ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

ПрофессиОналы и любители, треба ваше...

пн 27 июл 2009 00:02
#1 ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Может кто-нибудь аргументированно убедить лично меня перейти на цифровую камеру с пленки.
Т.е. вопрос в: лучше ли цифра по отношению к пленке в повседневной (не заказной, не срочной и т.д.) съемке и чем (кроме оперативности получения картики).
Вопрос к тем, кто перешел с пленки на цифру.



ответ на #1 от пн 27 июл 2009 00:41
#2 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Не «убедить», а показать что жизнь при переходе на цифру станет лучше, как-то так.
Вот хочется, но что-то меня держит ("...то-ли двое детей, то ли директор школы...").



ответ на #1 от пн 27 июл 2009 00:43
#3 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Для меня "хорошие плёночные времена" кончились, когда возникла необходимость таскать плёнку на обработку во всякие ларьки.
И лениво стало, да и качество обработки в Замкадье - дерьмо (в большинстве случаев).
Саша, а как вариант: не переход с одного на другое, а параллельное существование того и другого в одной сумке?



ответ на #3 от пн 27 июл 2009 10:00
#7 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

параллельное существование того и другого в одной сумке
согласен, например 6х9 см пленка + цыфра - хороший вариант.



ответ на #7 от пн 27 июл 2009 11:26
#13 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

треба ваше
например 6х9 см пленка + цыфра - хороший вариант.

Та шож ты сразу нэ сказив, хлопчик, шо у тобе така здорова дурындя? смеюсь думаю
М-м-м да... Тяжеловато.
Однако добавка к такой здоровенной штуковине относительно небольшой цЫфрухи мало что изменит в смысле массогабаритных характеристик сумки.
Кроме того, не обязательно сразу хвататься за самую дорогую и тяжёлую зеркалку. Кто мешает начать, например, с FinePix S100FS ? Работает камера великолепно, когда мне дали её потестить, я обалдел от результатов.
Ну и последнее - ведь так или иначе, но переходить/параллелиться на/с цифрой придётся. Время такое... улыбаюсь



ответ на #13 от пн 27 июл 2009 12:39
#16 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

ведь так или иначе, но переходить/параллелиться на/с цифрой придётся. Время такое

скорее параллелиться. да я и параллелюсь - приватизировал ребенкову мыльницу. Только эта мыльница чаще скучает в кофре рядом с маленькими рулончиками пленки.
зы FinePix S100FS у нее есть существенный недостаток - она не кушает батарейки АА.
Кстати, еще один существенный недостаток цифры - это необходимость эл. питания и нежность электроники в неблагоприятных условиях. В 2007 году на Белом море цифра отказалась работать, а пленка нормально



ответ на #16 от пн 27 июл 2009 15:10
#26 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

скорее параллелиться.

Наверное это лучший вариант.
FinePix S100FS у нее есть существенный недостаток - она не кушает батарейки АА.

Можно согласиться про "недостаток", хотя правильнее называть это особенностью.
Простое (но не шибко дешёвое) решение - пара запасных аккумуляторов и/или внешний батарейный источник, возможно самодельный.
нежность электроники в неблагоприятных условиях.

С этим спорить невозможно, хотя есть способы обойти ситуацию.



дядя Вася дядя Вася ответ на #1 от пн 27 июл 2009 00:48
#4 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Если не ошибаюсь,то года два назад Вы писали,что перейдете на цифру только при наличии полного формата (за дословность не ручаюсь).
А аргументы.... последуют ниже (хотя,ничего нового для Вас,боюсь, не изложат улыбаюсь )
Я промолчу,т.к. "переходил" с ч.б. пленки "Свема" (Тасма),что не считаестся улыбаюсь



ответ на #4 от дядя Вася пн 27 июл 2009 10:01
#8 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Если не ошибаюсь...
может и не ошибаетесь, уже не помню.



Николай Обухов Николай Обухов ответ на #1 от пн 27 июл 2009 07:34
#5 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

мне оперативность получения картинки не нужна.
на меня повлияло то, что:
1) проявка слайдов производится далеко (150 км), редко (2 раза в неделю) и дорого (в сумме дешевле купить новую карту памяти, чем проявить 1 пленку)
2) качественная проявка негативов также далеко
3) оптическая печать требует знакомства с оператором (чтобы не изуродовали негатив), а операторы меняются слишком часто
4) независимость от печатников. делаешь все дома, потом просто печатаешь без коррекции (или с минимальной коррекцией после пробника). хотя это можно и после скана пленки, но см. п. 5,6
5) качественное сканирование требует покупки сканера, сравнимого по цене с цифрозеркалкой
6) сканирование требует очень много времени на сам процесс и на постобработку
7) трудно на сканах проводить обработку/совмещение одного сюжета из разных кадров
8) на пленке неудобно/дорого/долго делать панорамы
9) знакомый профи (человек, живущий с фото и снимающий пейзажи, а не спорт/репортаж) с 2005 г. перешел со среднего формата на цифру. С тех пор все только улучшилось и стало дешевле.



