PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "Young bull "Erema""

photo "Young bull  "Erema"" tags: nature, pets/farm animals
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

info
photo:
Young bull "Erema" cr
photographer:
section:
categories:
place:
published:
Sat 12 Dec 2009 14:52
comments (15 from 15)
all comments descending
Viktor Kessler Viktor Kessler #1 Sat 12 Dec 2009 17:10

Красавец!
Оптимизация динамического диапазона посредством коррекции экспозиции для теней (высветление теней) делает фотогрфию более естественной и привлекательной.
И фотоплёнка, и дигитальные фотоаппараты, хоть то дешёвые или дорогие, мыльницы или зеркалки, имеют один обший недостаток. Тёмные предметы и тени передаются с недосветом. Поэтому их изображения получаются более темными, чем они в действительности были. Создаётся впечатление, что отдельные детали снимаемого объекта исчезли. И теперь, чтобы всё-таки увидеть их, неоправдано завышают яркость монитора. Это не выход из положения. Фотогрфии получаются при этом ни естественно яркими. В таких случаях, а это очень часто, требуется корректировка экспозиции для теней по всей фотографии или отделных ёё участков. my variant of the photo

variant


Uhr Uhr #2 Sat 12 Dec 2009 18:00

Спасибо, очень толково всё написали, более того на примере ещё и показали. Интересно очень заметили про завышение яркости монитора, я сделал схожую ошибку и вместо того чтобы работать с тенями, поменял насыщенность и яркость с контрастом у фотографии, в оригинале снимок был более тусклым, ну а тот недостаток что тёмные предметы передаются с не досветом конечно имел место быть, т.к диапазон фотоаппарата отличается от диапазона человеческого глаза. Ещё раз спасибо за дельный совет, а то мне в голову решение проблемы приходило следующие, сфотографировать в разных экспозициях и потом наложить снимки, а ваш метод намного проще, ведь в противном случаи пришлось снимать со штатива, и как быть с динамическими кадрами было вообще непонятно. Единственное не соглашусь только с утверждением что более естественные снимки более привлекательны, речь же идёт о художественных снимках, а не о документальных. Хотя в данном случаи это утверждение и верно, ваш вариант действительно намного лучше, но это не всегда так.


Nikolay Obukhov Nikolay Obukhov #4 Sat 12 Dec 2009 21:24

очень толково всё написали


может и толково, но неправильно.

Интересно очень заметили про завышение яркости монитора, я сделал схожую ошибку и вместо того чтобы работать с тенями, поменял насыщенность и яркость с контрастом у фотографии


Вы лучше почитайте что-нибудь про калибровку мониторов, а потом купите/возьмите взаймы калибровочное устройство и настройте монитор. Тогда не надо будет крутить яркость и будете видеть якобы "пропавшие" тени.
На данном снимке и так нет провалов в тенях, если не верите, то посмотрите на гистограмму (отрезав рамку). Более того, диапазон 0-16 (от нуля до 6%!) RGB не используется, т.е. тени и так пересвечены.

а то мне в голову решение проблемы приходило следующие, сфотографировать в разных экспозициях и потом наложить снимки,


Ужас какой-то. Расширять ДД надо тогда, когда это необходимо (на высококонтрастных сюжетах), а здесь это глупо. На стандартном по распределению яркости снимке городить расширение ДД, когда контраст и так невысокий и весь ДД покрывается полностью и с запасом... И пленки (лет 120), и матрицы (уже много лет) покрывают ДД стандартного по яркости сюжета, без всяких ухищрений. У вас ничего из ряда вон выходящего (ярчайшего неба и темнейшей земли, например) нет. А для того, чтобы видеть нормально - откалибруйте монитор. Увидите на своем снимке все, что нужно, и вариант ВК вам не понравится синими тонами в тенях.

Лучше обратите внимание на гистограмму, видно, что у вас передержка и в итоге пересвет на задней части спины, и тени, соответственно, пересвечены. В данном снимке проблема в некоторой передержке, а не в мнимой узости ДД.


Vlad Belin Vlad Belin #8 Sun 13 Dec 2009 13:30

Так и есть. Все правильно написано.


Uhr Uhr #9 Sun 13 Dec 2009 21:20

Спасибо за совет. Монитор пока не калибровал, просто пощёлкал режимы(есть несколько, типа стандартный, пейзажный, ночной, игровой, театральный) и в варианте ВК действительно появились синие тона, а в моем варианте в пейзажном режиме появились недостающие детали, ну и вообще смотреть стало приятней. Что то мне раньше в голову не приходило, что монитор может так врать. А калибровать всё равно надо, т.к и в пейзажном режиме всё равно врёт, почитал уже в кратце про калибровку(для тех кому интересно можете посмотреть изображение по ссылке http://www.atrise.com/lutcurve/pattern.jpg, если на нём видите цветные столбики или полоски, значит врёт, и вам то же не лишним почитать про калибровку и заняться этим вопросом). Ну ис гистограммами разобрался, действительно не лишним их другой раз проанализировать. Ну и если бы не гистограмма то было бы всё равно непонятно кто прав, ведь яркость у монитора я всё же увеличил. Хотя всё равно было бы понятно, что Вы правы, т.к на моем снимке ДД действительно не высок.


