ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Режимы съемки движущихся объектов в сложных...

BETEP BETEP вт 10 май 2011 11:37
#1 Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Доброго времени суток. Хочу попросить совета знающих. Камера Canon EOS 400D, объектив Sigma DC (18-200). Условия съемки: зрительный зал (темный), снимаю детей на сцене в движении (танцы), освещение сцены в основном яркое. Действую следующим образом: ISO под максимум, режим ручной выдержки (выдержку делаю поменьше - для четкости в движении), штатная вспышка влияния не оказывает из-за приличного растояния. Качество фотографий мягко говоря "неочень", то темные (особенно мелкие портретные планы), то смазанные (панорамные планы). Приличных снимков получается пара из пол сотни. Ну собственно вопросы: Правильно ли я выставляю режимы? Какие режимы можно еще попробовать? Стоит ли задуматься о вспышке? Если стоит то какие рекомендации для конкретных условий (сорри что вопрос не совсем в тему)?



ответ на #1 от BETEP вт 10 май 2011 12:12
#2 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Правильно ли я выставляю режимы?
из всего Вами вышесказанного про режимы есть одно только упоминание режим ручной выдержки
штатная вспышка это наверное встроенная
Стоит ли задуматься о вспышке?
стоит
Sigma DC (18-200) со стабилизатором?

Выложите те примеры с exif



BETEP BETEP ответ на #2 от вт 10 май 2011 13:03
#3 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Спасибо за оперативность. Попробую внести пояснения. ПО поводу режима имеею ввиду (на мой взгляд) режим ручной выдержки (с подбором) наиболее подходящий для того чтобы получить четкое изображение объекта в движении (хочется верить что я не ошибаюсь), ISO - max (или около), диафрагма - авто. О вспышке теперь думаю (580-II???). Объектив со стабилизатором. Про с exif не потимаю, что имеется ввиду (фотки, режимы с кадров???)



ответ на #3 от BETEP вт 10 май 2011 13:39
#4 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

http://ru.wikipedia.org/wiki/EXIF
не видя ни одного Вашего снимка, не зная параметров съемки, трудно что -либо советовать



ответ на #2 от вт 10 май 2011 18:47
#6 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

10 май 2011 12:12 Александр Васильевич Заколдаев:
Выложите те примеры с exif

Эт точно...
Лечить больного по фотографии сложно, а без неё -вообще никак низззя.



Анатолий Попов Анатолий Попов ответ на #1 от BETEP вт 10 май 2011 17:02
#5 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Была пара случаев съемки в зале, условно говоря, дома культуры. Не танцы, но все равно люди постоянно двигались. Выводы:
- хорошая вспышка позволяет заморозить движение, но убивает освещение сцены. Как выясняется, кулисы на самом деле белые, серые или типа того, а цвет берется именно из фонарей.
- нужна диафрагма пошире и рабочее ISO хотя бы 800. В общем, чтобы без вспышки выдержки были короче 1/50 с, насколько короче, это уж как получится.
То есть камера никак не 400D и объектив - не дешевый зум, а хотя бы светлый фикс.



Анна Анна ответ на #5 от Анатолий Попов вт 10 май 2011 23:20
#7 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

камера никак не 400D
здесь не соглашусь. моя 450 вполне годна.
объектив - не дешевый зум, а хотя бы светлый фикс.
а вот насчет энтого - полностью руками и ногами!))
Снимаю без вспыхи в темных условиях ими. В частности, 2.8/60 кенон. Спектакли и пр.
Исо максимальное - это 1600, диафрагма 2.8, режим съемки в приоритете диафрагмы (Av на моем), и - замеретьнедышать! подмигиваю



Анатолий Попов Анатолий Попов ответ на #7 от Анна ср 11 май 2011 10:15
#8 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

ISO 1600 на 450D? Ужас-ужас... Да и 2,8 темновато получается.
Я снимал 400D, Canon 50/1.8, ISO 800, диафрагма 2-2,8, без вспышки. Удовлетворительно получились только достаточно статичные сцены, когда участники больше говорят, чем ходят. Да и то успевают двигаться. Но очень заметны шумы. Я их немного убрал, размазывая отдельно по каналам, но оказалось, что шумы не только цветовые, но и яркостные. Напечатал результат 20х30, издалека можно любоваться.