ответ на #5 от Николай Обухов пн 27 июл 2009 10:03
#9 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Спасибо, Николай, понял.



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #1 от пн 27 июл 2009 08:33
#6 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Александр Заколдаев:
Может кто-нибудь аргументированно убедить лично меня перейти на цифровую камеру с пленки.


Никто не сможет. Потому что это вопрос исключительно личных предпочтений.



ответ на #6 от Герхард Нейфельд пн 27 июл 2009 11:17
#12 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

наверное я некорректно вопрос сформулировал. Интересовала именно причина перехода на цифру с пленки.



ответ на #12 от пн 27 июл 2009 12:12
#15 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

именно причина перехода на цифру с пленки.

Ну если в этом аксепте, то мне, как электронщику, вся последовательность процессов преобразования изображения в электрическом варианте куда более очевидна, чем в химической версии. И несравненно более управляема.
И, само собой, наглядность и корректабельность [ смеюсь ] самой процедуры съёмки.
Вот как-то так.



ответ на #15 от пн 27 июл 2009 13:12
#19 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

И несравненно более управляема.
согласен, но только ограничена теми рамками, которые установил дядя из Японии для своего процессора. В химической версии возможностей корректабельности (какой термин хорший улыбаюсь ) все-же больше и на всех этапах, начиная от выбора пленки и кончая получением изображения на бумаге.



ответ на #19 от пн 27 июл 2009 15:28
#29 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

ограничена теми рамками, которые установил дядя из Японии для своего процессора.

Не столько Жапандядя-сан, поскольку при съёмке в RAW роль процессора минимальна, сколько природа: отношение Uнас/Uш (т.е. динамический диапазон) для неохлаждаемых кремниевых фотоприёмников составляет около 16 бит.
Есть всякие фокусы для его (в основном мнимого) повышения, но до плёнки всё равно не дотягивает. Хотя при грамотной обработке в редакторе можно получить минимальные отличия цифры от плёнки.
все-же больше и на всех этапах,

Это было так, когда любая химия продавалась в ларьках или её можно было стырить у наших институтских химиков. Да и промах по температуре растворов в пару градусов мало на что влиял.
Сейчас, увы и ах, всё немного не так. смеюсь злобная ухмылка
корректабельности (какой термин хорший )

Забыл копирайт поставить. улыбаюсь Дарю! смеюсь



ответ на #15 от вс 6 мар 2011 02:01
#67 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Как сказал горячо мною любимый фотохудожник Анатолий Ерин: "Мне компьютер полностью заменил увеличитель". А этот автор ну очень долгое время работал с 6х6 и 6х9.
Да и по себе могу сказать - гораздо приятнее сидеть перед монитором с чашечкой чая (кофе), а не в темной лаборатории дышать парАми химрастворов. Даже элементарное голодное проявление (аналог операции shadow/highlight в ФШ) весьма долгая и деликатная процедура. А про чудеса которые можно творить с цветом за компом в темной комнате можно просто НИКОГДА не сделать...



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #12 от пн 27 июл 2009 13:29
#21 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Моя причина - чисто материальная. Не смотря на то, что пленочные тушки (по классу) дешевле цифровых, пленочная фотография, в целом, обходится на много дороже, если все делать самому. А другое для меня просто не в кайф.



Serj Kirillov Serj Kirillov ответ на #1 от пн 27 июл 2009 10:07
#10 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

У цифры есть + и -
+ не надо возиться со сканером негатив,
+ удобно хранить архивы, меньше места занимаю,
+ скорость получения результата, иногда это важно,

из минусов
- цена, камеры и стекла дорогие,
- качество плёнки выше, цифровая камера ещё в пути улыбаюсь



ответ на #10 от Serj Kirillov пн 27 июл 2009 12:54
#18 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

из минусов
- цена, камеры и стекла дорогие,
у пленки тоже не дешевые.
Но у пленочных камер, я имею в виду механических, есть еще одно приимущество перед цифрой - это неубиваемость. К примеру мой Pentax K1000 (пока не утонул на Северном Урале) был пригоден и для забивания гвоздей улыбаюсь и для съемки.



