комментарий к фото). Я потом уже подумал, что ты на свой счет принять можешь. Ты еще не отвечал долго. Я думал, вдруг ты обиделся...

Но вообще, вы с Володей правы, офтопик ненужный получился. Я, кажется лишнего тут наговорил...

Фарид прав, человек я горячий, только не восточный - южный, хотя и на востоке жил долго...



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #43 от Александр Ворошилов сб 21 фев 2004 22:16
#44 Re: глубина резкости +digital закрыта

Ну, а я канешна принял это на свой счет... улыбаюсь
Вот вам с Володей и Фаридом в качестве примерения "цифровикам" от "пленочников" http://www.photoforum.ru/rate/photo.php?photo_id=103839.
:-)))))



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #11 от Фарид Хусаинов чт 19 фев 2004 11:39
#14 Re: глубина резкости +digital закрыта

Тушу! улыбаюсь
Кофр с зеркалными Кэнон-Никонами и сменной оптикой к ним. Серьезные фотографы с мыльницами на "серьезного зверя" добровольно не ходят улыбаюсь
А формула, что мастер при желании и мыльницей может снять нечто значимое, увы, вовсе не означает, что ей можно с успехом снимать все что захочется. Просто в отличие от нас, смертных, мастер, в ситуациях ей не посильных, батарейки садить не будет. улыбаюсь Ну или придется для создания второго плана портрета использовать арсенал средств, использованных для съемки батальных сцен "Войны и мира" с принудительной вентиляцией и пожарниками улыбаюсь



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #14 от Владимир Гуров чт 19 фев 2004 14:15
#20 Re: глубина резкости +digital закрыта

Ты точно сказал Володя! Я если на снимке разброс больше 4EV, снимать не буду. А новомодные Brightnes\Shadow в PS CS это примочка для "щелкунчиков", неспособных глазом или экспонометром промерить контрастность снимка и выправить это в момент съемки... улыбаюсь ))



Фарид Хусаинов Фарид Хусаинов ответ на #1 от Dainis Eglavs пт 20 фев 2004 11:18
#28 Re: глубина резкости +digital закрыта

Ортодоксы кругом, балин улыбаюсь Володя, а что мешает быть профессиональным любителем ? И гордыня ли это ? Я бы назвал это - стремлением к совершенству ... Если у человека есть цель, к которой он стремится, это, по-моему, - прекрасно ! Виктор, конечно, несколько "перегибает палку" в полемическом задоре улыбаюсь Но мне нравится его сравнение со "снайпером" ... Мыслительный процесс в любом деле должен присутствовать улыбаюсь При фотосъёмке в том числе ! Несколько перефразируя, можно сказать - Бездумный процесс рождает чудовищ.

Александр, твоя горячность наводит на мысли о восточных "корнях" улыбаюсь ) Есть такая пословица - "Собака лает, а караван идёт". Это к твоей фразе "Отсюда и махровая, звериная ненависть к цифре у некоторых наших светил". Я не согласен абсолютно с утверждением, что "Цифра уравнивает шансы". Цифра есть разная ... (есть за 100 баксов, а есть и за 10000). Самое интересное, что шансы уравнять нельзя по определению улыбаюсь Иначе надо воспользоваться советом Володи -"нужно было маму выбирать улыбаюсь ))"



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #28 от Фарид Хусаинов пт 20 фев 2004 14:08
#30 Re: глубина резкости +digital закрыта

Фарид, Патрик уже прописывал, как нужно правильно отвечать в форуме, чтобы обращение было конкретным, стоит прочитать.
Когда люди собираются вечером попеть под гитару СВОИ песни, то почему-то никто не вспоминает про Бетховена, Шостаковича, Битлз и никто не бежит покупать Стейнвей. Да потому, что прекрасно понимают, что одно- это, любимая многими, авторская песня , а другое- это гении от музыки и какие-то аналогии в сочинительстве проводить просто глупо. А вот в среде фотографов-любителей постоянно возникают имена Анселя Адамса , Картье-Брессона… Не знаю…, но вот создается такое впечатление, что тусовки и оценки на подобных форумах притупляют эту грань и, как только камера “ложится” в руку, начинает что-то получаться , то до великих остается один шаг- прикупить хорошую технику.
Пока мы “играем” друг с другом в хорошую или не очень любительскую фотографию это одно. Когда начинаем замахиваться на великое, выискивать и тратить деньги на идеальную технику, в первую очередь стоит определиться с вопросом, а когда она умрет, эта твоя замечательная фотография. Раньше, чем ты , вместе с тобой или может все же переживет многих. Вот, если руку на сердце положить, фотографий из последнего раздела я на форумах не видел. Тогда о чем речь? А уж сколько тратить на свои развлечения, тут уж каждый решает сам. Можно и специальные камеры покупать, для исправления перспективных искажений пары снимков