BETEP BETEP ответ на #8 от Анатолий Попов ср 11 май 2011 11:10
#9 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Большое спасибо всем кто нашел время высказать собственное мнение. Честно говоря я снимал на ISO 400, если поднимать выше изображение даже на мониторе шумит, можно поковырять в PS, но принципиально уже не изменить (может я криворукий). Диафрагма на мах, выдержка 1/50 размывает (движение достаточно быстрое), даже 1/60 не очень, но соответственно темновато. В следующий раз лучше подниму ISO до 800. Вопрос (сорри возможно не топ) по объективу светлый фикс. Снимать приходится как правило метров с 20...50, С 50/1,4 (допустим) крупный план разве сможет взять? Второе сомнение на таком расстоянии вспышка (508 II) поможет? К вопросу о снимках, такие выкладывать стыдно.



Анна Анна ответ на #9 от BETEP ср 11 май 2011 12:12
#12 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

да, правильно, Вам надо увеличить ISO определенно. А шумы побороть. Если из двух зол-то выбирать - лучше шумы, чем шевеленка или смаз тем паче.

50/1,4 (допустим) крупный план разве сможет взять?
никак не сможет. Вот в предыдущем сообщении на 60 мм (по ссылке что) кадр сделан. А сидела я прямо у самой сцены. улыбаюсь
Поэтому нужен телевик Вам светосильный, если съемка постоянная такого рода.

Насчет вспышки - не знаю. В описании значится "Ведущее число 58 (ISO 100,м)" Самой интересно.. может ответят знающие - неужели 58 метров, не верится.



Анатолий Попов Анатолий Попов ответ на #12 от Анна ср 11 май 2011 12:54
#16 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

А сидела я прямо у самой сцены.

Важный момент. На крупном плане шумы оказываются меньше деталей изображения и давятся безболезненно. А если тем же полтинником снимать со второго ряда, тогда черты лица оказываются сопоставимы с шумами. Приходится давить шумы выборочно, в основном на однотонных поверхностях, на одежде без мелких деталей.



ответ на #16 от Анатолий Попов ср 11 май 2011 22:23
#17 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Интересно почитать все вышенаписанное. Создается впечатление, что до появления низкошумящих матриц и светосильных объективов с буковкой L в театре вообще не снимали. Уверяю всех, что это не так. Может дело вовсе не в используемой технике? пиво



Анна Анна ответ на #17 от ср 11 май 2011 23:57
#18 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Саша, дык время не стоит на месте...
Если можно лучше, чем раньше, то почему бы не идти в ногу с прогрессом? подмигиваю погоня за качествами и новинками может в некотором роде глушить творческое начало (если оно есть), рост оного, но в данной теме рассматривается все же максимально качественный репортаж - а это уже другая тема.



ответ на #18 от Анна чт 12 май 2011 01:44
#19 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Ань, да ладно тебе, ты прекрасно понимаешь про что я. И я ничего не имею против прогресса (тем более с одноименным носителем знаком слава богу... ). Я не понимаю одного - на протяжении сотни лет снимали люди в театре (без вспышки, без L-ки, про шумы вообще молчу) и все было хорошо. И тут на тебе: смазано, шумы, темно и т.д. Необходимо что-то большее, чем 450D и никак не меньше 1.2 L.
Бред полный. Советую в сети поискать и посмотреть старые фотографии, снятые на спектаклях, и совсем не на марки с эльками. Зажрались, господа. Думаете дорогая техника за вас все сделает? Хренушки! Кнопки шЫдевр еще ни на одном аппарате не было. Иногда надо и мозгами шевелить.
ps Аня, это не к тебе лично, а вообще.



