ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Компьютер враг фотографии.

сб 5 май 2007 13:16
#1 Компьютер враг фотографии. закрыта

Компьютер враг фотографии.


Фотография это целая система сфер человеческой деятельности: прикладная фотография – фото на документы, научная фотография – фото через микроскоп и т.п., производственная фотография – съемка производственных процессов, бытовая фотография – свадьбы, юбилеи и т.п., театральное фото, репортаж, скрытая камера, спортивная съемка, макросъемка, реклама и, наконец, художественная фотография, которая, в свою очередь, делится на студийную и натурную. Студийная делится на портрет, натюрморт, интерьер и всякого рода творческие изыски. Натурная, в основном, на портрет, пейзаж и архитектуру.

Все это подобно некой планетарной системе: в центре находится художественная фотография, вокруг которой вращается по своим орбитам все остальное, то отдаляясь, то приближаясь к ней.

Каждая сфера имеет свою специфику, свои творческие и технические приемы. Если при студийной съемке вы можете часами ставить свет, как угодно вертеть объект съемки, без конца менять точку съемки и ракурс, то в репортаже на это нет времени - ситуация меняется каждую секунду. На натуре вы почти лишены возможности управлять светом – он зависит только от времени суток и от погоды.

При чем же здесь компьютер? Вот при чем. Конечным результатом съемочного процесса является запечатленный камерой, так или иначе, неповторимый момент реальной действительности. Неповторимый момент действительности. Пусть придуманный. Как при студийной съемке. Но воплощенный в реальность и только потом запечатленный. «Остановись мгновенье!» Повторить прошедшее невозможно.
Дубль 2, дубль 3 это не повторение того же самого. Каждый дубль это совсем другое. Он для того и делается чтобы получить это другое.

Важно еще отметить следующее. Художественная фотография это не просто фотка, это один из видов изобразительного искусства. И как всякое искусство является очевидцем и хранителем своего времени .Фотокамера это инструмент в руках фотохудожника, как кисть в руках живописца, а красками фотохудожнику служат свет и цвет. Не случайно фотографию называют светописью. Главное для фотохудожника увидеть, угадать тот единственный необходимый момент. Тысяча человек прошло мимо и ничего не увидело, ничего, а он увидел и запечатлел. Сохранил для нас и наших потомков прелесть пейзажа, необычность ситуации, сущность человеческого характера или историческую важность события. В этом великая и главная ценность фотографии.

Что же происходит на самом деле. Мы снимаем на цифру. Загружаем в компьютер и любуемся. Нам не нравится и мы начинаем «улучшать». Начинаем искажать сохраненное камерой мгновенье. Добавляем интенсивность цвета, впечатываем небо, меняем фон, убираем то, что нам кажется лишним и т.п.. И это бы еще ничего. Кто занимался пленочной фотографией знает, что кадрирование и ретушь негатива были, можно сказать, всегда и печать одной фотографии с двух негативов тоже. Правда, мало кто из любителей умел это делать. Бумага и проявители были контрастные и мягкие, что, разумеется, влияло на конечный результат. Но нам теперешним этого мало. Мы уродуем, с помощью компьютера, свои снимки до неузнаваемости. В итоге, в лучшем случае, получается совсем не то, что мы снимали. А в худшем полученное изображение, строго говоря, уже нельзя считать фотографией. Это уже нечто другое, потому, что используемая фотография теряет свои родовые признаки и свойства и превращается в сырье, в исходный материал для создания совсем другого продукта. По классификации фотофорума - «фантазии»


Лучшее из «фантазий» тоже искусство, тоже мастерство. Только совсем другое искусство и другое мастерство. Так, например, гранит или мрамор, сам по себе творение природы, в руках художника превращается в скульптуру – из творения природы в творение скульптора.

Настоящий фотохудожник должен всегда бережно относиться к отснятому материалу. Сохранять чистоту жанра. А компьютерными компиляциями пусть занимаются компьютерные художники.

Оценивать фотографии и «фантазии», естественно, нужно в разных номинациях как и сами фотографии: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистика, репортаж и т. п. К сожалению, в фотофоруме всё свалено в одну кучу. В системе отценки, деления на номинации нет. Хотя, ежу понятно, что ставить в один ряд снимок любимой кошечки и портрет, например, Гоши Куценко нельзя. Это можно расценить и как оскорбление последнего.

