Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Здравствуйте! До недавнего времени фоткал только на цифру, решил освоить азы работы с пленкой. Слабо себе представляю процесс проявки и печати. Есть фотоувеличитель, ванночки, красная лампа и больше ничего. Вообщем без опытных наставников не обойтись. Подскажите как проявить, напечатать или дайте ссылки на полезную информацию. К тому же для проявки, как я понимаю, нужен еще какой то проявительный футляр (не знаю как называется). И всякие реактивы, какие посоветуете? Спасибо!))
Это целая цивилизация! Нужно много реактивов: сульфит натрия безводный, метол, гидрохинон, Натрий тетраборнокислый (бура), калий бромистый, - это для проявителя. Для фиксажа - гипосульфит натрия. Обязателен постоянный термометр. Весы.Бачки для проявки - само собой. А для окончательной доводки - уксусную кислоту и специальную гигроскопическую тряпочку для протирания ещё мокрого негатива для предотвращения пятен на негативе от солей, содержащихся в проточной воде. И ещё: когда вы это все соберете, - обратитесь к специалисту: даже по рецепту Вы сами проявитель не сделаете. Там есть свои особенности, связанные с различной степенью растворения реактивов в воде. Это надо разок посмотреть своими глазами. Страшного ничего нет, но самостоятельно переводить добро не следует. Подходить нужно по возможности профессионально, - тогда Вы получите Ни с чем не сравнимое удовольствие. Иначе - потыкаетесь и разочаруетесь. Еще не назвал для проявителя для бумаги - соду безводную. Химия может быть и немного другая - лишь бы Вы пользовались ей постоянно и не прыгали от рецепта к рецепту. Лично я за 30 лет работы пользовался всего 4-мя рецептами для проявителями и всего одним для бумаги.
Согласна. Сейчас даже во многих дизайнерских ВУЗах студентам фотогр-их факультетов, на просмотрах рекомендуют выставлять работы, сделанные на плёнку. Выше ценят. Неплохо владеть обоими способами, хотя сама всегда снимала и снимаю на цифру.
А можно немножко подробнее про фотографические факультеты дизайнерских вузов?
Одно-два названия. Мне действительно это интересно и нужно.
(А про плёнку, мне кажется это инерция сознания преподавателей. Как у нас в своё время были лабораторные по черчению в пятом автокаде при существовавшем 12-м на компьютерах без мышек. Многое можно понять про финансирование, стоимость ПО и оборудования, да и вообще... Но тенденция учить тому/ценить то, что имеет слабое отношение к текущему моменту во многих ВУЗах имеется. Особенно касательно информационных технологий, куда запросто попадает цифровое фото.)
Нет, тут немного другое. Я, лично, будучи студенткой 2-го курса (Художественно-технологического факультета, специальности "Графический дизайн") уже вовсю ваяла проекты в CorelDRAW, строя из себя состоявшегося дизайнера-рекламиста, хотя нам категорически запрещали. 1-ые два курса мы должны были всё рисовать только руками (логотипы, композиции; макеты 3D только вручную), т.к. нас растили ХУДОЖНИКАМИ-дизайнерами. Нам преподавали академический рисунок, живопись, технологию полиграфии и т.д. Зато с 3-го курса, нас посадили ТОЛЬКО за компьютеры: Fotoshop, Corel, Illustrator. Ничего уже руками не разрабатывалось (и макеты, и упаковки). Зато мы все суперски рисовали ручками, а в графических программах доводили до ума. Так же точно и на фотографике (у фотографов), требовали, чтобы снимали на плёнку, причём не рекомендавали использовать Fotoshop (особено вначале), нужно было научиться хорошо снимать, а не обрабатывать. А на последних курсах, когда фоткать научили, начали гонять по компьютерной обработке.
Вот по такому принцыпу нас обучали и, imho, правильно делали. Много таких "гениев", которые научатся минимальные функции на компьютере выполнять и строют из себя "креативных" дизайнеров, а сами даже основные понятия о композиции не имеют.
А что за ВУЗ у вас? Название?
Всё равно мне кажется, что учёба на плёнке всё-таки пережиток.
Экспозамер, он и есть экспозамер. Умение им пользоваться - оно и есть умение.
