Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Доброго времени.
Вопрос вероятно ламерский но однако, на данном этапе актуальный...
Открываю одну и ту же фотографию в Photoshop CS и ACDsee 7.0
B ACDsee 7.0 всё пристойно, увеличиваю 150% - 200% оттенки чёрного фона на фотографии меняются более менее плавно....
Открываю ту же картинку в Photoshop CS и ужасаюсь, так как переходы оттенков теряют всякую плавность и выглядят как чешуйки или пятна с чёткими краями...
Какому отображению верить?
и по какой причине такое может быть?
P.S.:если пошлёте... читать книжки, то если можно с указанием автора и названия ))
Заранее благодарен.
Скорее всего дело в цветовых профилях.
1) установите одинаковый масштаб изображения прежде чем сравнивать
2) видимо, дело действительно в цветовых профилях, я не знаю поддерживает ли ACDSee 7 внедренные профили (у меня стоит древняя версия 5), но фотошоп давно поддерживает. Будем считать, что ACDSee 7 не поддерживает. Значит он все отображает, считая, что внедрен профиль sRGB, кстати, удобно просматривать в программах, которые не поддерживают профили для того, чтобы оценить как фото будет выглядеть в интернете на сайте, в браузере (браузеры под Win тоже не поддерживают системы управления цветом).
В общем в фотошопе откройте файл и в левом нижнем углу окна файла (там где XX%) нажмите на стрелку, потом Show, Document Profile. Увидите какой цветовой профиль внедрен в файл. Если какой-то другой, чем "sRGB куча цифр", то при подготовке фото для веба надо Edit->Convert to profile->sRGB (кстати в этом же окне можно увидеть текущий профиль документа).
Почитать... У меня книжка А.Тайц, А.Тайц "Эффективная работа с Photoshop 6.0", знаю, что есть то же для версии 7.0 (возможно и для новых версий тоже), там все хорошо расписано.
Вот небольшая цитата:
-----
Цветовое пространство RGB аппаратно-зависимо. Разные мониторы ото-
бражают цвета неодинаково. В этом вы наверняка имели возможность
убедиться. Вспомните, например, полки с телевизорами в магазине. Все
телевизоры настроены на один канал (то есть получают одни и те же RGB-
данные), но цвета показывают по-разному. То же самое относится и к дру-
гим RGB-устройствам: сканерам, цифровым камерам, цветным RGB-
принтерам. Если монитор каждого компьютера имеет собственные цветовые
характеристики (и для каждого монитора на нем построен профиль), то при
открытии RGB-документа системе управления цветом всегда приходилось
бы корректировать изображение в соответствии с конкретным монитором.
А любая коррекция, естественно, сопряжена с потерями и неточностями.
Чтобы избежать этого, следовало бы стандартизировать цветовое простран-
ство RGB, в котором редактируются изображения, рабочее пространство.
Если рабочее пространство будет на разных компьютерах одинаковым, изо-
бражения не потребуют коррекции при открытии. Photoshop — первая про-
грамма со стандартизированным RGB-пространством. В момент демонстра-
ции на мониторе Photoshop временно преобразует цвета изображения из ос-
новного цветового пространства в пространство RGB конкретного монитора
(в соответствии с профилем монитора). При этом данные, хранящиеся
в файле изображения, не меняются. Заметьте, что цветовой охват основного
пространства может (и должен) отличаться от цветового охвата вашего мо-
нитора.
Профиль рабочего пространства (а не профиль вашего монитора!) Photoshop
внедряет в файлы документов при сохранении их на диске командой Save
(Сохранить). При открытии изображения на другом компьютере, Photoshop
сравнит профиль, внедренный в файл, и текущее рабочее пространство.
Если они различаются, изображение будет точно скорректировано
(подробнее см. разд. "Преобразование профилей" данной главы). Несовпадение
может произойти в единственном случае: когда вы впервые открываете
изображение из неизвестного источника. После преобразования в рабочее
цветовое пространство какой-либо дополнительной коррекции больше не
потребуется.
Стандартизация рабочего цветового пространства не мешает сосуществова-
нию нескольких стандартов. Каждый из них используется в определенной
сфере обработки изображений. Для полиграфии наиболее широко применя-
ется цветовое пространство Adobe RGB (1988). Оно имеет достаточный цве-
товой охват, чтобы максимально использовать возможности современных
мониторов и позволяет наиболее близко передать цвета отпечатка в режиме
программной цветопробы. Цветовые характеристики "среднего" монитора
описывает цветовое пространство sRGB. Оно используется как рабочее при
подготовке документов для электронного распространения, например
в Internet.
-----
Еще. Возможно, что никакой профиль и не внедрен в файл, просто ACDSee считает, что все в sRGB, а вот Фотошоп если у вас так настроено, при открытии файла присваивает ему рабочий профиль (по умолчанию это кажется Adobe RGB 1998). Посмотрите настройки:
Edit->Color Settings, Color Management Policies:
везде Preserve Embedded Profiles и отметить галочку Missing Profiles: [x] Ask when opening
Тогда при открытии документа без профиля у вас спросит какой присвоить профиль, если присвоите Adobe RGB 1998, то перед сохранением для веба конвертируйте в sRGB (как описано выше), если присвоите сразу sRGB, то ничего конвертировать не надо.
Полностью согласен с Николаем Обуховым. Хочу от себя лишь добавить. PS CS - софт для профессиональной работы с фото, так что не сомневайтесь в ней.
Спасибо за проявленное внимание и подробные ответы!
Масштаб изображений при сравнении, безусловно, был выбран одинаковым.
В ACDsee 7.0 в разделе Свойства EXIF – Colorspace стоит sRGB.
(при просмотре изображения с профилем отличным от sRGB оно смотрится в большинстве случаев так же, но строка Colorspace и его значение просто отсутствуют в Свойства EXIF)
На сколько, я понял, в интернете и соответственно на среднестатистическом мониторе фотография будет выглядеть так же как в ACDsee 7.0 поскольку «большинство броузеров под Win тоже не поддерживают системы управления цветом» и это несколько радует.
На всякий случай открыл картинку в IE фон смотрится пристойно и несколько темнее...
Потом проверил ещё с нескольких машин подтвердилось...
Последовал совету:
Edit->Color Settings, Color Management Policies:
везде Preserve Embedded Profiles и отметить галочку Missing Profiles: [x] Ask when opening
Определил Working Spaces: -> RGB: sRGB IEC61966-2.1 (просто sRGB не нашёл)
Встроенный профиль в Image – Mode – Assign Profile: - Profile: sRGB IEC61966-2.1
Отображение всё равно отличается от ACDsee 7.0.
Одинаково изображение в ACDsee и PhotoshopCS смотрится при настройках:
Edit->Color Settings - Settings: Color Management Off.
Working Spaces: -> RGB: Monitor RGB – Samsyng... (соответствует настройке используемого монитора....)
Color Management Policies: Off.
Возникает предположение, что в ACDsee и IE (программах не способных самостоятельно определять/создавать профиль) по умолчанию используется профиль: --- Monitor RGB – Samsyng... (соответствует настройке программы калибровки монитора....если таковая установлена).
Ещё по экспериментирую : ))))
P.S.
Собственно говоря, речь шла о следующей картинке: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1640866&ref=author
Одинаково изображение в ACDsee и PhotoshopCS смотрится при настройках:
Edit->Color Settings - Settings: Color Management Off.