Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Господа, товарищи и друзья!
Давайте отложим на минутку наши фотоаппараты, плёнки, файлы, штативы и рамки...
...и подумаем и поговорим о том, зачем собственно мы фотографируем?
Давайте напишем свою маленькую Философию Фотографии.
Mansur, Вам слово.
Позвольте начать.
Грубо всех фотографов можно разделить на следующие группы:
1.Снимают фотки на память, чтобы через некоторое время посмтореть самому или показать другому. Зафиксировать лицо ребенка, любимой девушки, стареющих родителей, своей дачи, я и Эйфелевая башня, репортажная съемка в конце концов и т.д. Художественная ценность таких фотографий хоть и играет роль, но на втором месте. Главное изобразительная информация.
2. Художественная фотография. В данном случае мы фотографирем затем, чтобы самовыразиться. Создать нетленку. Композиция, тоновое и цветовое решение, применение различных ухищрений с помощью фотошопа.
3. Может быть какой-то средний вариант.
4. А еще мы фоторафируем затем, чтобы сделать бабки. Это может быть фотка на памятъ или
художественная фотография, которую хотелось бы загнать.
Это мое мнение. Интересно, что думают другие?
Грубо всех фотографов можно разделить на следующие группы:
1.Снимают фотки на память...
2. Художественная фотография.
3. Может быть какой-то средний вариант.
4....затем, чтобы сделать бабки.
Вопрос был поставлен: зачем мы фотографируем? Я и пытался ответиь на этот вопрос.
Если речь идет только о художественной фотографии, то я снимаю потому, что хочу выразить себя, свое видение окружающего мира и донести это видение до других. Для того, чтобы добиться максимального эффекта этого воздействия, следует знать
законы перспективы, изучать психологию восприятия графических композиций и различных цветовых решений. Это, что касается изобразительной составляющей или, как говорят "красивости". Кроме этого фотография запоминается, если она обладает некоторой драматургией. Т.е. глядя на фотографию можно представить, что происходило с объектами до момента съемки, и что произойдет после. И, конечно, важно, чтобы фотография имела второй план. Зритель видит, что кроме действия, которое происходит на снимке, проиоходит еще что-то, связанное с основным действием.
Все это я называю самовыражением.
Как верно тут на сайте выплывают цитаты...
Комната, заполненная картинами - это комната, заполненная мыслями.
Sir Joshua Reynolds
Великий фотограф - это тот, кто полностью выражает то, что он чувствует ... к тому, что фотографирует.
Ansel Adams
Фотография это изобразительное искусство, но она одновременно и временное, но не минуты или часа, а одного мгновения и бесконечности до и после...
Но вот ещё вопрос: а почему почти не известны фотографы и их произведения, по сравнению с художниками, режиссёрами и так далее?
Ведь кино ещё моложе фотографии, значит дело не в "молодости"...
Неужели просто из-за обилия "материала", легкодоступности фотографии..?
Да, верно. Фамилии современных режиссеров гораздо более известны, чем фотографов. Потому что, там крутятся совсем другие деньги. И им надо пиарится и еще раз пиарится. Но если уйти в начало века, то фамилии Родченко и Эйзенштейн гораздо ближе друг к другу по известности, чем Ф. Бондарчук и какой-нибудь современный супер фотохудожник (к сожалению никого не могу вспомнить)
Фотографом сейчас может стать каждый. А стать супер мастером - надо кроме таланта еще уметь пробиться, потому что фотографу сделать это гораздо сложнее (из-за страшной конкуренции), чем режиссеру или оператору (у них за плечами как правило ВГИК, а таких уже единицы). И потом кино смотрят миллионы, т.к. для обывателя это более привлекательое зрелище, чем смотреть фотоработы.
а почему почти не известны фотографы и их произведения, по сравнению с художниками, режиссёрами и так далее?
Кроме способа самовыразиться, это еще наша возможность изменить мир, пусть чуть-чуть, самую малость, всё же…
Мы можем обратить внимание на то, что нас волнует, и не замечать некоторые вещи, это формирует общественное сознание. Самовыразиться очень мелко, как-то для себя, для своего домашнего альбома.
Простите за пафос.
Ну на счет "мелко", это по-моему зря. Большинство творческих людей работают исключительно в свое удовольствие. Это не раз приходилось слышать от них в интепрвью.
А изменять мир - это уже сверхзадача, которая по плечу только гениям
Лично я фотографирую то, что мне интересно. Пока что тренируюсь, опыта набираюсь. Но через фото я бы хотел показать своё видение этого мира. Что мне нравится, что нет. От чего хочется петь оставшийся день, от чего приходится подавлять позывы...