Анатолий Попов Анатолий Попов ответ на #17 от чт 12 май 2011 11:14
#20 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Я знаю, в чем дело! Просто Александр Васильевич не хочет делиться секретами мастерства, тщательно скрывает их от нас, молодых неопытных фотографов подмигиваю Александр Васильевич, не дайте помереть неучами подмигиваю



BETEP BETEP ответ на #17 от чт 12 май 2011 14:39
#21 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Правильно и посему задаю вопрос в форум "Теория и практика фотографии". Все дело, как всегда в прокладке между рулем и седением (здесь у меня сомнений нет) ржунимагу . Задача стоит из того что есть в наличии выжать мах.



Николай Рамазанов Николай Рамазанов ответ на #12 от Анна чт 12 май 2011 23:16
#22 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Ведущее число - произведение расстояния до объекта и значения диафрагмы.
Разделите ведущее число на расстояние - получится рабочая диафрагма. Для съемки на 58 метров должен быть объектив со светосилой 1 - отзовитесь, у кого он есть. улыбаюсь
А вот на десять метров при 5,6 такая вспышка добьет вполне.



Анатолий Попов Анатолий Попов ответ на #9 от BETEP ср 11 май 2011 12:35
#13 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Да уж, ISO 400 - нормальное значение для повседневной съемки на улице днем. Достаточно высоко и шумов нет. А в зале придется 800, но на 400D это уже шумы.
С 50/1,4 крупный план, конечно, не сделаешь. А из-за шума бесполезно увеличивать фрагмент снимка. Как компромисс, можно вырезать 2/3 кадра, чтобы крупнее показать сцену. Разумеется, надо будет скомпоновать кадр, чтобы главный персонаж и еще несколько человек хорошо заполняли его.



Анатолий Попов Анатолий Попов ответ на #9 от BETEP ср 11 май 2011 12:41
#14 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

И насчет вспышки. Я выше писал, что вспышка убивает освещение сцены. Моя 430 долбает как нефиг делать, а 580 вообще все забъет. Можно ограничить мощность, чтобы не забивать освещение кулис, но это надо прямо на месте делать и результаты смотреть.



Анна Анна ответ на #8 от Анатолий Попов ср 11 май 2011 11:20
#10 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Вот пример. ISO 1600, f 2.8, 1/60 сек.
http://i20.fastpic.ru/big/2011/0511/00/f9d94acb90462b7eaf5101417d40b100.jpg
Ничего ужасного не вижу. Условия крайне темные были, шумы давятся и в лайтруме (кроме цветовых и яркостные) и плагином для фш, да и не такие они сильные (у меня во всяком случае; хотя раз на раз не приходится даже в условиях этой одной сессии).
А кто-то здесь говорил что на плакат? подмигиваю
Само собой, для web просмотра прежде.



ответ на #10 от Анна ср 11 май 2011 12:10
#11 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Вот пример

Да, вполне прилично получилось.
шумы давятся и в лайтруме (кроме цветовых и яркостные) и плагином для фш

А вот использовать адобий "подавитель" шума я бы не советовал. подожди
Для работы с тёмными тонами (~ 0-40 уровни) лучше юзать Topaz Denoise, со всем остальным прекрасно справляется Neat Image.



Анна Анна ответ на #11 от вс 15 май 2011 00:04
#26 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

адобий "подавитель" шума
имела в виду внешний, что устанавливается в фш как плагин, Олег.
"Ноис профессионал" по русски если.
Спасибо за инфу! Это отдельные программульки или плагины? И что лучше для пейзажей, чтобы при шумоподавлении неба не появлялось белых контуров у мелких ветвей? Это основная проблема..
Вообще, шумодав убивает пейзажи (детализацию капитально), но городская съемка и вот подобная (репортажно-сценическая) почти не страдают).



ответ на #26 от Анна вс 15 май 2011 02:32
#29 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Это отдельные программульки или плагины?
Neat Image - программа общего назначения, при инсталляции создающая, кроме всего прочего, файл NeatImage.8bf в папке Filters Фотошопа. Так что заодно и плагин.
TopazLabs - набор плагинов (8 штук), часть которых весьма полезны. Тот же Topaz DeNoise. Или Topaz Adjust.

