PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "***"

photo "***" tags: city, travel, Asia
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

info
photo:
*** cr
photographer:
section:
categories:
tags:
published:
Fri 7 Dec 2007 11:35
comments (12 from 12)
all comments descending
Dmitrij Chernenkij Dmitrij Chernenkij #1 Fri 7 Dec 2007 12:08

красивый вид!


Aleksandr Zhdanov Aleksandr Zhdanov #2 Fri 7 Dec 2007 14:01

Что ж вы так, Андрюша, горизонтик в центре замостили, понимаю хотелось и хмурого неба и тихой земли.


Andy V Andy V #3 Fri 7 Dec 2007 14:33

не могли бы Вы, Саша, расшифровать значение слова "замостил"?


Aleksandr Zhdanov Aleksandr Zhdanov #5 Sat 8 Dec 2007 00:18

Есть три правила в формальной композиции:
1. Композитор (фотохудожник) не футболист (не разводит с центра поля, не бьет по диагонали) это значит, что фотографируя желаемый объект съемки не размещать по центру, не поворачивать камеру искусственно создавая диагональные перспективы, простыми словами от угла до угла. Многие могут со мной не согласиться, да исключения есть, но это уже другой вопрос. Взгляните на ваш снимок и поймете, что вы два раза нарушили первое правило: а) Горизонт находится по центру. б) Маяк так же по центру. Запомните навсегда в начале обработки фотографии первым, я подчеркиваю первым, всегда делайте кадрирование. Да и еще при съемке пейзажа отдавайте предпочтение либо небу, либо земле, если только конечно по задумке вы эти элементы не сравниваете (отражение в воде) И на последок почитайте правило золотого сечения. Удачи! smile


Andy V Andy V #6 Sat 8 Dec 2007 03:12

позволю себе с вами не согласиться. правило золотого сечения (хотя это скорее не правило, а рекомендация) я знаю. иногда это дает более сильный эффект, иногда наоборот - более скучную фотографи. в данном случае, идея была как раз расположить маяк не по третям, а по центру.
ps. как показывает практика, на большинстве фотосайтов основным критерием оценки работы многие считают святое соблюдение правило третей, не задумываюсь о том, нужно ли было им пользоваться или нет.
pps. а остальные два правила назовете? wink


Aleksandr Zhdanov Aleksandr Zhdanov #7 Sun 9 Dec 2007 02:31

Уважаемый Андрей, правилом нужно пользоваться всегда, если вы хотите донести до человека суть.
Маяк как раз таки находится там где нужно (в активных точках которые в первую очередь считывает глаз) и если вы заговорили об идеи фото, то ее нужно донести. ВЫ назвали фотографию "Вечер на маяке"
Мною в первую очередь была просмотрена фотография, а потом ее название. Вот что получилось: маяк я увидел мгновенно, поскольку (маяк в активных точках) потом пляж, точнее растительность и только потом взгляд нащупал небо. Хотя по названию первым должен был открыться взору вечер, которого к сожалению не видно из-за некорректной на мой взгляд композиции, если вы хотели показать «Вечер на маяке» (хмурое небо и маяк) так нужно было поиграть с картинкой в кадрировании, в ретушировании. Вы поленились и представили взору "Маяк в кустах" (прошу прощения за резкие выражения) потеряв небо из-за центрового горизонта, а ведь оно у нас главное в композиции, по названию небо должно показать «Режим времени» в нашем случае Вечер. Хотя вроде бы все хорошо : небо цепляется за верхушку маяка далее тоном привязывается к морю и тут Пип-стоп, все развалилось в кустах порочный круг не замкнулся.
Не придерживаясь правил вы можете передать репортаж , то когда нету времени компоновать кадр чтобы не упустить момент, а вот передавать ощущение нужно придерживаясь правил которые придумали греки давным-давно если Вы конечно не Гений!!!
Правило 2 В Композиции должно быть гармоническое единство, законченность, нерушимой. Сложите свой снимок пополам и вы получите две разные композиции: "Маяк в кустах" и "Хмурое небо"
С Уважением А.Z.