Serj Kirillov Serj Kirillov ответ на #18 от пн 27 июл 2009 13:50
#22 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Это да! улыбаюсь
с зенитом что только не происходило, до сей поры вроде работает.
тут вы правы на все сто улыбаюсь



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #22 от Serj Kirillov пн 27 июл 2009 15:25
#28 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Serj Kirillov:
с зенитом что только не происходило, до сей поры вроде работает.


Все советские репортеры матерились на зенитовские затворы, вылетавшие через год интенсивной работы. Правда у зенита был тот плюс, что починить его можно было с помощью отвертки и плоскогубцев. Помнится в журнале "Советское фото" была подробная статья об устройстве зенитовского затвора. Меня она в свое время здорово выручила.



ответ на #28 от Герхард Нейфельд пн 27 июл 2009 17:11
#32 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

починить его можно было с помощью отвертки и плоскогубцев
, и в полевых условиях, что нельзя сказать про цифру, даже самую простую цифромыльницу.
хотя мой еос 30 тоже с помощью отвертки и плоскогубцев уже не починю улыбаюсь



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #18 от пн 27 июл 2009 15:21
#27 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Аргумент спорный. K1000 - может быть. Это - чистая механика. Но любительские пленочные камеры, в пластиковом корпусе и напичканные электроникой не на много надежнее цифровых одноклассников. Тот же Canon EOS 40D по надежности вряд ли уступит пленочному EOS 30.
К тому же, если мне не изменяет память, в том же EOS 30 затвор электронный и без батареек не пашет (поправьте если не прав). Конечно цифра более энергозависима, но... Берем к камере питающую рукоятку, насыпаем в рюкзак пальчиковых батареек, залитых парафином - и вперед улыбаюсь



ответ на #27 от Герхард Нейфельд пн 27 июл 2009 16:58
#30 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Да В EOS 30 затвор электронный, перемотка и т.п. и без батареек не пашет. Но мне на месяц комплекта (питающяя ручка) на севере всегда хватало.

Берем к камере питающую рукоятку, насыпаем в рюкзак пальчиковых батареек, залитых парафином - и вперед
а спирт куда? удивляюсь
И согласитесь, все-таки в eos 30 намного меньше напичкано электроники, чем в любом цифровике, а значит вероятность отказа меньше. Хотя я не электронщик, могу ошибаться.



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #30 от пн 27 июл 2009 17:11
#31 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Вообще то более подвержены вылету не электронные компоненты (но только не в зоне ядерного взрыва!!!), а механические. Те которые движутся, трутся, сгибаются и т.д. В этом отношении самое слабое место в зеркальной камере - затвор и механизм подъема зеркала. Оно, конечно, и матрицу можно убить, но происходит это намного реже, чем вылет затвора.



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #31 от Герхард Нейфельд пн 27 июл 2009 17:17
#33 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

PS. Ну да, электронику можно подмочить, но в EOS 30 - точно та же беда. Вылет электроники - это отказ затвора, экспосистемы, автофокуса и, кстати, управления диафрагмой (в EOS-ах оно электронное).
Так что абсолютную (почти) надежность дают только механические камеры вроде уже упомянутого K1000, Pentax LX, Nikon FM2 и т.п.



Igor So Igor So ответ на #1 от пн 27 июл 2009 10:38
#11 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Вопрос конечно интересный улыбаюсь
По мне, толчок дало то, что невозможно, по крайней мере очень трудно отыскать реактивы для проявки пленки/слайда. В лабах проявляют только автоматически машиным способом.
Да и оперировать с изображением в ГР легче



ответ на #11 от Igor So пн 27 июл 2009 13:22
#20 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Понятно.
В Москве с химией, пленкой и пр. хорошо (пока). Да и нормальные лабы с вменяемыми операторами и оптической печатью еще есть. Так, что вот улыбаюсь



Yuriy MS Yuriy MS ответ на #1 от пн 27 июл 2009 11:52
#14 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

С ужасом вспоминаю время когда приходилось достовать с антресоли кучу фотобарахла , оккупировать ванную комнату, слушать стук в дверь - "долго ты ещё?", запахи фотореактивов...
Затем всё это опять запихивать на антресоль...
Вот уже несколько лет всё это барахло спокойно лежит там же на антресоли и все довольны ! смеюсь



ответ на #14 от Yuriy MS пн 27 июл 2009 12:47
#17 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Я (выше писал про отказ цифры на Белом море) с (почти) ужасом думаю, что б я тогда делал.



Yuriy MS Yuriy MS ответ на #17 от пн 27 июл 2009 14:33
#24 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Снимать на морозе цифровиками можно и нужно, и действительно снимают ведь, нужен только небольшой опыт и запасной аккумулятор за пазухой.