Вообще, шумодав убивает пейзажи

Позволю себе в грубой, почти матерной форме словоизвержения, не согласиться.
сомневаюсь
Дело в том что если шумоподавитель не используется в деморежиме, если известны его слабые и сильные стороны, если подход к обработке каждой картинки индивидуальный (а не по пресетам), то никакого убийства не будет.
для пейзажей, чтобы при шумоподавлении неба не появлялось белых контуров у мелких ветвей?

Не использовать вообще или использовать не в такой сильной степени секцию шарпления подавителя. подожди
Кстати, надо ну очень сильно захотеть и постараться, чтобы в том же NI появились эти самые контуры. улыбаюсь
И в качестве завершения: а шарпить вообще лучше не в самом ФШ, а, допустим, в Topaz InFocus. Очень неплохое шарпило, гибкое и честное.



Анна Анна ответ на #29 от вс 15 май 2011 03:18
#31 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

если шумоподавитель не используется в деморежиме, если известны его слабые и сильные стороны, если подход к обработке каждой картинки индивидуальный (а не по пресетам), то никакого убийства не будет.

Полностью согласна, оговорюсь - это шумодавить если так, как я делала, больше не буду.))
Большое спасибо, Олег, за инфу!
А шарп я добавляю в конвертаторе уже - к готовой tif картинки для сайта, при сжатии в джипег (ajc что), от 23 до 30 в зависимости от картинки (её качества и пр.) наверно это тоже не правильно...))



Анна Анна ответ на #29 от вс 15 май 2011 03:39
#32 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Не использовать вообще или использовать не в такой сильной степени секцию шарпления подавителя.
Кстати, надо ну очень сильно захотеть и постараться, чтобы в том же NI появились эти самые контуры.

это да, насчет степени шарпа в шумодаве, я мин. делаю.
Насчет контуров - конечно, это больше к шарпу опять таки (в конвертаторе), хотя все вместе влияет (начиная с первых действ в фш и мудрежа в нем над фото). нее... еще раньше... когда снимется шедевр! О)



Анна Анна ответ на #32 от Анна вс 15 май 2011 04:19
#33 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

снимется
снимАется.



ответ на #32 от Анна вс 15 май 2011 14:00
#36 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Аня, тут такое дело:
- шарпить в AJC это худшее, что можно придумать. Он умеет отлично компрессировать, но вот всё остальное... Увы и ах!
-

еще раньше... когда снимется шедевр
Если так, то это уже установка уровня шарпа в камере.
- попробуйте использовать методику шарпления, предложенную Админ-сенсеем в его статье. Да и я
на эту чего-то такое прочирикал в своей.



Анна Анна ответ на #36 от пн 16 май 2011 23:18
#38 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Я его использую уже года 2. И как-то особых претензий не было. Но в основном это городские виды. Пошли сейчас больше пейзажи с той осени - и поняла, что с ними надо гораздо бережней обращаться (общий объем, тонкие ветви и т.д.) - страдают порой при данном грубом шарпе уже.
Спасибо, Олег, убедили меня в данном подозрении, что шарпить в этом AJC не есть правильно.



ответ на #38 от Анна вт 17 май 2011 01:01
#40 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Аня, вообще-то в сети лежит целая куча описаний методов шарпления (и нигде в них не упоминается AJC улыбаюсь ).
Да и тут, на сайте, два мужика кой-какие рекомендации выкладывали в своих статьях.
Так что есть повод поэкспериментировать, используя старые картинки (для сравнения результатов
использования разных методов).
Вообще же основной принцип - наложение слоёв с шарпом как Darken и Lighten с разными степенями
прозрачности, в зависимости от сюжета и предыстории обработки.