Aleksandr Zhdanov Aleksandr Zhdanov #8 Sun 9 Dec 2007 02:43

Да еще, я Вас прекрасно понимаю, когда вы были там, видели этот замечательный вид, вы чувствовали, и правильно подумали, «дайка я сниму», прежде чем снять надо помнить о константе восприятия визуальной информации человеком и фотокамерой, чтобы получить а точнее передать нам зрителям те ощущения которые испытываете вы.
Модель зрения человека
Глаз как световоспринимающая система
Динамический диапазон зрения
Чувствительность зрения:
К свету – палочки, ахроматическое (ночное) зрение, scotopic.
К цвету – колбочки, хроматическое зрение, photopic.
Диапазон пересечения – mesopic.
Аккомодация и адаптация.
Модель зрения человека (система “глаз + мозг”)
Поле активного зрения.
Боковое зрение.
Стереоскопичность зрения и моноскопичность камеры.
Перспектива
Обратная перспектива.
Считывание информации – традиции и физиология.
Константность восприятия – формы, цвета, размера.
Семантика изображения
Восходящие и нисходящие диагонали
Композиция – гармоничность восприятия.
Основные композиционные правила
Понятие о “золотом сечении”, схема “зрительных центров”.
Технология HDRI (расширение динамического диапазона) – общие понятия.


Tigra Tigra #12 Sat 29 Dec 2007 15:45

O, my God! Простите, Александр, это вы перечислили названия прочитанных статей или лекций? smile
Вы когда делаете случайный снимок, то сначала все это "перелистываете" в мозгу?... Это уже что-то от Терминатора...
Не понимаю, как бедный Пиросмани обходился без всего этого в голове?... smile
Странно что в древности не зная физики, не зная что такое "Диапазон пересечения – mesopic" создавали настоящие произведения...

Может потому что они делали это душой, сначала интуиция, а потом уже физика?....


Tigra Tigra #11 Sat 29 Dec 2007 15:27

Что-то вы, о диагональной перспективе загнули, Александр! Может вы имели ввиду конкретно линии. Как раз и в фотографии и в кино понятие диагональ очень даже распространено, и такое как мажорная и минорная диагональ, если вы слышали о таком, господин теоретик. Страна Советов! Вы даже сами не осознаете, что противоречите себе, потому что как раз в своих фотографиях вы пользуетесь приемом диагонали, может неосознанно. А теоретизировать можно бесконечно, ограничивая свою фантазию сухими правилами. Вы давите, но даже не можете обосновать, ПОЧЕМУ объект лучше смещать от центра?! Меня удивляют люди, которые начитавшись книжек, всегда ЗНАЮТ и учат КАК НАДО, но не могут сказать ПОЧЕМУ! Чем больше в стране социальное давление на людей, тем больше они пытаются давить на других, вероятно, это тоже закономерность....
Интересно, а вы в жизни все делаете строго по правилам?!
Ну захотелось автору маяк поставить в центре!
И его статичное расположение на фоне грозного, неспокойного неба создает атмосферу уверенности и покоя. Это тоже своеобразный контраст.


Serj Serj #4 Fri 7 Dec 2007 14:59

Андрей надо было горизонт на уровень или даже чуть ваше вышки разместить тогда все бы сказали -классный маяк
Если на уровне верхушек - вот это небо!
А так и ни вашим и не нашим
Но вид обалденный !!


Berenice Kauffmann Abud  - AFIAP Berenice Kauffmann Abud - AFIAP #9 Sun 9 Dec 2007 05:30

A beautiful composition, Andy!
Congrats!


Sergey Petryakov Sergey Petryakov #10 Tue 11 Dec 2007 10:53

Красивые цвета и кадр хороший, мне нравится!