You must enable JavaScript in your browser.
Voting is allowed only for registered users, you need log in.
Красавец!
Оптимизация динамического диапазона посредством коррекции экспозиции для теней (высветление теней) делает фотогрфию более естественной и привлекательной.
И фотоплёнка, и дигитальные фотоаппараты, хоть то дешёвые или дорогие, мыльницы или зеркалки, имеют один обший недостаток. Тёмные предметы и тени передаются с недосветом. Поэтому их изображения получаются более темными, чем они в действительности были. Создаётся впечатление, что отдельные детали снимаемого объекта исчезли. И теперь, чтобы всё-таки увидеть их, неоправдано завышают яркость монитора. Это не выход из положения. Фотогрфии получаются при этом ни естественно яркими. В таких случаях, а это очень часто, требуется корректировка экспозиции для теней по всей фотографии или отделных ёё участков.
my variant of the photo
Спасибо, очень толково всё написали, более того на примере ещё и показали. Интересно очень заметили про завышение яркости монитора, я сделал схожую ошибку и вместо того чтобы работать с тенями, поменял насыщенность и яркость с контрастом у фотографии, в оригинале снимок был более тусклым, ну а тот недостаток что тёмные предметы передаются с не досветом конечно имел место быть, т.к диапазон фотоаппарата отличается от диапазона человеческого глаза. Ещё раз спасибо за дельный совет, а то мне в голову решение проблемы приходило следующие, сфотографировать в разных экспозициях и потом наложить снимки, а ваш метод намного проще, ведь в противном случаи пришлось снимать со штатива, и как быть с динамическими кадрами было вообще непонятно. Единственное не соглашусь только с утверждением что более естественные снимки более привлекательны, речь же идёт о художественных снимках, а не о документальных. Хотя в данном случаи это утверждение и верно, ваш вариант действительно намного лучше, но это не всегда так.
очень толково всё написали
Интересно очень заметили про завышение яркости монитора, я сделал схожую ошибку и вместо того чтобы работать с тенями, поменял насыщенность и яркость с контрастом у фотографии
а то мне в голову решение проблемы приходило следующие, сфотографировать в разных экспозициях и потом наложить снимки,
Так и есть. Все правильно написано.
Спасибо за совет. Монитор пока не калибровал, просто пощёлкал режимы(есть несколько, типа стандартный, пейзажный, ночной, игровой, театральный) и в варианте ВК действительно появились синие тона, а в моем варианте в пейзажном режиме появились недостающие детали, ну и вообще смотреть стало приятней. Что то мне раньше в голову не приходило, что монитор может так врать. А калибровать всё равно надо, т.к и в пейзажном режиме всё равно врёт, почитал уже в кратце про калибровку(для тех кому интересно можете посмотреть изображение по ссылке http://www.atrise.com/lutcurve/pattern.jpg, если на нём видите цветные столбики или полоски, значит врёт, и вам то же не лишним почитать про калибровку и заняться этим вопросом). Ну ис гистограммами разобрался, действительно не лишним их другой раз проанализировать. Ну и если бы не гистограмма то было бы всё равно непонятно кто прав, ведь яркость у монитора я всё же увеличил. Хотя всё равно было бы понятно, что Вы правы, т.к на моем снимке ДД действительно не высок.
На вашем варианте полезли бензиновые разводы по шерсти и по носу на морде лица у быка
угу, точно так.
Очень поучительный диалог... И... Рожки у быка умиляют...
А, да... Забыл свой вариант сделать...
my variant of the photo
Есть такое дело, да... А, может, это бык такого окраса... Слегка вороного...
Для теней всегда характерна более высокая цветовая температтура, а потому и появление синего тона. Для устранения этого необходим навык применения светофильтров. Предпологаю, что появление синего тона в тени можно устранить при помощи фотошопа. Но как это делается не знаю.
отвечаю на почему-то удаленный Вами комментарий (мне на почту пришел).
«может и толково, но неправильно» Почему так грубо!
«И пленки (лет 120), и матрицы (уже много лет) покрывают ДД стандартного по яркости сюжета, без всяких ухищрений.» Почему 120 лет! Сколько лет фотографии вообще!
Матрицы дигитальных камер пока очень несовершенны. Они никогда не смогут соответствовать свойству человеческого глаза.
А в области длиноволновой части спектра матрицы пока не могут решить проблему естественной передачи цветного изображения. Если хотите в этом убедиться, то советую занятся макросъёмкой роз, жёлтых цветов и т. д.
Был поднят вопрос о возможности улучшения качества снимка, а Вы подменили это калибровкой монитора. Никакая калибровка монитора не улучшит качества фотографии.
Лучше заказать оба снимока ( с высветвлением и без) в печать и сравнить полученные фотографии с реальным сюжетом.
Возможность оптимизации динамического диапазона посредством коррекции экспозиции для теней (высветление теней) предусмотрена фотошопом
а у некоторых зеркалок, например Sony A700, есть возможность установки этой коррекции пред съёмкой. Люди о чём-то думали, что-то знают и умеют или Вы и здесь скажете «может и толково, но неправильно».