ответ на #1 от пн 27 июл 2009 14:31
#23 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Всем спасибо за ответы!



MariNesh MariNesh ответ на #1 от пн 27 июл 2009 15:01
#25 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Будь у меня возможность качественной проявки купила бы пленку,на мой взгляд пленочный лучше,единственный для меня минус в пленке,это кол-во снимков.....Я любитель улыбаюсь



ответ на #25 от MariNesh пн 27 июл 2009 17:18
#34 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

единственный для меня минус в пленке,это кол-во снимков
а минус ли это?



Yuriy MS Yuriy MS ответ на #34 от пн 27 июл 2009 20:05
#35 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

"единственный для меня минус в пленке,это кол-во снимков" а минус ли это?
- Это место и мысль обязательно требуют продолжения. Необходимо сделать задумчивое выражение лица, устремить взор в даль и немного в высь и произнести: - "Вот вы, цифровики, щёлкаете сотни, а то и тысячи кадров, а в итоге то и посмотреть нечего, сплошной брак ! Совсем другое дело -плёночники, мы то умеем дорожить каждым кадром, на любой наш пленочный кадр просто любо- дорого поглазеть."
(не для обид, а шутки ради) смеюсь



Evgenii Evgenii ответ на #1 от пн 27 июл 2009 23:59
#36 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Думаю что убедит вас в переходе только ВРЕМЯ (убедить можно ребенка до 5 лет-вас врядли), момент когда вы не найдете в магазине ни пленки, ни реактивов(думаю это еще 2-3 года в мегаполисах, а в небольших городах их уже давно нет)-это и будет началом конца пленочной эры в вашем городе. Вы давно на сайте и наверно не могли не заметить, что 2-3 года назад стойких(ленинцев) т.е. стойких приверженцев пленки было почти большинство. У них были разные доводы,они били себя в грудь ногой и клялись что никогда не перейдут на цифру, но теперь почти все снимают на цифру и дают вам советы как профессионалы, хотя мне кажется вы в них не нуждаетесь. Всякие отмазки типа на севере не снимает, на юге тоже, на солнце жарко. Ну так ответ простой-на солнце полетим ночью. Тут как в жизни, если человек хочет-он ищет пути и способы, а не хочет, так ищет отмазки. Мне кажется что вам он просто не нужен.



ответ на #36 от Evgenii вт 28 июл 2009 01:58
#37 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Евгений, а Вы сами давно на цифру перешли?
Кстати я не считаю себя стойким преверженцом пленки, балуюсь и цифрой. Да и

еще 2-3 года в мегаполисах
у меня есть, глядишь там и цифровые задники для СФ не такими заоблачными по цене будут.



ответ на #1 от ср 12 авг 2009 15:40
#38 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Начал фотографировать не так давно... Так что... Являюсь обладателем Canon EOS 400D в течении двух лет. Настрелял достаточно, некоторые даже ничего (на мой взгляд). Нашёл в гараже старенький Зенит Е с коллекцией объективов. Дай думаю, попробую! Поехали с друзьями на рыбалку. Взял я ентот аппарат, привинтил к нему Юпитер 21м, прикупил две плёночки Фуджи Суперия 200 и... ОФИГЕЛ! Конечно много брака по неопытности, но то что получилось... Так что я для себя решил - плёнке быть! Но и от цифры отказываться я не буду. И вот ещё аргумент в защиту плёнки - Как храняться цифровые фото? На компе! И часто они у Вас в альбомы попадают? Вот и у меня не часто... Как говорит один мой друг: "Возьмеш в руки - маешь вещь!" Вот такое вот сумбурное изложение мыслей!



Анатолий Попов Анатолий Попов ответ на #38 от чт 17 фев 2011 17:12
#61 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Иван Веселов:
И вот ещё аргумент в защиту плёнки - Как храняться цифровые фото? На компе! И часто они у Вас в альбомы попадают? Вот и у меня не часто...


А как хранятся пленочные фото? На пленке в единственном экземпляре. И не дай бог поцарапать. Хочется резервных копий - нужен сканер. Да и по сути, чтобы увидеть реальное качество пленочных снимков, надо их все либо напечатать, либо отсканировать, чтоб на мониторе смотреть.



ответ на #1 от ср 9 сен 2009 00:42
#39 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Господа! Все просто: фотография - это то, что на бумаге напечатано, а не на мониторе "висит". Поэтому, распечатайте 2 фотки одной и той же сцены, снятой одной и той же оптикой (хотя бы. про творческую я молчу), одну - на цыфру, другую - на пленку (а еще лучше слайд, недорогой, например, Fuji Sensia100) и сравните. И все вопросы отпадут! И будет Вам щасье! И станет понятно, что все зависит от желания Вашего: если надо удобство и дешевизу - цифирь самое оно, если качество - то пленка.