Анна Анна ответ на #40 от вт 17 май 2011 01:38
#41 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

вообще-то в сети лежит целая куча описаний методов шарпления (и нигде в них не упоминается AJC
ужас какой... ну и напрасно. подмигиваю ))
Да и тут, на сайте, два мужика кой-какие рекомендации выкладывали в своих статьях.
я в курсе, в курсе, Олег.))) давно.)
но как уже говорила, мне было достаточно этого движка в ajc. А вот сейчас нет. Так шта буду изучать. Хотя больше люблю свои велосипеды изобретать, но, увы, в каких-то отношениях они 1,5 колесные бывает, получаются, порой и с квадратными... подмигиваю

Вообще же основной принцип - наложение слоёв с шарпом как Darken и Lighten с разными степенями
прозрачности, в зависимости от сюжета и предыстории обработки.
вот это интересно! Еще раз спасибо!



ответ на #41 от Анна вт 17 май 2011 02:39
#42 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

как Darken и Lighten с разными степенями
вот это интересно!

Это позволяет управлять видимостью/заметностью светлых и тёмных окантовок, возникающих при резчении.



Анатолий Попов Анатолий Попов ответ на #10 от Анна ср 11 май 2011 12:47
#15 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Трехрукий Шива - это сильно подмигиваю А технически снимок хорош. И рано или поздно захочется напечатать такой покрупнее, чтобы в альбом или на стенку. Это ведь событие и воспоминание, а не фото на паспорт.



Анна Анна ответ на #15 от Анатолий Попов сб 14 май 2011 23:42
#25 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Это ведь событие и воспоминание
это репортаж, Анатолий. И ничего больше. Дети мне эти не знакомы. Снимала для своей знакомой. А печатать.. уже давно не печатала для семейного альбома, на выставки и пр. цели - да, печатаю. Репортажи снимаю для того, чтобы люди смотрели в эл. виде, для размещения на сайтах (друзьям, знакомым) и для собств. тренировки, ну и если мероприятия порой интересные.

Да уж, ISO 400 - нормальное значение для повседневной съемки на улице днем. Достаточно высоко и шумов нет. А в зале придется 800, но на 400D это уже шумы.


не знаю, у меня все наоборот. Снимаю в дико темных условиях в помещении и нормуль все на 1600 в основном. А пейзажи на 400 это убийственный вариант при нехватке света днем (если сурачно). Шумодав гасит и ветви. Особенно тонкие страдают. Без него - небо дико шумное. Именно в этом деле как раз нужен штатив.

вспышка убивает освещение сцены.
а зачем лупить прямо? Можно отвести или приобрести рассеиватель...)



Михаил Кристев Михаил Кристев ответ на #1 от BETEP сб 14 май 2011 22:16
#23 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Я снимал детские спектакли и результат был вполне приличный. Хотя быстрого движения там не было. Несколько советов
- светосильный объектив очень помогает (я использовал кэнон 70-200 2.8 IS)
- диафрагму открыть, следить за точностью фокусировки - глубина резкости невелика
- я ставил две 580е вспышки по краям сцены (близко) на стойках, а снимал из центра, метров с 10-15и с пускателем
- для того, чтобы остановить движения объекта выдержка должна быть покороче, особенно, если фокусное расстояние большое, например 1/250
- со вспышкой у меня лучше получается снимать в ручном режиме (М)
- снимать без вспышки тоже можно, но надо быть готовым к размазанности движений и использовать это как художественный элемент



Анна Анна ответ на #23 от Михаил Кристев сб 14 май 2011 23:24
#24 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Миш, ну агрегат то (фотик) не последнюю инстанцию занимает.

- я ставил две 580е вспышки по краям сцены (близко) на стойках
такая возможность редко у кого есть, речь в теме то щла о съемке из зрительного зала на расстоянии 20-50 м.. а насколько реально 580-я добивает, кстати? Ну максимум наверно это 20 метров, да? Дело же не только в диафрагменном числе, как тут писалось, но прежде в самой мощности вспышки, наверное.. И вспышка же это не постоянный свет, по умолчанию много быть не может (метров).