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #30 от Владимир Гуров сб 21 фев 2004 02:10
#39 Re: глубина резкости +digital закрыта

Володя, а вот тут ты уже не выдержал и стал грубить. И зря! У всех свои причуды... улыбаюсь ))



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #39 от Виктор Галактионов сб 21 фев 2004 05:19
#40 Re: глубина резкости +digital закрыта

Да , Вить, извини. Впрочем, допускаю, что именно твой азарт и увлеченность могут выйти на другой уровень. Успехов и плодотворных раздумий улыбаюсь



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #40 от Владимир Гуров сб 21 фев 2004 10:38
#42 Re: глубина резкости +digital закрыта

Ничего, Володь! улыбаюсь
А я действительно нахожусь в процессе перехода на другой уровень. Если хочешь, возврата к дедушкиным "гармошкам"... улыбаюсь ))



ответ на #39 от Виктор Галактионов сб 21 фев 2004 06:00
#41 Re: глубина резкости +digital закрыта

С некоторым интересом прочитал все реплики и крики души в данной теме, и в очередной раз убедился в своем предыдущем мнении, - главное не аппарат и способ его производства, а человек, если он конечно им когда либо был, и не был ли он до этого одним из состояний вещества улыбаюсь ))))



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #28 от Фарид Хусаинов пт 20 фев 2004 14:34
#31 Re: глубина резкости +digital закрыта

Мыслительный процесс должен быть и быть целиком направлен на композицию, а не на условия ее фотофиксации. Иначе времени на отдых не останется... улыбаюсь

PS Вспомнил один анекдот про нового русского
Запись в дневнике- "Весь вечер читал пейджер, много думал..."
Может взять эпиграфом?



Александр Ворошилов Александр Ворошилов ответ на #31 от Владимир Гуров пт 20 фев 2004 15:09
#32 Re: глубина резкости +digital закрыта

Володь, я тоже много думал...:)

Мы как-то не умеем отделить одно от другого, что ли...

Для одного жанра композиция важнее и труднее. Пейзаж, например. Побегай, найди эту точку, дождись света. И в этот момент о технике думать не хочется. Уж если поймал кадр и момент, снимай скорее. И горе той камере, которая ошибется...

Для другого жанра постоновочный свет - самое главное и трудное. Груши эти можно и так положить, и эдак. А вот светового рисунка добиться - попробуй!...

Это как спор рыбака с охотником: и понять друг друга очень сложно, и с удочками на охоту не пойдешь (и наоборот). И, главное, спорить бесполезно, что нужнее - рыба или мясо, но ведь спорим же!

Я, как зритель (забыв про то, что имею и умею), одинаково восхищаюсь и репортажем, и пейзажем, и студийным портретом. Наверное, перекос начинается тогда, когда мы начинаем к себе примерять, пропускать через призму своего опыта и возможностей.

Вот тут все и начинает топорщиться. С точки зрения студийного фотографа полевой - просто щелкунчик. С точки зрения полевого - студийщик - не фотограф, а художник: сам придумал - сам нарисовал.

Где же она, истина?



Фарид Хусаинов Фарид Хусаинов ответ на #31 от Владимир Гуров пт 20 фев 2004 15:37
#33 Re: глубина резкости +digital закрыта

Володя, по - моему, это не аргумент улыбаюсь Тут - мыслю, а вот тут - не мыслю ... Ты же в состоянии просчитать вероятность вставания монеты на ребро улыбаюсь ) Но придёт ли тебе на трезвую голову этим занятся ? А тут практически говорится, что из тысячи щелчков (снимков) один будет офигительным улыбаюсь )



Владимир Гуров Владимир Гуров ответ на #33 от Фарид Хусаинов пт 20 фев 2004 16:31
#34 Re: глубина резкости +digital закрыта

И правильно говорится. И не только “щелкунчиками”, но и профи, такими, как Рокуэл, Адамс. А потом все зависит от жанра съемки, в общем-то Александр абсолютно прав. . Репортажи или уличные сюжеты “думающим снайперам” не по зубам. А вообще , как ни странно, Александр нас с тобой втравили в эту глупую полемику и мы превратились в воинствующих цифровиков. А нам это надо? Пусть каждый снимает тем, чем нравится, то, что нравится. Хочется палить большие деньги на дорогие камеры, студийный свет не для зарабатывания денег, а для собственного развлечения, ради Бога. Вреда окружающим от этого ноль. Можно с пеной у рта доказывать, что цифра ерунда или, что Canon EF 50/1.8 полный отстой, не показав ни одного снимка, который к оному бы не относился.. улыбаюсь Можно принять к сведению, что с накоплением опыта плевел остается все меньше и меньше, а по гистограммам, с закрытыми глазами, снимают только новички. Все это бестолковые разговоры и я заканчиваю участие в них