К слову сказать, в системе оценок фотофорума много трудно объяснимого. Например, можно с уверенностью сказать, что 90% участников вообще не знает что такое медиана.
Почему то все фотоработы разделены на категории. Категория, вообще то, понятие философское, иногда, впрочем, употребляемое для определения качества продуктов – мясо высшей категории.
Фотография это искусство. А искусство отродясь делилось на жанры: жанр портрета, жанр пейзажа… Такого жанра как пейзаж/архитектура вообще не существует?! Пейзаж, по толковому словарю Ожогова, это картина природы. В архитектуре есть либо «архитектурный ансамбль», либо фасад, либо архитектурное сооружение, либо деталь архитектурного декора. Можно еще допустить понятие «Городской вид».
Кому и зачем вообще нужна эта окрошка – пейзаж вода, пейзаж закат, пейзаж восход и тому подобное. Если бы в итоге появился лучший закат или лучший восход –тогда понятно. А так…

Вызывают недоумение и оценки качества фоторабот. Есть вопросы и по вычислению рейтинга и по «истине в последней инстанции». Но это уже совсем другая тема.



Геогий Коневский – кандидат. 05.05.07.



Аркадий Голод Аркадий Голод ответ на #1 от сб 5 май 2007 20:22
#2 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Пылали закаты и ветер бил в стекло.
Трепались ребята : про это и про то.
Трепались, время тратя в пустопорожний спор
Камеры забросив, как ненужный сор.
Натура уходила, и гас чудесный свет,
Чарующие краски, до вас и дела нет.
Изжеванные мысли скачут табунком,
Хочется казаться вумным мужиком.
Диспуты гудели, шелуху несло...
Все было когда-то... и опять пошло.



Evgeny_Martenkov Evgeny_Martenkov ответ на #1 от вс 6 май 2007 01:47
#3 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Гоша(извини),ты загнул конкретно,раздолбал всё в пух и прах.Практически Ты прав.Тут постоянно все друг-друга виртуально целуют и мажут вареньем.Конкретных советоов нет . Я много видел фотографий,которые идут в качестве картин на стену.Кому они нужны,обработаные до не узнаваемости фотки. Может тут конкурс "как я умею работать в фотошопе"или "Вася смотри как я могу"



Admin Admin ответ на #1 от вс 6 май 2007 09:47
#4 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Мы снимаем на цифру.

"Мы" - это ваше личное обобщение, лучше отвечать за себя.
Загружаем в компьютер и любуемся. Нам не нравится и мы начинаем «улучшать». Начинаем искажать сохраненное камерой мгновенье.


Другой вариант. Мы снимает на пленку, печатаем на увеличителе и любуемся. Нам не нравится и мы начинаем «изменять». К сожалению, ДД пленки оказался Уже того, что было в натуре и небо на бумаге получилось совсем безжизненным. Начинаем искажать сохраненное камерой мгновенье, дополнительно пропечатывая небо (давая дополнительную экспозицию при печати, закрывая остальную часть руками/маской). Или используем другую пленку/проявитель.

Но нам теперешним этого мало.


Да мало, и что? Можно напечатать фотографии, ковыряясь с картонными масками или изображая пальцами замысловатые фигуры между лампой увеличителя и бумагой, потом резать ножницами отпечатки, склеивать, потом переснимать и т.п. С таким же успехом можно было сказать: я тут наношу светочувствительный слой на стеклянную пластинку, снимаю на камеру-обскуру, останавливаю "чистое" фотографическое мгновение, а тут есть те, кому этого мало, так они снимают на кинопленку 35 мм (фи), там можно снять не 1 кадр в час, а 36 кадов за пару минут, разве это фотография? Мало им 1 кадра в час, ну нет чистой фотографии.

Это уже нечто другое, потому, что используемая фотография теряет свои родовые признаки и свойства и превращается в сырье, в исходный материал для создания совсем другого продукта.


Фотомонтаж существует больше 100 лет и давно признан как часть фотографии.

По классификации фотофорума - «фантазии»


Это по вашей собственной классификации, не встречал таких понятий на этом сайте.

Настоящий фотохудожник должен всегда бережно относиться к отснятому материалу. Сохранять чистоту жанра. А компьютерными компиляциями пусть занимаются компьютерные художники.


