ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Фото "Воскресенье"

фото "Воскресенье" метки: портрет, путешествия, Европа
50% 75% 100% EXIF
ваше мнение

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.

инфо
фото:
Воскресенье
фотограф:
раздел:
категории:
метки:
место съемки:
примечания:
серия: Каменники
село Каменники, Юрьевецкий район, Ивановская область, Россия
июль 2007 
опубликовано:
сб 13 мар 2010 01:35
постоянная ссылка:
комментарии (15 из 71)
все комментарии по убыванию
Владимир Фотов Владимир Фотов #1 сб 13 мар 2010 07:18

Снимок качественный, но я бы подумал над кадрированием.


Татьяна Савватеева Татьяна Савватеева #3 сб 13 мар 2010 10:30

Спрашивается, зачем "сдвигать"? Есть ли в этом какой-нибудь СМЫСЛ?

Психологический портрет, тонкая игра оттенков, совершенно живой свет...


Владимир Фотов Владимир Фотов #4 сб 13 мар 2010 10:50

Спрашивается, зачем "сдвигать"? Есть ли в этом какой-нибудь СМЫСЛ?

Меня смущает левая часть снимка. Смысл кадрирования - избавиться от нее. Примерно так - мой вариант фото
вариант фото


Татьяна Савватеева Татьяна Савватеева #5 сб 13 мар 2010 13:54

Понятно... Но при таком кадрировании что-то безвозвратно теряется. Может быть, глубина пространства ( а она во всех фотографиях данного автора играет большую роль), может быть, контраст света и тени... А может быть, и ощущение самой жизни...


Александра Боярина Александра Боярина #6 сб 13 мар 2010 14:04

Посмотрела на ваш спор. Мне кажется тоже, что если кадр обрезать, то теряется контекст, глубина. Возникает просто фото на фоне стены. А пока это фото в интерьере.
Хотя с композиционой точки зрения кадрировать, как сделали вы, Владимир, правильней.


Татьяна Савватеева Татьяна Савватеева #7 сб 13 мар 2010 14:28

А разве есть такой закон? улыбаюсь Который определяет, что правильно, а что нет в искусстве? улыбаюсь Все очень индивидуально. Можно сделать "правильно" и удивляться - а где же снимок? улыбаюсь


Александра Боярина Александра Боярина #11 сб 13 мар 2010 15:39

А разве есть такой закон? Который определяет, что правильно, а что нет в искусстве?

Татьяна, законы в искусстве, конечно, есть.
Но один из законов гласит, что законов нет. улыбаюсь
Все очень индивидуально. Можно сделать "правильно" и удивляться - а где же снимок?

Истинно, как и то, что часть аудитории окажется довольна правильным снимком, а часть действительно скажет: а где же снимок?
Субъективизм сейчас в моде улыбаюсь


Иосиф Раскин Иосиф Раскин #60 чт 18 мар 2010 04:52

Это фото - как лакмусовая бумажка на присутствие чувства композиции, ну и вообще на художественную образованность ( рассуждения самые общие и никого персонально не имеющие в виду) .

Класс 1 - при виде чужого фото хочется обрезать. Ну хоть что-нибудь.

Класс 4 - появляется способность подвести теоретическую базу. Хочется обрезать темную часть, превратить работу в карточку на паспорт и можется объяснить почему .

Класс 7 - уже понятно, что темную часть отрезать нельзя. Теперь хочется отрезать светлую часть, предварительно померяв ее штангенциркулем на предмет соответствия золотому сечению.

Класс десятый ( подготовительный ). появляется способность молча посмотреть внимательно и постараться понять, почему Мастер сделал именно так.


Татьяна Савватеева Татьяна Савватеева #62 чт 18 мар 2010 20:55

Спасибо, Иосиф.


mihael mihael #63 чт 18 мар 2010 22:18

браво!каждое слово-в точку!...а фотграфия от сердца!


Ольга Б Ольга Б #8 сб 13 мар 2010 14:48

Очень, очень...!
Может быть сделать портрет из этого снимка?
В любом случае рекомендую откадрировать всю непонятную грязную нерезкость слева, светлый образ на фоне белой стены однозначно смотрелся бы лучше.
ИМХО


Ольга Б Ольга Б #9 сб 13 мар 2010 14:49

Ой, извиняюсь, не почитала обсуждение до меня, там уже похожий вариант предлагался.


Николай Белавин Николай Белавин #10 сб 13 мар 2010 15:30

Полностью солидарен с Татьяной, работа потеряет при "ампутации", левая часть кадра уравновешивает света, а расположение девочки именно в центре композиции предпочтительнее/именно в этом конкретном случае/, нежели смещение её в "одну треть" по "науке".


Татьяна Савватеева Татьяна Савватеева #12 сб 13 мар 2010 16:24

Да, Николай... К сожалению, представление о том, что объект обязательно должен быть куда-то смещен, стало самой настоящей догмой. Конечно, во многих случах размещение объекта в какой-либо из точек пересечения линий золотого сечения очень эффективно. Но это относится далеко не к каждому "объекту", и есть множество ситуаций, когда центральная композиция единственно приемлема. И если у нас есть один главный объект, то наиболее сильной зоной будет для него вся область , образуемая линиями золотого сечения. А в данном снимке, если присмотреться, можно увидеть и двойную комбинацию линий золотого сечения улыбаюсь Впрочем, в конечном счете все , наверное, зависит от того, что именно хочет показать и сказать автор.


Николай Белавин Николай Белавин #14 сб 13 мар 2010 17:42

Порой автор и хочет показать и сказать, но не в состоянии это сделать в полной мере по ряду причин.
Вы убедительны в своей аргументации, Татьяна. Добавил бы, что не будь левой части снимка, как бы светящаяся и нежно-воздушная девочка выглядела бы блеклой и неубедительной, на мой взгляд.