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #34 от Владимир Гуров сб 21 фев 2004 01:59
#38 Re: глубина резкости +digital закрыта

Володь, а что ты так завелся то? подмигиваю )))
Я говорил и буду говорить только и только, что пленка требует рассудительного подхода и безусловно дает больше простора для творческого вдумчивого эксперимента. Особенно листовая пленка. Не более. Вы же с Сашей восприняли это как "зверскую ненависть пленочников" (хотя я еще не успел выбросить свою D100:). Вы с Сашей увели тему разговора в сторону. улыбаюсь ))
Согласен, что мы ушли в сторону от темы.
Коле Обухову давно пора было нас обрубить за оффтопик в форуме... улыбаюсь )) Короче, Коля виноват! улыбаюсь ))))



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #31 от Владимир Гуров сб 21 фев 2004 01:41
#36 Re: глубина резкости +digital закрыта

Класс, Володь!
За анекдот пять баллов!
А по поводу думать... Ну что ж. Наверное, это как раз про меня... Я сегодня три часа снимал один снимок. Про правилам снимал, думая. Сложный снимок. Почти черное на черном. Замерить экспозцию черного с фактурой не удавалось, не говоря уже про черное без фактуры. Было недостаточно света (снимал на кардан). Блик давал выдержку 1.6 сек, а по самой темной точке, которую удавалось замерить, выдержка должна была составить 1.5 минуты. Тут уже ежу понятно, что если взять за приоритет черное, то блик будте самосветящимся пятном на снимке. Если взять белое, то все начиная с серого провалится в полный антрацит, сажу!.. улыбаюсь Снимать и тащить в пулл-обработку, как Адамс, рука не поднялась, еще не дорос... Вот и ходил кругами два часа, думал, как замерить и вычислить правильную экспозицию... А всего то три цифры: дифрагма 22, выдержка на белом без фактуры 1.6 сек, на темносером 1.5 минуты... Это даже не пейджер...
Наверное, я уже совсем глупый стал... грущу



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #36 от Виктор Галактионов сб 21 фев 2004 01:44
#37 Re: глубина резкости +digital закрыта

Кстати...
Мало думал, в результате ошибся таки -- на 2EV передержал, теперь придется таки проявлять по пуллу... улыбаюсь )) Совсем глупый стал... И недоверчивый. Цифровой камере не доверил. Все в ручном режиме и головой пытался сделать...



Дмитрий Дубинин Дмитрий Дубинин ответ на #1 от Dainis Eglavs пт 20 фев 2004 13:00
#29 Re: глубина резкости +digital закрыта

Строго по теме. Цифромыльницей можно попробовать снять портрет, если есть функция макросъёмки. Задний план размывает, но... и передний тоже может, если растояние от камеры до объекта больше 80см. Простите, что встрял.



Фарид Хусаинов Фарид Хусаинов ответ на #1 от Dainis Eglavs вт 24 фев 2004 09:59
#45 Re: глубина резкости +digital закрыта

И жили они долго и счастливо улыбаюсь



ответ на #1 от Dainis Eglavs вт 2 мар 2004 11:31
#46 Re: глубина резкости +digital закрыта

я вижу что многие вообше не имеют понятия о глубине резкости - она не меняется в зависимости от расстояния, если вы снимаете обект высотои 1м по всему кадру, то при любом фокусном расстоянии глубина рескости будет ОДИНАКОГО - зависимость только от размера матрици и диафрагми грущу (



ответ на #1 от Dainis Eglavs чт 4 мар 2004 19:09
#47 Re: глубина резкости +digital закрыта

>Автор: Патрик Сурначев
>Дата: 19-02-04 00:46

>А какое фокусное расстояние? Сорри, я не знаю какой у этой камеры >объектив... :/
>Попробуйте отойти подальше и сниять при большем фокусном расстоянии

???
ГДЕ ЖЕ ВАС ЭТОМУ НАУЧИЛИ??? Это только при очень сильно закрытои диафрагме фокусное расстояние влияем на ГР, и то на столько мало что при портретах почти незаметно, а при открытои почти нет разницы. Портретники не изза ГР длинные, но чтобы феис не кревлять. Единственныи быход максимально открыть диафрагму. Успехов!



Виктор Галактионов Виктор Галактионов ответ на #47 от пт 5 мар 2004 09:19
#48 Re: глубина резкости +digital закрыта

Дружище, вашу эмоцию по поводу обучения оставлю без внимания, т.к. даже не могу оценить ваш уровень обучения фотоискусству и, соответственно, целесообарзность дальнейшей дискуссии.
Аналогично оставлю без внимания утверждение, что ГР не зависит от фокусного расстояния.
А вот высказывание "Портретники не изза ГР длинные, но чтобы феис не кревлять" это прям в каноны пора возводить... А я то, неуч, грешным делом думал, что только из за ГР... улыбаюсь ))))



обновлено: 11:56