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #39 от чт 10 сен 2009 23:00
#40 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Нужно, чтобы руки из правильного места росли и голова работала. А пленка или цифра - уже не важно...



Agapkin Alexander Agapkin Alexander ответ на #40 от Герхард Нейфельд чт 10 сен 2009 23:39
#41 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Самый верный пост, а то споры из области на какому автомобиле лучше ехать к Белому морю.

1 вопрос в руках и голове снимающего человека.
2 вопрос в возможностях оптики



ответ на #40 от Герхард Нейфельд пт 11 сен 2009 13:11
#42 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Разговор про голову и руки здесь и не стоит. По-моему, это по умолчанию должно присутствовать, это вообще к данной теме не относится. Разговор о возможностях и результатах работы на цифре и пленке.



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #42 от пт 11 сен 2009 22:12
#44 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Ростислав Панфилов:
Разговор про голову и руки здесь и не стоит. По-моему, это по умолчанию должно присутствовать, это вообще к данной теме не относится. Разговор о возможностях и результатах работы на цифре и пленке.


Ну почему же не относится? И та и другая технологии имеют свои плюсы и минусы. Если у фотографа руки растут из нужного места и голова соображает, он обходит недостатки и использует достоинства. И в том и другом случае. Но в одном соглашусь: результат надо оценивать в распечатаном варианте, а не на мониторе в фомате 800х600 пикселей.



ответ на #44 от Герхард Нейфельд сб 12 сен 2009 01:15
#45 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Само собой, что есть достоинства и недостатки. Поэтому, если нужна оперативность, стабильное (читай - одинаковое) качество снимков, когда не жалко щелкать, тогда я беру цифру. А если задачи ставятся перфекционные - максимально высокое качество цвета, пластичность рисунка, съемка с применением творческой оптики, художественность и живость кадра, а главное, чтобы на бумаге смотрелось как надо - тогда снимаю на пленку.
И без разницы, на каком разрешении монитора смотреть, хоть 1920х1200. Живопись ходим смотреть в музеи, а не на мониторе довольствуемся. И фото и живопись являются видами изобразительного искусства (со своими особенностями, конечно), поэтому и то и то надо оценивать на конечном носителе. Для фотографии это - фотобумага.



ответ на #1 от сб 12 сен 2009 20:43
#53 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Позвольте мне вставить пару строк.
Если кто еще не понял, мой вопрос сводился к следующему: целесообразность перехода с пленки на цифру. Никаких вопросов по поводу что лучше и качественней не было.
ps и вопрос обращен был к тем, кто с пленки перешел на цифру.

Так вот как-то.
Всем доброго дня суток
улыбаюсь



Иосиф Раскин Иосиф Раскин ответ на #53 от сб 12 сен 2009 23:08
#54 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Я снимал на пленку в 1981-1985 годах, и получал массу удовольствия именно от работы в темной комнате ... проявление ... образы, начинающие проступать на куске белой бумаги ... маскирование...Пленка в день - от съемки до выбрасывания отпечатков в корзину ...

Следующий припадок фотографии случился в Израиле, в 1997, когда возможности иметь лабораторию дома никакой не было ( впрочем, постоянного дома не было тоже) ... Вот тогда я проявлял и печатал снимки в минилабе за углом, сканировал отпечатки на поганейшем сканнере первого поколения, а затем обрабатывал в ФШ. И тогда понял, что удовольствие от постобработки на компьютере получаю не меньшее, чем от темной комнаты ...
Теперь у меня цифромыльница Олимпас М720 - маленькая, работает после падения на камни и под водой ( проверено в походах). Зеркалка тоже цифровая - куплена в общем для ширика и оперативной съемки на улицах ... Выходя на охоту, снимаю в среднем 300-400 кадров в день - не заморачиваясь мыслями о цене пленки ...

Целесообразно ? - зависит от Ваших целей . Для меня - да.



Анатолий Попов Анатолий Попов ответ на #53 от чт 17 фев 2011 17:39
#62 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Лично для меня цифра означала возвращение к фотографии. Снимать я начал еще школьником в 80-е. Никаких претензий на искусство, конечно, просто семейная хроника. Да и необходимость превращения ванной в лабораторию сильно отдаляла просмотр результатов от момента съемки, иногда на месяцы, что не способствовало профессиональному росту. Изредка удавалось повозиться с немецкими слайдовыми пленками и наборами химии.