"Чистота жанра" - очень нечеткое понятие. У вас свое, у других - свое.

Хотя, ежу понятно, что ставить в один ряд снимок любимой кошечки и портрет, например, Гоши Куценко нельзя.


А вас кто заставляет ставить в один ряд? Отфильтруйте разные категории (или жанры).

К слову сказать, в системе оценок фотофорума много трудно объяснимого. Например, можно с уверенностью сказать, что 90% участников вообще не знает что такое медиана.


А 95% участников этого и не надо знать, поскольку их это (медиана) не касается.

Такого жанра как пейзаж/архитектура вообще не существует?!


В английском языке есть такое понятие как "cityscape". Категория и называлась так изначально "городской пейзаж". Потом стало тесно любителям сельской арихитектуры, изменил.

Можно еще допустить понятие «Городской вид».


Кем можно допустить? Вами? Это нарушение чистоты разделения на жанры.

Пейзаж, по толковому словарю Ожогова, это картина природы.


Кроме словарей есть еще другие книги.

Кому и зачем вообще нужна эта окрошка – пейзаж вода, пейзаж закат, пейзаж восход и тому подобное.


Вам не надо - не используйте, за мышку никто не тянет.

Если бы в итоге появился лучший закат или лучший восход –тогда понятно. А так…


Отфильтруйте как надо и не мучайтесь.

По поводу заголовка.

Компьютер враг фотографии
(кстати, пишется через тире).

Вот там слева в нижем углу экрана вы наверняка видите кнопку "Пуск", далее "выключение" и вы останетесь наедине с фотографией, без ее врага.



Андрей А Андрей А ответ на #4 от Admin вс 6 май 2007 09:53
#5 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Nick /admin/

Честно, восхищаюсь ответами!
В ж философию, даешь реальность улыбаюсь



Anne G Anne G ответ на #4 от Admin пт 26 окт 2007 01:23
#33 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

в точку. разговоры из серии "цифра убила фотографию" давно неактуальны



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #1 от вс 6 май 2007 23:22
#6 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Хотел разразится пламенной речью, но Николай Обухов все за меня сказал улыбаюсь Полностью с ним согласен.
От себя добавлю лишь, что когда фотография только появлялась ее так же называли врагом живописи и как только не ругали. И что же? Живопись осталась живописью. Никуда она не делась, а фотография стала искусством. Так и тут. В данном случае не важно, чем достигнут результат: автоматическим экспозамером камеры или правкой в фоторедакторе.
Конечно, когда дело касается фиксации факта - научного, криминального или еще какого, вмешательство фоторедактором не допустимо, так же, как, впрочем, и увеличителем.



Скильд Скевинг Скильд Скевинг ответ на #1 от пн 7 май 2007 01:32
#7 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Все это, конечно, хорошо, но...

Говорить о высокой верности чего-то можно разве что в сфере звукозаписи.
В фотографии, а тем более - в цифровой, вообще ничего не бывает "правильно". Это происходит из-за известных всем особенностей адаптации глаза и поведения фототехники.

Что мы имеем в цифровом фото? А имеем мы RAW, где ни баланса белого, ни насыщенности цвета, ни контраста, ни резкости, никакого практически параметра изображения не получаем как данное, хоть в чем-то соответствуюжщее моменту. Там просто нет их как значения. В других форматах за нас думает процессор камеры(

Поэтому степень обработки фото предлагаю оставить на совести авторов и способностях их зрительной памяти. А уж цифра или аналог - это вопрос филосоский. Для музыки я давно решил для себя не в пользу цифры, но это - радикально другое.



Андрей А Андрей А ответ на #7 от Скильд Скевинг пн 7 май 2007 10:08
#8 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Scyld:Что мы имеем в цифровом фото? А имеем мы RAW, где ни баланса белого, ни насыщенности цвета, ни контраста, ни резкости, никакого практически параметра изображения не получаем как данное, хоть в чем-то соответствуюжщее моменту. Там просто нет их как значения. В других форматах за нас думает процессор камеры(


Что мы имеем в аналоговом фото? А имеем мы химию-пленку с фиксированным балансом белого и набор химикатов для ее обработки. И полученный результат после проявки зависит полностью от машины, а сейчас от цифровой машины или человека, который мешает эту химию дома, от правильной пропорции тех химикатов, от качества негатива и т.д., так непроявленная пленка - это тот же необработанный RAW.