Михаил Кристев Михаил Кристев ответ на #24 от Анна вс 15 май 2011 00:12
#27 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Ань, сам фотоаппарат имеет некоторое значение, но если не пытаться снимать на запредельных ИСО, правильно поставить экспозицию и сфокусироваться, то аппарат не так важен.
Я ставил вспышки, которые есть у меня. С расстояния 7-10 метров добьет и 430я без проблем. Суть в другом: вспышки надо поставить поближе в объекту, если самому не получается подойти близко. Запускать ее можно либо через другую вспышку, либо через пускатель. С 50и метров никакая вспышка ни даст хорошего света. Снимать совсем без подсветки мне нравится, но тут требования к объективу еще выше, например: http://www.photoforum.ru/photo/628208/



Анна Анна ответ на #27 от Михаил Кристев вс 15 май 2011 02:29
#28 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

сорри за занудство, Миш, но аппарат как раз и имеет первостепенное значение. Мне в совсем темных условиях приходится ставить максимум (а это 1600), и полностью отпадает

если не пытаться снимать на запредельных ИСО
не способна на это техника. И уже вторым пунктом объектив. Само собой, первостепенно это руки (ноги, хвосты)))
вспышки надо поставить поближе в объекту
ну да, пришел ты например, в Большой театр (после реконструкции), и 20-30 метров до сцены, и что? Там дадут возможность расставить вспышки у сцены? )))
Речь то и идет о во-первых - полупроф.технике и во-вторых - о сложных условиях - большом метраже до объектов и плохой освещенности, да еще и в динамике (изначально в теме).



Анна Анна ответ на #28 от Анна вс 15 май 2011 03:10
#30 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

тема эта меня тоже волнует...
может монопод... ни разу его не пробовала, но несколько рекомендаций уже читала в отношении подобных случаев. В частности, в пещерах было сложно, т.к. проф.вспыхи не имею (втроенная убивала фото), а то, что выдавал кит при исо 1600 и диафр. 4 или 4,5 (т.к. 3.5 не действовала физически) равнялось 1/2 - 1/6 сек. в режиме её приоритета, ручной режим не панацея, технику не обманешь)), а широкого светосильного у меня пока нет.



Михаил Кристев Михаил Кристев ответ на #30 от Анна вс 15 май 2011 09:56
#35 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Аня, монопод даст тебе доп ступень-две по сравнению со съемкой с рук. Я его оч редко использую. Но остановить движение объекта монопод не поможет.
А если не в ручном режиме с малым светом снимать, помогает поставить экспокоррекцию в минус - тут и выдержка более гуманной станет;)



Михаил Кристев Михаил Кристев ответ на #28 от Анна вс 15 май 2011 09:50
#34 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Аня, тут две разные ситуации:
- когда можно снимать со вспышкой на мероприятии, тогда требования к камере и объективу не такие серьезные (снимал кэнон 20D, ISO100, f/4 - получалось неплохо)
- съемка в Большом театре, где не то, что вспышку, а звук от затвора приглушать надо. Да и с большой бандурой не пройдешь туда...

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, однозначно.
Если камера дает снимать на ИСО 100000... - супер! Я ставлю максимум 800. Даже на моих хороших камерах без светосильных объективов было бы намного сложнее...



Анна Анна ответ на #34 от Михаил Кристев пн 16 май 2011 23:09
#37 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

Но остановить движение объекта монопод не поможет.
да, это понятно, Миш. Немного отступила от общей темы, вспомнив пещеры.
съемка в Большом театре, где не то, что вспышку, а звук от затвора приглушать надо.
это я для примера (возможно, не совсем удачный он), что не везде есть возможность расставить вспышки и т.д.
Спасибо!)



дядя Вася дядя Вася ответ на #37 от Анна пн 16 май 2011 23:35
#39 Re: Режимы съемки движущихся объектов в сложных условиях закрыта

http://www.photoforum.ru/my/edit.php?photo_id=606213&obj=photo&lang=ru
200мм, f5.6 , исо 1000 метров с 20-ти. Шумы немного даванул (для веба).
Обычная Сигма 70-300 (ну,фактически 100-400).



обновлено: 08:12