А когда советская торговля фототоварами рухнула, а вместо нее появились минилабы разной степени паршивости, мне совсем не захотелось туда обращаться. Тут ведь не Москва. Так что с начала 90-х я практически не фотографировал.

Появление доступных по цене 3-5-Мп цифромыльниц побудило вернуться к фотографии. А с компом я обращаться умею, это моя профессия. Так что для меня цифра устранила все недостатки пленочной фотографии, а достоинства пленки мне все равно недоступны ни сейчас, ни в те времена.



Удаленный аккаунт Удаленный аккаунт ответ на #1 от ср 16 фев 2011 13:53
#55 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Влезу немного с опозданием. В Вашем вопросе уже есть ответ: лучше цифра. Нюансы пленки человеку без теоретической и богатой практической подготовки понять, на мой взгляд, невозможно. Практически виртуозная работа с пленкой (от оценки возможностей текущей съемки, проявки, переноса на бумагу с учетом кучи тонкостей из области химии и технологии проявки, необходимость переноса материала на комп для редакции и демонстрации (естественно убивая все "тонкости" пленки), цена, время): все это для материально обеспеченных фанатов, уже имеющих имя или не собирающихся его завоевывать. Отсутствие уловимой разницы для 99 и 9 в периоде проценте зрителей при оценке работ, (кстати, продемонстрированной здесь на сайте предложением отличить пленку и цифру на примере 2-х работ) тоже играет на руку цифре. У меня 2 ведра фотопленок от юношеского периода и никакого желания переходить обратно на пленку не возникало. Всегда ориентировался на конечный результат, а его получить на цифре на порядок (если не 2) легче без распыла запала на проблемы проявки и печати и отсутствие возможности многократного, быстрого и эффективного редактирования. Так что отбросьте сомнения и в поход за цифрой. Вот здесь поле для обсуждения - без горизонта. улыбаюсь



Анна Анна ответ на #55 от Удаленный аккаунт ср 16 фев 2011 14:15
#56 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Нюансы пленки человеку без теоретической и богатой практической подготовки понять, на мой взгляд, невозможно
улыбаюсь )) Андрей, извиняюсь за вмешательство, но стало любопытно - это Вы кому все пишете? Александру, который снимает не первый десяток лет на пленку и продолжает это делать?
кстати, продемонстрированной здесь на сайте предложением отличить пленку и цифру на примере 2-х работ
им же и продемонстрированных подмигиваю
..или я уже ничего не понимаю..
зря эту ссылку в коммент приложила.



Удаленный аккаунт Удаленный аккаунт ответ на #56 от Анна ср 16 фев 2011 18:49
#58 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Приношу извинения за невнимательность. краснею Между прочим, в дискуссии участвует аноним. Это кто? Не подскажете?
Кстати: и ссылки в комменте нет....



ответ на #58 от Удаленный аккаунт ср 16 фев 2011 19:25
#59 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Ха, мне тоже интересно...



Admin Admin ответ на #58 от Удаленный аккаунт ср 16 фев 2011 21:15
#60 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Между прочим, в дискуссии участвует аноним. Это кто? Не подскажете?


Просто аккаунт был удален.



Анна Анна ответ на #58 от Удаленный аккаунт вс 20 фев 2011 23:42
#63 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

и ссылки в комменте нет...
вышла интересная ситуация, я в комментарии к одной из фотографий Алексанра приложила ссылку на эту тему (в этот же день, 16-го). И, поскольку, она давнешняя (эта тема), то никак и не могла подумать, что Вы в свою очередь и в тот же день заглянули сюда не по ней. Вот такое совпадение. улыбаюсь



ответ на #55 от Удаленный аккаунт ср 16 фев 2011 15:50
#57 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Андрей, зачем Вы пленку в ведрах храните? улыбаюсь

Так что отбросьте сомнения и в поход за цифрой.
Да как бы и сомнений не было никогда. Я снимал и буду снимать на пленку (пока она еще есть в наличии). Я снимал и буду снимать на цифру. Одно другому не мешает.
Вы правы, все ориентировано на конечный результат. И чем он получен не важно. И цифрой его легче получить, если цифра согласится работать при определенных условиях съемки.
Кстати, из 36 кадров легче выбрать один понравившийся кадр, чем из гигабайта цифровых улыбаюсь
В общем каждый выбирает свое.
PS ни в коем разе не хочу обидеть никого. И не утверждаю, что пленочная фотография - единственно верное направление в развитии фотографии вообще. Так же не утверждаю и обратного.
Все! Аминь! Пошел пить водку. улыбаюсь



asdfasdf sdf asdf asdfasdf sdf asdf ответ на #1 от пн 21 фев 2011 12:41
#64 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

А зачем убеждать? Если вам нравится снимать на пленку - снимайте на здоровье.