Скильд Скевинг Скильд Скевинг ответ на #8 от Андрей А пн 7 май 2007 12:27
#9 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

"непроявленная пленка - это тот же необработанный RAW"

Так и я ведьд о том же, Андрей. Просто не хотел затрагивать чувства "верующих".
Особенно грустны машины с автоматикой.
Есть, конечно, ручная печать, но кто сказал, что тот "мастер" видит фото так же, как и автор.



Ирина Опачевская Ирина Опачевская ответ на #7 от Скильд Скевинг вт 22 май 2007 00:15
#16 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Для музыки я давно решил для себя не в пользу цифры, но это - радикально другое.

Извините за оффтоп. Scyld Skefing, скажите, у Вас домашняя студия звукозаписи? Если да, то где Вы берете вакуумные лампы для производства процессов записи/воспроизведения звука?
А может быть, у Вас магнитофон Nagra или STM, сделанные Швейцарской фирмой Кудельского?
Кстати, есть такая наука "Квалиметрия кинотелевизионных систем", так вот в части звукозаписи/воспроизведения она не дает однозначного ответа, что лучше: аналоговые системы или цифра.



Михаил Максимов Михаил Максимов ответ на #16 от Ирина Опачевская вт 22 май 2007 12:09
#18 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Ириша, полностью с Вами согласен! От себя добавлю - споры что лучше, пожалуй, никогда не закончатся. Лучшим, на мой взгляд, останется сам человеческий голос, вне любой техники без усилений и носителей будь то винил или CD))



Михаил Максимов Михаил Максимов ответ на #1 от пн 7 май 2007 12:33
#10 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

как ни крути без компа не обойтись... фотограф прежде всего человек и может банально не заметить пылинку на оптике. что же теперь всё в корзину? ))



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #10 от Михаил Максимов пн 7 май 2007 13:15
#11 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Михаил Максимов:
как ни крути без компа не обойтись... фотограф прежде всего человек и может банально не заметить пылинку на оптике. что же теперь всё в корзину? ))


А и не надо, во что бы то ни стало, обходиться без компа. Даже стандартный фильтр фотошопа, примененный к месту, может создать произведение искусства. Согласен, что многие применяют эти фильтры бездумно - "чтоб было круто". Но в этом то как раз и заключается мастерство художника-фотографа - чтобы попасть в точку. Это надо чувствовать. А так... Можно утверждать и следующее: "все что не сделано каменным топором - искусством не является".



Михаил Максимов Михаил Максимов ответ на #11 от Герхард Нейфельд пн 7 май 2007 23:00
#13 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

здесь я согласен - ведь создатели ФШ не зря всяких настроек и фильтров напридумывали... главное уметь ими грамотно пользоваться



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #1 от пн 7 май 2007 13:21
#12 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Искусство фотографа заключается в умении увидеть. Все остальное - техника.



Владислав Сорокин aka Синоптик Владислав Сорокин aka Синоптик ответ на #1 от вт 8 май 2007 13:21
#14 Согласен и не согласен одновременно закрыта

С одной стороны, пойманное мгновение - вот он, венец фотографического творчества. И оно, это мгновение, не должно нуждаться в дальнейшей корректировке. Это - изначальная цель фотографии.

С другой стороны, можно оттолкнуться от конечной цели. Это - получение продукта, на который было бы приятно смотреть. Нет, лучше сказать "на который стоило бы смотреть". И при таком положении вещей все средства хороши.



ответ на #1 от ср 9 май 2007 08:35
#15 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Фотограф,тот же художник.Если он просто фотографирует реальность-он не является творцом "своего мира",он просто передает то,что есть.А если же он начинает эту реальность преображать, ,то есть передавать своим работам частицу себя,то только тогда он становится художником.
А с цифровыми фото это без компьютера нереально



Анатолий Миньков Анатолий Миньков ответ на #1 от вт 22 май 2007 12:04
#17 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Тема стара как мир...Это споры ни о чем..извиняюсь дискуссии...Каждый волен фотографировать и обрабатывать свои шедевры ,как он пожелает...Фотография ,как и любой вид искусства всегда нах.в развитии. В конечном счете судят по идее ,которую хотел осветить фотограф и по техническому исполнению задуманного...Все остальное зрителя не волнует.Да и жанры фотографии настолько различны,что нельзя для них применять одну лишь фиксацию сюжета...И вообще ,давно было сказано,что за камерой стоит человек,он творец в любом случае,а уж что он сотворит рассудит время и зритель.Камера,пленка,флешка,компьютер -это всего -лишь инструменты для создания шедевра..Главное голова и мозги...)))))