Igor Vasilev Igor Vasilev #3 Sat 12 Dec 2009 21:22

На вашем варианте полезли бензиновые разводы по шерсти и по носу на морде лица у быка laugh


Nikolay Obukhov Nikolay Obukhov #5 Sat 12 Dec 2009 21:25

угу, точно так.


andrew bart andrew bart #6 Sat 12 Dec 2009 21:57

Очень поучительный диалог... И... Рожки у быка умиляют... smile


Uhr Uhr #10 Sun 13 Dec 2009 21:23

Спасибо за внимание.


andrew bart andrew bart #7 Sun 13 Dec 2009 00:19

А, да... Забыл свой вариант сделать... smile my variant of the photo

variant


Uhr Uhr #11 Sun 13 Dec 2009 21:26

В вашем варианте то же синие тона в тенях появились слегка.


andrew bart andrew bart #12 Sun 13 Dec 2009 21:31

Есть такое дело, да... А, может, это бык такого окраса... Слегка вороного... smile


Uhr Uhr #13 Sun 13 Dec 2009 22:02

Вороной бык это сильно)). Скорее дело в том, что у меня монитор не откалиброван, и у Вас наверно то же.


Viktor Kessler Viktor Kessler #14 Tue 15 Dec 2009 18:00

Для теней всегда характерна более высокая цветовая температтура, а потому и появление синего тона. Для устранения этого необходим навык применения светофильтров. Предпологаю, что появление синего тона в тени можно устранить при помощи фотошопа. Но как это делается не знаю.


Nikolay Obukhov Nikolay Obukhov #15 Wed 16 Dec 2009 08:13

отвечаю на почему-то удаленный Вами комментарий (мне на почту пришел).

«может и толково, но неправильно» Почему так грубо!


в моем ответе нет ни нецензурных выражений, ни вообще чего-то грубого. Считать слово "неправильно" грубостью - это явный перебор.

«И пленки (лет 120), и матрицы (уже много лет) покрывают ДД стандартного по яркости сюжета, без всяких ухищрений.» Почему 120 лет! Сколько лет фотографии вообще!


Согласен, переборщил, лет 100. А вообще фотографии уже 183 года.

Матрицы дигитальных камер пока очень несовершенны. Они никогда не смогут соответствовать свойству человеческого глаза.


И здесь ничего не имею против. Одна оговорка - в данном конкретном примере глаз ничем не лучше несовершенных матриц и пленок, ввиду невысокого контраста сюжета.

А в области длиноволновой части спектра матрицы пока не могут решить проблему естественной передачи цветного изображения. Если хотите в этом убедиться, то советую занятся макросъёмкой роз, жёлтых цветов и т. д.


Согласен на 100%. Но здесь-то не желтый/розовый/малиновый цветок, а гораздо более узкий цветовой охват.

Был поднят вопрос о возможности улучшения качества снимка, а Вы подменили это калибровкой монитора. Никакая калибровка монитора не улучшит качества фотографии.


Качества фото не улучшит, а качество просмотра снимка улучшит. Если вы думаете иначе, то покрутите настройки монитора до максимальных или минимальных значений (яркость, контраст, цвета) и увидите, что снимок выглядит иначе.

Лучше заказать оба снимока ( с высветвлением и без) в печать и сравнить полученные фотографии с реальным сюжетом.


Вот оно, наконец-то. И против этого нет возражений. Для печати необходимо специально готовить снимок (несколько сужать ДД в связи с более низкой фотографической широтой фотобумаги). Но дело в том, что здесь мы смотрим не на отпечаток, а на монитор, где это сужение смотрится неуместно. Монитор излучает свет, а не отражает (как бумага), поэтому для просмотра на сайте надо готовить снимок иначе, чем для печати, в обоих случаях есть свои особенности и не стоит их заменять. Не зря каждое устройство вывода имеет свой профиль. Я лично для печати готовлю отдельно и смотрю как оно будет выглядеть в фотошопе через View / Proof Colors (естественно, предварительно установив профиль устройства в View / Proof Setup). А для веба - отдельно, для него смотрю в браузере или в sRGB-смотрелке картинок.

Возможность оптимизации динамического диапазона посредством коррекции экспозиции для теней (высветление теней) предусмотрена фотошопом


Предусмотрена - не означает, что надо пользоваться всегда. Там много чего еще предусмотрено. Если есть необходимость - пользуйтесь, здесь это совершенно излишне (имхо).

а у некоторых зеркалок, например Sony A700, есть возможность установки этой коррекции пред съёмкой. Люди о чём-то думали, что-то знают и умеют или Вы и здесь скажете «может и толково, но неправильно».


Конечно думали. О том, что это использовать надо на высококонтрастных сюжетах, которые иначе потребуют применения HDRi и т.п. Вряд ли они думали применять это на низкоконтрастных сюжетах (как этот), в таком случае снимок после съемки получается вялым.