Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Сравниваю свои фотографии и фотографии профессионалов на этом форуме и у меня возникает вопрос:
как проф.фотографы достигают эффекта объемности в фотографии? С чем это связано: с навыками и талантом фотографа или все-таки это зависит от техники?
Наблюдал, как обрабатывает снимки Паша Аушев. Мне кажется, что он мог бы делать шедевры практически любой камерой.
Мое мнение: аппаратура имеет значение (очень желательна, например, способность аппарата сохранять изображения в RAW-формате), но решающую роль играет композиционное мышление и знание приемов послесъемочной обработки полученного материала.
Объемность достигается в зависимости от направления фотографии светом, перспективой, плановостью, например в портретной и предметной съемке свет, расположение объектов съемки в кадре, при пейзажной правильная композиция, включение в кадр объектов как ПП так и ЗП с достаточной резкостью, тот же свет, лучик солца падающий на задний план создает ощущение трехмерности снимка итд итп, конечно техника в смысле аппаратуры тут имеет место но только в качестве дополнителного освещения, хороших объективов в этом плане, хотя я знаю фотографов делающие отличные снимки цифромыльницами, пусть и не самыми плохими
От аппаратуры, конечно, зависит много, но гораздо больше - от умения ей пользоваться, а это достигается опытом. Например фотограф должен представлять себе, как объектив с тем или иным фокусным расстоянием передаст картинку, потому что даже самый лучший видоискатель не дает того, восприятия, какое будет при просмотре фото хотя бы 20х30.
То же самое при ипользовании света. Необходмо учитывать динамический диапазон фотоматериала и т.д.
не слушайте когда вам говорят, что все это достигается только за счет именно профессиональной техники..
если человек незнает что такое светопись, то он и на 5D'шке снимает ТАКОЕ, что страшно смотреть будет...
Все это достигается умелым применением освещения, вымеркой экспозиции и умением пользоваться ГРИП'ом на различных фокусах.
И на обычный Зенит можно делать профессиональные снимки.. Главное уметь ловить свет и освещение..
Ну от апаратуры тоже много чего зависит. вышеупомянутый ГРИП на камерах с кроп-фактором 4-5 гиганский... Да и несколько вспышек при сьемке на от хорошей жизни используют.
PS: Если комуто не жалко трафика можно поглядеть на http://www.afanas.ru/video/d60g2/raws.zip (ВНИМАНИЕ ТРАФИК!!! 18мб) но на мой взгляд они наиболее полно показывают недостаток обьемности обычных камер.
Да и несколько вспышек при сьемке на от хорошей жизни используют.
PS: Если комуто не жалко трафика можно поглядеть на http://www.afanas.ru/video/d60g2/raws.zip (ВНИМАНИЕ ТРАФИК!!! 18мб) но на мой взгляд они наиболее полно показывают недостаток обьемности обычных камер.
Поясняю... Хотя статья из которой я это стымбрил посещенна другому но и обьемность них чувствуется...
В силу психологических особенностей обьем кадра наиболее чувствуется если расстояние до точки "подстазывается" мозгу по её размытию или резкости (а если говоря человеческим языком резко обьект сьемки и размыто все остальное причем размытие сразу расставляет акценты избавляя нас от "мусора")... Так вот фотоаппараты с кроп фактором 1.6 (отношение размера матрици к размеру 35 мм пленки) в силу своих геометрических особенностей обладают меньшем ГРИП (глубина резко изображаемаго пространства - грубо говоря степерь размытия по мере удаления от точки в фокусе... чем меньше тем более размыто) чем фотоаппараты с кроп фактором 4-5 (соответсенно получить на них объемную фотограффию гораздо сложнее).... Конечно приведенный пример не идеален и если бы я имел желание написать статью то я бы истользовал совои кадры специально... но я их привел потому что на них очень хорошо видно что на камере с кропом 1.6 (D60_100.CRW и D60_400.CRW) размытый задний план который добавляет обьемность фотограффии и камерой с кропом порядка 5 (G2_100.CRW и G2_400.CRW) на которых задний план довольно четкий и можно разглядеть предметы которые там расположенны... различия в созданном эффекте я думаю обьснять не надо...
Дабы не быть голословным от примеры снимков с маленькой глубиной резкости...
http://www.photoforum.ru/photo/321019
http://www.photoforum.ru/photo/309489
ЗЫ: Хотелось бы обратить внимание что кроп фактор не единственный параметр который отвечает за обьемность... За ГРИП так же отвечает и диафрагма и фокусное расстояние... Да и кадр с микоскопической глубиной резкости можно загубить лобовой выпышкой и получить плоское изображение и наоборот при грамотной подсветке заднего плана и снимаемого обьекта можно добавить обьемности кадру снятому на мыльницу.