Владислав Сорокин aka Синоптик Владислав Сорокин aka Синоптик ответ на #17 от Анатолий Миньков чт 24 май 2007 19:26
#19 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Ну, единственно хочется отметить, что есть "кич", в текущем моменте выражающийся в возможности сделать фотографию "непохожей на оригинал", причем даже непохожей ни на что, и оттого "прикольной".

Это пройдет, и способность фотографа находить нужные точки для съемки снова будет востребована



REPOST REPOST ответ на #17 от Анатолий Миньков чт 24 май 2007 21:54
#20 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

в своё время была грызня,когда изобрели 35 мм фотоплёнку...потом проблема с цифрой..теперь компьютер...комп это только инструмент в УМЕЛЫХ руках не более того....главное это конечный результат



Илиар Илиар ответ на #1 от пт 25 май 2007 15:09
#21 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Написано конечно хорошо, но я с вами не соглашусь. Собственно говоря как многие из здесь присутствующих.


Что же происходит на самом деле. Мы снимаем на цифру. Загружаем в компьютер и любуемся. Нам не нравится и мы начинаем «улучшать». Начинаем искажать сохраненное камерой мгновенье.

Мы начинаем искажать действительность в тот момент, как только наводимся на объект. Мы наводимся на резкость, чтобы подчеркнуть основные объекты и размыть ненужные. Мы подбираем экспопару чтобы до задать то или иное настроение фотографии. Мы подбираем такую точны чтобы минимум лишнего попало в кадр. Но тогда почему мы не можем даже на этапе конвертирования из RAW не усилить результат наших стараний, добавив контраста или усилив/ослабив насыщенность цветов. Не говоря уже о балансе цветов.
Тоже самое можно сказать и про более «серьезные» изменения, такие как ретуш пылинок на матрице, капель на объективе или проводов линий электропередач, которые самым наглым образом вкрались в наш пейзаж.
Другое дело когда какие либо фильтры применяются потому что это модно (как например увлечение HDR в которое снималось все что не движется, а ВТО что движется преобразовывалось в псевдо HDR). Но согласись в этом виноват вовсе не компьютер, а прокладка между монитором и креслом.



Александр Нагаев Александр Нагаев ответ на #21 от Илиар вт 12 июн 2007 00:40
#22 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Согласен с гамотной критикой в адрес компьютерной обработки фотографий.
Во многий фотографиях видно невооружонным глазом грубые ляпусы фотошопа и эти фотографии еше по мнению многих считаюся хорошими работами -это скорей всего породии фотографий.
Не спорю есть обработанные фото очень даже интересные и красивые, но это уже не фотография искажение реальности пусть даже и красивое.
От работ в этом направление ни куда не уйти -это свершившийся факт -так давайте называть вещи своими именами, не важно как такие работы назвать
только что бы не путать реальность настоящих фотографий от нереального вымышленного.



Илиар Илиар ответ на #22 от Александр Нагаев вт 12 июн 2007 02:03
#23 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Что такое неискаженная реальность?

И еще почему идут нападки именно на компьютерную обработку. Давай запретим градиентные, цветные, поляризационные, инфракрасные/ультрафиолетовые фильтры.

Во многий фотографиях видно невооружонным глазом грубые ляпусы фотошопа и эти фотографии еше по мнению многих считаюся хорошими работами -это скорей всего породии фотографий.

Согласись это уже проблема не компьютерных редакторов, а тех кто этими редакторами пользуется.



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #23 от Илиар вт 12 июн 2007 06:22
#24 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Согласен. Дополню тем, что и в традиционной фотографии применялись методы "искажения" реальности. Та же обработка при печати: изогелия, соляризация. Даже аналог шарпинга был. Так что цифра тут не при чем.
Да и вообще черно-белая фотография - искажение реальности. Так что ж ее искусством не считать?