Денис Петрунин Денис Петрунин ответ на #1 от чт 3 мар 2011 19:59
#65 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

цыфра хуже пленки!
цыфромылозеркалки, скока-б они не стоили фульфрайм или кроп - один хрен! если у тебя есть доступ к пленке и проявке, и затраты на материалы не волнуют, то резона переходить на цыфру нет, имхо! это как выбор между блюдом от шеф-повара и дошираком... пленка - эт-ж таинство! я с удовольствием продолжаю снимать на пленку! и менять "религию" тупо=) особенно, раз можно совместить=) другое дело, что лично я, как человек не избалованный временем и собранностью не всегда рискую брать пленочную камеру, тк с одной стороны хочу побыстрее довести до зрителя свои последние фотовпечатления; и с другой стороны вообще хоть что-то донести (тупо забываю зарядить пленку и тд) по этому в 80% таскаю с собой что-то из цыфроарсенала, а уж пленочка - для души=)
третий момент: если-б я печатал исключительно отпечатки - я-б о цыфре и не думал!
(извини, что в слове цифра везде Ы напихал)



Владислав Сорокин aka Синоптик Владислав Сорокин aka Синоптик ответ на #65 от Денис Петрунин чт 3 мар 2011 21:16
#66 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

(Яроссна завидуед) Ну, эта... типа крута, пленка рулид, да.



пт 11 сен 2009 14:40
#43 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Возможно Вы правы, только есть одно НО - цена на полный формат у цифры, за которую можно взять средний пленочный формат. Стоит задуматься и не остаться полностью довольным. Верьте, говорю, как начинающий. улыбаюсь



сб 12 сен 2009 01:18
#46 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Как показала практика, фотографическая широта (входной динамический диапазон) большинства цифровых камер (и даже цифрозадников среднего формата) весьма низок и едва достигает величины входного динамического диапазона заурядного слайда. Замечено также, что картина микроконтрастов цифрового изображения уступает таковой у изображения, полученного с пленки (вероятно по причине паразитного взаимовлияния пикселов CCD-матрицы). Визуально этот недочет проявляет себя характерным для цифровых снимков «пластилиновым эффектом», который, правда, умелый цветокорректор может в той или иной мере компенсировать: частично — хитроумной добавкой яркостных (нехроматических) шумов, имитирующих зерно, частично — игрой краевыми контрастами разного радиуса и усиления, частично — добавкой различных теневых подцветок. Тем не менее тренированный глаз легко отличит «цифру» от «пленки», к каким бы ухищрениям ни прибегал корректор перед печатью.



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #46 от сб 12 сен 2009 08:12
#47 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

В начале прошлого века качество фотоматериалов было, как бы это выразиться, намного хуже чем сейчас. И камеры были убогие. Тем не менее, люди снимали шедевры, которыми мы будем восхищаться всегда. Сейчас многие Мастера фотографии перешли на цифру (а есть и такие которые с нее и начинали) и снимают шедевры. Посмотрите работы Стива Блюма...
Дело то не в динамическом диапазоне, а в умении фотографа видеть и умении пользоваться своей аппаратурой.



ответ на #47 от Герхард Нейфельд сб 12 сен 2009 12:17
#48 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

В начале прошлого века к фотографии было совсем другое отношение. Она была элитарным искусством, как таковой, например, любительской фотографии вообще не существовало. Соответственно, и занимались этим по большей части одаренные люди, которые ставили перед собой художественные задачи, а технология была не хуже, а сложнее в производстве. Поэтому, сравнение с современностью некорректно. Сейчас все делается с целью упростить процесс и удешевить его.
Апеллировать к работам С.Блюма тоже, имхо, неправильно. Он работает в жанре документального анималистического репортажа, а не в художественном жанре. И если сравнить его работы с тем же Ником Брандтом, который ставит перед собой именно художественные задачи, то мы увидим интересную деталь - Брандт "почему-то" снимает на пленку! подмигиваю смеюсь



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #48 от сб 12 сен 2009 12:58
#49 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Брандт "почему то" снимает на средний формат.
У каждого свой подход к творчеству и сранивать кто из них "круче" просто не имеет смысла. Считать же работы Блюма простым репортажем ИМХО тоже не совсем правильно.
Но Вы все же не хотите понять мою мысль. Нет смысла бодаться по поводу "что лучше пленка или цифра". Хотя бы потому, что они просто разные. С тем же успехом к этому спору можно приплести и дагеротипию, альбуминовую фотографию и т.д. И тпм и там можно создавать поистине великие произведения и это главное.