Столько граней у этого мира. Не стоит его замыкать в схему работа-дом-пиво-телевизор-работа...
Посторяюсь быть честным (в первую очередь с собой). Я фотографирую потому что мне нравится результат. И я считаю, что это главное. Именно желание получить хороший кадр заставляет взять в руки камеру (если не рассматривать людей которые на этом зарабатывают деньги).
Другое дело что именно в первую очередь нравится в фотографии. Для меня в первую очередь являются цвета. Я стараюсь сделать чтобы цвета были необычными. Ибо сенсор мамеры видит мир по другому чем глаз поэтому я стараюсь показать мир так как видит его камера. Ибо обычный мир для меня скучен. Хотя это не значит что я не делаю "человеческих" снимков. Но именно желание показать мир глазами камеры меня больше всего превлекает
Есть такая интересная фраза: "Можешь не писать - не пиши".
Ну так я не могу не снимать. Я маниакально хочу запечатлевать все красивые места и лица. Вот и вся философия
Запечатлеть и положить на полку?
Я фотографирую потому, что мое виденье толкает
меня к этому, но это не главное. Главное это то, что люди
посмотрев на снимки видят то что раньше не замечали.
Почему? да потому, что век такой сложный насыщеный информатикой- не до красоты окружаещей нас.
И если мой знакомый-хотя бы один- с помощью моей фотографии увидит красоту, проникница интересом к окружающему его миру значит не зря фотографировал.
"А стать -супер мастером - надо кроме таланта еще уметь пробиться, потому что фотографу сделать это гораздо сложнее (из-за страшной конкуренции), чем режиссеру или оператору (у них за плечами как правило ВГИК, а таких уже единицы)."
Господа, товарищи и т.д.!
Мне кажется что любителей, профи, свадебных и похоронных ремесленников, "скажите чи-и-и-з" и всех прочих было бы правильно оценивать по простому принципу: повесь картинку на стенку (или на обложку), встань в сторонке и посмотри из-за угла остановится кто-нибудь, обратит внимание хотя бы на пару минут. Вот и всё. Если на стенке висит фуфел - то какую бы сверх идею ты не написал мелким шрифтом на табличке под этим фуфелом - никто смотреть не будет. Ну это если мы говорим о той фотографии, которая становится публичной тем или иным способом. Семейных альбомов и свадебно-траурных эпопей это касается меньше всего. Можно делать бабки, снимая шедевры. Можно делать бабки снимая бл...ей алигархов на рублевских тусовках.
А что касается ВГИКов и прочих Национальных фотошкол США, например, - то возможность сегодня пойти и купить крутейшее железо (было бы бабло) совсем не означает, что фотограф уже состоялся самим фактом владения супер техникой. Так что - хош не хош, а без "ВГИКов" - никуда, ребята, не денешься. В той или иной форме, рано или поздно - а придется посетить. Ну если, конечно, хотите чтобы люди мимо стенки не проходили.
Виктор Михалыч
Фамилии современных режиссеров гораздо более известны, чем фотографов.
Фотография - это просто мой способ размышлять.
я считаю - ваше замечание технической мелочью. Пусть и интересной. У фотографа нет э... режиссера кроме самого себя, по крайней мере если фотограф снимает не на заказ.
А по-моему, как раз важно, чтобы фотография была дорога именно памяти ... Внутреннее содержание образа - это личное его восприятие каждым человеком. Один и тот же образ может быть абсолютно бессодержателен для одного человека и нести глубокий смысл для другого, лишь потому, что, преломляясь сквозь призму памяти, будит его собственные переживания и чувства.
Никогда не задумывался, зачем я фотографирую. Мне просто нравится. Мне это по душе. Вот и все.
Я фотографию на память, и не только портреты но и пейзажи, сета где я бывала.... Но с тех пор как купила цифровую камеру, пусть и мыльницу с ней не расстаюсь.. Стараюсь запечетлеть как можно больше неповторимых моментов. В основном пейзажей.
Кстати, немного поправлю... большинство американских (и не только) фильмов, получивших оскара и/или общественное признание сняты режисерами которые некогда были неплохими фотографами либо практиковали фотографию любительски... Вспомните как начинается любой из подобных фильмов - с идеального ракурса... и в течении всего фильма (кроме сцен экшена, да и там)
А что касается оператора то он лишь инструмент в руках режисера - от него зависит техника, а ракурс и композиция в руках режисера
А имеем ли мы право говорить, что в Фотографии есть какая-то философия?
Никогда не задумывался, зачем я фотографирую. Мне просто нравится. Мне это по душе. Вот и все.
Ну, этт да... Но, вообще говоря, понижать энтропию - дело неблагодарное