Александр Нагаев Александр Нагаев ответ на #23 от Илиар сб 16 июн 2007 02:17
#25 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Да ни кто не говорит, что не надо обрабатывать фотографии- без этого не обойтись тем более если есть
такой инструмент как фотошоп.
Я говорю о фото где небо с одного снимка, лес с другого вот о чем я говорю.
И нет сдесь ни какой промблемы
просто идет паралельно еще одно направление в икувстве и уже не отличить большенству людей где настоящая фотография, а значить реальная, а где не менее красивая, но вымышлиная.



Илиар Илиар ответ на #25 от Александр Нагаев сб 16 июн 2007 11:50
#26 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Ты сам себе противоречиш

И нет сдесь ни какой промблемы
просто идет паралельно еще одно направление в икувстве и уже не отличить большенству людей где настоящая фотография, а значить реальная, а где не менее красивая, но вымышлиная.


Во многий фотографиях видно невооружонным глазом грубые ляпусы фотошопа и эти фотографии еше по мнению многих считаюся хорошими работами -это скорей всего породии фотографий.


Так что определитесь видно или нет следы работы.



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #25 от Александр Нагаев сб 16 июн 2007 23:35
#27 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Опять же. Фотомонтаж и коллаж изобретены задолго до цифровой фотографии. И тут все зависит от того, умеет ли человек ими пользоваться. А цифра и компьютер здесь ни при чем.



ответ на #1 от вс 1 июл 2007 03:04
#28 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

тут писали:

Хотя, ежу понятно, что ставить в один ряд снимок любимой кошечки и портрет, например, Гоши Куценко нельзя.


А почему нельзя, собствененно говоря?
Т.е. вы хотите сказать, что Гоша Куценко - господь бог и прекрасному портрету любимой кошечки не тягаться с перекошенным портретом Гоши, под псевдонимом "пьянка больших людей", к примеру?
Я в корне не согласен, что портретируемый определяет качество портрета.



Erik T Erik T ответ на #1 от вт 7 авг 2007 00:42
#29 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Великий Ансел Адамс сказал:
"You don't make a photograph just with a camera"



Владислав Сорокин aka Синоптик Владислав Сорокин aka Синоптик ответ на #29 от Erik T ср 22 авг 2007 18:38
#30 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Ну, он-то немного другое имел в виду улыбаюсь



LeeZ LeeZ ответ на #1 от пн 27 авг 2007 18:09
#31 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

Разные люди видят по-разному...разная аппаратура снимает по-разному...
Я люблю портреты, особенно люблю делать портреты друзей... Иногда коррекция дает возможность отбросить все лишнее в человеке... Если на меня произвела впечатление улыбка друга, я стараюсь выделить ее...так как не имею возможности в момент съемки настроить свет, изменить фон и так далее, пользуюсь цифровой обработкой...
Вспышки и различные режимы съемок тоже сильно искажают реальность... О том, какое на вас впечатление произвел сюжет, просто фотография сказать не может (речь не о студийной съемке) это должен быть результат вашей деятельности, а не простого нажатия на кнопку.



ответ на #1 от чт 4 окт 2007 14:16
#32 Re: Компьютер враг фотографии. закрыта

В моём представлении, фотошоп и другие программы, это лишь вспомогательное средство для обработки фотографий.
О чём это я?
Представте. Вы идёте по городу, лесу, плывёте в море. И тут замечаете, ну, просто замечетельный сюжет, (кошка играет с собакой, птица сидит на дереве, дельфин плывёт рядом с лодкой), Вы достаёте камеру, и начинаете снимать. Но предварительно, Вы настраиваете баланс белого, выставляете дифрагму, выдержку, дополнительные функции камеры. А если зеркалка, то меняете объектив. Круто? Да. Скорее всего будете снимать так как есть. И что? Часто грязь, неверно выбранная экспозиция, выдержка, диафрагма, настройки. Любой цифровик позволяет просмотреть фото, Вы сразу замечаете ошибки, пытаетесь снять снова. Но ... Кошка убежала, птица улетела, дельфин уплыл. А вот неправильно снятые кадры остались. Приезжаете домой. И фотошоп рулит.



обновлено: 01:56