PS. Посмотрел Ваши работы, но не обнаружил ничего того, что бы я не смог снять на цифру. Думаю, что то же самое можно сказать и о моих работах - все это можно снять на пленку.



ответ на #49 от Герхард Нейфельд сб 12 сен 2009 14:15
#50 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Брандт снимает на средний формат, потому что это позволяет получить еще лучше качество ввиду большего размера кадра. Хотя, я почему-то уверен, что для него перейти на тот же среднеформатный цифрозадник проблемы не составило бы. Так ведь? Но он продолжает снимать на пленку.
Я не считаю работы Блюма "простым" репортажем. Но, тем не менее, даже у "непростого" репортажа основная задача - поймать интересный момент и снять его качественно. Это все-таки ближе к ремеслу, нежели к искусству как таковому (впрочем, это не значит, что я как-то пытаюсь унизить такого Мастера).
Я прекрасно понимаю Вашу мысль, что нет смысла "бодаться". Я об этом, кстати, выше написал. Все зависит от того, какие задачи ставятся. Я убежден, что для репортажки и коммерческой съемки цифра - манна небесная, просто. Но для творческой фотографии, с расчетом получить максимальный результат по качеству именно на бумаге, годится только пленка. Во всяком случае - пока. Я понимаю, что цифровая технология очень молода и у нее еще все впереди.
PS Понятно, что мои фотографии - не верх совершенства. Я вот только недавно снял несколько работ, которые, как мне кажется, вывели меня на новый уровень фототворчества. К слову, их тут вообще 2 человека заметили...
И еще, на мониторе пытаться чего-то глубоко по-серьезному в фотографии понять, имхо, нонсенс. улыбаюсь



Герхард Нейфельд Герхард Нейфельд ответ на #50 от сб 12 сен 2009 19:40
#51 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Но для творческой фотографии, с расчетом получить максимальный результат по качеству именно на бумаге, годится только пленка


Творческая фотография, как и любой другой вид искусства, призвана передавать эмоции и мысли. Зачастую для этого совершенно не обязательно высочайшее разрешение оптики и точнейшая цветопередача. Это - совсем другая плоскость. Именно поэтому мы до сих пор наслаждаемся черно белыми работами великих мастеров прошлого.



ответ на #51 от Герхард Нейфельд сб 12 сен 2009 20:34
#52 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Абсолютно согласен! Я про цвет сказал в контексте перечисления. Но бывает нужно и цвет отличный получить, когда на цвете главный акцент в композиции. А так, я сам сейчас почти полностью на ч/б перешел. Иногда снимаю на цвет, когда остаются кадры после съемки репродукций работ моей жены (иконы, живопись). Кстати, вот в репродукции тоже пленка себя отлично показывает. Снимал иконы на Кэнон 5Д - отстой в сравнении с пленкой получался. Не выносит матрица таких чистых и ярких цветов. Врет ужасно и рисунок какой-то неживой получается.



ответ на #46 от вс 6 мар 2011 02:29
#68 Re: ПрофессиОналы и любители, треба ваше компентентное и некомпентентное мнение.. закрыта

Как показала практика, фотографическая широта (входной динамический диапазон) большинства цифровых камер (и даже цифрозадников среднего формата) весьма низок и едва достигает величины входного динамического диапазона заурядного слайда. Замечено также, что картина микроконтрастов цифрового изображения уступает таковой у изображения, полученного с пленки (вероятно по причине паразитного взаимовлияния пикселов CCD-матрицы). Визуально этот недочет проявляет себя характерным для цифровых снимков «пластилиновым эффектом», который, правда, умелый цветокорректор может в той или иной мере компенсировать: частично — хитроумной добавкой яркостных (нехроматических) шумов, имитирующих зерно, частично — игрой краевыми контрастами разного радиуса и усиления, частично — добавкой различных теневых подцветок. Тем не менее тренированный глаз легко отличит «цифру» от «пленки», к каким бы ухищрениям ни прибегал корректор перед печатью.

Бред полный!
Учите матчасть, плиз. Сочетание системы "негатив+бумага" дают мизерно узкий ДД. А о микроконтрасте вообще говорить нечего! В цифре лишь ОДНАЖДЫ происходит процесс попадания света через оптическую систему на светоприемник, в любом аналоговом (пленочном) процессе этот процесс происходит ДВАЖДЫ как минимум. И вот этими искажениями которые произошли дважды мы начинаем восторгаться - ах! какой рисунок!



обновлено: 02:49