Какая разница на каком носителе получается хорошо или плохо? С плёнкой труднее отслеживать ошибки
(Кстати, дизайн это несколько другое. Инженеров тоже заставляют чертить на бумаге и это нормально. Ненормально, когда вместо Фотошопа, хотя бы пятого, преподают второй. А плёнка, это то самое: принцип тот же; результат... обычно тоже. Только вот процесс неприемлемо усложненный и в реальной жизни практически неприемлемый.)
"Кстати, дизайн это несколько другое..."
Смотря какой дизайн. А если это фотодизайн?
И, на мой взгляд, версии програм (2 или 5... да хоть CS3 или даже самый последний фотошоп) не самое удачное сравнение с выше обсуждаемой темой.
Что есть фотодизайн?
А сравнение...
Ну вот снимал Ансель Адамс пейзажи. Делал это гениально. При чём тут плёнка? Очень многие его работы вообще на пластины сняты.
Я к тому, что фотография имеет мало дела с технологией датчиков светового потока. Но, оказывается, почему-то этот факт игнорируется уже на уровне преподавания.
Какое отношение имеет композиция к плёнке/матрице? Ракурс, точка съёмки, фокусное расстояние, светосила, экспозамер, работа со светом и освещением?
Стану ли я лучше снимать, если не увижу результат моментально? Стану ли лучше снимать, если от щелчка затвора, до результата пройдёт один-два технологических цикла, на которые сложно или невозможно повлиять?
Автор темы вот заинтересовался процессом проявки плёнки и печати фото самостоятельно. Я в школе и проявлял и печатал сам. Реактивы ещё продавались. Бачок, завешеное окно, красная лампа, жар увеличителя. Тонкий душевный момент проявления картинки на фотолисте. Сам процесс интересен, а вот результат...
А цифра - гольный результат Видимо это не всем приятно и как-то не вяжется вцелом с процессом обучения.
PS Это я всё так... Тяжёлые времена... Мрачные мысли.
Название ВУЗа так и не услышал =(
На пленку обучают снимать именно потому, что человек 10 раз подумает правильно ли он взял ракурс, подобрал экспозицию... В отличие от цифры где фотограф может спустить затвор не долго думая, и если кадр получился неудачным, сразу это увидет и снимет другой. В пленке же человек начинает больше думать о том что он делает, иначе больше такого события которое он решил запечатлить может не увидеть. Только поэтому в вузах при оценке больший балл дают пленке.
что человек 10 раз подумаетДумать надо всегда
Только поэтому в вузах при оценке больший балл дают пленке.Это неправильные преподователи так делают. Какая разница с помощью какой камеры им предоставлен конечный продукт - отпечаток.
Фотограф думает всегда, а вот тот, кто только учится, нет. Конечный продукт будет кадр- это так, но на цифровике неудачную фотку можно удалить, а на пленке ошибаться- дорого, поэтому приходиться подумать лишний раз!!!
Подход не верный. Если бы от того, что на пленку снимать - дорого, действительно что то зависело, в штатах фотографов не было вообще (что вообще то не так). Там всегда фотографу давали столько пленки, сколько ему надо. И в конечном итоге в печать попадал 1 кадр. ИМХО, если хочешь снять что то стоящее, о цене кадра вообще думать противопоказано. Мешает это...
Полностью с вами согласен!
Но к сожалению много бедных и талантливых фотографов, которым приходится считать деньги.
В идеале (так было до недавних пор) конечным продуктом фотографа был отпечаток на фотобумаге. Сейчас многие не печатают, а смотрят на компьютере или размещают на различных фоторесурсах. Вы то что с ними с картинками делаете? Очень хочется посмотреть результат Ваших двухмесячных попыток овладеть пленочной техникой.
Деньги считать на что?
Вы сами-то попробовали сколько это стоит, или только пустой болтавней занимаетесь?
У меня пока отсканировать не чем, но как отсканирую, конечно же покажу. Может еще совет получу
Талант пробьет себе дорогу. Сильное стремление фотографировать может оказаться стимулом перестать быть бедным.
здравствуйте.
подскажите пожалуйста как хранить все эти проявители и фиксажи,нужны ли каке-то специальные условия,или нет?
заранее спасибо))
А может ли красная лампа быть люминисцентной??.. ну .. чисто теоретически..
Или обязательно нужно использовать лампу накаливания?